За Рулем UA

Porsche Macan Turbo & Cayman S : Испытание чувств

Треугольник отношений с Porsche | Соперники купе Cayman S и кроссовер Macan Turbo | Автор Вадим Никишев | Фото Георгий Садков

Porsche Macan TurboPorsche Cayman S
ДЕБЮТ: 2014 год
ДВИГАТЕЛЬ: 3,6 л; 400 л.с. при 6000 об/мин; 550 Н·м при 1350–4500 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатый робот PDK
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 266 км/ч
РАЗГОН: 0–100 км/ч за 4,8 с
ЦЕНА: от 1 556 632 грн.
ДЕБЮТ: 2013 год
ДВИГАТЕЛЬ: 3,4 л; 325 л.с. при 7400 об/мин; 370 Н·м при 4500–5800 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатый робот PDK
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 281 км/ч
РАЗГОН: 0–100 км/ч за 4,7* с
ЦЕНА: от 1 480 360 грн.
*С пакетом Sport Chrono.

У вас была несчастная любовь? Когда с детства знаешь даже не имя, а фамилию своей мечты – Порше. Неужели не было? А у меня – была! В юношеские годы чуть не увел у друга простушку «Порше-944». Позже, после долгого перерыва, вновь встретил ее – повзрослевшую и похорошевшую. Но надежды связать с ней отношения кольцом, пусть даже асфальтовым, лопнули, как покрышка «Порше-Кайен GTS» на кроссовой трассе (ЗР, 2013, № 12). К счастью, мы всё же смогли преодолеть натянутость отношений и съездили на гоночную трассу, но холодок остался. И вот новый роковой роман, на этот раз – с «Порше-Кайман S».

21_macan_turbocaiman_zr_07-14

Время круга 1.49,3

Красавица? Девушкой с обложки назвать нельзя – пропорции не канонические. Но, черт побери, как же цепляет! В пьянящем платье цвета красного вина, вырезы которого манят загадкой, эта машина вызывает всплеск гормонов. Неприкрытые радиаторы в переднем бампере, таинственная темнота воздухозаборников в задних крыльях – мотор-то посередине! – и призывно вздыма­ющийся спойлер…
Не портит впечатление даже легкая сутулость купеобразного кузова, который на самом деле является трехдверным хэтчбеком: крышка заднего багажника поднимается вместе со стеклом.
Когда «Кайман S» просыпается с поворотом ключа зажигания, место которому, конечно же, слева от рулевой колонки, утренний зевок пробуждает дрожь. Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 3,5 л готова отдать тебе все 325 сил при надрывных 7400 об/мин и накрыть волной крутящего момента с 4500 до 5800 об/мин. Волна вздымается до 370 Н·м.

09_macan_turbocaiman_zr_07-14

Время круга 1.46,0

 Выдвижное антикрыло у основания задней двери поднимается автоматически на скорости 120 км/ч, а принудительно его можно задрать даже на парковке.

Каюсь, у меня были интрижки с не менее быстрыми подругами.
Например, экспрессивная немка «Ауди-S3», 300-сильное дыхание которой поддерживает турбокомпрессор, способна поспорить с «Порше» на спринтерской дистанции. Но того экстаза, когда «Кайман S» заходится в крике на предельных оборотах, она подарить не способна.
«Порше» трогает за самую душу. Великолепная развесовка, отзывчивые, но не пугающие своей резкостью реакции на повороты руля. Центральномоторная компоновка и задний привод позволяют ей крутиться вокруг вертикальной оси, как танцовщице из шоу «Лидо» вокруг шеста. Когда ты на пределе заправляешь ее в поворот, она поначалу жеманно сопротивляется. Затем, если чуть сбросить обороты, плавно виляет кормой. Ты подхватываешь игривый занос тягой и ведешь возлюбленную в крепких объятьях до тех пор, пока у обоих не кончатся силы, – и вы, опьяненные счастьем, выходите на финишную прямую.

20-macan-turbocaiman_zr-07-14

 В шинах «Мишлен-Латитюд Спорт» давление быстро перемахивает за 3 атмосферы, и попадать в повороты на «Макане» становится всё сложнее.

С ней не скучно – она может быть разной. Еще бы, с такими-то генами и образованием! За ее плечами факультатив «Спорт Кроно», на память об окончании которого остался изящный хронометр на центральной консоли. С таким пакетом моя красная «эска» умеет зажимать и расслаблять амортизаторы подвески PASM, отзывчивее и громче реагирует на педаль газа в режиме Sport Plus, позволяет стартовать с повышенных оборотов и сладострастно подергивается при мгновенных сменах передач. Если не поскупиться и в дополнение к самоблокирующемуся дифференциалу подарить ей систему контроля вектора тяги PTV, которая в поворотах подтормаживает внутреннее колесо, то эти милые игрушки позволят ощутить, с какой страстью дама сердца ввинчивается в поворот.

10-macan-turbocaiman_zr-07-14

 Будучи излишне тряской на дорогах общего пользования, энергоемкая подвеска спорткупе позволяет смело атаковать поребрики.

Можно выбрать и безопасные отношения, оставив систему стабилизации PSM дремать в спортивном режиме, но очень скоро все равно захочется сбросить сапоги и стать еще ближе. Долго «Кайман S» не упрямится: подержи кнопку пару секунд – и останешься c ней один на один. А потом, сам того не желая, я сделал ей больно...
Затяжное, легко контролируемое скольжение в ходовой дуге закончилось резким «хлыстом». Я не успел даже вздрогнуть! В мгновение она сменила позу, а перед глазами выросло бетонное основание судейского поста. Пытался успокоить ее рулем и газом, и мне даже удалось сберечь испуганное личико от удара, но... Взлет на холм, приземление на прикрытый лишь аэродинамическими щитками живот, и нас обоих мутит. «Порше» – от жесткого контакта, а меня – от горечи потери. Появившийся полгода назад холодок в отношениях теперь и вовсе может перерасти в ледяную стену.

19-macan-turbocaiman_zr-07-14

 Управляя кроссовером, поребрики можно не замечать. В салоне царит спокойствие, которое не сравнится с наэлектризованным драйвом «Каймана».

Может, у этой красотки взыграла ревность? Ведь в романтическую поездку на кольцо мы взяли еще одну подружку – «Макан Турбо». Эта не так стройна и лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни. Правда, раньше выдыхается – максималка 266 км/ч против 281 км/ч у купе.
«Макан» – птица более высокого полета. Я не о клиренсе, а про взрослый характер: 400 сил и 550 Н·м. На полном дросселе динамика, конечно, чумовая – числа в окошке цифрового спидометра не поспевают друг за другом. Но проникнуться темпом можно, лишь выбрав режим Sport. Тогда прочищается горло, быстрее смыкаются сцепления в коробке и зажимаются амортизаторы… Но все равно пневмоподвеска «Макана» остается комфортной даже на плохих дорогах, а хрипотца в голосе не раздражает слух. Если вы переросли безумие юности, то это ваша пара.

03_macan_turbocaiman_zr_07-14

 Стильный и выверенный салон купе «Кайман S» украшает хронограф на центральной консоли. Лэп-таймер – лишь часть айсберга: пакет «Спорт Кроно» позволяет менять настройки шасси и трансмиссии.

И той страсти, коей одаривает на автодроме «Кайман S», ждать не стоит. Масса под две тонны и универсальные шины – не самый возбуждающий коктейль. После первого же быстрого круга давление в шинах растет и «Макан Турбо» всё сильнее скользит передней осью. В медленных шпильках полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, которая не злоупотребляет подключением передка, тоже не подмога: довернуть тягой «Порше» не получается. А в ходовых дугах на скорости за сотню оказывается, что тяги чересчур много не бывает: даже когда стрелка тахометра не выходит из моментной зоны, можно полностью открывать газ – без резких траекторных отклонений «Макан» продолжит разгон. Где страсть, огонь, напор?
Позвольте, но мы же сравниваем спорткар с кроссовером! И ведь «Макан» вполне допускает такие сравнения, даже на треке, без особых скидок на более высокий центр тяжести и большую массу. Это ли не признание превосходных возможностей новенького кроссовера «Порше»?

11_macan_turbocaiman_zr_07-14

 Дорого, качественно и с соблюдением традиций. Центральная консоль «Макана» широкая, но запаса пространства хватит ездокам любой комплекции.

И все же реальных поводов для ревности у дамы в красном платье не было. Обе модели волнуют, но при этом совершенно друг на друга не похожи – как дети от разных браков. Наследственность дает себя знать, поэтому даже в одеянии кроссовера «Порше» вполне комфортен на автодроме. Шутка ли, пролететь круг кольца за 1 минуту 49,3 секунды. Но «Кайман», как ни крути, быстрее – почти на 3,5 секунды! И все это играючи, без уговоров, с охотцей.
Поэтому в нашем разладе вина исключительно моя. Милая «Кайман», я слишком увлекся твоей непосредственностью.
Прости меня, Порше.

Тигриная поступь

«Порше-Макан» только-только выходит на наши дороги. А они, как известно, предъявляют к автомобилям особые требования – во многом именно потому кроссоверов «Порше» у нас продают на порядок больше, чем спорткаров 911, «Бокстер» и «Кайман». С появлением «Макана» этот отрыв лишь увеличится.

18-macan-turbocaiman_zr-07-14_01


Во‑первых, 340‑сильный «Макан S» относительно доступен: цены стартуют с
1 074 735 грн, а за версию «Турбо» просят минимум 1 556 632 грн. Для сравнения: соплатформенный «Ауди-SQ5» (354 л.с.) стоит
1 100 234 грн, а за начальный 300‑сильный «Кайен» придется отдать не меньше
1 122 914 гривен.
Во‑вторых, «Макан» лучше многих кроссоверов сочетает практичность и спортивность. Он достаточно широкий (без малого 2 метра), чтобы при длине 4,7 метра не быть тесным. У него приличный дорожный просвет, который в верхнем положении пневмоподвески достигает 230 мм. Версия «Турбо», как мы выяснили, обштопает на треке большинство серийных хот-хэтчей. Как помнят наши читатели, это почти удалось сделать и «Кайену GTS», но «Макан Турбо» и легче, и мощнее.
Это же играет на руку и в обычных условиях эксплуатации. К плавности хода не придраться – даже на опционных 21‑дюймовых колесах тестовый «Макан» не то что не вытрясает душу, а будто разглаживает дорожное полотно. Благородный рык мотора нарушает тишину в салоне лишь при бодром разгоне, а на высокой скорости слегка напоминает о себе только аэродинамический шум в области зеркал.
В-третьих, про салон можно говорить либо часами, либо не говорить ничего. Те, кто ездил на «Порше», моментально запомнят, что ключ зажигания тут слева, педаль газа – напольная, кнопки управления климатом – не на вертикальной, а на отлогой части консоли. Остальным для привыкания потребуется от силы день. Тестовый автомобиль оснащен множеством опций и стÓят все они, скажем так, пропорционально статусу и цене «Порше». Как вам центральные колпачки легкосплавных дисков по $230 за комплект? Вдесятеро больше стоит панорамная крыша, вентиляция передних сидений – вшестеро. Вместо стеклянной крыши, например, я бы взял бы ту же сумму адаптивный круиз-контроль: считаю опцию удобной и полезной. А вот контроль за положением автомобиля в пределах полосы, когда «Макан» сам подруливает, наехав на линию разметки, оставил двойственное впечатление. С одной стороны, если отвлекся – система может уберечь от выезда на встречную полосу. Но чувствовать, как руль сопротивляется каждый раз, как ты объезжаешь неровность, не доставляет удовольствия.

Porsche Macan Turbo. Porsche Macan Turbo. Серая подложка ухудшает читаемость. Шкала спидометра размечена почти без запаса, ведь максималка – 281 км/ч! Режимы «Спорт Кроно» отображаются на ступице руля. Porsche Macan Turbo. В «Порше» всегда были отменные сиденья: даже широко расставленные нерегулируемые боковые валики отлично фиксируют тело. Porsche Macan Turbo. В основе – блок цилиндров от 3-литровой «Панамеры», но это единственное, что роднит с ней 400-сильный мотор «Макана Турбо». Porsche Macan Turbo. На автодроме тормозов «Макана» хватает, но без запаса. Опционные 21-дюймовые диски хороши собой, но дороги. Porsche Cayman S. Вручную переключать передачи в турбо-«Mакане» удобно: здесь привычные подрулевые лепестки. Впрочем, необходимости в этом почти нет. Porsche Cayman S. Комбинации наших «порше» идентичны, а показания разнятся: на шоссе «Макан» тратил 10,4 л/100 км против 7,4 л/100 км у «Каймана S». Porsche Cayman S. В верхнем положении пневмоподвески паспортный клиренс «Макана» достигает 230 мм – весьма достойно для спортивного кроссовера!

 nikishev_porsche_01Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. «Кайман S» не настолько быстрее, чем «Макан», насколько эмоциональнее.

Вадим Никишев

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group