За Рулем UA

Решение проблем украинского автопрома

  • «Авторынок Украины слишком мал», – именно так отметил Олег Назаренко, который является генеральным директором ВААИД (ассоциации автодилеров и импортёров).

По официальным данным интернет-портала «Автомакс», за 2013 год автобазар Украины реализовал примерно 200 000 новых автомобилей. Поэтому Назаренко утверждает, что таможенные барьеры Китая и России, которые ограничивают импорт, совершенно не подходят для страны. Следует отметить, что в 2008 году, когда наблюдался экономический и кредитный бум, продажи автомобилей в Украине превысили 600 тысяч экземпляров, но этого не хватало, чтобы покрыть расходы хотя бы одного крупного автозавода.

Ситуация на рынке страны

Для Украины главным ориентиром должна быть Словакия, так как там ситуация на авторынке сложилась следующим образом: население составляет 5 миллионов человек и при этом ежегодно выпускается больше 1 млн. экземпляров автомобилей, поэтому отрасль автопроизводства обеспечивает четвертую часть всего экспорта. Это стало возможным благодаря производству в Словакии металла для автомобилей, а также отсутствие пошлины на поставку автотранспорта в страны Евросоюза.
Украина подписала с Россией соглашение о свободной торговле, в рамках которого предусматривается импортный режим между странами без пошлин. Но после того как Россия подписала соглашение с ЕС об ассоциации, она грозит ввести ограничения свободного доступа на собственный рынок для товаров украинского производства. Также для Украины предусматривается пошлина в размере 10% при вывозе товаров в страны ЕС, но на протяжении следующих 15-ти лет она будет снижаться. Следовательно, таможенный барьер со странами Европы будет длиться 15 лет, а с Россией барьер постепенно увеличится.

Как выйти на международный рынок?

Чтобы привлечь инвесторов для налаживания автопроизводства в Украине, необходимо предпринять некоторые шаги:

  • чётко обозначить направление, в котором будет развиваться экономика страны, – российское либо европейское;
  • в выбранном направлении отменить пошлину;
  • создать базу производства стали для автомобилей.

Как отмечает портал Avtomax.ua, если в Украине не будут предприняты решительные действия для выхода на мировой рынок, то она станет площадкой для автозаводов, которые ориентируются на страны СНГ, но в данном направлении также необходимо декларировать свой экономический курс, который должен оставаться неизменным.

 Материал опубликован на правах рекламы.

  • 08 / 08 / 2014
    10:01
  •  

Комментарии

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group