За Рулем UA

Porsche Cayenne S : От моря до моря

Речь не только про ширину «полки» максимального крутящего момента у двигателя обновленного «Порше-Кайен S», но и про масштаб тестового «полигона»: украинский экипаж проехал в обновленной машине 1550-километровый путь. | Производство Германия. | В Украине октябрь 2014 года | От 1 619 200 грн. | Автор Николай Захаренков, Юрий Тимкин. | Фото: Porsche.

 Ехать на «Порше», не поднимая стрелку тахометра выше полутора тысяч оборотов? «Если это эксперимент, то иезуитский», – скажете вы. Мы в чем-то согласимся, однако именно в таком режиме наш экипаж на «Порше-Кайен S» проехал почти полторы тысячи километров, от Черного моря до Каспийского. А высоту прыжков стрелки тахометра ограничивали условия автопробега «Порше Пефоманс Драйв»: 14 журналистских экипажей из 10 стран Европы и Азии должны были пройти заданный маршрут за строго определенное время, истратив как можно меньше топлива.

Битурбо-«шестерка», сменившая атмосферный V8, компактнее, легче и мощнее. Максимум крутящего момента – уже с 1350 об/мин. Раньше, чем у дизеля!

Странное условие для «Порше»? Только на первый взгляд. Совершенствуя динамику своих машин, штутгартская «конюшня» не забывает и про расход топлива. Вот и последний атмосферник в племени «Кайенов» – V8 объемом 4,8 л – канул в лету. Вместо него «Кайен S» получил 3,6-литровую «шестерку» с двумя турбинами.

ПОДЪЕМ С ПЕРЕВОРОТОМ

Двигатель топового «Порше-Макан Турбо», отныне прописавшийся в начале линейки бензиновых «Кайенов», событие хоть и знаменательное, но не исчерпывающее собой список изменений, которые получила обновленная модель. Самое заметное при взгляде спереди – центральный воздухозаборник в новом бампере. Привычная трапеция перевернулась с ног на голову; широкое основание теперь вверху, а боковые стороны стали почти вертикальными. В наружных углах боковых воздухозаборников появились пластиковые козырьки, которые в «Порше» называет «воздушными лопастями» – они обеспечивают более эффективное охлаждение интеркулера.

Карбоново-керамические тормоза – штука эффективная и недешевая. Почти 180 тысяч гривен.

Новое оформление позволило «Кайену S» приподнять «нос», причем во всех смыслах. Спереди автомобиль выглядит агрессивнее, чем раньше, хотя и дорестайлинговую версию не назовешь тюфяком. А новый задний бампер пронизывают сдвоенные патрубки выпускной системы – раньше «двустволка» полагалась только самым шустрым версиям. Оправданное изменение: 3,6-литровый битурбо разгоняет автомобиль до 100 км/час за 5,5 секунд, что лишь на секунду медленнее «Кайена Турбо». Хотя название последнего с появлением обновленной «эски» явно устарело: атмосферников-то в модельном ряду больше нет.

Интерьер остался прежним. Из нового – только руль, позаимствованный у суперкара «Порше‑918».

Нельзя не отметить и красоту задних фар. Они изящнее, чем были раньше, особенно когда светятся – тонкие и длинные полоски светодиодов не только радуют глаз, но и визуально расширяют кузов автомобиля.

ДОВЕСТИ ДО УМА

Большинство новшеств в салоне обновленной машины ожидаемо посвящены комфорту. Пассажиры заднего ряда наверняка оценят новый профиль и набивку сидений: стало мягче и удобней. Мы оценили. Экипаж состоял из четырех человек, и ежедневные марш-броски в полтысячи километров давались спинам тех коллег, чья «смена» за рулем еще не наступила, совершенно играючи.
А ведь им могло быть еще комфортнее. Отныне в «Кайене» предлагается также вентиляция задних сидений, однако мы ее не включали. Как не пользовались климатической установкой и «музыкой»: напоминаю, мы экономили топливо. Впрочем, странная эта задача позволила по достоинству оценить звукоизоляцию салона – она превосходна – и качество его сборки. Дорога от Черного до Каспийского моря далеко не всегда была гладкой.

 Полторы тысячи километров мы проехали по дорогам очень разного качества, однако в салоне «Кайена» не скрипнула ни одна деталь.

Приходилось шлифовать грунтовку, усеянную гравием, или буквально скакать по булыжникам размером с упитанного кота. Багаж подпрыгивал до потолка, телефоны рвались из рук, а в салоне не скрипнула ни одна деталь. Бесценное качество для наших дорог!
В общем, пассажиры довольны.
А водитель? Ему в руки досталось единственное новшество, зато какое! Новый руль – трехспицевый, выполненный по мотивам «Порше-918 Спайдер». Кнопками не перегружен, в хвате хорош. Причем хватать лучше всего в положении на «9 и 3 часа» – тогда большие пальцы рук ложатся в специальные впадинки, весьма удобные. Привыкли держаться «за 10 и 2»? Что ж, обновленный «Кайен» ненавязчиво напоминает о правильном хвате и даже готов переучить самых упрямых.

Наконец-то в «Порше» смогли предложить покупателям доводчик дверей! У других люксовых кроссоверов «присоски» давно были в списке опций.

Из невидимых глазу опций отметим возможность заказать для обновленной модели доводчики дверей. Кто-то скажет «баловство», ан нет: выпрыгивая чуть ли не на ходу для быстрой смены водителя, мы уже иначе смотрели на возможность всегда закрывать дверь с первого раза. Да и потенциальная клиентура модели, говорят, заждалась электронных швейцаров.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Поворчав на несовместимость регламента «Порше Пефоманс Драйв» с таким естественным для любого водителя «Порше» движением «тапок-в-пол», признаем очевидное: лучших условий для теста обновленной модели, пожалуй, не сыскать. Полторы тысячи километров организаторы составили из очень разных дорог трех стран: Турции, Грузии и Азербайджана.
Турция, в которой начался пробег, запомнилась прежде всего первоклассными дорогами. От Трабзона до Батуми ведет отличное шоссе вдоль морского побережья – ни ямки, ни кочки.

Больше всего впечатлила горная Грузия. Суровая красота холодных вершин сильно контрастировала с теплым приемом, который участникам «Порше Пефоманс Драйв» оказывали местные жители. Экипажу с украинскими номерами и флагами они улыбались особенно широко.

Коллегиальным решением экипаж решил перевести подвеску в режим «Спорт». Пусть система «старт-стоп» в этом случае деактивируется, зато можно по минимуму сбавлять скорость перед нечастыми поворотами. Точности на виражах способствует и ревизия подвески: оптимизированы точки ее крепления, появились новые составные опоры крепления рычагов.
Один из лучших способов сэкономить топливо на прямой – пустить автомобиль в накат. Собственно, теперь он сам себя пускает: вслед за «Панамерой» и 911-ым и «Кайен» обзавелся новым софтом, размыкающим сцепление его 8-ступенчатого автомата. Сигнал машине подает водитель, убрав во время движения ногу с акселератора. А как только он вернет ее на место, «Кайен» сам подключит соответствующую скорости передачу. В «Порше» главным по-прежнему остается водитель: как и система «старт-стоп», функция движения накатом может быть принудительно отключена.

На маршруте было множество закрытых поворотов, и за ними нередко скрывались такие вот препятствия: упрямые и блеющие. Пережидать бесполезно: будете стоять до последнего барана. Нужно медленно, но уверенно двигаться вперед.

Самой эмоциональной оказалась часть пробега, пролегавшая по Грузии. Мы рассекали носом нашего «Кайена» чистейший горный воздух, поднимаясь на высоту почти 2500 м над уровнем моря. А затем спускались в долину и оказывались в море… баранов. Стадам четвероногих упрямцев не нужен пешеходный переход – они переходят дорогу в любом месте, хоть за ближайшим поворотом. За каким именно? Это своего рода лотерея. Успел вовремя остановиться – выиграл. Проигравший же теряет время, деньги и нервы. Поэтому тормозишь обычно «в пол», а затем пускаешь «Кайен» в медленный дрейф через возмущенно блеющие пушистые волны.

Каждый миллилитр топлива на счету. Зачем запускать двигатель, если пару-тройку метров автомобиль может пройти и на «человекотяге»?

Каждое вынужденное торможение на маршруте «Порше Пефоманс Драйв» – как серпом по сердцу. Потом ведь нужно набирать скорость, расходуя топливо и ухудшая результат экипажа. Наш ответ обстоятельствам? Очень плавный разгон с как можно более быстрым переходом на повышенную передачу. Мы щелкали правым подрулевым лепестком, отвечающим за повышение ступеней АКПП, с частотой, которой позавидовал бы и радист, отстукивающий текст азбукой Морзе. В результате на скорости 75-80 км/час наш «Кайен» уже двигался на высшей 8-й передаче. И так – каждый раз, когда необходимо было разогнаться. Я опасался, что к концу пробега лепесток опадет, как осенний лист, однако даже усилие на нем не изменилось.

Чтобы ни у кого не возникало искушения долить литр-другой бензина, организаторы опечатывали топливные баки после каждой заправки.

Новый для линейки «Кайенов» 3,6-литровый турбированный V6 на 20 л.с. мощнее 4,8-литровой атмосферной «восьмерки», при этом паспортный расход автомобиля с новым «сердцем» на литр меньше. Максимальный крутящий момент возрос на 50 Нм (до 550 Нм), и на него можно рассчитывать в диапазоне 1350-4500 об/мин, тогда как V8 начинал строить «полку» с 3500 об/мин. Вот почему на обновленном «Кайене S» действительно можно ехать, не поднимая стрелку тахометра выше полутора тысяч оборотов. В таком режиме мне удалось добиться от него расхода в 9,7 л/100 км в смешанном цикле, что полностью укладывается в заявленный производителем диапазон 9,5-9,8 литров на сотню.
А потом, на одном из участков пути, мы не удержались от соблазна плюнуть на экономию и прокатиться «на все деньги». Ровная, мощная тяга, пусть и без выраженной задоринки на «верхах», была нам наградой и отдушиной. Экономия, конечно, слегка пострадала: наш экипаж пришел только четвертым в общем зачете. Но поверьте, оно того стоило.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

Интерьер остался прежним. Из нового – только руль, позаимствованный у суперкара «Порше‑918».  Система «старт-стоп» отключится автоматически, если перевести машину в режим «спорт» или «спорт плюс».  Задний диван перепрофилировали, заменили набивку более мягкой – и сидеть стало еще уютнее.  Блок управления бортовыми функциями для пассажиров второго ряда: на нем появились кнопки вентиляции задних сидений.  Битурбо-«шес-терка», сменившая атмосферный V8, компактнее, легче и мощнее. Максимум крутящего 
момента – уже с 1350 об/мин. Раньше, чем у дизеля!  Карбоново‑керамические тормоза – штука эффективная и недешевая. Почти 180 тысяч гривен.  Наконец-то в «Порше» смогли предложить покупателям доводчик дверей! У других люксовых кроссоверов «присоски» давно были в списке опций.  Важным новшеством стало появление активных воздушных заслонок, располагающихся позади центрального воздухозаборника.
 

 

Данные производителя
Модель Porsche Cayenne S
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры:
длина/ширина/высота/база, мм
4855/1939/
1705/2895
Объем багажника, л 618–1728
Снаряженная масса, кг 2085
Время разгона 0–100 км/ч*, с 5,5 (5,4)
Максимальная скорость, км/ч 259
Топливо/запас топлива, л А98/85
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 9,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение спереди
продольно
Конфигурация/число клапанов V6/24
Рабочий объем, см³ 3604
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 309/420
6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 550 1350–4500
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
на двойных поперечных рычагах/многорычажная
Рулевое управление реечное,
с усилителем
Тормоза дисковые, вентилируемые
Размер шин 255/55R18

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group