За Рулем UA

Toyota Yaris : Вкус свободы

Toyota Yaris – автомобиль-сюрприз с магическим талантом менять измерения пространства | Производство Франция, Япония | В Украине с лета 2014 | От 218 700 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Toyota Yaris
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 3950×1695×1530
Колесная база, мм 2510
Дорожный просвет, мм 155
Радиус поворота, м 5,1
Объем багажника, л 286/768
Снаряженная/полная масса, кг 1125/1500
Разгон 0–100 км/ч, с 12,6
Максимальная скорость, км/ч 175
Топливо/запас топлива, л А-95/42
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км 4,5/6,3/5,1
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый атмосферный, Р4,
16 клапанов, 1329 куб. см, Евро-4; 73 кВт/99 л.с. при 6000 об/мин; 125 Н·м при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная бесступенчатая.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые; шины – 185/60R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Active, опции.
ЦЕНА: 328 536 грн.
plusСамый нескучный, маневренный и удобный для города автомобиль в семье Toyota.
minusЦена топовых комплектаций превосходит многие авто классом выше.

 Свобода передвижения, едва вкушенная и еще толком не распробованная нами с тех пор, как автомобиль перестал быть роскошью, в любом крупном городе начала угасать, не успев распахнуть во всю ширь своих крыльев. И дело не только в пресловутых изматывающих пробках, не поредевших, даже когда топливо подорожало почти вдвое. Всюду автомобиль натыкается на дефицит пространства. Негде не только проехать – негде припарковаться, негде развернуться в старом советском дворе, рассчитанном на три машины на весь дом, негде оставить машину на ночь. Поневоле начинаешь чувствовать себя загнанным в клетку, стены которой все теснее сжимаются.
Но кто бы мог подумать, что от этого кошмарного ощущения избавиться гораздо проще, чем кажется. Для этого достаточно всего-то лишь пересесть со своего длиннохвостого пятиметрового седана или неуклюжего слоноподобного вседорожника на веселого шустрика В-класса. И весь мир не только перенесется в совсем другое измерение, но и заиграет куда более яркими красками. Ведь наблюдать вы его будете из жизнерадостного и нескучного интерьера, не стыдящегося игривых цветов.

 Обаятельный Yaris даже в красном цвете не выглядит чисто девичьим авто. А придать ему эффектной спортивной изюминки помогают оригинальные пятиспицевые диски с ободками в цвет кузова – в семье Toyota такой опции нет ни у одной другой модели!

И столица, казавшаяся еще только что такой загроможденной и неприветливой, словно расступается перед вами. Конечно, в глухой пробке я постою со всеми вместе – но вот здесь, например, юркну в правый ряд между хаотично наставленными авто и поджимающим слева потоком (о чем даже не подумал бы, толкаясь в тянучке на своей машине). И, о чудо, я еду! А вот здесь – да-да, на этой узенькой улочке – Yaris изящно, за один прием, припаркуется в пятачке, оставшемся между двумя автоверзилами. И какое же это удовольствие – в два счета развернуться в загроможденном дворике! Да и до чего славно на парковке супермаркета не только втиснуться между слонопотамами, но и при этом свободно открыть себе дверь – чтобы непринужденно выйти, а не, изгибаясь буквой зю и вытирая брюками грязный борт, с пораженческим видом выбраться из своей неприступной автокрепости.

 В практичном, качественно исполненном интерьере – все как у «взрослых», и даже лучше: яркие цвета, которые не могут себе позволить скучные седаны, делают взгляд на мир жизнерадостным.

НЕ СКУЧАЙ НА ДОРОГЕ!


И оставьте эти ваши разговоры про престиж! Впрочем, если одна из составляющих статуса – это динамика, то и здесь Yaris не будет посрамлен. Не смотрите на забавные поначалу цифры – 1,33 л, 99 л.с.: вы же помните, что мы перенеслись в другое измерение? На педаль акселератора юркий малыш отзывается с вовсе неожиданной радостью, проворно обгоняя плывущих в потоке тяжеловесов. Мгновение-другое бравурного разгона – и мы уже у предела дозволенной городской скорости.
Да, после 80 км/ч шустрость ускорения уже сникает, однако услужливость реакций силового агрегата не перестает впечатлять: отлично настроенный вариатор лучшим образом использует возможности достаточно сильного мотора и при этом очень хорош своей оперативностью отклика. Экономичность – еще один повод для бурных восторгов: цифра в 5,6–5,9 л/100 км после толкотни по киевским будням завораживает.

 Бардачок очень мал, и один из самых толковых вариантов его использования – пристроить в нем роутер Toyota Hot Spot. Девайс способен щедро снабжать Интернетом через Wi-Fi до пяти гаджетов обитателей салона.

В руки будто сам собою прыгает по-спортивному компактный и приятно пухленький руль, который очень здорово держать правильным хватом. И ведь характер в нем тоже что надо! Легкий приземистый автомобильчик с удачной развесовкой азартно следует за взглядом, ловко маневрируя и четко выдерживая курс. Усилие на руле ничуть не изнеженно-дамское – напротив, с хорошо уловимым бойцовским настроем. Вселяют состязательский дух и бодрые, резковатые тормоза. Yaris так и подначивает не скучать на дороге! И ведь это Toyota, у которой почти вся линейка моделей – добропорядочные спокойные авто. Откуда же такой прилив горячей крови?
Но комфорт подвесок – как раз фирменный. Коротенький хэтч и здесь блистает примечательной плавностью хода и смелой небрежностью к неслабым дорожным изъянам.

Мелкие нечетные десятки на спидометре – явно лишние: они нечитаемы и только вносят сумятицу. Лучше бы вместо них сделали просто тонкие риски шкалы.

АВТО СО СВОИМ YA


В-класс бывает разным. У нас, увы, он населен в основном моделями эконом-сегмента. А Yaris – один из последних удержавшихся на шатком рынке представителей самого востребованного в Европе круга автомобилей: компактных, экономичных, но при этом почти ни в чем не уступающих по комфорту своим старшим четырехколесным собратьям. Именно европейская мода сотворила эту машину во многом даже более привлекательной, чем, скажем, Auris: мне младшая Toyota гораздо больше угодила, начиная с качества материалов салона. Приятный мягкий пластик без бликующих серебристых вставок, зато с чудесной, позитивной накладкой ярко-красного колера во всю переднюю панель – стоит только посмотреть на нее, и сразу настроение теплеет! Добротная ткань сидений, отличная перфорированная кожа на руле – бизнес-класс, только в малой (и более практичной!) форме.

Минималистичная консоль хороша тем, что в ней всё по делу. Очень удобен блок климата, да и медиасистема Toyota Touch примечательна – функционалом, качеством звучания и дисплея.

И снова не премину обсудить гипотезу о другом измерении Yaris. Внутреннее пространство в нем тоже преображено: невероятно, но в этой машине совсем не тесно! Даже мне с ростом без пяти два метра на любом из мест привольно. Особенно поразил запас простора над головой, тем паче на заднем сиденье, где обычно всегда на макушку давит ниспадающая крыша. А в Yaris здесь воздух и свобода! Непривычно тесно разве только в ширину: троих сзади точно не усадишь, а спереди водитель и пассажир почти касаются друг друга. Впрочем, в некоторых мизансценах последнее – только во благо.

 Еще одна фирменная опция – шторки на стекла. В солнечную погоду они добавят уюта в салоне, однако крепления у них слабенькие: при открытии дверей шторки того и гляди норовят соскочить.

За рулем сидишь на жестковатом лаконичном кресле с вертикальной и какой-то очень прямой спинкой, выправляющей осанку. Поначалу привыкаешь к тому, что аршин проглотил, но по факту такая посадка усталости не вызывает – скорее, наоборот, бодрит и тонизирует. Диапазон регулировок сиденья и руля позволяет устроиться удобно и свободно. В обзорности самый явный минус – ну очень скромные наружные зеркала: похоже, их просто постеснялись сделать несоразмерными компактному кузову. А зря, теперь приходится усердней крутить головой. Занятно, что заднего парктроника нет – вместо него куда более информативная камера.

По простору салона Yaris запросто обставит немало куда более крупных машин. У пассажиров заднего сиденья – отменный запас пространства над головой и в ногах.

«Тойотовская» школа славится добротной эргономикой без изысков, это ярко отражено в Yaris. В этом автомобиле с первой минуты чувствуешь себя в своей тарелке – всё просто, понятно и знакомо. Не понравились только два нюанса: неподсвечиваемая клавиша центрального замка на подлокотнике водительской двери и ужаснейшее электронное тиканье «поворотников» – даже при отсутствии музыкального слуха эта безыскусная громкая канонада с первой же секунды вызывает стойкое неприятие.
Yaris получился до каждой мелочи удобным в городе автомобилем, при этом наделенным очень ярким, пылким и веселым характером: сочетание, согласитесь, редкое по временам нынешним. У него очень явное свое «я», точнее, Ya, с которого начинается его имя. И его Ya умеет органично и экспрессивно слиться с моим собственным «я», даруя свежий, сияющий – а может, просто хорошо забытый и заново открытый взгляд на жизнь, в которой, оказывается, так много окрыленной, несдержанной свободы.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Тойота Украина».

 

 Обаятельный Yaris даже в красном цвете не выглядит чисто девичьим авто. А придать ему эффектной спортивной изюминки помогают оригинальные пятиспицевые диски с ободками в цвет кузова – в семье Toyota такой опции нет ни у одной другой модели!  В практичном, качественно исполненном интерьере – все как у «взрослых», и даже лучше: яркие цвета, которые не могут себе позволить скучные седаны, делают взгляд на мир жизнерадостным.  Бардачок очень мал, и один из самых толковых вариантов его использования – пристроить в нем роутер Toyota Hot Spot. Девайс способен щедро снабжать Интернетом через Wi-Fi до пяти гаджетов обитателей салона.  Вариатор с превосходной скоростью отклика имеет ручное переключение с эмуляцией шести передач и «спортивный» режим (он включается кнопкой под «ручником»).  Мелкие нечетные десятки на спидометре – явно лишние: они нечитаемы и только вносят сумятицу. Лучше бы вместо них сделали просто тонкие риски шкалы.  Минималистичная консоль хороша тем, что в ней всё по делу. Очень удобен блок климата, да и медиасистема Toyota Touch примечательна – функционалом, качеством звучания и дисплея.  Еще одна фирменная опция – шторки на стекла. В солнечную погоду они добавят уюта в салоне, однако крепления у них слабенькие: при открытии дверей шторки того и гляди норовят соскочить.  По простору салона Yaris запросто обставит немало куда более крупных машин. У пассажиров заднего сиденья – отменный запас пространства над головой и в ногах.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group