За Рулем UA

VW Crafter : Работа в радость

Проведя неделю за рулем «Фольксвагена-Крафтер», Ярослав Московка уверяет: грузовой фургон способен приносить немало удовольствия от вождения! Приятные моменты рабочих будней фиксировал Сергей Торгалов.

Театр начинается с вешалки, а фургон – с дверных проемов. У «Крафтера» ширина сдвижной боковой двери – 1,3 м, задних распашных – почти 1,6 м при высоте немногим менее 2 м. В 10,5-кубовый грузовой отсек и входить можно, не пригибаясь, и европалеты свободно загружать. Последние, кстати, помещаются в кузове даже поперек между колесными арками: в нашем варианте с односкатными шинами задней оси между ними целых 1350 мм. Арки вообще получились компактными, как в легковых «каблучках», и ничуть не мешают размещению груза. Закрепить его – тоже не проблема: на полу и на стенках фургона – более десятка прочных проушин. Фиксация увесистой поклажи для нашей комплектации актуальна: здесь нет внутренней обшивки стенок, и при смещении груза они могут получить заметные снаружи некрасивые выпуклые вмятины. Обшивку панелями ДВП можно и заказать с завода, но, пожалуй, при цене от $209 призадумаешься, не проще ли сделать ее самостоятельно.

-- ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК!

«Крафтер» может быть не только фургоном (в фирменном обозначении – Kasten), но и грузопассажирским Kombi с двухрядным салоном, микроавтобусом, бортовым грузовичком Pritsche c рамой вместо несущего кузова. Предусмотрено и шасси под самые разные спецнадстройки – от цистерны до самосвала, так что этот неутомимый труженик горазд взяться за любые работы. Хоть в песчаный карьер!
Выбрать подходящую машину можно из почти полтысячи вариантов. Фирменное обозначение модификаций понятное и логичное: в числе после названия зашифрована округленная полная масса в сотнях килограммов – 30, 35 и 50. Диапазон грузоподъемности – от 900 до 2710 кг. «Полтинники», разумеется, требуют грузовой категории в правах, а остальными, даже самыми длинными (за исключением автобусов), можно рулить, имея лишь легковую «B». Колесная база – в трех вариациях: 3250, 3665 и 4325 мм, причем для последней предусмотрен еще и увеличенный задний свес, так что в итоге имеем четыре варианта длины кузова, от 5240 до 7340 мм. А еще в арсенале три типа крыши (с высотой в салоне 1650, 1940 или 2140 мм)…
После прошлогоднего обновления (ЗР, 2011, № 7) «Крафтер» у нас предлагают с 2-литровыми дизелями, знакомыми по семейству Т5 и «амарокам». На выбор – три варианта мощности: 109, 136 и 163 л.с. Коробка передач – шестиступенчатая «механика», но если очень хочется автомат, то его поставят вместе с прежним 2,5-литровым дизелем (136 л.с.).

-- ВТОРОЙ ДОМ

В такой машине водитель проводит весь свой долгий трудовой день (а то и ночь), а значит, к эргономике здесь требования едва ли не взыскательней, чем в легковом авто премиум-класса. Комфорт и рациональность рабочего места в «Крафтере» практически безупречны – за исключением одной детали, доставшейся от брата-близнеца «Мерседеса-Спринтер». Это пресловутый подрулевой переключатель: о нем надоело говорить, но упрямая фирма гнет свою линию. Из-за его перегруженности непривычно и запутанно управление стеклоочистителями.
В остальном же «Крафтер» покоряет удобством. Кресло – с мягкой пневмоподушкой, трехступенчатым подогревом, подлокотником и солидным набором регулировок (включая поясничный подпор), позволяющих подогнать его точно по фигуре. Из-за руля «Крафтера» свысока смотришь даже на полноразмерные вседорожники: вкупе с большой площадью остекления высокая посадка дает отличный обзор.
Простор в кабине таков, что по ней можно ходить, выпрямившись почти в полный рост. И при этом каждый кубический сантиметр использован с толком. В передней панели – сразу несколько вещевых отделений впечатляющего объема, под потолком – емкие полки, а со стороны грузового отсека над кабиной – громадная антресоль. «Тайные закрома» есть еще в полостях дверей, подножек и под ногами пассажиров.
Стеклоподъемники – электрические, причем с автодоводкой: такие есть не на всех легковушках. Имеются также вполне пристойная аудиосистема с МР3-ресивером и кондиционер. Так что в окружении неброского уюта «Крафтера» работа – в радость!

-- ЛЕГОК НА ПОДЪЕМ

Веселый дизель с нешуточными 340 Н.м момента наделяет «Крафтер» столь резвым характером, что фургон без труда обставляет на светофорных стартах большую часть соседей по потоку. Мотор горазд пошустрить даже на низах, до подключения турбины, а уж с ней и вовсе провоцирует на активную езду (недаром же его ставят на «Амарок»!). Причем когда мы загрузили машину примерно на 800-900 кг, на динамике это практически не сказалось. Добавляют азарта четкое переключение передач (короткоходный джойстик на консоли так и ложится сам в руку) и почти по-спортивному туговатое, вполне информативное сцепление. Вот вам и грузовик!
Не отстает и управляемость. «Крафтер» держится на дороге не хуже вседорожника с задним приводом. Рулевое здесь – с переменным передаточным отношением в зависимости от скорости: уже на 40 км/ч руль по-легковому острый, с точно настроенной обратной связью. Стабилизаторы поперечной устойчивости и параболические рессоры минимизируют крены в поворотах, заодно предотвращая смещение груза. Даже на пустой машине нет претензий к плавности хода – подвески добротно отрабатывают дорожные щербины, не утомляя водителя и не растрясая поклажу. Хороши и тормоза – хваткие, внятно дозируемые.



-- ИНВЕСТИЦИЯ С УМОМ

На фоне многих конкурентов на нашем рынке у «Крафтера» вагон и маленькая тележка преимуществ, за которые логично просят отнюдь не низкую цену. Наш экземпляр тянет на $50 474. Однако для коммерческого авто не менее актуальна стоимость содержания – а ее «Фольксваген» постарался свести к минимуму, умерив цены на ТО, увеличив межсервисный интервал и повысив ресурс многих узлов после обновления. К примеру, первое техобслуживание на 20 тыс. км обойдется примерно в 1800 грн – для легковых машин эта цифра порой выше! Прибавьте к этому высокую экономичность (в киевской толчее «Крафтеру» хватало 9,5 л/100 км) и неисчислимый материальными эквивалентами комфорт водителя. Поэтому «Крафтер» – как серьезный проект с большими инвестициями: сперва дорог, но при должном обращении оправдывает вложения и ожидания.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина»















  • 05 / 03 / 2012
    16:54
  •  

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group