За Рулем UA

Шустрый нянь

Кроссоверов в модельном ряду много не бывает. Исходя из этого, «Вольво» представила версию «Кросс Кантри» на базе универсала V40. Сергей Канунников оценил, что из этого получилось.

 Сколько же опасностей подстерегает водителя! Едва вы попытались сдать задним ходом со стоянки, откуда ни возьмись, поперек движется автомобиль. Правда, если он уже в 30 метрах, ваш умудренный «Вольво» предостережет от дальнейшего движения.
Стоит выехать на дорогу, кто-нибудь обязательно норовит оказаться в мертвой зоне ваших наружных зеркал, создавая опасность при перестроении. Спецы «Вольво» вновь начеку: усовершенствовали устройство BLIS, предупреждающее о столь неприятной ситуации. Кстати, шведы оснастили свои машины подобной системой еще лет десять назад, чуть ли не первыми в мире.
Сбоку вроде никого нет, но те, кто впереди, так и стараются резко затормозить! Машина поможет сбросить скорость и даже остановится, если вы чуть зазевались. То же самое сделает, коли на дороге оказался невнимательный и нерасторопный пешеход. А если уж торможение не поможет, «Вольво» мгновенно приготовит для человека наиболее безопасную площадку: приподнимет капот... и услужливо вынет из-под него подушку!

По зимнему времени


Зима – лучший сезон для кроссоверов. Именно в это время года я поглядываю на их владельцев с завистью. Правда, у «Вольво V40 Кросс Кантри» на нашем рынке почти все версии – переднеприводные. Стартовый вариант – с бензиновым мотором в 180 л.с., по цене от
€30 053. Выглядит она не хуже полноприводной: дизайн кузова без нарочитой грубости, элегантный, аккуратно отделанный салон, приличного объема багажник. Но весь смак «Кросс Кантри», по-моему, в полном приводе.
Для нас такие машины предлагают только с одним мотором – топовым 2,5-литровым по цене от €36 334. Именно модификацию с таким агрегатом, в максимальной комплектации «Суммум» (придумают же!), предоставили для теста.
Идея ездить по льду замерзшего озера показалась спорной: ну зачем это семейному универсалу? Но быстро втянулся. И не столько из-за мальчишеского азарта, сколько из-за возможности оценить управляемость универсала в зимних условиях.

03-volvo-v40_zr-04-13


Машина понравилась! Тягой управлять удобно, электроусилитель руля налаживает очень неплохую, по крайней мере для автомобиля такого класса, связь «водитель – колеса». Машина хорошо управляется в скольжении даже не самыми «прикатанными» к скользким трассам водителями.
Но в таких условиях нужно отключить систему стабилизации. Иначе автомобиль становится «электронным»: не дает вытянуть себя из заноса увеличением тяги. Не сказать, что устройство включается слишком рано или резко, но ездить с ним в спортивном режиме невозможно.
А вот на заснеженных и местами обледенелых шведских дорогах общего пользования электроника вовсе не мешает. Конструкторам «Вольво» удалось сделать автомобиль, который не раздражает излишней опекой и постоянным одергиванием («Я лучше тебя знаю, как тут ехать!»), – лишь деликатно помогает, когда это нужно водителю. Соблюдай правила, не забывай о здравом смысле и езжай себе в меру быстро, но спокойно.
Еще бы подвеску сделать чуть помягче. На хорошо укатанном шведском снегу она работает прилежно. Но на наших дорогах тряска в дальней поездке, очень вероятно, начнет раздражать.
Зато – какая тяга! Правда, такой и следовало ждать от почти 250-сильного мотора при снаряженной массе чуть больше 1500 кг. Отменно управляются и работают тормоза, что, опять-таки, норма для автомобиля данного класса и цены.
Только не надо воспринимать «Кросс Кантри» как вседорожник. Клиренс не больше, чем у обычных автомобилей: 145 мм. Его да полного привода вполне хватит, чтобы выехать с заснеженной стоянки, миновать снежный перемет. Но не более.

Сферы влияния


Семейный-то он семейный, но для молодой семьи, с маленькими детишками: взрослым сзади явно тесно. Зато спереди очень хорошо. Сотни зимних километров пролетают незаметно в удобном сиденье, с хорошей обзорностью, не страдающей от обмерзания или запотевания стекол. Разве что «аккордеон» однотипных кнопок на фирменной консоли требует от водителя большей сосредоточенности или привыкания. Впрочем, это отчасти потому, что устройств в V40 не меньше, нежели в автомобилях классом выше.

04-volvo-v40_zr-04-13


Тут вам и дорогая «музыка» с возможностью подключения разнообразных устройств, например iPod (начиная с третьего поколения) или iРhоne. Тут и возможность менять цвет подсветки и дизайн комбинации приборов. Прижимистый водитель сконцентрирует внимание на эконометре, неуемный – на крупных цифрах, показывающих скорость. Ну и, конечно, не забудем о помянутой выше технике пассивной безопасности. Польза от этих устройств, по-моему, не только в том, что они
предупреждают, остерегают, спасают, но и в том, что лишний раз напоминают: даже управляя таким приятным автомобилем, как «Вольво V40 Кросс Кантри», расслабляться на дороге не стоит. Может, и правильно начинать знакомство с новым автомобилем с описания этих устройств?

10-volvo-v40_zr-04-13

Прокатимся на плуге


Не менее значительная для «Вольво» премьера – модель V60 Plug-in Hybrid, вершина технологий шведской фирмы. Батареи гибридного универсала можно заряжать от розетки для электромобилей (в Европе их все больше). Плавно педалируя, нетрудно ехать лишь на электрической тяге. Дизель поможет интенсивно ускориться. При включении полного привода или режима Power совместно работают электромотор и ДВС. На шоссе момент пуска и отключения дизеля ни по звуку, ни по вибрации почувствовать практически невозможно. Однако о том, что машина стала жечь дизтопливо, напоминает символ на панели приборов.
По свободным, но зимним дорогам в спокойном режиме (около 70 км/ч) мы с «Вольво» проехали километров восемьдесят со средним расходом всего 2,5 л/100 км. Позже электричество почти кончилось – и дизель стал отключаться редко, лишь на длинных спусках. Для полной зарядки батарей нужно, в зависимости от силы тока, 3,5–7,5 часа.
Продавать такую машину у нас пока не планируют. Но представители фирмы обещали подумать, если почувствуют к ней интерес.

11-volvo-v40_zr-04-13

Ложитесь на капот


Компания «Вольво» первой решилась на оснащение серийных автомобилей подушкой безопасности для пешеходов. Семь датчиков в бампере определяют, на что или на кого наехал водитель. Настраивали их по результатам многочисленных тестов, потому уверяют: ни столбу, ни пеньку машина подушку не предложит. А уж если это человек, устройство приподнимет заднюю часть капота и выпустит между ним и ветровым стеклом эйрбег. Особенно необычно, что на машинах для Украины эта система в стандартном оснащении.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь при подготовке статьи.

 

 На полноприводных «вольво» шестиступенчатый автомат подкупает четкой и мягкой работой.   В заднем ряду взрослому мужчине тесно. Даже ногу просунуть между сиденьями непросто.  В базовой комплектации аналоговая комбинация приборов, цифровая – опция.   Красиво, элегантно. Но поначалу в обилии однотипных кнопок теряешься.   Двухэтажный багажник – немудреное, но удобное решение.
 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Volvo V40 Cross Country

Т4

Т5 AWD, 254 л.с.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры,мм: длина/ширина/высота/база

4369/1783/1420/2646

колея спереди/сзади

1552/1540

Объем багажника (VDA), л

496–615

Снаряженная/полная масса, кг

1452/2010

1513/2070

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,7

6,4

Максимальная скорость, км/ч

215

235

Топливо/запас топлива, л

А95/62

А95/57

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

10,4/5,8/7,5

11,6/6,4/8,3

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р5/20

Рабочий объем, см³

1984

2497

Степень сжатия

10,5

9,5

Мощность, кВт/л.с. при об/мин

132/180
5000

183/254
5400

Крутящий момент, Н·м при об/мин

300
2700–5000

360
1800–4200

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­­приводная

полноприводная

Коробка передач

М6/А6

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые вентилируемые

Размер шин

235/40R18

 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group