За Рулем UA

Тест нешипованных шин с 16R (205/55)

10 комплектов фрикционных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса | От 850 до 2100 гривен за штуку | Автор Сергей Мишин и шинная тест-группа ЗР

 Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.
В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают,
что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но наши дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте. Купить «Хаккапелиту R2» можно за 2050 гривен.

img_9116
Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» – «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это – посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору – это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна». Цена – 2100 гривен.
Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При цене 1550 гривен «Мишлен Икс-Айс 3» выглядит привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества (1,71).

Индексы максимально допустимой нагрузки

Индекс нагрузки 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94
Допустимая нагрузка на одно колесо, кг 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670

Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» – модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» просят 1380 гривен.
Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям. Цена – 1500 гривен за штуку.

Индексы максимально допустимой скорости

Индекс скорости P Q R S T H V W Y
Скорость, км/ч 150 160 170 180 190 210 240 270 300


На шестой строчке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы. Продают по 1320 гривен за штуку, а соотношение цены и качества – 1,52.
Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам
она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге. Продается за 1220 гривен.
Японская шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» – на восьмом месте с 867
баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка
снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина. Но цена не радует – 1600
гривен.
В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» – 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте – среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость. Но цена греет душу: всего 850 гривен за штуку.
Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс. Цена не кусается – 1310 гривен за штуку. 

Тепло-холодно

Немного об условиях испытаний. Мы тестируем шины на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновкой. Время зимних испытаний – с конца января до начала мая.
Самый сильный мороз
(–27…–23 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при –21…–16 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре
+8 …+10 ºС.

Нужна ли обкатка?

Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант – активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег – не менее 300 км, но некоторые японские шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.
Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять – покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55R16

Марка, модель 10 место 9 место 8 место 7 место
Kumho I’Zen KW31 Cordiant Winter Drive Toyo Observe GSi-5 Pirelli Ice Control
02-kumho-1  03-cordiant-1  04-toyo-2  05-pirelli-1 
Место изготовления Южная Корея Россия Япония Китай
Индексы грузоподъемности и скорости 91R (615 кг; 170 км/ч) 94Т (670 кг; 190 км/ч) 94Т (670 кг;190 км/ч) 91Q (615 кг;160 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 7,4–8,6 8,6–9,0 8,9–9,1 8,5–8,7
Твердость резины по Шору, ед. 56 52 54 53
Масса шины, кг 9,3 9,8 9,7 10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, грн. 1310 850 1600 1220
Цена/качество 1,58 1,00 1,85 1,40
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду Максимум 120 баллов м 21,4 20,2 19,9 18,9
баллы 102,1 108,1 109,7 115,6
Время прохождения ледового круга Максимум 100 баллов с 17,8 17,6 16,5 17,1
баллы 89,9 90,9 97,0 93,6
Время разгона (0–30 км/ч) на льду Максимум 40 баллов с 11,1 10,0 9,6 10,0
баллы 33,9 37,6 39,2 37,6
Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу Максимум 110 баллов м 11,3 10,3 10,5 10,3
баллы 94,4 103,6 101,6 103,6
Скорость выполнения переставки на снегу Максимум 90 баллов км/ч 39,3 42,8 42,5 44,0
баллы 74,9 81,6 81,0 83,9
Время разгона (0–30 км/ч) на снегу Максимум 30 баллов с 5,7 4,7 5,2 4,4
баллы 23,2 28,1 25,4 30
Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 100 баллов м 20,4 22,9 21,0 20,2
баллы 92,6 82,5 90,0 93,5
Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте Максимум 90 баллов м 31,5 34,5 33,0 32,3
баллы 86,0 78,5 82,1 83,9
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управление разгоном на зимней (снег-лед) дороге Максимум 20 баллов оценка 5 7 7 8
баллы 10 14 14 16
Управляемость на зимней (снег-лед) дороге Максимум 60 баллов оценка 6 7 7 7
баллы 36 42 42 42
Проходимость в глубоком снегу Максимум 50 баллов оценка 7 8 7 6
баллы 35 40 35 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге Максимум 40 баллов оценка 7 6 7 6
баллы 28 24 28 24
Курсовая устойчивость на асфальте Максимум 40 баллов оценка 8 6 7 6
баллы 32 24 28 24
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 20 баллов оценка 7 6 7 6
баллы 14 12 14 12
Плавность хода Максимум 20 баллов оценка 6 6 6 6
баллы 12 12 12 12
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 40 баллов л/100 км 6,5 6,5 6,4 6,5
баллы 38,8 38,8 39,4 38,8
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 30 баллов л/100 км 4,4 4,4 4,4 4,4
баллы 28,6 28,6 28,6 28,6
Сумма начисленных баллов 831 846 867 869
ПЛЮСЫ Четкое следование курсу и неплохие тормозные свойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива. Хорошая проходимость,
средний расход топлива.
Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума. Лучший разгон на снегу,
хорошие тормозные свойства на льду
и на мокром асфальте.
МИНУСЫ Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сложная управляемость; жесткие. Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые тормозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу; проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта. Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие. Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта.
Комментарий руководителя тест-группы
Сергея Мишина
Подойдут для очищенных асфальтовых дорог. Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах. Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном. Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю.

 

Марка, модель 6 место 5 место 4 место
Nordman RS Bridgestone Blizzak VRX Goodyear Ultra Grip Ice 2
06-nordman-2  07-bridg-4   08-goodyear-1
Место изготовления Россия Япония Польша
Индексы грузоподъемности и скорости 94R (670 кг;170 км/ч) 91S (615 кг; 180 км/ч) 94Т (670 кг; 190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 8,7–8,9 8,5–9,0 8,3–8,5
Твердость резины по Шору, ед. 54 51 53
Масса шины, кг 8,9 9,5 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, грн. 1320 1500 1380
Цена/качество 1,52 1,72 1,52
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду Максимум 120 баллов м 19,2 19,8 18,8
баллы 113,8 110,3 116,2
Время прохождения ледового круга Максимум 100 баллов с 16,9 17,5 16,2
баллы 94,7 91,4 98,8
Время разгона (0–30 км/ч) на льду Максимум 40 баллов с 10,4 11,1 9,8
баллы 36,2 33,9 38,4
Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу Максимум 110 баллов м 10,3 10,8 9,7
баллы 103,6 98,9 110
Скорость выполнения переставки на снегу Максимум 90 баллов км/ч 44,3 45,2 45,8
баллы 84,5 86,2 87,3
Время разгона (0–30 км/ч) на снегу Максимум 30 баллов с 4,7 4,6 4,5
баллы 28,1 28,7 29,3
Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 100 баллов м 21,2 20,9 18,9
баллы 89,2 90,4 100
Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте Максимум 90 баллов м 32,5 31,0 30,1
баллы 83,4 87,4 90
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управление разгоном на зимней (снег-лед) дороге Максимум 20 баллов оценка 6 7 7
баллы 12 14 14
Управляемость на зимней (снег-лед) дороге Максимум 60 баллов оценка 7 8 7
баллы 42 48 42
Проходимость в глубоком снегу Максимум 50 баллов оценка 7 7 6
баллы 35 35 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге Максимум 40 баллов оценка 7 7 7
баллы 28 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте Максимум 40 баллов оценка 6 8 7
баллы 24 32 28
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 20 баллов оценка 7 6 6
баллы 14 12 12
Плавность хода Максимум 20 баллов оценка 7 6 6
баллы 14 12 12
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 40 баллов л/100 км 6,4 6,6 6,4
баллы 39,4 38,2 39,4
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 30 баллов л/100 км 4,3 4,5 4,3
баллы 29,3 28,0 29,3
Сумма начисленных баллов 871 874 905
ПЛЮСЫ Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге. Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.
МИНУСЫ Нечеткое следование курсу на асфальте. Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта. Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости.
Комментарий руководителя тест-группы
Сергея Мишина
Среди середнячков примечательны ровными, хорошо сбалансированными характеристиками. Для любых зимних дорог. Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

 

Марка, модель 3 место 2 место 1 место
Michelin X-Ice 3 Continental ContiVikingContact 6 Nokian Hakkapeliitta R2
09-michelin-3  10-conti-5  11-nokian-1 
Место изготовления Испания Германия Россия
Индексы грузоподъемности и скорости 94H (670 кг; 210 км/ч) 94Т (670 кг; 190 км/ч) 94Т (670 кг; 190 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 7,7–8,2 7,7–8,0 8,2–8,5
Твердость резины по Шору, ед. 51 47 50
Масса шины, кг 9,0 7,9 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, грн. 1550 2100 2050
Цена/качество 1,71 2,30 2,23
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду Максимум 120 баллов м 19,3 18,5 18,2
баллы 113,2 118,1 120
Время прохождения ледового круга Максимум 100 баллов с 16,3 16,3 16,0
баллы 98,2 98,2 100
Время разгона (0–30 км/ч) на льду Максимум 40 баллов с 9,6 9,6 9,4
баллы 39,2 39,2 40
Тормозной путь (30–5 км/ч) на снегу Максимум 110 баллов м 9,9 10,1 10,0
баллы 107,8 105,6 106,7
Скорость выполнения переставки на снегу Максимум 90 баллов км/ч 45,6 46,5 47,2
баллы 86,9 88,7 90
Время разгона (0–30 км/ч) на снегу Максимум 30 баллов с 4,4 4,4 4,4
баллы 30 30 30
Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 100 баллов м 20,4 20,8 21,1
баллы 92,6 90,9 89,6
Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте Максимум 90 баллов м 32,1 31,5 33,0
баллы 84,4 86,0 82,1
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управление разгоном на зимней (снег-лед) дороге Максимум 20 баллов оценка 7 8 8
баллы 14 16 16
Управляемость на зимней (снег-лед) дороге Максимум 60 баллов оценка 8 8 8
баллы 48 48 48
Проходимость в глубоком снегу Максимум 50 баллов оценка 7 7 8
баллы 35 35 40
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге Максимум 40 баллов оценка 7 9 8
баллы 28 36 32
Курсовая устойчивость на асфальте Максимум 40 баллов оценка 8 6 7
баллы 32 24 28
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 20 баллов оценка 7 7 7
баллы 14 14 14
Плавность хода Максимум 20 баллов оценка 7 7 7
баллы 14 14 14
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 40 баллов л/100 км 6,4 6,3 6,3
баллы 39,4 40 40
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 30 баллов л/100 км 4,3 4,2 4,2
баллы 29,3 30 30
Сумма начисленных баллов 906 914 920
ПЛЮСЫ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте. Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива. Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны.
МИНУСЫ Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта. Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.
Комментарий руководителя тест-группы
Сергея Мишина
Для любых зимних дорог. Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо. Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group