За Рулем UA

Volvo XC90 : Молот Тора

Долгожданное второе поколение шведского флагмана | Производство Гётеборг (Швеция) | В Украине 2015 год | Автор Антон Чуйкин, Николай Захаренков

Так романтично называются ходовые огни нового «Вольво-XC90», выполненные в форме любимого орудия бога-громовержца из германо-скандинавской мифологии. Но не только огни, а и сам XC90 должен стать средством, которое поможет «Вольво» проторить путь к сердцам покупателей сквозь плотные ряды немецкой «тройки».
Значимость этой модели для компании колоссальна. Шведский автопроизводитель говорит о новом XC90, но подразумевают новый виток в своей истории. Не зря именно на этом SUV дебютировал видоизмененный логотип бренда, и не просто так первая лимитированная серия First Edition, заказы на которую уже стартовали в Сети, состоит из 1927 автомобилей – это год основания «Вольво».

001_volvo_xc90_zr10-14

За 12 лет мы так привыкли к прежнему «девяностому», что сейчас трудно переключиться на новичка. Решетка великовата? Уступа на боковинах не хватает? Зато с задними фонарями точно все в порядке: стопроцентный «Вольво»! Стиль субъективен, геометрия абсолютна. Вот чем на самом деле отличается ХС90 от предшественника: он ниже на 35 мм, шире на 108 мм (занимает добрые два метра!), длиннее на 100 мм (без пяти сантиметров пять метров). База увеличена на 124 мм – спасибо от всех пассажиров!

«Самый интуитивный и роскошный «Вольво» в истории» – вот еще парочка определений от компании. «Интуитивный» означает, что на консоли XC90 вы обнаружите лишь 8 кнопок. За управление почти всеми бортовыми функциями отвечает новый резистивный дисплей с очень логичной организацией меню. Движение пальца распознает с первого раза, даже если палец в перчатке – «Вольво» не понаслышке знает об особенностях эксплуатации автомобиля в холода.

002_volvo_xc90_zr10-14

 Помимо кожи цвета беж невероятно удобные сиденья отделывают практичной черной и шикарной серо-белой кожей с кокетливым ярлычком в виде шведского флага. Большой дисплей подобен хорошему планшету и размером, и функциями (долой кнопки!). Меню довольно-таки логичное.

Роскошь проявляется буквально во всем: от удобнейших сидений с массажем и вентиляцией до материалов (великолепные дерево и кожа, хрусталь от Orrefors в рукоятке селектора АКПП) и безукоризненного качества их подгонки. Исполнение – 5- или 7-местное, причем на третьем ряду вполне комфортно себя чувствуют не только дети, но и взрослые ростом до 170 см.
Когда верстался номер, стало известно: все 1927 «Вольво-XC90» лимитированной серии были проданы за
47 часов. Хорошее начало, не так ли?


dsc_7993Петер Мертенс

вице-президент Volvo Car Corporation по исследованиям и развитию.

Господин Мертенс, наверное, этот вопрос вам задают особенно часто – почему очередной XC90 создавался так долго? Почти двенадцать лет…
Да уж, популярный вопрос. Не вдаваясь в подробности, могу сказать: поверьте, у руководства компании были веские причины задерживать выход. Но подобное вряд ли повторится в будущем. Нормальный жизненный цикл модели – 6-8 лет.
И он задан реалиями рынка: за это время меняются как требования покупателей к машине, так и технологии, которые мы можем им предложить. Взять, к примеру, системы активной безопасности нового XC90 – им нет равных в классе!

Некоторые из идей, реализованные в новом XC90, вы явно почерпнули в историческом наследии Volvo – например, поперечную рессору в задней подвеске. Какова причина ее возрождения?
Совершенно верно. Идея, если не ошибаюсь, родом из 1995 года (речь о «Вольво-960» и ее задней подвеске Multilink II – ред.). Это хороший способ снизить массу автомобиля и
не отнимать полезный объем его багажника. Рессора, кстати, выполнена из композитного материала.

Как ее использование сказалось на управляемости автомобиля? Ведь для многих автолюбителей рессора – это штуковина родом из грузовой тематики.
Понимаю ваши опасения, да и журналистские тесты новинки еще не проводились… Но я лично ездил на новом XC90 дважды, и поверьте мне: он превосходно управляется! К тому же на управляемость, разумеется, влияет конструкция не только задней, но и передней подвески. А там у XC90 – двойные рычаги. Пожалуй, лучший из известных мне способов подчинить себе боковые силы! В целом, ощущение такое, словно сидишь за рулем гораздо более компактного и легкого автомобиля. И не думайте, что оно субъективно: XC90 на полтора центнера легче своего самого легкого конкурента. От прочих отрыв по массе еще больше, 200-300 кг.

Неужто Вы решили сделать из нового XC90 спорткар?
Нет, конечно. Базовое требование покупателя к SUV – прежде всего, комфорт. И XC90 очень комфортен. Но если вы захотите «зажечь» в поворотах, вы вполне сможете это сделать. Особенно, если выберете вариант с опциональной пневматической подвеской, автоматически уменьшающей дорожный просвет на высоких скоростях. Могу со всей ответственностью заявить: возможности нового шасси принципиально отличаются от предыдущего поколения XC90!

 Когда этот молодой человек подрастет, в автомобилях «Вольво» не будут погибать люди, декларирует принятая компанией «Стратегия 2020». Она подразумевает и собственно системы безопасности, и «общение» между автомобилями, и автономное вождение. Что касается встроенного детского сиденья (идея перешла от предшественника), то мне подушка показалась короткой.  Иллюстрация отсутствия ложной скромности.  Также впервые в мире компания предлагает страховку на тот случай, если автомобиль спрыгивает с дороги. Вы еще только перелетаете кювет, а машина уже подтягивает ремни безопасности. Приземляясь, она защитит ваш позвоночник от вертикальной перегрузки с помощью сминаемого элемента в креплении сиденья.  Новинка от «Вольво» – система автоматического торможения при повороте перед встречным автомобилем (как на рисунке). Кстати, устройство торможения перед препятствием теперь реагирует и на пешеходов, и на велосипедистов.  Задняя подвеска ХС90 использует в качестве упругого элемента поперечную однолистовую рессору. Экзотическое сегодня решение позволяет выгадать место в салоне и багажнике. Спереди подвеска двухрычажная пружинная. На заказ предлагают пневматическую подвеску для всех колес.  Вот та изюминка, которая достанется и другим новым «вольво»: масштабируемая платформа. Набор узлов и агрегатов имеет лишь один постоянный размер – от передней оси до педального узла. Все остальное можно варьировать, вписывая в геометрию как крупных, так и меньших моделей (подобный принцип с недавних пор использует концерн «Фольксваген»). Помимо обязательной для сертификации программы крэш-тестов, «Вольво» использует для проверки машин еще несколько способов. Например, переворот. Кстати, статистика всех серьезных аварий с участием «Вольво» давно аккумулируется в компании и служит серьезным подспорьем инженерам. Видео крэш-теста доступно на любом смартфоне с помощью нашего приложения «Дополненная реальность».

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group