За Рулем UA

Renault Lodgy : Примерный семьянин

Добротный семиместный минивэн дешевле 300 тысяч? Да, если это Renault Lodgy! | Производство Марокко | В Украине с лета 2013 | От 297 540 гривен | Автор Ярослав Московка | Фото Сергея Торгалова

Renault Lodgy
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4498×1751×1696
Колесная база, мм 2810
Дорожный просвет, мм 169
Объем багажника, л 207/827/2617*
Снаряженная/полная масса, кг 1222/1889
Разгон 0–100 км/ч, с 13,0
Максимальная скорость, км/ч 163
Топливо/запас топлива, л ДТ/50
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км 4,3/5,5/4,7
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 8 клапанов, 1461 куб. см, Евро-4; 63 кВт/85 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 185/65R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Privilege, опции.
ЦЕНА: 343 710 грн.
* В семиместном/пятиместном/двухместном варианте.
plusСамый демократичный семиместный минивэн на рынке
minusДо сих пор нет версий с автоматом, да и шумоизоляция так себе
 

 

В рейтинге народных автомобилей Lodgy уверенно срывает первые призы сразу в нескольких номинациях. Резюмируя их воедино – это самый доступный минивэн с наибольшим багажником, полноценным третьим рядом сидений и дизельным двигателем. Да еще и комплектация у него одна из лучших среди бюджетных авто: даже не все «китайцы», с их-то традиционной восточной щедростью, горазды предложить в одном флаконе и ESP, и подогрев передних сидений, и отличную медиасистему с сенсорным дисплеем, беспроводной гарнитурой и толковой навигацией.

У минивэна хорошая обзорность назад, а в максимальной комплектации есть еще и парктроник с тремя датчиками. Для версии Expression его можно докупить за 1847 гривен. По сравнению с Dokker у Lodgy низкая крыша и гораздо более аэродинамичный профиль кузова – вкупе с иным рядом трансмиссии это дает заметный выигрыш в экономичности. Но сдвижные задние двери «пирожка» удобнее распашных у минивэна.  Простой, но аккуратный интерьер Lodgy максимально унифицирован с Dokker и Logan.   Щиток приборов – общий на всё семейство Logan. Он ладно оформлен и хорошо читается, недостаток только один: нет указателя температуры ОЖ.  Гордость Renault – функциональная система MediaNAV с навигацией: в бюджетном сегменте такой нет ни у кого из конкурентов!   У Dokker в центре передней панели открытая ниша, а у Lodgy – бардачок 
с крышкой.   Передние электростеклоподъемники есть во всех версиях, в топе имеются и задние, а для варианта Expression это опция за 2257 грн.   Клавиша подогрева сиденья водителя и переднего пассажира упрятана в укромное место сбоку подушки: излюбленное изощрение французов.

До средней стойки Lodgy почти не отличается от уже хорошо знакомого нам Dokker, испытанного редакцией на протяжении трех номеров (ЗР, 2014, № 7, 9, 11). Разве что немного другая верхняя часть передней панели: у Lodgy сверху в середине бардачок с крышкой, однако гораздо менее емкий, чем открытая ниша у Dokker. Ну, а начиная с задних дверей, это уже совсем другая машина – не утилитарный «пирожок», а полноценный легковой минивэн. Хоть, конечно, и простенький. Но, пожалуй, это как раз тот случай, когда простотой можно и нужно гордиться.
Материалы отделки не поражают воображение эстетов, однако порадуют прагматиков. Пластик бесхитростный и жесткий, но зато двухцветный и не скрипит на ходу, тканевые обивки кресел пускай и скромного цвета, но в два счета очищаются от загрязнений, а в летний зной и зимнюю стужу сидеть на них куда приятней, чем на якобы коже конкурентов с востока. У сидений водителя и переднего пассажира в комплектациях Expression и Privilege есть и подогрев – правда, одноступенчатый и с такой клавишей, которую не сразу найдешь, зато греет отлично, быстро наполняя отрадным теплом и подушку, и спинку.

Renault Lodgy

По сравнению с Dokker у Lodgy низкая крыша и гораздо более аэродинамичный профиль кузова – вкупе с иным рядом трансмиссии это дает заметный выигрыш в экономичности. Но сдвижные задние двери «пирожка» удобнее распашных у минивэна.

Сиденье второго ряда расположено ближе к передним, чем в Dokker, и уже не балует бескрайним простором в ногах – тем не менее, нипочем не скажешь, что здесь тесно. Легко откидывающиеся части спинки освобождают достаточно вольный проход к третьему ряду. На нем без вопросов разместятся двое взрослых, причем необязательно субтильной комплекции: запаса пространства для вполне комфортного пребывания хватает не только в ширину и над головой, но даже в ногах. Заметим, что Lodgy вообще один из немногих семиместных авто (включая вседорожники!), в котором пассажиры третьего ряда не почувствуют себя изгоями.
Третье сиденье, если в нем нет надобности, складывается и откидывается ко второму ряду – либо же его можно буквально в два щелчка фиксаторами и вовсе снять да вынуть. «Лавочка» не очень тяжелая, так что снять или установить ее нетрудно в одиночку. В семиместной конфигурации багажник вмещает 207 л, без третьего ряда – 827 л, а если еще и второй сложить, то получим 2617 л! Вот только пол от пятой двери до передних кресел здесь не ровный, как в Dokker, а со ступенькой.

Renault Lodgy

Простой, но аккуратный интерьер Lodgy максимально унифицирован с Dokker и Logan.

Дизель у минивэна, разумеется, тот же, что и на других машинах «логановской» платформы – 1,5 л,
85 л.с., однако пятиступенчатая «механика» и главная пара не такие, как у Dokker. Если у грузовичка передачи коротенькие, сближенные, чтобы он с полной загрузкой мог оставаться в меру шустрым на городских улицах, то минивэн гораздо лучше приспособлен для скоростных дальних странствий: ступени его коробки ощутимо длиннее. Dokker просит пятую уже на 65 км/ч, а Lodgy – минимум с 80: в результате на 130 км/ч Lodgy держит комфортные и экономичные 2500 об/мин, а Dokker на этой скорости вовсю голосит на оборотах далеко за три тысячи. Припомним еще аэродинамику «зализанного» низкого кузова минивэна – Lodgy даже зимой оказался намного экономичнее, чем Dokker: в городе ему достаточно 5,1 л/100 км, на пол-литра меньше, чем было надобно «пирожку» летом.

Renault Lodgy

 Гордость Renault – функциональная система MediaNAV с навигацией: в бюджетном сегменте такой нет ни у кого из конкурентов!

Невзирая на растянутые передачи, минивэн, по ощущениям, не проигрывает в динамике, а если верить цифрам характеристик – и вовсе выигрывает у Dokker 0,6 с в разгоне до «сотни». Живой дизель с хорошим моментом на низах бодро ускоряет машину – большинство малолитражных бензиновых соседей по потоку за Lodgy не поспевают. Так что по темпераменту дизельные версии минивэна, бесспорно, предпочтительней, чем почти равные по цене варианты с бензиновым 80-сильным мотором. Другое дело, что у дизеля меньше межсервисные пробеги (10 тысяч против 15), а ТО – подороже.
Комфорт в движении более чем достаточный. Что в Lodgy оставляет желать лучшего, так это шумоизоляция. Впрочем, на сиденьях сзади куда тише, чем в Dokker, – ведь у минивэна есть полноценные обивки задних дверей, да и в кузове меньшей высоты звук не так резонирует. Подвеска очень энергоемкая – ей нипочем внушительные ямы, перед которыми спасуют иные кроссоверы (кстати, и клиренс у Lodgy почти внедорожный – 169 мм). Но на пустой машине задняя балка выдает свое универсальное предназначение: «корму» встряхивает на колдобинах. Однако если на заднем сиденье обоснуется хотя бы один пассажир, претензии к плавности хода почти улетучиваются. Их бы и вовсе не осталось, будь получше акустический комфорт.
Свой выбор на Lodgy наверняка остановят те, кому нужен непременно новый, недорогой и максимально практичный автомобиль для большой семьи. При самом демократичном ценнике в своем сегменте этот минивэн французских кровей удачно задуман, аккуратно собран, много вмещает, да и едет хорошо. А что еще требуется от добропорядочной семейной машины?

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

Renault Lodgy

  На складном сиденье третьего ряда без притеснений разместятся двое взрослых. Ремень безопасности в потолке предназначен для среднего пассажира второго ряда: не очень эстетичное и практичное решение.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group