За Рулем UA

Тест-драйв Lexus GX 460: золотой пистолет.

Влияет ли драгоценное оформление на функцию предмета? Ищем ответ c помощью «Лексус-GX 460». | Производство Япония. В продаже с сентября 2013 г. | От 1 139 340 грн.*** | Автор Николай Захаренков. | Фото Сергей Торгалов.

 Ответ на вопрос, казалось бы, очевиден – нет, конечно, не влияет. Но тотчас возникает следующий: почему тогда оружие и телефоны из драгоценных металлов пользуются уверенным спросом, не говоря уж про, пардон, унитазы? И какая тут связь с тестовым «Лексусом»?
Связь самая прямая, ведь GX 460 построен на основе легендарного вездехода «Тойота-Ленд Крузер Прадо». Конструкция, ходовая часть, кузовные детали, элементы салона, ездовая электроника – сходств гораздо больше, чем отличий. Хотя их тоже хватает. Самое заметное даже издалека – оформление передней части автомобиля. Она в случае «Лексус-GX 460» видится мне более гармоничной и менее спорной, чем в у «Прадо». Массивное фирменное «веретено» радиаторной решетки, выдающееся вперед, как носовая фигура корабля, пришлось бескомпромиссному вездеходу как нельзя кстати. А кто-то, возможно, увидит в его формах кита, готовящегося проглотить очередную малолитражку.

lexus_gx_460_2

Кажется, именно таким GX 460 и воспринимают водители небольших машин, почему-то отчаянно стремящиеся уступить вседорожнику дорогу, хотя их об этом никто и не просит. Возможно, вот как рассуждают: человек ведь мог на эти деньги купить два «Прадо», причем один из них даже в неплохой комплектации, а вместо этого взял «Лексус». Видимо, знает толк в удовольствиях, и душа у него щедрая. Отчего хорошего человека не пропустить-то? Так или иначе, GX 460 не таков, как прочие «Лексусы»: у него граненая аура и бронебойная харизма. Но красота неумолимо требует жертв: угол въезда GX 460 на треть меньше, чем у «Прадо»: 21,5° против 32°, тогда как углы съезда различаются незначительно – 24 и 26 градусов соответственно.

Наш сегодняшний герой не ограничился лишь позолотой.

lexus_gx_460_3

 В салоне GX 460 тот, кто ранее ездил на «Прадо», может испытать легкое чувство дежа-вю. Однако приборная панель и центральная консоль у GX 460 свои, фирменные. Равно как и отделочные материалы, а также качество сборки.

Двигатель и АКПП у GX 460 свои: 4,6-литровый V8 позаимствован у «Лексус-LS 460», автомат – у полноприводного GS 350. Однако о простой переброске узлов речь не идет: и мотор, и коробка подверглись модификации и перенастройкам ради идеального соответствия характеру внедорожника. И раз уж мы держим «Прадо» в уме, стоит отметить, что силовой агрегат GX 460 больше на два цилиндра и на 600 кубиков объема, а автомат «Лексуса» насчитывает одной ступенью больше, чем у тойотовского вседорожника. Мощностной гандикап – всего 14 лошадок, зато максимальный крутящий момент у GX 460 выше, чем у родственника, и значительно: 438 Нм против 387 Нм. Лучше и аппетит: 17,7 паспортных литра в городском цикле у «Лексуса» против 14,7 л у «Тойота».

lexus_gx_460_5

 Приборы легко читаемы, однако значимость некоторых указателей неочевидна. Зачем, например, постоянно видеть перед глазами высоту задней части кузова (буква N в маленьком круге), если меняешь ее раз в пятилетку?

Однако на практике расход GX 460 в мегаполисе достигает 20 л/100 км, а это уже «психологическая отметка», как пишут журналисты-экономисты. Я старался не допускать угасания индикатора «Эко» при наборе скорости (даже при мягком нажатии на акселератор разгон остается довольно динамичным), однако вскоре выяснилось, что индикатор горит даже при мгновенном расходе в 20-25л/100 км. При скорости 110-120 км/час потребление топлива уже более умеренное, около 10 л на сотню, поскольку на тахометре в этом случае – менее
2 тыс. об/мин.

Бог-громовержец

Чем готов отплатить GX 460 щедрому на корм наезднику? Бодрой разгонной динамикой – лишь 8,3 секунды отделяют GX 460 от 100 км/час – и невероятным, пробирающим до мозга костей звуком работы атмосферного V8. Просто поразительно, с какой грацией автомобиль снаряженной массой почти две с половиной тонны лавирует в плотном транспортном потоке! Чуть придавил акселератор, повернул руль (3 оборота от упора до упора), и свято место в соседнем ряду уже не пустует. Маневрирование облегчают огромные зеркала заднего вида, к тому же оснащенные пиктограммами системы контроля мертвых зон BSM. Системе можно доверять: помеху, прячущуюся у массивного борта GX 460, Blind Spot Monitor выявляет с точностью военного радара.

lexus_gx_460_8

 Длину центрального подлокотника, скрывающего от глаз объемный холодильник, водитель и передний пассажир могут регулировать по своему усмотрению.

Этому «Лексусу», по сути, безразлично качество дорожного покрытия под колесами. Я бы законодательно запретил высшим чинам «Укравтодора» покупать GX 460 – чтобы не почивали на лаврах, оценивая качество собственной работы (или бездеятельности?). Водитель волен выбирать один из трех режимов работы подвески: «Комфорт», «Нормал» или «Спорт». Мне особенно глянулся последний. Даже если не планируется участие на GX 460 в светофорных гонках, спортивный режим подарит лучшую устойчивость на дуге, меньшие крены в поворотах и четкость реакции автомобиля на поворот руля. Она при зажатых амортизаторах заметно растет, а экономии на комфорте практически не ощущаешь. Его, комфорту, можно поддать переключением в одноименный режим разве что при медленном проезде совсем уж бездонных кратеров.

lexus_gx_460_9

 Да, GX 460 – семиместный. Два задних кресла комфортными найдут разве что дети или невысокие взрослые, зато складывать и раскладывать сиденья можно при помощи электропривода.

Но какой бы глубины ямы не попадались на пути, в салоне не скрипнет ни одна деталь: качество сборки великолепное, равно как и шумоизоляция. Кроме того, владельцу GX 460 доступен ряд прелестей, которых не сыскать даже в топовой комплектации
«Прадо». Например, превосходная семианилиновая кожа, имеющая чрезвычайно плотную структуру переплетения коллагеновых волокон. Или вентиляция сидений – крайне полезная в жару штука. И, конечно, премиальная аудиосистема Mark Levinson. Признаться, это моя любимая фамилия в мире автозвука, один из немногих способов услышать живого Барри Уайта…

Умный в гору заползет

Поведение автомобиля на бездорожье обрадовало вполне ожидаемо. Такая же всемогущая трансмиссия, что и у «Прадо», с понижающим рядом и блокируемым межосевым дифференциалом «Торсен». Разве что блокировка заднего межколесного дифференциала отсутствует, но она, справедливости ради, вряд ли понадобится водителю «Лексуса». Не только потому, что за подстреленными утками в болото он не полезет (это уж собачье дело), но и оттого, что в ассистентах у него – сплошь умная внедорожная электроника. Система Multi-terrain select жонглирует крутящим моментом в одном из четырех режимов: «Грязь и песок» (он же подходит для снега), «Гравий», «Кочки» и «Камни».

 Медиасистема от Mark Levinson, вписанная в центральную консоль – настоящее услаждение слуха для понимающих в автозвуке меломанов. Отважусь утверждать, что в салоне GX 460 «Левинсон» звучит даже лучше, чем в некоторых других моделях «Лексус».  Внедорожная система Multi-terrain select по-разному играет тягой в одном из четырех режимов, на выбор водителя. Игра отменная, только грамматическая ошибка в переводе названия одного режима смущает. Хотя, кого как…  Водитель управляет скоростью ползка в режиме Crawl Control высотой кормы и настройками амортизаторов. Ну и пониженную передачу включает, разумеется – без нее Crawl Control не работает.

А система Crawl Control отлично страхует от передозировки тяги – с ней не закопаешься. Crawl Control работает заодно с понижающим рядом (если он не подключен, система потребует сделать это) и позволяет тихой сапой взять почти любое препятствие. Скорость «ползания» можно выбрать в пределах от 0,8 до 5 км/час – автомобиль сам поддает газку и сам подтормаживает, водителю остается лишь следить за курсом и помнить про передний бампер.
В общем, «пистолет» хоть и золотой, но стреляет отменно. Главное, патроны заливать вовремя.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Данные производителя
Модель Lexus GX 460
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4880/1885/1845/2790
Колея спереди/сзади 1585/1585
Объем багажника, л 104-1833*
Клиренс**, мм 215
Снаряженная/полная масса, кг 2410/2990
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,3
Максимальная
скорость, км/ч
175
Топливо/запас топлива, л А95/87
Расход топлива:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км
17,7/9,9/12,8
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди продольно
Конфигурация/
число клапанов
V8/32
Рабочий объем, см³ 4608
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 218/296 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 438/
3500
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода полноприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
независимая, пружинная двухрычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые
Комплектация Luxury
Размер шин 265/60 R18
Цена, грн.*** 1 330 500
ПЛЮСЫ Комфортная подвеска, отличная шумоизоляция, динамичный разгон, наличие понижающего ряда трансмиссии.
МИНУС Высокий расход топлива.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group