За Рулем UA

Резиновая ярмарка

Летние шины на любой вкус | Участники теста 17 комплектов | Автор Сергей Мишин

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на наших дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.
Результаты наших испытаний сведены в таблицу. А чтобы сравнить положение соревнующихся на
рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 950 грн и более), средние (от 800 до 950 грн) и эконом-класс (дешевле 800 грн). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам,
а кто их заламывает.

Любителям премиальных брендов

Лидер нашего рейтинга – «Мишлен». Шина – красавица, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех, и на мокрой не спасует. Цена в своем сегменте – одна из наименьших, а с учетом полученных баллов у «Праймаси 3» и самый выгодный показатель цена/качество среди дорогих шин – 1,05.
Толстые кошельки готовы выложить 1145 грн за «Пирелли», занявшие в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться. Но и самая дорогая.
«Нокиан», «Тойо» и «Континенталь» можно купить практически за одни и и те же деньги: 1030 – 1070 грн. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (1,10) – конечно, «Нокиан», у которой лучшее торможение на мокром покрытии. «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра – в итоге соотношение цены и качества невыгодное, 1,18. «Тойо» (1070 грн, 912 баллов, четвертое место в классе) – cильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

img_6304


За 980 грн можно купить «Нексен» – это самая дорогая корейская шина. Но показателями не блещет – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграла 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.

Немного дешевле

Весьма интересным приобретением готов стать «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (0,98) смотрится выгоднее лидера теста «Мишлена». Любопытно, что несмотря на престижный бренд, шина перешла в средний ценовой сегмент.
Самыми высокими ценами отличаются «Хэнкук» и «Йокогама». Но по характеристикам «Хэнкук» заметно лучше, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте). На мой взгляд, стóящий выбор: по сухому торможению «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, по мокрому – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов. «Йокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге – закономерное последнее место в классе.
Хорош и честен «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.
«Бриджстоун» тоже перешел в ценовые середнячки. Оно и справедливо: тормозит «японец» хуже всех премиальных моделей и даже «Йокогамы», уступая результату лидера более 2 метров.

Расчетливой хозяйке

Совсем неожиданно в доступный сегмент вошла «Кумо» (760 грн) – но при этом ожидаемо стала в нем лучшей. Шина, правда, нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

img_6707


Лишь слегка отстает «Кордиант» (630 грн). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (0,73) – лучший в классе. Дистанцию торможения неплохо было бы увеличить, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.
С ним спорит «Виатти». Эта модель ощутимо дешевле – 585 грн, но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на третье место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.
За еще меньшие деньги, 550 грн, можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у дорогого «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.
Можно сэкономить еще по сотне, купив отечественный «Контайр» за 450 грн – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.
Не сказать чтобы дешево (690 грн) отдают китайские «Эолус». Тормозят чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступают 5-6 метров.

В тестировании шин автору помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Марка, модель

17 место

16 место

15 место

14 место

6 место
в ценовом эконом-классе

5 место
в ценовом эконом-классе

4 место
в ценовом эконом-классе

3 место
в ценовом эконом-классе

Contyre Megapolis III

Aeolus Precision Ace

Formula Energy

Viatti Strada Asimmetrico

Результаты испытаний
летних шин

205/55R16

 17-contyre-5  16-aeolus-5  15-formula-6_01  14-viatti-6

Место изготовления

Украина Китай Россия Россия

Индексы нагрузки и скорости

91V (240 км/ч) 91V (240 км/ч) 94V (240 км/ч) 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора

направленный симметричный асимметричный асимметричный

Глубина рисунка по ширине, мм

7,5–8,0 7,4–7,7 7,8–8,3 7,1–7,6

Твердость резины по Шору, ед.

63 74 69 74

Масса шины, кг

9,1 8,9 9,4 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, грн.

450 690 550 585

Цена/качество

0,56 0,83 0,66 0,69

БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте
Максимум 180 баллов

м

33,6 30,5 28,6 29,2

баллы

134,5 147,5 158,0 154,7

Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов

м

44,1 43,1 42,2 43,4

баллы

134,6 137,7 140,7 136,8

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
Максимум 160 баллов

км/ч

64,1 64,7 68,6 65,8

баллы

145,7 147,0 155,9 149,5

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
Максимум 140 баллов

км/ч

66,8 69,4 68,8 70,0

баллы

128,1 133,1 131,9 134,2

ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Управляемость при переставке на мокром асфальте
Максимум 80 баллов

оценка

5 6 5 6

баллы

40 48 40 48

Управляемость при переставке на сухом асфальте
Максимум 60 баллов

оценка

4 6 5 7

баллы

24 36 30 42

Курсовая устойчивость и корректировка направления
Максимум 50 баллов

оценка

5 6 4 7

баллы

25 30 20 35

Преодоление подъема по грунту
Вне зачета

оценка

6 6 6 8

КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 8 6

баллы

21 21 24 18

Плавность хода
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 7 6

баллы

21 21 21 18

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ

Расход топлива при 90 км/ч
Максимум 60 баллов

л/100 км

6,4 6,4 6,4 6,4

баллы

59,1 59,1 59,1 59,1

Расход топлива при 120 км/ч
Максимум 50 баллов

л/100 км

8,3 8,3 8,2 8,3

баллы

49,3 49,3 50 49,3

Сумма начисленных баллов

782 830 831 845

 ПЛЮС

Удовлетворительный
комфорт.

Удовлетворительный
комфорт.

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие.

Удовлетворительная
плавность хода.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.

 МИНУС

Самое слабое торможение, самые низкие скорости на переставке.

Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная – на мокром покрытии.

Проблемная курсовая устойчивость.

Слабое торможение
на сухом покрытии.

Низкая курсовая устойчивость.

Проблемная управляемость на любом покрытии.

Слабое торможение
на сухом покрытии.

Неудовлетворительная курсовая устойчивость.

Проблемная управляемость.

Слабое торможение
на сухом покрытии.

Сложная управляемость на мокром покрытии.

Низкий уровень комфорта.

Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина

Лучше других подойдут
для дрифтинга.

Понравятся любителям
дрифтинга.

Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

Проявят лучшие свойства в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

 

Марка, модель

13 место

12 место

11 место

10 место

6 место
в ценовом классе дорогих шин

2 место
в ценовом эконом-классе

1 место
в ценовом эконом классе

5 место
в ценовом классе дорогих шин

Nexen N’blue HD

Cordiant Sport 3

Kumho Ecowing ES01

Continental ContiPremiumContact 5

Результаты испытаний
летних шин

205/55R16

 13-nexen-6  12-cordiant-4  11-kumho-6  10-conti-4

Место изготовления

Южная Корея

Россия

Китай

Франция

Индексы нагрузки и скорости

91V (240 км/ч) 91V (240 км/ч) 91V (240 км/ч) 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора

асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,4 7,2–7,7 6,9–7,3 7,7–8,1

Твердость резины по Шору, ед.

69 65 68 69

Масса шины, кг

9,0 9,0 9,1 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, грн.

980 630 760 1040

Цена/качество

1,14 0,73 0,87 1,18

БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте
Максимум 180 баллов

м

27,7 29,1 26,8 27,1

баллы

163,1 155,3 168,6 166,7

Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов

м

40,4 41,9 40,0 39,1

баллы

146,9 141,7 148,4 151,8

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
Максимум 160 баллов

км/ч

68,0 68,9 67,6 68,2

баллы

154,5 156,6 153,6 155

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
Максимум 140 баллов

км/ч

68,4 69,7 70,1 70,8

баллы

131,1 133,7 134,4 135,8

ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Управляемость при переставке на мокром асфальте
Максимум 80 баллов

оценка

6 7 6 6

баллы

48 56 48 48

Управляемость при переставке на сухом асфальте
Максимум 60 баллов

оценка

5 6 7 7

баллы

30 36 42 42

Курсовая устойчивость и корректировка направления
Максимум 50 баллов

оценка

6 7 7 7

баллы

30 35 35 35

Преодоление подъема по грунту
Вне зачета

оценка

7 7 7 6

КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 6 7

баллы

21 21 18 21

Плавность хода
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 6 6

баллы

21 21 18 18

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ

Расход топлива при 90 км/ч
Максимум 60 баллов

л/100 км

6,3 6,4 6,3 6,3

баллы

60 59,1 60 60

Расход топлива при 120 км/ч
Максимум 50 баллов

л/100 км

8,2 8,3 8,2 8,2

баллы

50 49,3 50 50

Сумма начисленных баллов

856 865 876 883

ПЛЮС 

Среднее торможение.

Экономичны при любой скорости.

Удовлетворительный уровень комфорта.

Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.

Очень хорошее торможение на мокром покрытии.

Экономичны при любой скорости.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.

Очень хорошее торможение.

Экономичны при любой скорости.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.

МИНУС 

Проблемная управляемость на сухом покрытии,
сложная – на мокром.

Низкая курсовая устойчивость.

Слабое торможение
на сухом покрытии.

Сложная управляемость на сухом покрытии.

Сложная управляемость на мокром покрытии.

Низкий уровень комфорта.

Сложная управляемость
на мокром покрытии.

Жесткие.

Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина

Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

Располагают к дальним
поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут
сэкономить топливо.

 

Марка, модель

9 место

8 место

7 место

6 место

5 место

5 место
в среднем ценовом классе

4 место
в среднем ценовом классе шин

3 место
в среднем ценовом классе

4 место
 в ценовом классе дорогих шин

2 место
в среднем ценовом классе

Yokohama C.drive 2

Bridgestone Turanza T001

Nordman SX

Toyo Proxes T1 Sport

Hankook Ventus Prime2

Результаты испытаний
летних шин

205/55R16

 09-yoko-4  16-bridg-2  07-nordman-4  06-toyo-4  05-hankook-6

Место изготовления

Филиппины

Япония

Россия

Япония

Венгрия

Индексы нагрузки и скорости

91W (270 км/ч) 94W (270 км/ч) 94V (240 км/ч) 94W (270 км/ч) 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора

асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6 7,5–7,7 8,0–8,1 7,3–8,0 7,5–8,3

Твердость резины по Шору, ед.

74 69 71 72 66

Масса шины, кг

9,7 9,9 8,6 10 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, грн.

945 860 900 1070 930

Цена/качество

1,07 0,97 0,99 1,17 1,01

БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте
Максимум 180 баллов

м

26,8 27,3 26,3 25,6 25,2

баллы

168,6 165,5 171,8 176,5 179,3

Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов

м

39,1 39,6 38,8 38,2 37,6

баллы

151,8 149,9 153 155,4 157,9

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
Максимум 160 баллов

км/ч

67,8 68,2 68,6 69,4 69,2

баллы

154,1 155 155,9 157,7 157,3

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
Максимум 140 баллов

км/ч

69,3 70,1 70,5 71,5 71,5

баллы

132,9 134,4 135,2 137,1 137,1

ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Управляемость при переставке на мокром асфальте
Максимум 80 баллов

оценка

6 7 7 7 7

баллы

48 56 56 56 56

Управляемость при переставке на сухом асфальте
Максимум 60 баллов

оценка

7 7 7 8 7

баллы

42 42 42 48 42

Курсовая устойчивость и корректировка направления
Максимум 50 баллов

оценка

8 8 8 7 7

баллы

40 40 40 35 35

Преодоление подъема по грунту
Вне зачета

оценка

7 6 7 7 6

КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 7 6 7

баллы

21 21 21 18 21

Плавность хода
Максимум 30 баллов

оценка

6 6 7 7 7

баллы

18 18 21 21 21

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ

Расход топлива при 90 км/ч
Максимум 60 баллов

л/100 км

6,3 6,4 6,4 6,5 6,3

баллы

60 59,1 59,1 58,2 60

Расход топлива при 120 км/ч
Максимум 50 баллов

л/100 км

8,2 8,2 8,2 8,3 8,2

баллы

50 50 50 49,3 50

Сумма начисленных баллов

886 891 905 912 917

ПЛЮС 

Очень хорошее торможение
на любом покрытии.

Четко держат курс.

Экономичны
при любой скорости.

Очень хорошее торможение
на любом покрытии.

Четко держат курс.

Очень хорошее торможение
на любом покрытии.

Четко держат курс.

Отличное торможение на любом покрытии.

Понятная управляемость
на сухой дороге.

Отличное торможение
на любом покрытии.

Экономичны при любой скорости.

МИНУС 

Жесткие.

Сложная управляемость
на мокром покрытии.

Жесткие.

Незначительные замечания
по поводу управляемости
и шумности.

Незначительные замечания в адрес управляемости
и комфорта.

Повышенный расход топлива.

Повышенный шум.

Незначительные замечания
к курсовой устойчивости,
управляемости на мокром
покрытии и к плавности хода.

Незначительные замечания
к курсовой устойчивости,
управляемости и комфорту.

Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина

Проявят лучшие качества
на загородных дорогах
с хорошим покрытием.

Проявят лучшие качества
на загородных дорогах с хорошим покрытием.

Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки
выглядят лучше.

Подойдут для любых условий.

 

Марка, модель

4 место

3 место

2 место

1 место

1 место
в среднем ценовом классе

3 место в ценовом классе дорогих шин

2 место в ценовом классе дорогих шин

1 место в ценовом классе дорогих шин

Goodyear EfficientGrip Performance

Nokian Hakka Blue

Pirelli Cinturato P7

Michelin Primacy 3

Результаты испытаний
летних шин

205/55R16

 04--goodyear-4  03-nokian-4  16-pirelli-1  01-michelin-6

Место изготовления

Польша

Россия

Италия

Германия

Индексы нагрузки и скорости

91Н (210 км/ч) 94V (240 км/ч) 91V (240 км/ч) 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора

асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный

Глубина рисунка по ширине, мм

7,7–7,8 6,9–7,5 8,3–8,5 7,2–7,6

Твердость резины по Шору, ед.

71 69 69 67

Масса шины, кг

7,8 8,4 8,6 8,8

Средняя цена в интернет-магазинах, грн.

915 1030 1145 995

Цена/качество

0,98 1,10 1,22 1,05

БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте
Максимум 180 баллов

м

25,2 25,1 25,2 25,4

баллы

179,3 180 179,3 177,9

Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов

м

37,4 38,3 37,3 37,1

баллы

158,7 155 159,1 160

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
Максимум 160 баллов

км/ч

69,4 69,5 70,4 70

баллы

157,7 158 160 159,1

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
Максимум 140 баллов

км/ч

72,3 71,4 72,4 73

баллы

138,7 136,8 138,8 140

ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Управляемость при переставке на мокром асфальте
Максимум 80 баллов

оценка

7 8 8 8

баллы

56 64 64 64

Управляемость при переставке на сухом асфальте
Максимум 60 баллов

оценка

8 8 8 9

баллы

48 48 48 54

Курсовая устойчивость и корректировка направления
Максимум 50 баллов

оценка

8 8 8 9

баллы

40 40 40 45

Преодоление подъема по грунту
Вне зачета

оценка

7 6 6 6

КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 7 7

баллы

21 21 21 21

Плавность хода
Максимум 30 баллов

оценка

7 7 7 7

баллы

21 21 21 21

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ

Расход топлива при 90 км/ч
Максимум 60 баллов

л/100 км

6,3 6,4 6,4 6,4

баллы

60 59,1 59,1 59,1

Расход топлива при 120 км/ч
Максимум 50 баллов

л/100 км

8,2 8,2 8,2 8,2

баллы

50 50 50 50

Сумма начисленных баллов

930 933 940 951

ПЛЮС 

Отличное торможение
на любом покрытии.

Высокая скорость при переставке на сухом покрытии.

Четкая курсовая устойчивость
и понятная управляемость
на сухом покрытии.

Экономичны при любой скорости.

Лучшее торможение на мокром покрытии.

Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.

Отличное торможение на любом покрытии.

Самая высокая скорость при переставке
на мокром покрытии, высокая – на сухом.

Четкая курсовая
устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.

Лучшее торможение на сухом покрытии.

Самая высокая скорость при переставке.

Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.

МИНУС 

Незначительные замечания
к управляемости на мокром
покрытии и комфорту.

Незначительные
замечания касательно комфорта.

Незначительные
замечания касательно комфорта.

Незначительные
замечания касательно комфорта.

Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина

Проявят свои лучшие качества
на сухом покрытии.

Хороши без ограничений.

Хороши в любых режимах, в любых условиях.

Однозначно лучшие, практически
без недостатков.

Контрольная работа

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.
Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.
Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.
Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!

Результаты замеров
Шины Сухой асфальт Мокрый асфальт Сопротивление качению
Тормозной путь, м Расход топлива, л/100 км
100–5 км/ч 80–5 км/ч при 60 км/ч при 90 км/ч
Nokian Hakka Green 185/60R14 от производителя 41,7 27,6 4,1 5,7
куплены 40,5 27,5 4,1 5,7
Разница – 3% – 0,4% нет нет
Nokian Hakka SUV 215/65R16 от производителя 40,1 26,6 7,0 8,4
куплены 41,1 26,9 6,9 8,4
Разница + 2,4% + 1,1% – 1,4% нет

 

Сравнительные данные шин
Шины Статус Место
изготовления
Дата выпуска
Nokian
Hakka Green
5/60R14
от
производителя
Россия

17-я неделя 2012 года

куплены Россия

8-я неделя 2013 года

Nokian
Hakka
SUV
215/65R16
от
производителя
Россия

33-я неделя 2012 года

куплены Россия

9-я неделя 2013 года

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group