За Рулем UA

Ученик «Лексуса»

Экзаменуем кроссовер нового поколения и прослеживаем его связь с премиальным брендом | Производство США | В Украине с марта 2014 г. | От $ 52 130 | Автор Юрий Тимкин, Николай Захаренков.

Студентка, комсомолка, спортсменка

Помните, этой фразой один из героев гайдаевской комедии расхваливал симпатичную девушку, которую хотел взять в жены? Хотя «Кавказская пленница» снималась в Крыму, речь в фильме шла об одном из кавказских городов – о каком именно, история умалчивает. Но во время этого тест-драйва меня не покидало ощущение, что события развивались именно здесь, в Грузии.
Началось все с пресс-конференции, где, по обыкновению, представители компании нахваливали свой автомобиль. Уникальный, бескомпромиссный, не имеет аналогов, несомненный лидер сегмента, супергерой – такие эпитеты в антураже висящих на стене папах, черкесок с газырями, а также разномастных рóгов из которых в моем представлении на Кавказе положено пить вино, заставили вспомнить восторженный монолог товарища Саахова. Судя по фильму, девушка Нина оказалась не сахар. А как проявит себя «горец»?

Птичку жалко

Местные жители со стороны кажутся надменными, хмурыми и суровыми. Не подходи! Но стоит познакомиться поближе, и оказывается, что они весьма дружелюбны и доброжелательны.
А строгие лица – всего лишь маска. Мол, держитесь от меня подальше. Вот и с «Хайлендером» точно такая же история. Внешне он суров: массивная пасть радиаторной решетки в форме перевернутой трапеции производит сильное впечатление. На дороге «горец» пользуется подчеркнутым уважением – просто обозначаешь массивную морду тойотовского кроссовера в зеркале заднего вида, и тебе словно по мановению волшебной палочки уступают путь. Да и внушительные габариты тоже добавляют уважения: длина новой «Тойоты» приблизилась к пятиметровой отметке, ширина приросла на 15 мм.

highlander_zr-05-14_11

  На грунтовке «Хайлендер» чувствует себя уверенно, но на бездорожье посерьезнее лучше не соваться – вездеходные качества у «горца» не ахти.

Я хорошо помню предыдущий «Хайлендер», это был абсолютно утилитарный автомобиль с максимально простым салоном. Оказавшись внутри кроссовера нового поколения, сразу отметил: качество интерьера теперь на голову выше. Совсем другой коленкор! Материалы богатые, дизайн – так и вовсе лучший среди всех современных «Тойот» (на мой взгляд, разумеется). Солидный, добротный, небанальный. Особенно здорово смотрится обширная полка-щель под передней панелью. Сколько всякого добра на ней можно разместить!
Но более всего поразил прирост простора в салоне. «Хайлендер» и прежде-то не был тесным, а теперь в нем такой запас пространства, что иные минивэны отдыхают. И это отнюдь не преувеличение. За счет прибавки в габаритах и новой компоновки сидеть на первом и втором рядах стало гораздо вольготнее. А в последнем случае – и удобнее. Ведь поделенный в соотношении 60/40 диван можно двигать в продольном направлении в диапазоне 150 мм, а спинки регулировать по углу наклона. Но наибольший выигрыш получили пассажиры третьего ряда – там места для ног стало больше сразу на 50 мм (именно настолько сдвинуты вперед кресла второго и третьего ряда), а добавка по ширине составила впечатляющие 110 мм. Полноценные места! Багажник тоже увеличился, причем ощутимо – на треть, или до 195 л, если измерять его объем с разложенными сиденьями. Наши с напарником чемоданы и кофры с фотоаппаратурой в нем просто затерялись.
Первую часть пути предстояло преодолеть на базовой 4-цилиндровой 2,7-литровой 188-сильной модификации, которая в Украине появится месяца через полтора. Параметры для почти 2-тонного кроссовера невыдающиеся, поэтому, чтобы мотору не было совсем уж туго, такие «Хайлендеры» идут в облегченном варианте – с переднеприводной трансмиссией. Как, собственно, и «Лексус RX270», который давненько щеголяет тем же двигателем. Если ехать в спокойной, размеренной манере, то никаких проблем. Динамики хватает, 6-ступенчатый автомат мягко и своевременно меняет передачи. Грех жаловаться.

highlander_zr-05-14_10

 По мнению маркетологов, потенциальным покупателем является мужчина возрастом от 33 до 45 лет.

Да гонять и не хотелось вовсе – в Грузии это может выйти себе дороже. Полиция тут работает слаженно. По мелочам не беспокоит, но за серьезные нарушение штрафует нещадно. И взяток не берет. Но однажды не удержался – превысил, обгоняя вереницу ползущих за перегруженной фурой машин. Знали бы они, чего это стоило мне и (особенно!) «Хайлендеру» – резко набрать ход он, оказалось, не способен. С 80 км/ч ускорения становятся совсем вялыми. Но расстроился я совсем подругому поводу: коллеги по рации сообщили, что сбили какую-то птаху. «Птичку жалко» – отвечаю. И в этот момент слышу хлопок – какой-то джигит не удержался, и вылез на встречку, не подождав разъезда с нашей машиной. Результат – разбитое левое зеркало и упавшее ниже плинтуса настроение.
Благо рядом находилась промежуточная точка, на которой «раненый» автомобиль был заменен на целехонький. Да не простой, а 6-цилиндровый. Это уже знакомый по предшественнику 3,5-литровый мотор, однако в целях уменьшения транспортного налога в России его дефорсировали до 249 л.с. (крутящий момент при этом не изменился). Для Украины исключение делать не стали – у нас также предлагается 249-сильный вариант. Едет такой «горец» не в пример интереснее. Резкие обгоны для него уже не в тягость, а как вкусно звучит «шестерка» на высоких оборотах – песня!

highlander_zr-05-14_1

 В модельном ряду «Хайлендер» занимает нишу между «Вензой» и внедорожником «Прадо».


За рулем этой версии стало понятно, насколько далеко продвинулся «Хайлендер». Он четче и понятнее рулится, увереннее стоит на прямой, надежнее проходит повороты. От былой валкости и расхлябанности не осталось и следа (хотя о спортивной остроте речь, конечно, не идет). Немаловажную роль в этом роль сыграл переход от задней подвески типа Макферсон к двухрычажной схеме: подвеска на двойных поперечных рычагах – такая же, что и у «Лексуса-RX». Плавность хода тоже похвальная. По крайней мере, перед выбоинами в пол притормаживать не приходилось – «Тойота» проезжает неровности с полнейшей невозмутимостью.
Оценил и улучшенную шумоизоляцию – что в городе, что на шоссе в салоне сохраняется тишина. Недаром площадь звукоизоляции покрытия пола увеличилась на добрую треть.
Важным техническим новшеством стал отказ от постоянного полного привода со свободными дифференциалами в пользу многодисковой муфты – ее, опять-таки, позаимствовали у «Лексуса-RX». Если прежде крутящий момент распределялся между колесами строго в соотношении 50:50, то теперь он в зависимости от дорожных условий варьируется в диапазоне от 100:0 (по умолчанию кроссовер старается использовать лишь переднюю ось) до 50:50. Причем муфта обучена превентивному реагированию. Например, в ответ на поворот руля система тотчас же перебросит назад 10% момента – для более динамичного прохождения виражей.

highlander_zr-05-14_2

 По качеству отделки и уровню дизайнерской проработки интерьер на голову выше предшественника. Просторная полка под передней панелью поможет избавиться от беспорядка в салоне.

При необходимости, муфту можно заблокировать кнопкой, в этом случае крутящий момент между осями распределяется поровну. Но только на скоростях до 40 км/ч. При превышении этой отметки система автоматически возвращается в режим Auto.
Конструкция с многодисковой муфтой легче и позволила сократить расход топлива, однако на бездорожье она не столь вынослива – муфта при высоких нагрузках может перегреваться. Впрочем, «Хайлендер» и не предназначен для серьезного off-road. Для тяжелых условий «Тойота» выпускает разномастные «Круизеры». А среда обитания «горца», несмотря на характерное название, ограничена пусть плохими, но дорогами.

Сколько за новенького

Пока что объявлены цены на полноприводный «Хайлендер» с двигателем 3,5 л. В базовой комплектации «Комфорт» за $52 130 интерьер кроссовера не по-американски скромен: потешить себя среди прочего можно тканевым салоном и монохромным 3,5-дюймовым дисплеем. По ожиданиям специалистов «Тойота-Украина», столь скромный набор прелестей увлечет не более 1% потенциальных владельцев. А вот следующий уровень – комплектацию «Элеганс» за $59 490 оценят как минимум 60% будущих покупателей.
В ней предусмотрены 19-дюймовые диски, светодиодные фары, кожаный салон, бесключевой доступ, электропривод двери багажника и подогрев второго ряда сидений. Оценить все преимущества вентиляции сидений, но уже передних, смогут покупатели автомобиля в версии «Престиж» за $63 460.
В нее же входит 4,2-дюймовый TFT-дисплей и система мониторинга слепых зон. Венчает предложение комплектация «Премиум» ($66 550): кроме вышеперечисленного, в нее входит автоматическое управление дальним светом, люк с электроприводом, оповещение о смене полосы движения и усилитель JBL с 12-ю динамиками.

 В «Тойоте» очень гордятся экраном, что между спидометром и тахометром, – как будто у конкурентов ничего подобного нет.  Мультимедийная система умеет соединяться со смартфонами, выводя на экран копию рабочего стола.  Бокс в подлокотнике невероятно просторен – портфель или дамская сумочка в нем утопают! И немудрено: объем-то 25 л.  В распоряжении пассажиров отдельный блок управления климатом.  Второй ряд – один из самых просторных в классе.  На камчатке тоже на удивление много места. И проход туда довольно широкий.  Багажник запомнился не объемом даже, а на удивление малой погрузочной высотой.

Данные производителя
Модель Toyota Highlander
2.7 3.5
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4865/1925/1730/2290
колея спереди/сзади 1635/1650
Объем багажника, л 269–1872
Снаряженная масса, кг 1955–2015 2080–2140
Полная масса, кг 2620 2740
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,3 8,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Топливо/запас топлива, л А95/72
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 13,3/7,9/9,9 14,4/8,4/10,6
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди продольно
Конфигурация/число клапанов Р4/16 V6
Рабочий объем, см³ 2672 3456
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
138/188
5800
183/249
6200
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
252
4200
337
4700
ТРАНСМИССИЯ
Тип передне-приводная полно-приводная
Коробка передач A6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/на двойных поперечных рычагах
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 245/60R18 245/55R19
ПЛЮС По ходовым качествам «Хайлендер» больше не напоминает грузовик.
МИНУС Новые опции не преминули сказаться на цене.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group