За Рулем UA

Универсал, микровэн или кроссовер?

Цены схожие, а возможности различаются | Участники Opel Astra Sports Tourer, Opel Meriva и Opel Mokka | Автор Максим Сачков | Фото Александр Батыру

ХОЧУ КРОССОВЕР!

Какой автомобиль будет у вас следующим? Не называйте марку, обозначьте хотя бы тип кузова. Большинство ответит: кроссовер. И это подтверждает статистика продаж. Аргументы в пользу
таких автомобилей разные. Кто-то считает их наиболее престижными, иным нравится высокая посадка, а третьих привлекают дополнительные возможности по сравнению с обычными легковушками. Стоп! О каких возможностях мы говорим? Солидный дорожный просвет?
Так у многих современных кроссоверов он ненамного больше, чем у легковых моделей, а у некоторых и вовсе такой же. Если раньше кроссоверы по умолчанию были полноприводными, то теперь все чаще в базовой версии предлагают привод на одну ось. И повышенной вместимостью кроссоверы похвастаться не всегда могут – багажники у них не выдающихся размеров.
Устроим поединок – сведем три модели одной марки. Например, из линейки фирмы Opel, в которой как раз имеется подходящая троица: кроссовер Mokka, микровэн Meriva и универсал Astra Sports Tourer. Цены на них близкие: разброс между базовыми версиями не превышает 30-40 тысяч гривен.

Тестовые машины по очереди поднимались в 10‑процентный подъем и замирали, когда водитель начинал видеть машину, стоящую на перегибе склона. Вот оно, реальное преимущество высокой посадки! Opel Astra - В багажник Astra не только влезли все эти вещи, но еще и осталось довольно много свободного места. Opel Astra - Багажник не только большой, но и удобный по форме – практически квадратный. Opel Astra - На все три модели предлагают оригинальную систему для перевозки велосипедов Flex-Fix. Только в этом случае придется отказаться от запасного колеса. Или потом докупать его и возить в багажнике. Opel Astra - Даже к невысоким бордюрам на Astra надо подъезжать осторожно. Расстояние от земли до бампера всего 168 мм, а клиренс – 135 мм. Opel Astra - В Astra тесновато в плечах, зато просторно в ногах – сказывается более длинная база. Opel Meriva -  Тот же набор вещей без труда поместился в Meriva. И места осталось не меньше, чем в Astra. Opel Meriva - Больше всего хитрых приспособлений для перевозки разных предметов и мелочовки – в Meriva.

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ
Максим САЧКОВ
Многие выбирают в качестве семейного автомобиля кроссоверы или на худой конец универсалы, напрочь забывая о более практичных машинах – минивэнах. И если сейчас возникла бы необходимость покупать такой транспорт, я, как отец двух маленьких детей, выбирал бы кандидата в первую очередь из минивэнов. Они вместительнее, удобнее и лучше других оборудованы для семейных выездов: в салоне много ниш, карманов, полочек для хранения мелочовки, а задние сиденья не только складываются, но еще и регулируются (подушка – в продольном направлении, спинка – по наклону), позволяя рационально распределить пространство для поклажи и людей. При этом дорожный просвет у минивэнов ненамного меньше, чем у иных кроссоверов. Мне для городских поездок и преодоления дачного укатанного проселка вполне хватит.

Разберем их сильные и слабые стороны. Даже если вы не собираетесь покупать Opel, информация будет полезной, поскольку большая часть выводов будет справедлива и для машин других марок.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Что людям нравится во внешности кроссоверов? Грозный вид? Тогда попробуйте найти что-то устрашающее в облике Mokka. Правильные пропорции? Автомобиль будто поднялся на цыпочки и тянется к солнышку, напоминая рассаду с мясистыми листочками и хиленькими стебельками, растущую каждую весну на подоконнике у родителей.
Meriva гармоничнее, да и оригинальных дизайнерских решений у нее больше. Симпатичная мордашка, любопытные изгибы линии остекления и распахивающиеся против хода задние двери. Прошла пора невзрачных фургонов – сейчас их внешнему виду дизайнеры порою уделяют даже больше внимания, чем моделям с другими кузовами.
В последнее десятилетие пересмотрели и концепцию универсалов: из эдакого невзрачного «квадрактиш-практиш» они превратились в экстравагантные «спортвагоны», не столько предназначенные для перевозки скарба, сколько помогающие хозяину вести активный образ жизни. И Astra лишнее тому подтверждение: на ней удобно (и не стыдно!) и к офису подъехать, и к мебельному магазину за тещиным комодом, и всей семьей на природу выбраться.
Так что же такого привлекательного в кроссовере? Похоже, Mokka проигрывает в этом раунде.

ВЫСОКО СИЖУ

Мы замерили высоту посадки водителя относительно дороги, опустив сиденья максимально низко. Mokka оказалась в прямом смысле на голову выше Astra – 585 мм против 435 мм. А вот Meriva проиграла кроссоверу заметно меньше: ее результат 530 мм.

opel-mokka-gallery
Теоретически выигранные миллиметры – это дополнительное преимущество в активной безопасности. Выше сидишь – раньше заметишь опасность и больше будет времени, чтобы среагировать. Хотя в реальной дорожной ситуации использовать эту фору удается нечасто – уж больно много на дорогах стало высоких машин! У автомобилей с высокой (в разумных пределах, естественно) посадкой есть еще одно преимущество: в них проще усаживаться. И конечно, разница чувствуется, когда после Mokka опускаешься в Astra. Кроссоверу – зачет!

ГРУЗИ, СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ

Универсал легко даст фору оппонентам при перевозке длинномеров. В Astra со сложенными задними сиденьями влезут лыжи или доски длиной до 1615 мм. Meriva по этому показателю проиграла 75 мм. Аутсайдер в этой дисциплине – Моkkа, в которой разместить полутораметровый длинномер можно разве что по диагонали.

meriva-gallery
Еще любопытнее результаты замеров воображаемой коробки, которую удастся поместить в салон. Здесь принимаем во внимание нюансы, готовые подпортить результаты лидерам в отдельных номинациях, – учитываем не только габаритные размеры, но и форму багажного отделения. Например, в длину этот прямоугольный параллелепипед для Meriva и Astra оказался одинаковым – в более длинном универсале преимущество съели вертикально откидывающиеся подушки задних сидений. В вэне они складываются вровень с полом, а так как он существенно шире, в нем единственном из троицы поместится коробка объемом больше кубометра.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
Александр ВИНОГРАДОВ
Мой выбор из этого трио? Конечно же, Opel Astra Sports Tourer! Он совсем немного проигрывает оппонентам в геометрической проходимости. Почти не уступает в комфорте на заднем сиденье (разве что центральный туннель хотелось бы поменьше). И на голову выше конкурентов по объему багажника и поведению на дороге. Еще раз убедился, что современный универсал, олицетворением которого и является Astra, – лучший выбор на каждый день.
Никакой автобусной посадки за рулем, отлично настроенное рулевое управление, резвый турбодизель и объемный багажник прямоугольной формы – что еще нужно счастливому автомобилисту? А тем, кто считает универсал уделом пенсионеров, советую хоть раз съездить на седане в длительное путешествие – эдак вчетвером. Уверен, ваше мнение быстро изменится!


Проиграла в этом соревновании Mokka: ее параллелепипед оказался хоть и самым высоким, но при этом существенно короче, чем у других моделей.
Поражение кроссовера усугубила погрузочная высота: поклажу приходится поднимать на 70 мм выше, чем в Meriva, и на 80 мм выше, чем в Astra. Вы считаете разницу ничтожной? Загрузите и разгрузите пару центнеров багажа – потом поговорим.

CКАЗАЛ – ПОЕХАЛИ

Нам не удалось подобрать все машины с одинаковыми моторами и трансмиссиями – таких модификаций нет на нашем рынке. Но даже если бы и были, сравнивать динамические характеристики бессмысленно – не почувствуете разницы в разгоне до сотни, эластичности и максимальной скорости у машин, масса которых различается не более чем на 100 кг. Кстати, какой из этих автомобилей тяжелее? Mokka? Она самая легкая! А массивнее всех, к нашему удивлению, Astra.
Впрочем, это не мешает универсалу быть наиболее послушным на дороге. Подвеска хорошо сглатывает неровности разного калибра, не допускает тревожащей душу раскачки на дорожных волнах, при этом четко и адекватно реагирует на повороты руля. В то же время Astra не навязывает водителю своего мнения – на ней приятно ехать спокойно, но и пошустрить она явно не прочь.
У Meriva менее комфортная подвеска, неровности она проходит жестче. И едешь на ней не так уверенно, как на универсале: руль пустоват, крены больше, на прямой приходится слегка подруливать. Впрочем, Meriva не провоцирует ехать быстро, а при спокойном передвижении эти недостатки не так сильно проявляются.

bat_7202
Заставить кроссовер ехать по-легковому – задача архисложная и требует от разработчиков немалых усилий. Поведение Mokka на дороге – это типичный компромисс. Подвеска беспощаднее, чем у Meriva: любая неровность отзывается пинком. Правда, во многом благодаря таким настройкам Mokka воспринимается более собранной, чем Meriva. Даже начинаешь сравнивать ее с эталонным универсалом, подмечая нюансы поведения того и другого автомобилей. Но длится это недолго. С ростом скорости картина меняется не в пользу Mokka: руль пустеет, реакции становится менее точными, автомобиль все тяжелее наставлять на путь истинный. Тут уже невольно вспоминаешь Meriva – она-то более честная и безопасная.

КАК РАЗБИВАЮТСЯ МЕЧТЫ
Кирилл МИЛЕШКИН
Личного кроссовера у меня не было. Но растущая популярность таких машин заставляет пристальнее смотреть в их сторону. Ведь даже в цивилизованных странах, где нет традиции ездить по обочинам и парковаться на тротуарах, кроссоверы выходят на первые роли.
Очевидные аргументы в их пользу – высокая посадка, полный привод и хороший клиренс. Но Mokka разочаровала. По «дальнозоркости» она действительно обошла коллег, однако если универсал проиграл заметно, то компактвэн – совсем чуть-чуть, поскольку сиденье водителя расположено в нем тоже довольно высоко.
Полный привод с автоматом сочетается только с одним мотором и парой топовых комплектаций – недешев, короче говоря. А уж скромные миллиметры под днищем и вовсе заставляют забыть о подвигах.
По размерам салона и багажника Mokka вообще явный аутсайдер в троице. Среди тестовых машин я предпочел бы классический универсал. Но если бы речь шла об автомобилях другой марки, то положил бы глаз и на кроссовер, будь у него приличный дорожный просвет и вменяемая цена на полноприводную версию.

 

ПРИНЯТЫ НА БАЛАНС

Мало кто при выборе автомобиля смотрит лишь на цену и не задумывается о том, сколько он вытянет из кармана в эксплуатации. Весомые траты – за страховку и обслуживание на сервисе –
разными для нашей троицы не будут.
Другая серьезная статья расходов – топливо. Если верить заводским данным, то разница у Astra и Mokka (у этой пары есть версии с одинаковыми моторами и трансмиссиями) в среднем 0,5 л/100 км. При нынешних ценах на бензин владелец кроссовера на тысяче километров пути потратит лишнюю сотню гривен – не критично, но тоже деньги. Meriva при схожей аэродинамике и массе будет потреб­лять бензина примерно столько же, сколько Моkkа. Больше попросят с владельцев кроссовера и минивэна на мойке. В итоге легковушка обходится пускай ненамного, но все-таки дешевле.

КТО ЛУЧШИЙ

Так какой же автомобиль привлекательнее – универсал, однообъемник или кроссовер?
Astra и Meriva набрали равное количество баллов, а Моkkа проиграла с солидным отрывом. Но это более-менее объективная количественная оценка. Что до личных пристрастий, то мнения экспертов разнятся, и это вполне естественно. Ведь именно
поэтому на рынке столько разных автомобилей и каждый находит своего покупателя. Однако столь же часто люди разочаровываются в купленной машине – потому что предусмотреть всё заранее невозможно. Надеюсь, этот тест поможет сделать правильный выбор.

 

Замеры За рулем
1-sizes-opel-mokka-cp
Модель OPEL ASTRA SPORTS TOURER OPEL MERIVA OPEL MOKKA
L1,мм 970–1220 1015–1205 995–1200
H1,мм 1030 1075 1040
B1,мм 1398 1375 1375
H,мм 1175 1255 1250
L2,мм 555–825 620–850 555–805
H2,мм 975 965 975
B2,мм 1333 1353 1295
L3min/max,мм 1045–1615 750–1295–1540 740–1435
H3,мм 440 460 500
B3,мм 1025 1055 918
Н4,мм 800 830 850
Vбаг.,л 384/460 280/400 236/356
Д×Ш×Вбаг.,мм 1300×890×740 1310×1050×750 1030×910×780
B4,мм 1000 1080 1010
H5,мм 640 650 720
h,мм 135 115 153
h1,мм 168 198 186
D,мм 4698 4300 4278
WB,мм 2685 2644 2555
A,мм 1535 1615 1658
E,мм 1814 1812 1777
ТПЗ,мм 1541/1551 1418/1509 1540/1540
α,град. 14 16 14
β,град. 22,5 29 34,5
 

*По первому ряду сидений/по второму. Жирным шрифтом – данные производителя.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group