За Рулем UA

Во все тяжкие

На грядущий сезон «Бриджстоун» приготовил две новинки – «липучку» Blizzak VRX и «шиповку» Blizzak Spike-01. Опробовал их на Дмитровском полигоне Александр Редько.

В этом году «Бриждстоун» решился на ребрендинг своих продуктов. Новое поколение зимних фрикционных шин получило название «Близзак» с индексом VRX, а вот
полюбившийся многим шипованный «Айс Круйзер» постепенно исчезает с прилавков; он тоже называется «Близзак» (Blizzak), только с приставкой «Спайк-01».
Компания опережает конкурентов по срокам обновления модельного ряда – три года на поколение. Тем не менее, свежие продукты получились совсем не на скорую руку. Фрикционка «Близзак VRX» обрела новый асимметричный рисунок с перекрестными канавками, буквально испещренными ламелями.
В нем заметно выделяются два блока: в виде стрелы и перекрестных зигзаго-образных канавок. Первый способствует равномерному зацеплению протектора с поверхностью, а второй позволяет эффективно захватывать снег. Кроме того, новый состав смеси Multi-Cell Compound с микропорами призван успешно бороться с аквапланированием, эффективно удаляя воду из пятна контакта. Производитель утверждает, что по мере износа протектора Multi-Cell Compound создает новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени – потребительские свойства «Близзак VRX» должны сохраняться в течение 3-4 сезонов.

 Специальный компаунд позволяет «липучкам» «Близзак VRX» сохранять сцепные свойства на протяжении трех-четырех лет.  Такой же срок службы заявлен для шин «Близзак Спайк-01». Но не потеряют ли они эффективность, если насечки на шипах сточатся за первую зиму?

Дмитровский полигон встречает нас мокрым снегом и льдом, покрытым тонкой пленочкой воды. Идеальная погодка для теста! Сначала на скользкий путь ступает авто в резине конкурентов, а затем – машина на «Бридже». Перед каждым заездом японские инженеры лично натирают дорожку, удаляя лишнюю воду, – почти как кёрлинге. Газ в пол – разница существенная: у шин VRX на льду намного меньше пробуксовка, а разгон интенсивнее. В тесте на экстренное торможение с упорным скрежетом АБС разница в тормозном пути – метр-полтора в пользу «Близзака»: вроде бы и немного, но в таких ситуациях счет идет на миллиметры… Понравилась и управляемость: на подтаявшем снегу в шинах «Бриджстоун» наша «Теана» оставалась послушной, держалась до последнего и мягко восстанавливала траекторию после ухода в скольжение.
Шиповка «Спайк-01» тоже примерила на себя новые технологии. Твердосплавный сердечник шипа – теперь с хитрым крестообразным распилом: это позволило увеличить давление, благодаря которому шип лучше вгрызается в лёд. Поработали разработчики и над протектором – для хорошего самоочищения и проходимости в глубоком снегу. Неудивительно, что «Спайк-01» отлично показал себя на льду и позволил уверенно пройти слалом, – без опасений, что машина уйдет в занос. В глубоком снегу благодаря плечевым канавкам шина заметно эффективнее, чем конкурент, впивается в снег, – с ней маневры более точные и четкие, да и своим ходом нетрудно одолеть грозные сугробы.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group