За Рулем UA

Зимние шины Nokian

Звание знатоков и победителей зимних дорог уверенно удерживает (в том числе и благодаря нашим тестам шин) компания Nokian Tyres. К грядущей зиме финны приготовили сразу пять новинок, с которыми знакомился Олег Ермоленко.

Уже восьмое по счету поколение знаменитой шипованной «Хаккапелиитты» (ЗР, 2013, № 10) обзавелось версией SUV для кроссоверов и вседорожников. Идеи и ключевые решения во многом позаимствованы у легковой модели. Прежде всего это технология ошиповки Eco Stud 8. Хорошо известный фирменный шип по прозванью «медвежий коготь» получил под собой мягкую подушечку Eco Stud – это своего рода умная пружина, направляющая шип всегда под нужным углом к дорожному покрытию и не позволяющая ему загибаться и качаться. Сама ошиповка тоже сделана с умом: шипы, коих теперь вполовину больше, стоят не рядами, а равномерно распределены по протектору, не перекрывая друг друга – а значит, шина крепче держится за лед и укатанный снег.

nordman-suv-brake_booster

Не секрет, что шины для вседорожников сильнее нагружены – речь даже не только о езде по бездорожью, но и о штурме бровок, на которые владельцы кроссоверов не прочь заехать, поддаваясь соблазнам высокого клиренса. Такие нагрузки, как правило, ложатся на боковину шины, которая должна быть одновременно и прочной, и эластичной, а также обязана противостоять порезам и проколам. Поэтому финны для повышения долговечности боковины решили включить в резиновую смесь волокна арамида – материала, который используют в аэрокосмической и в оборонной индустрии. Его волокно делает боковины крепкими и устойчивыми к повреждениям и нагрузкам, в том числе к давлению закраины обода колеса. Поэтому
брать ходом препятствия можно без опасений.
Торможение на снегу по сравнению с предшественницей заметно улучшилось благодаря тормозным усилителям – зубчатым профилям задних частей протекторных шашек. А на точную управляемость работают трехмерные самоблокирующиеся ламели. Диагональные ламели в центральной зоне усиливают протектор в пятне контакта и ускоряют отклик шины на действия рулем. Ну, а ламели в плечевой зоне при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что обеспечивает надежную устойчивость и четкое соблюдение курса при маневрах и движении в поворотах. «Хаккапелиитта 8 SUV» предложена в 47 (!) типоразмерах под колеса от 16 до 21 дюйма.

nokian_hakkapeliitta_8_suv_003

Экономам на заметку

Новинки – это хорошо, но и прежние модели финской фирмы рано сбрасывать со счетов. Поговорку про того самого коня, который борозды не испортит, сполна оправдывает «Хаккапелиитта 5», которая ныне реинкарнировала в демократичный «Нордман 5»: в нашем тесте, опубликованном в прошлом номере, эта шина уверенно взяла третью ступеньку подиума, при этом будучи более чем в полтора раза дешевле обеих моделей-победительниц.
Шине обновили резиновую смесь, сделав ее жестче и выносливей, а рисунок протектора и ошиповка остались неизменными. Легковой «Нордман 5» доступен в 30 типоразмерах – от 155/70R13 до 235/55R17, так что в арсенале найдутся модели и на народные авто, и на машины бизнес-класса.

nokian_hakkapeliitta_cr3_012


Владельцев полноприводников тоже не обделили, уготовив им «Нордман 5 SUV». Финны напоминают: как и «Хаккапелиитта 5 SUV», эта шина с равным успехом отменно держится на льду, в снежной каше и даже на чистом асфальте – благодаря надежной ошиповке и продуманному универсальному протектору. Новый «внедорожный» «Нордман» предложен в 26 типоразмерах от 215/70R15 до 255/60R18. Ну, а поскольку цена заметно ниже, чем на премиум-модели «Нокиан», – предложение толковое.

На работу – в любую погоду

Увы, хватает еще владельцев легких грузовичков и микроавтобусов, которые полагают, что хорошая зимняя резина – это новая летняя. Тем же, кто не экономит на собственной безопасности, «Нокиан» предлагает две новые по-настоящему зимние модели для коммерческих авто.
«Хаккапелиитта С3» оснащена оригинальными стальными шипами квадратной формы, которые не только крепче держатся за скользкое покрытие, но также менее шумны и даже меньше подвержены износу. Стальной брекерный пакет и резиновая смесь оптимизированы для интенсивного использования и больших пробегов, обеспечивая прочность конструкции и высокую производительность на грубом дорожном покрытии.
Нешипованная «Хаккапелиитта CR3» основана на той же резиновой смеси Cryo Crystal, что и легковая «липучка» R2, презентованная в прошлом году. Напомним – в смесь протектора добавлены твердые микрочастицы, по форме напоминающие граненые кристаллы. Они работают как микроскопические шипы, буквально вгрызаясь в снег и лед – и максимально улучшая сцепление шины с покрытием.
Обе шины имеют низкое сопротивление качению – а значит, помогают сэкономить топливо. Коммерческие новинки выпускаются в 20 типоразмерах под колеса от 14 до 17 дюймов.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group