За Рулем UA

Жаропонижающий

Пятое поколение «С-класса» в лице седана | Производство Германия | В Украине с марта 2014 г. | От 660 326 грн*. | Автор Максим Гомянин | Фото «Мерседес-Бенц» и автора

Ранний вылет, торопливые пересадки в аэропортах, пресс-конференция и не одна сотня километров за рулем. Думал, что в итоге буду лежать пластом, спрятавшись от безумного мира в номере отеля. Однако под конец дня – ни раздражения, ни усталости. Неужто благодаря виновнику моего визита в Марсель, новому «Мерседесу-Бенц С-класса»? Видимо, да. Немецкая новинка и оказалась тем лекарством, которое абсорбировало все отрицательные эмоции от долгих перелетов.

Гормоны роста

Машина как ребенок. Вроде только был маленький, а вот уже и вырос. Новорожденный «С-класс» (кузов W205) не только стал больше предшественника, он уже дотягивается до старших родственников. Если сравнить «цэшку» с Е-классом 1995-года выпуска, получится, что колесная база новинки больше на 7 мм, а ширина и высота увеличились на 11 и 9 мм соответственно. Все ради большего комфорта в салоне. Но почему, чтобы закрыть задние двери, ими нужно буквально хлопать? Причем передние закрываются на раз и очень мягко. Списываю на детские болезни и, переступая через невысокий порог, сажусь на задний диван. Ногам не тесно, в плечах просторно и если был бы ростом ниже, точно все понравилось. Но, вероятно из-за панорамной крыши, места над головой маловато и я достаю до обивки потолка. Нет уж, в «С-классе» главное место спереди. Здесь устраивает абсолютно все.

01-mercedes-benz-c-class_zr-05-14

  Пока в Украине продают автомобили со 156-сильным и 183-сильным бензиновыми моторами, а также с 204-сильным дизелем. Версия с полным приводом 4Matic появится позднее.

Клавишами электрорегулировок размещенными на двери настраиваю сиденье. Диапазон просто огромный, валики боковой поддержки аккуратно фиксируют корпус. В середине центральной консоли расположилась оригинального вида сенсорная панель с тремя кнопками, под ней дублирующая шайба. С помощью этого «гаджета» управляют богатым функционалом автомобиля. Можно крутить шайбу, но немцы делают ставку на панель из черного глянца.
Нарисовав на ней пальцем букву, жду реакции. Она почти мгновенна. Система тут же распознала символ, высветив на мультифункциональном дисплее (в зависимости от комплектации, он может быть 7 или 8,4 дюйма) множество названий улиц. Устройство понимает плавные движения пальцами, нажатия, масштабирование. В общем, управление интуитивно, с ним разберется любой владелец смартфона. Настроив размер карты, перевел правый подрулевой рычажок автоматической коробки в драйв и поехал.

02-mercedes-benz-c-class_zr-05-14

Ориентироваться на маршруте просто. В помощники к общей карте добавляется экран приборной панели, на котором вспыхивают крупные стрелки и цифры расстояния до поворота. Нажатие кнопки под левой рукой и данные дублируются на ветровое стекло. Видимо опыт БМВ, «Даймлер», как и «Ауди» (ЗР, 2013, № 12) сочли удачным. Проекционная система автоматически регулирует яркость, а если есть сиденья с памятью, фиксирует положение относительно позиции кресла.

Поведенческие ресурсы

В моем C250 установлена опциональная пневмоподвеска Airmatic («Даймлер» первым предложил ее в сегменте автомобилей среднего класса), характеристики которой настраивают с помощью селектора Agility Select, расположенного рядом с сенсорной панелью. Из пяти вариантов, Comfort, ECO, Sport, Sport + и Individual, сначала выбираю четвертый. 211-сильный седан рычит и остро реагирует на движения руля, стрелка тахометра взлетает почти до красной зоны. При резком ускорении слышны аэродинамические шумы от корпусов наружных зеркал. Ощущение, будто я сломал машине характер. Солидный седан движением руки превращается в зажигалку. Нет уж, базовый Comfort подходит лучше. Теперь реакции спокойнее, без лишней резкости и суеты. «С-класс» дружелюбен, в нем хочется ехать долго, наслаждаясь эластичным силовым агрегатом и информативным рулем. Кстати, прокатившись на машине с обычной пружинной подвеской, получил такие же приятные впечатления. С той лишь разницей, что «пневма» чуть плавне несет седоков над асфальтом.

05-mercedes-benz-c-class_zr-05-14

  Крупный стационарный дисплей в центре передней панели уже стал фирменной чертой бренда. На мой взгляд, из дизайна интерьера он несколько выбивается.

Сравнивать «C-класс» с основным конкурентом из Баварии становится все труднее. Теперь соперники играют в разных категориях. Взрыву эмоций от острой управляемости «Мерседе-Бенц» противопоставляет комфорт и, в какой-то мере, домашний уют. Седан стремится максимально убрать все внешние раздражители, дав возможность хозяину выдохнуть после напряженного рабочего дня. А убаюкивающая подвеска, словно лекарство, снимает градус напряжения.

О пользе неприятностей

20-mercedes-benz-c-class_zr-05-14

Появлением первого компактного «Мерседеса» мир обязан нефтяному кризису 1973 года, затронувшему и страны Западной Европы. Немцы нуждались в компактной и экономичной модели, которую в 1982 году мир узнал как «Мерседес-Бенц 190» (кузов W201). Машина стала одним из лидеров класса и составила жесткую конкуренцию БМВ 3-й серии.

22-mercedes-benz-c-class_zr-05-14

Второе поколение «цэшки» (W202) появилось в мае 1993 года. Впервые в истории марки продавалось в нескольких вариантах исполнения: базовое «Классик», среднее «Эсприт», «Спорт» с уменьшенным дорожным просветом и роскошное «Элеганс».

21-mercedes-benz-c-class_zr-05-14
Автомобиль с кузовом W203 увидел свет в 2000 году. В нем компания впервые применила технологию «коммон рейл» для бензиновых моторов. В гамме появился трехдверный хэтчбек «Спорт Купе», который серьезно обновился в 2008-м и был выведен в свой класс CLC.

19-mercedes-benz-c-class_zr-05-14
W204 представили в 2007-м. Четвертое поколение «C-класса» получило новые двигатели и доработанный 7-ступенчатый автомат. Появилось множество электронных помощников, прежде доступных только на старших моделях бренда. К примеру, система Attention Assist отслеживает усталость водителя.

 

 Проблем с восприятием приборов нет. На монитор в центре выводится наиболее важная дорожная информация.  Графика многофункционального дисплея насыщенна и красива. Можно вывести изображение с камер заднего вида.  С помощью сенсорной панели и шайбы управляют мультимедиакомплексом и настройками автомобиля.  Перчаточный ящик оправдывает название. А все потому, что ароматизатор, закрепленный слева, занимает слишком много места.  Сиденья плотные, но валики боковой поддержки не впиваются в бока.  Задним пассажирам предлагают самостоятельно отрегулировать температуру и интенсивность обдува.  Внушительный центральный туннель – как намек: здесь лучше сидеть двоим.  Багажник хорошо скомпонован: петли укрыты, есть держатели для сумок и сетка справа.

Данные производителя
Модель Mercedes-Benz
С 180 С 250
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длинa/ширина/
высота/база
4686/1810/
1442/2840
колея спереди/сзади 1584/1573
Объем багажника, л 480
Снаряженная масса, кг 1395 1480
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 6,6
Максимальная
скорость, км/ч
225 250
Топливо/запас топлива, л А95/48
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км
5,0 5,3
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1595 1991
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 115/156 5300 155/211 5500
Крутящий момент, Н·м при об/мин 250 1200–4000 350 1200–4000
ТРАНСМИССИЯ
Тип заднеприводная
Коробка передач М6 А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/независимая
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60R16, 225/50R17
ПЛЮС Это «Мерседес». Отличные материалы отделки, комфорт и множество электронных помощников лишь дополняют название.
МИНУС Спортивные настройки подвески Airmatic диссонируют с философией машины. Шум от внешних зеркал.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group