За Рулем UA

Легендарный Renault 16 празднует полувековой юбилей

  • В этом году исполняется 50 лет одной из самых культовых французских моделей - Renault 16.

1965: Renault 16 - семейный автомобиль для жизни

История семейных автомобилей Renault началась во Франции 50 лет назад, когда в стране произошел демографический взрыв, - и автомобиль должен был отвечать высоким требованиям молодых семей. Впервые марка представила свой революционный автомобиль на Женевском автосалоне в начале 1965 года.

Новый хэтчбек имел оригинальный двухобъемный кузов с задней дверью для багажника. Ряд компонентов новая модель переняла у успешной Renault 4, унаследовав ее элегантный экстерьер и функциональность. Это дало Renault 16 право называться идеальным семейным “Voiture a vivre” (автомобилем для жизни).

Стремление Renault к инновациям

Проект по разработке Renault 16 - преемника Fregate - был весьма амбициозным. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс (Pierre Dreyfus) поставил задачу разработать автомобиль, который бы выделялся на фоне конкурентов. Результатом стал Renault 16 - инновационный автомобиль, придуманный Гастоном Жюше (Gaston Juchet) и одобренный Дрейфюсом, который называл его «отражением мечты современного общества потребления о семейном автомобиле».

Новая функциональность

Renault 16 объединил в себе черты седана и фургона, что делало его невероятно функциональным для своего времени. Багажник можно было организовать четырьмя разными способами, его объем варьировался от 346 л до 1200 л за счет того, что задний диван можно было сдвигать, складывать и снимать. Сиденья позволяли крепить детские кресла, имели возможность изменять наклон для отдыха и даже превращаться в два спальных места. С самого начала потребители рассматривали Renault 16 как семейный автомобиль, который кардинально отличался от всех моделей, предлагавшихся конкурентами.

В авангарде автоиндустрии

Renault 16 был в авангарде автомобильной индустрии благодаря не только совершенно новой архитектуре кузова, но и своим техническим характеристикам и современному оборудованию. Renault 16 имел передний привод, что было весьма нестандартным решением для этого класса в то время, а двигатель, коробка передач и блок цилиндров были выполнены из алюминия и производились методом литья под давлением.

Уже в 1968 году, когда появилась версия TS (Tourisme Sportif), в её стандартную комплектацию вошли инновационные компоненты, включая антиобледенитель заднего стекла, дополнительные диодные головные огни, двухскоростные стеклоочистители и салонное зеркало заднего вида с регулировкой для дня и ночи.

С 1969 года Renault 16 стал оснащаться огнями заднего хода, а также электростеклоподъемниками, электрическим приводом люка и кожаной обивкой. Богатый набор оборудования дал Renault 16 статус престижного автомобиля, который полностью соответствовал запросам общества потребления того времени и предлагал новый взгляд на его эксплуатацию.

Renault 16 - «Автомобиль года 1966»

Несмотря на непривычный дизайн, автомобиль быстро завоевал симпатии автолюбителей. Этот успех был официально признан автомобильной отраслью в 1966 году, когда Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе».

Флагманский Renault 16 TX

Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 году, в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч, в ней сочетались отличные ходовые характеристики, долговечность и богатая комплектация (включая центральный замок и инерционный ремень безопасности). Однако ключевым техническим новшеством стала пятиступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было актуально уже в 70-х гг.

За время выпуска Renault 16 было произведено 1 851 502 автомобиля, в основном на специально построенном заводе в Сандувиле в Нормандии.

  • 26 / 05 / 2015
    15:40
  •  

Комментарии

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group