За Рулем UA

Расход топлива : ЭКОвтирательство

Большинство автолюбителей, купив новую машину, сталкивались с ситуацией, когда паспортный расход топлива существенно отличается от реального. Почему так получается, выяснял Дмитрий Романенко.

В битве за кошелек покупателей автопроизводители выискивают множество лазеек с целью продемонстрировать, что именно их продукция экономичнее и экологичнее, чем у конкурентов. И, в конце концов, эти игры привели к тому, что показатели расхода топлива и уровня вредных выбросов в атмосферу превратились в своеобразный фетиш, не несущий никакой объективной информации.
Сводка свежих новостей: итальянское общество защиты прав потребителей Altroconsumo подало коллективный иск к концернам Fiat и Volkswagen. Проведенные им испытания показали, что реальный расход топлива моделей Fiat Panda с мотором 1,2 литра и Volkswagen Golf с двигателем 1.6 TDI превышает «паспортный» на 18-50%. А Международный совет по чистому транспорту (ICCT) выяснил, что реальные выбросы СО2 автомобилей, а значит и расход топлива, у большинства ведущих мировых автопроизводителей превышает паспортные данные на 15-30%.

Откуда же берутся такие мифические показатели? Разберемся по порядку. Одними из основных факторов, влияющими на расход топлива (а значит, и на количество вредных выбросов в атмосферу) являются аэродинамическое сопротивление, вес машины, сопротивление шин качению и стиль вождения. Последний, кстати, является главным аргументом при ответе на вопрос: «Почему реальный расход топлива так разительно отличается от паспортного?» А дело в том, что при симулировании ездового цикла автопроизводителями, ускорение и торможение настолько мягкие, какими они не могут в реальных дорожных условиях. Чтобы сделать тестовый образец более обтекаемым создатели заклеивают окна и ручки дверей пленкой, иногда даже снимают зеркала. Для уменьшения веса – демонтируют при испытаниях все дополнительное оборудование, включая кондиционер. Ну, и последняя фишка в играх автомэйкеров с расходом топлива – специальные шины и дорожное покрытие на полигонах, максимально снижающие сопротивление качению.
Вот так и получается, что почти треть «бумажного» снижения выбросов СО2 в период с 2002 по 2010 год была получена за счет различных уловок при тестировании машин. Добавим также, что нормированный расход новых автомобилей, снизившийся в течение десяти лет на 20%, в реальности уменьшился лишь на 8%.
В итоге, терпение лопнуло даже у бюрократов из Европарламента и они подготовили законопроект, исключающий манипуляции при расчете расхода топлива и выбросов СО2. По новой методике испытания свежеиспеченных моделей впредь будут проходить на дорогах общего пользования, а не в лабораториях или на полигонах. Правда, на рассмотрение парламентариев проект поступит лишь в конце этого года, а для вступление его в силу необходимо одобрение всех стран Евросоюза.
Поэтому, покупая новый автомобиль, не стоит ожидать, что он окажется существенно экономичнее старого.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group