За Рулем UA

Возвращение Porsche в гонки на выносливость 24 часа "Ле-Мане"

После 16-летнего перерыва заводская команда «Порше» стартовала в «Ле-Мане». За возвращением великой марки в легендарную 24-часовую гонку наблюдал Вадим Крючков. Фото автора и «Порше».

Еще одна команда в классе спортпрототипов, или, официально, LMP1. Чем эпохально это событие? Воспоминаниями! О тех временах, когда на «Ле-Мане» кипели страсти, когда за победу сражались настоящие мужчины, а судьба гонки решалась в последние минуты. «Порше» – символ, пришелец из той гоночной эпохи.
Последние годы интригой не отличались – победителя мог угадать любой. У «Ауди», по сути, не было конкурентов. Потрепать нервы команде «четырех колец» могла лишь «Тойота». От «Порше» ждали возрождения того, легендарного «Ле-Мана» – его духа, атмосферы.
Получилось? Безусловно! Была и битва высокотехнологичных спортпрототипов, и леденящие душу аварии, и развязка незадолго до финиша. Снова победа «Ауди», но – в жесткой борьбе с «Порше»! Как раз то, что ценит зритель. И конечно, эта гонка состоит не только из борьбы на трассе. Об атмосфере «Ле-Мана» расскажут фотографии.

07_le-man_best_zr_08-14

«Порше-919 Гибрид»

До сих пор нет единого мнения, нужны ли высокотехнологичные автомобили в автоспорте. Гонки – это, конечно, сочный звук высокофорсированных моторов. С приходом турбонаддува и гибридных машин музыка гонок стала заметно тише. Но закрывать глаза на то, что в 24-часовом марафоне именно гибриды наиболее эффективны, было бы глупо.
Нынче только высокотехнологичный автомобиль может претендовать на высокое место в абсолютном зачете. Жахнуть на подиум с рычащим атмосферником уже не получится. Максимум – борьба за место в классе. Современный гоночный гибрид – изделие весьма интересное. Посмотрите, с какой оригинальной машиной вернулась в «Ле-Ман» фирма «Порше».

 

 Масштабные модели ле-мановских болидов можно купить в ближайшем к трассе ларьке. Игрушки для детей? И где здесь дети?  Гоночная живопись Ле-Мана. Связь времен: «Порше-917» 1970 года и «Порше-919» 2014-го.  Этот мальчик не мог видеть уход «Порше» из легендарной гонки, но как он рад возвращению!  Вопрос «чьих будете?» этим девушкам можно не задавать.  Поклонникам «Ле-Мана» и одноименного фильма со Стивом Мак-Куином в главной роли прямая дорога в этот киоск. «Порше» и «Галф ойл» крепко связаны кинематографом. Задние колеса приводит бензиновая V-образная «четверка» с турбонаддувом. Рабочий объем 2 л, мощность 500 л.с. Мотор передает крутящий момент через семиступенчатую гоночную коробку передач с секвентальным механизмом переключения. Автомобиль накапливает энергию и при торможении, и при разгоне. Дозарядка батареи идет от переднего электромотора-генератора при замедлении и от бензинового двигателя, когда он набирает обороты. Излишнее давление при работе турбонаддува не сбрасывается попусту, а приводит турбину генератора, подзаряжающего аккумулятор. Эту схему производитель называет термодинамической рекуперацией энергии или системой рекуперации энергии для выхлопных газов. С передними колесами связан электромотор-генератор мощностью 250 л.с. При разгоне он разряжает аккумулятор, при торможении заряжает. Так реализована классическая KERS, система рекуперации кинетической энергии.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group