За Рулем UA

Зимние шины Nokian

Восемь самых популярных моделей зимних шипованных и фрикционных шин компании Nokian Tyres в дайджесте шинных тестов ЗР | Для колес от 13 до 22 дюймов | От 797 до 10 081 грн | Автор Ярослав Московка

Многообразие выбора на шинном рынке – та еще головоломка для покупателя. Даже у одного производителя летняя или зимняя линейка может насчитывать с десяток разных моделей. Какую же выбрать, исходя из типа автомобиля, ареала его «обитания» и толщины кошелька владельца?
Только если уверены, что доверяете марке, можно выбирать конкретную модель. Нехитрый алгоритм, помогающий при выборе автомобиля, подходит и для покупки расходников к нему.
Зимние шины Nokian так часто побеждали в наших сравнительных тестах с конкурентами, что в преддверии холодов мы решили предложить вашему вниманию своеобразный дайджест этих тестов. В нем собраны финские шины с шипами и без, предназначенные для разных типов автомобилей и предлагаемые по разной цене. Объединяют их лишь компания-производитель да оценки, данные группой экспертов ЗР под руководством Сергея Мишина – это либо «хорошо», либо «отлично». А значит, выбирать можно любую.
В таблицах указаны ключевые особенности шин, включая диапазон типоразмеров и цен в фирменной сети шинных центров «Вианор». А также один из важнейших показателей безопасности – полученные нашей тестовой группой на полигоне замеры тормозного пути с разных скоростей на разных покрытиях, наиболее характерных для зимы. Надеемся, наш дайджест не только поможет разобраться, какая же модель шин вам лучше подойдет, но и еще раз напомнит, как актуальна зависимость тормозного пути от скорости движения.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta R2

Количество типо размеров 59

Минимальный типоразмер (цена за шт.)175/70R13 (1363 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)285/30R20 (10 081 грн)

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду18,0

Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу8,8

Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте21,0

Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте34,5

Место в сравнительном тесте1 (2014, № 9)

Количество типоразмеров56

Минимальный типоразмер (цена за шт.)175/70R13 (1164 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)285/30R20 (9138 грн)

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду18,2

Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу10,0

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте21,1

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте33,0

Место в сравнительном тесте1 (2014, № 11)

Новый флагман семейства шипованных шин для легковых авто. Шина презентована в прошлом году. Примечательна технология ошиповки Eco Stud 8: фирменный шип «медвежий коготь» получил под собой мягкую подушечку Eco Stud –
своего рода умную пружину, направляющую шип всегда под нужным углом
к дорожному покрытию и не позволяющую ему загибаться и качаться. Шипы, коих теперь вполовину больше, стоят не рядами, а равномерно распределены по протектору, не перекрывая друг друга –
а значит, шина крепче держится за лед и укатанный снег.

Нешипованная шина дебютировала в прошлом году. При разработке особое внимание было уделено противостоянию самым суровым климатическим и дорожным условиям. Изюминка протектора – микрокристаллы Nokian Cryo Crystal: мельчайшие твердые частицы с острыми кромками равномерно распределены по всему слою протектора и буквально вгрызаются в дорожное покрытие, обеспечивая сцепление на льду и снегу практически на уровне шипованных шин. Криосилановая резиновая смесь с силикой не боится перепадов температур, а ламели-насосы эффективно отводят из пятна контакта воду, исключая риск аквапланирования.

Резюме:

Лучшее среди конкурентов сцепление на снегу и на льду, великолепная проходимость, хорошая управляемость. Надежные и наиболее безопасные шины на любых зимних дорогах и бездорожье.

Сцепные свойства на снегу и льду лучшие среди конкурентов, понятная управляемость, хорошая проходимость, высокая экономичность. Рекомендуем для любых зимних дорог и бездорожья.

 

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Nordman RS

Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Nordman RS

Количество типоразмеров48

Минимальный типоразмер (цена за шт.)155/80R13 (1164 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)255/35R20 (7349 грн)

Тормозной путь (35–5 км/ч) на льду21,2

Тормозной путь (35–5 км/ч) на снегу13,7

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте19,5

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте33,1

Место в сравнительном тесте1 (2012, № 10)

Количество типоразмеров19

Минимальный типоразмер (цена за шт.)175/70R13 (931 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)215/65R16 (1895 грн)

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду19,2

Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу10,3

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте21,2

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте32,5

Место в сравнительном тесте6 (2014, № 11)

Шипованная шина для легковых
авто в продаже с 2009 года, однако вплоть до настоящего момента производитель ее непрерывно модернизирует. По шумности почти не уступает нешипованным покрышкам благодаря воздушным амортизаторам – каплевидным отверстиям перед шипом: при соприкосновении шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Шестигранный шип обеспечивает отличное сцепление на льду и укатанном снегу. Скошенные плечевые зоны улучшили сопротивление слашплэнингу – скольжению по слякоти и снежной каше.

Нешипованная шина с демократичной ценой, разработанная на базе Nokian Hakkapeliitta RSi и сохранившая от предшественницы отменные тяговые свойства. Модель хорошо показывает себя при торможении и ускорении на снегу, льду и мокрой поверхности, в чем заслуга зубчатых ламелей. А оригинальное клиновидное ламелирование улучшает стабильность движения. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива и делает шину экономичной в эксплуатации. Как и у более дорогих моделей, есть индикатор степени износа DSI, который показывает остаточную глубину канавок протектора.

Резюме:

Отличные тормозные качества и лучший разгон на снегу и льду, хорошая курсовая устойчивость и проходимость. Шины добавят уверенности и драйва на любых зимних дорогах, сэкономят топливо.

Шина примечательна ровными, хорошо сбалансированными характеристиками и отличается неплохим уровнем комфорта. Соотношение «цена-качество» – одно из самых привлекательных на рынке.

 

Nokian Nordman 4

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Количество типоразмеров27

Минимальный типоразмер (цена за шт.)175/70R13 (797 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)235/55R17 (2185 грн)

Тормозной путь (35–5 км/ч) на льду23,8

Тормозной путь (35–5 км/ч) на снегу12,8

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте23,5

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте38,5

Место в сравнительном тесте5 (2013, № 9)

Количество типоразмеров47

Минимальный типоразмер (цена за шт.)215/70R16 (4737 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)295/35R21 (6657 грн)

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду19,4

Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу9,8

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте20,8

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте34,8

Место в сравнительном тесте1 (2014, № 10)

Шипованные шины эконом-класса созданы на основе прежних моделей Hakkapeliitta. Разница – в использовании более экономичных резиновых смесей и шипов предыдущих поколений. Благодаря широкому распределению шипов достигаются хорошие сцепные свойства и снижен уровень шума. Эластичная подушка под шипом смягчает контакт с дорогой и увеличивает ресурс шипа. Стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из пятна контакта. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильность на колейных участках.

Новинка этого года – шипованная шина для кроссоверов и вседорожников, основанная на ключевых решениях и технологиях легковой «восьмерки». В резиновую смесь для боковин добавлены волокна арамида, которые делают боковины крепкими и устойчивыми к повреждениям и нагрузкам: брать ходом препятствия можно без опасений. Торможение на снегу по сравнению с предшественницей заметно улучшилось благодаря тормозным усилителям – зубчатым профилям задних частей протекторных шашек. А на точную управляемость работают трехмерные самоблокирующиеся ламели.

Резюме:

Шины отлично подходят для заснеженных и обледенелых дорог. Сцепные свойства на снегу у них выше среднего показателя, а курсовая устойчивость – отличная. Также радует умеренный расход топлива.

Лучшие из возможных показатели сцепления на снегу и на льду, непревзойденная проходимость, отточенная управляемость. Наиболее сбалансированные и безопасные шипованные шины для кроссоверов.

 

Nokian Hakkapeliitta 7 SUVNokian Hakkapeliitta R2 SUV

Количество типоразмеров50

Минимальный типоразмер (цена за шт.)205/70R15 (2787 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)275/50R22 (9577 грн)

Тормозной путь (50–5 км/ч) на льду41,2

Тормозной путь (50–5 км/ч) на снегу24,9

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на мокром асфальте37,3

Тормозной путь (100–5 км/ч)
на сухом асфальте53,8

Место в сравнительном тесте1 (2010, № 11)

Количество типоразмеров47

Минимальный типоразмер (цена за шт.)205/70R15 (2926 грн)

Максимальный типоразмер (цена за шт.)265/45R21 (6152 грн)

Версия шипованной «семерки» для
кроссоверов и вседорожников, на рынке с 2010 года. Центральные шашки протектора объединены с центральным ребром, что улучшает поведение шины на чистом асфальте. Канавки шины – самоочищающиеся и позволяют с легкостью бороздить глубокие снега в неубранных дворах и на лесных тропах. Боковина усилена и надежно защищена от порезов, проколов и ударов. Шина имеет высокую износостойкость, а ее резиновая смесь способна гибко адаптироваться к температурным перепадам.

Версия нешипованной R2 для кроссоверов и вседорожников, представленная в прошлом году, у нас пока в качестве особо приглашенной звезды: в сравнительном тесте она еще поучаствовать не успела. Тем не менее, с учетом успеха легковой версии, нетрудно спрогнозировать ее достойные показатели. Шина оптимизирована для разных погодных условий и отлично противостоит слякоти и шуге: аквапланирование предотвращают «когти» в плечевой зоне и полированные боковые канавки. Вместимость ламелей-насосов, отводящих воду из пятна контакта, увеличена. Резиновая смесь с криосиланом, силикой и сурепным маслом получила повышенную износостойкость и прочность на разрыв и была оптимизирована для использования в протекторе вседорожников. Более агрессивный, чем у моделей-предшественниц, рисунок протектора с зубцами между шашечными блоками и частыми, но широкими ламелями, имеющими острые кромки, улучшает сцепление на глубоком снегу и гололеде.

Резюме:

Шины уверенно совладают с зимним бездорожьем, отлично подойдут для заснеженных и обледенелых дорог. Отменной курсовой устойчивостью угодят любителям активного вождения.

 

Финская компания «Нокиан» набрала любопытную статистику, напрямую связанную с шинами и безопасностью движения. Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались. Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейских» шин наиболее опасно проявляет 
себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах. С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается, при этом самые стабильные результаты – у шипованных покрышек. Но есть один нюанс: при температуре ниже –15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа. Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Главный аргумент против шипов – ускоренное разрушение дорожного покрытия. Однако шип постоянно эволюционирует, меняясь в форме, размере, весе. Изучите, например, родо­словную семейства «Нокиан-Хаккапелита». Слева направо – «Хаккапелита 2», «Хаккапелита 4», «Хаккапелита 5», «Хаккапелита 7», «Хаккапелита 8». Nokian_Hakkapeliitta_7 Nordman_RS Nokian_Hakkapeliitta__R2_SUV Nokian_Hakkapeliitta_7_SUV

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group