За Рулем UA

Охранные системы : Школа единоборств

Защитой автомобилей от угонов занимаются профессионалы разной направленности. С современными приемами «самообороны для авто» ознакомился Михаил Колодочкин.

Самбо – это самооборона без оружия. Задача автомобиля, приглянувшегося угонщику, – продержаться в этой схватке как можно дольше. А вот обучают этому искусству по-разному. Одни делают ставку на комплексную защиту автомобиля изделиями разных брендов, другие уповают на охранные комплексы, третьи полагают, что лучше нестандартной электронной защиты ничего еще не придумано. Что предпочтительнее?
Оставив про запас спасительную фразу типа «Каждый выбирает сам!», коротко расскажем об особенностях каждой из школ. Некоторые основные решения, предлагаемые каждым мастером, показаны на нашем рисунке.

-- КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА

Здесь философия такая: обес­печение полной комплексной защиты авто от угона. Примерная стоимость работ – от 7 до 14% цены автомобиля. Принимают, как правило, только новые иномарки. Если интересно, записывайтесь, приезжайте, оценивайте масштаб предстоящих работ и после этого принимайте решение, нужна вам такая защита или нет.
Что в ней интересного? Главным образом – то, что мастера предугадывают сценарии возможного покушения на авто и возводят вокруг него эдакое многоуровневое «минное» поле: хоть что-то да сработает. Ну, электронные сигнализации, иммобилайзеры, метки, видеорегистраторы, сирены – это, в общем-то, понятно. Но помимо того доступ в салон преграждают дополнительные дверные замки с солидными ригелями. Вор разбил стекло, но это не поможет открыть дверь и добраться до важной проводки. Кроме того, стекла предлагают защитить ударопрочной пленкой – с первого удара не выбить. Дополнительные замки перекрывают и доступ под капот. Мне понравилось то, что здесь борются с воришками, продвинутыми по части электронных взломов: штатный контроллер автомобиля механически защищен от замены, а диагностический разъем, который многие машины почти мгновенно сдает без боя, заменен другим, совершенно иной конструкции.

-- В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Можно найти полностью подготовленный к установке комплекс от одного производителя. Разработчик систем, в отличие от установщика, реализует свое мировоззрение в готовом электронном продукте, стараясь уже на этом уровне учесть как возможные ошибки установщиков, так и растущие таланты угонщиков. Такие системы подходят, как правило, для установки на любые авто, а их сто­имость, с учетом работы, составляет $1000–1700.
В первый момент задача кажется заведомо провальной: необразованный установщик элементарно загубит все замыслы разработчика. Впрочем, нечего обращаться к плохим – есть же авторизованные пункты! А продуманную систему из специально разработанных компонентов одного бренда устанавливать легче, да и обойдется она дешевле, нежели «сборная солянка». Основной блок сигнализации с диалоговой авторизацией и CАN-интерфейсом, иммобилайзер (также с диалоговой авторизацией), охранно-поисковое устройство GPS/GSM, миниатюрные поисковые маячки (автономная работа – до двух лет!), управление дополнительным подкапотным замком, бесплатные услуги мониторинга автотранспорта – все это обычно входит в состав системы, стоимость которой укладывается в обозначенные пределы.

-- ИСКУССТВО ОДНОГО УДАРА

Если другие школы исповедуют комплексную защиту, то мастера этой полагают, что для самообороны достаточно одного отработанного удара. Таким приемом можно считать грамотную электронную блокировку жизненно важной цепи (или цепей), выполненную индивидуально, не как у других. Логика простая: вычислить и обойти такую блокировку сможет далеко не каждый специалист, а от разбойного нападения и разного рода эвакуаторов противоугонка защищать и не должна. Что до цены, она начинается примерно с $400 для авто типа «Калины». Защитить «Майбах» обойдется дороже – тысячи в полторы-две…
Каждый блок сигнализации, устанавливаемый клиенту, здесь вскрывают и индивидуально дорабатывают. Раскрывать ноу-хау по понятным причинам не буду. Достаточно знать, что если хитрый сервисмен решит во время планового ТО потихоньку добраться до этого блока с целью заменить его и брелок клиента подставными, то толку от этого не будет.
Насчет блокировки отметим главное: вместо реле здесь используют только миниатюрные электронные ключи. Их не вычислишь по звукам и размерам, а спрятаться внутри толстенного жгута для них не проблема. Какие цепи блокировать, решается индивидуально: от датчиков положения коленчатого и распределительного валов до соленоидов автоматической коробки передач. Любопытно, что последнего решения клиенты почему-то побаиваются: мол, с двигателем делайте что хотите, а коробку лучше не трогать.

-- ЧЬЯ ШКОЛА ЛУЧШЕ?

Такие вопросы обычно задают в кино, сравнивая, к примеру, стиль журавля и, скажем, тигра… Ответ бывает прост: кто кого побьет, тот и лучше. Но у нас с вами машины, и если вы заранее убеждены, что на ваше авто будут охотиться с кувалдами, осциллографами и гидравлическими домкратами, то, наверное, нужна комплексная защита. Апологетам электронных наворотов типа меточек, брелочков и прочих мониторингов, не располагающим лишними средствами на возведение вокруг машины «китайской стены», подойдет вариант готового комплекса. А блокировка цепи годится абсолютно всем без исключения – дешево и сердито.




  • 06 / 03 / 2012
    18:45
  •  

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group