За Рулем UA

Тест шипованных шин с 14R (175/65)

Соперники 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин | От 500 до 1350 гривен за штуку | Автор Сергей Мишин и шинная тест-группа ЗР

 Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены.
Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 1350 гривен за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 1300 гривен за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.
Подешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк‑01» – по 1030–1085 гривен за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти шины сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 880 гривен можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.
Японская «Тойо-Обзерв G3‑Айс» дешевле «Нордмана» всего на 95 гривен. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3‑Айс» оправдан.

Можно выгадать еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 810 гривен за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте.
С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 550 гривен за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.
Еще более доступная шина в этом рейтинге – «Кама-Евро 519» по цене 500 гривен за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519‑я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.

Наконец, за те же 500 гривен продают «Амтел-Нордмастер ST». Почти втрое дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.
В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. 

Результаты испытаний шипованных шин 175/65R14

Марка, модель 10 место 9 место 8 место
Kama Euro 519 Amtel NordMaster ST Toyo Observe G3-Ice

14-kama-5 

14-amtel-4_01 

14-toyo-2 

Место изготовления Россия Россия Япония
Максимальная скорость T (190 км/ч) Q (160 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 8,3–8,9 9,1–9,3 8,7–9,0
Твердость резины по Шору, ед. 59 53 55
Количество шипов 112 112 90
Выступание до/после тестов, мм 1,1–1,5/1,2–1,5 1,3–1,8/1,3–1,8 1,6–1,9/1,8–2,3
Масса шины, кг 7,9 6,8 7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, грн. 500 500 785
Цена/качество 0,61 0,60 0,92
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь на льду: 30–5 км/ч Максимум 120 баллов м 24,1 23,3 20,9
баллы 89,6 92,7 103,3
Время прохождения ледяного круга Максимум 100 баллов с 15,1 14,3 14,2
баллы 90,7 95,8 96,5
Время разгона на льду: 0–30 км/ч Максимум 40 баллов с 9,6 8,7 8,5
баллы 30,4 33,6 34,4
Тормозной путь на снегу: 30–5 км/ч Максимум 110 баллов м 9,9 10,3 9,5
баллы 97,8 93,9 101,9
Скорость переставки на снегу Максимум 90 баллов км/ч 45,3 47,1 47,4
баллы 82,4 85,6 86,2
Время разгона на снегу: 0–30 км/ч Максимум 30 баллов с 4,7 5,0 4,6
баллы 27,4 25,8 28,0
Тормозной путь на мокром асфальте: 60–5 км/ч Максимум 100 баллов м 21,6 20,2 22,4
баллы 92,6 99,0 89,3
Тормозной путь на сухом асфальте: 80–5 км/ч Максимум 90 баллов м 34,6 33,6 36,1
баллы 87,4 90 83,8
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) Максимум 20 баллов оценка 5 5 7
баллы 10 10 14
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) Максимум 60 баллов оценка 6 6 7
баллы 36 36 42
Проходимость в глубоком снегу Максимум 50 баллов оценка 6 6 6
баллы 30 30 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге Максимум 40 баллов оценка 7 6 7
баллы 28 24 28
Курсовая устойчивость на асфальте Максимум 40 баллов оценка 6 6 6
баллы 24 24 24
КОМФОРТНОСТЬ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 20 баллов оценка 6 5 6
баллы 12 10 12
Плавность хода Максимум 20 баллов оценка 6 6 6
баллы 12 12 12
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 40 баллов л/100 км 5,6 5,7 5,7
баллы 39,3 38,6 38,6
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 30 баллов л/100 км 4,2 4,3 4,1
баллов 28,6 27,9 29,3
Сумма начисленных баллов 818 829 853
plus
 
Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие – на мокром. Удовлетворительная управляемость на зимней дороге.
minus
 
Худшие сцепные свойства на льду, слабые на снегу. Сложная управляемость на зимней дороге, ограниченная проходимость, невысокий уровень комфорта. Слабые продольные сцепные свойства на снегу и на льду, повышенный расход топлива. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге. Слабое торможение на мокром асфальте. Сложная курсовая устойчивость на асфальте. Невысокий уровень комфорта.
Комментарий руководителя тест-группы
Сергея Мишина
Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам. Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах. Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.
 

Результаты испытаний шипованных шин 175/65R14

Марка, модель 7 место 6 место 5 место
Cordiant Snow Cross Bridgestone Blizzak Spike-01 Pirelli Formula Ice

14-cordiant-2

 14-bridg-4

14-formula-4

Место изготовления Россия Япония Россия
Максимальная скорость T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9,7–10,0 9,0–9,4 9,0–9,3
Твердость резины по Шору, ед. 54 49 52
Количество шипов 110 110 110
Выступание до/после тестов, мм 1,6–1,9/1,2–2,2 1,6–2,0/1,6–2,1 1,3–1,7/1,3–1,7
Масса шины, кг 7,3 7,7 7,0
Средняя цена в интернет-магазинах, грн. 550 1030 810
Цена/качество 0,64 1,20 0,94
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь на льду: 30–5 км/ч Максимум 120 баллов м 19,7 20,3 21,0
баллы 109,6 106,4 102,9
Время прохождения ледяного круга Максимум 100 баллов с 14,0 13,7 14,3
баллы 97,9 100 95,8
Время разгона на льду: 0–30 км/ч Максимум 40 баллов с 8,2 8,2 8,3
баллы 35,6 35,6 35,2
Тормозной путь на снегу: 30–5 км/ч Максимум 110 баллов м 9,2 9,4 9,7
баллы 105,2 103,0 99,8
Скорость переставки на снегу Максимум 90 баллов км/ч 48,5 46,8 46,0
баллы 88,2 85,1 83,6
Время разгона на снегу: 0–30 км/ч Максимум 30 баллов с 4,5 4,5 4,8
баллы 28,7 28,7 26,9
Тормозной путь на мокром асфальте: 60–5 км/ч Максимум 100 баллов м 23,6 22,2 21,1
баллы 84,7 90,1 94,8
Тормозной путь на сухом асфальте: 80–5 км/ч Максимум 90 баллов м 38,7 36,3 34,6
баллы 78,1 83,3 87,4
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) Максимум 20 баллов оценка 6 7 7
баллы 12 14 14
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) Максимум 60 баллов оценка 6 7 7
баллы 36 42 42
Проходимость в глубоком снегу Максимум 50 баллов оценка 8 6 7
баллы 40 30 35
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге Максимум 40 баллов оценка 6 7 7
баллы 24 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте Максимум 40 баллов оценка 6 6 5
баллы 24 24 20
КОМФОРТНОСТЬ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 20 баллов оценка 6 6 7
баллы 12 12 14
Плавность хода Максимум 20 баллов оценка 6 6 8
баллы 12 12 16
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 40 баллов л/100 км 5,7 5,7 5,7
баллы 38,6 38,6 38,6
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 30 баллов л/100 км 4,1 4,3 4,2
баллов 29,3 27,9 28,6
Сумма начисленных баллов 856 859 863
plus
 
Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду. Хорошая проходимость. Лучшие поперечные сцепные свойства на льду. Хорошие разгонные свойства на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Высокая плавность хода.
minus
 
Худшие тормозные свойства на асфальте любого состояния. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге. Невысокий уровень комфорта. Повышенный расход топлива. Ограниченная проходимость. Сложная курсовая устойчивость на асфальте, невысокий уровень комфорта. Слабые сцепные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте.
Комментарий руководителя тест-группы
Сергея Мишина
Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами. Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут
в глубоком снегу.
Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах.
 

 

Результаты испытаний шипованных шин 175/65R14

Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место
Gislaved Nord Frost 100 Nordman 5 Continental ContiIceContact Nokian HKPL 8

14-gislaved-5 

14-nordman-3 

14-conti-5 

14-nokian-3 

Место изготовления Германия Россия Германия Россия
Максимальная скорость T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 8,9–9,1 8,8–8,9 8,9–9,1 8,7–8,9
Твердость резины по Шору, ед. 53 53 56 56
Количество шипов 90 110 110 174
Выступание до/после тестов, мм 1,5–1,7/1,7–2,0 1,3–1,6/1,5–1,8 1,8–2,0/1,8–2,0 1,3–1,6/1,6–1,9
Масса шины, кг 7,0 7,3 7,4 7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, грн. 1085 880 1300 1350
Цена/качество 1,23 0,99 1,42 1,43
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь на льду: 30–5 км/ч Максимум 120 баллов м 21,1 20,6 19,4 18,0
баллы 102,4 104,9 111,3 120
Время прохождения ледяного круга Максимум 100 баллов с 14,2 14,0 13,9 13,7
баллы 96,5 97,9 96,8 100
Время разгона на льду: 0–30 км/ч Максимум 40 баллов с 8,4 8,3 8,0 7,3
баллы 34,8 35,2 36,5 40
Тормозной путь на снегу: 30–5 км/ч Максимум 110 баллов м 9,5 9,1 8,9 8,8
баллы 101,9 106,4 108,8 110
Скорость переставки на снегу Максимум 90 баллов км/ч 48,5 48,7 49,0 49,5
баллы 88,2 88,5 89,1 90
Время разгона на снегу: 0–30 км/ч Максимум 30 баллов с 4,5 4,4 4,4 4,3
баллы 28,7 29,3 29,3 30
Тормозной путь на мокром асфальте: 60–5 км/ч Максимум 100 баллов м 20,4 22,0 20,0 21,0
баллы 98,0 90,9 100 95,2
Тормозной путь на сухом асфальте: 80–5 км/ч Максимум 90 баллов м 35,9 36,1 34,2 34,5
баллы 84,2 83,8 88,4 87,7
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) Максимум 20 баллов оценка 7 7 8 8
баллы 14 14 16 16
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) Максимум 60 баллов оценка 8 7 7 8
баллы 48 42 42 48
Проходимость в глубоком снегу Максимум 50 баллов оценка 7 7 8 9
баллы 35 35 40 45
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге Максимум 40 баллов оценка 7 8 7 8
баллы 28 32 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте Максимум 40 баллов оценка 7 7 8 8
баллы 28 28 32 32
КОМФОРТНОСТЬ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 20 баллов оценка 7 7 7 7
баллы 14 14 14 14
Плавность хода Максимум 20 баллов оценка 7 7 7 7
баллы 14 14 14 14
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 40 баллов л/100 км 5,6 5,5 5,7 5,5
баллы 39,3 40 38,6 40
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 30 баллов л/100 км 4,1 4,0 4,2 4,0
баллов 29,3 30 28,6 30
Сумма начисленных баллов 884 886 915 944
plus
Очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу. Четкая и понятная управляемость. Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Умеренный расход топлива. Четкий курс на асфальте. Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, хорошие – на сухом. Хорошая курсовая устойчивость. Лучше сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость, хорошая управляемость.
minus
 
Удовлетворительные курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость и уровень комфорта. Удовлетворительные управля­емость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта. Незначительные замечания относительно управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности. Незначительные замечания относительно комфортности.
Комментарий руководителя тест-группы
Сергея Мишина
Подойдут для любых зимних дорог. Подойдут для любых зимних дорог. Надежные и безопасные в любых зимних условиях. Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье.
 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group