За Рулем UA

Porsche 918 Spyder : Закрытая вечеринка

Опережаем действительность за рулем одного из самых быстрых автомобилей планеты | Производство Германия | В продаже с 2014 года | От 862 000 евро* | Автор Михаил Кулешов | Фото Porsche/Рустем Тагиров

Porsche 918 Spyder
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4643×1940×1167
Колесная база, мм 2730
Колея спереди/сзади, мм 1664/1612
Объем багажника, л 110
Снаряженная масса, кг 1674 (1634)*
Время разгона, с:
0–100 км/ч  2,6
0–200 км/ч  7,3 (7,2)
0–300 км/ч  20,9 (19,9)
Максимальная скорость, км/ч 345
Топливо/запас топлива, л A98/70
Расход топлива в смешанном цикле по стандарту NEDC, л/100 км 3,1 (3,0)
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый, в базе, V8, 32 клапана, 4,6 л; 447 кВт/608 л.с. при 8700 об/мин; 540 Н·м при 6700 об/мин;
электродвигатели – 95 кВт/129 л.с. и 210 Н·м
спереди; 115 кВт/156 л.с. и 375 Н·м сзади;
суммарно – 652 кВт/887 л.с. при 8500 об/мин; 917–1280 Н·м
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7**
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – на двойных поперечных рычагах/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – керамические, вентилируемые, гибридная тормозная система с адаптивной рекуперацией; шины – 265/35R20 спереди, 325/30R21 сзади
*В скобках – данные для версии с пакетом Weissach.
**Робот PDK.
plus Широкая стартовая прямая вмиг сужается до тоненькой ленты
minus Звук электродвигателей

«Девятьсот восемнадцатый» завораживает, гипнотизирует, потрясает. Хотя еще сильнее будоражит мысль о том, что однажды инженерам из Штутгарта предстоит построить нечто более совершенное Интерьер необычен и самобытен, однако характер посадки, общая фурнитура и даже шрифты надписей не дадут усомниться: это Porsche! Рулевая колонка регулируется только по вылету. Сам руль – почти как на кроссовере Macan.  Педальный узел выполнен в традициях современных Porsche: напольная педаль газа и подвесная – тормоза.  Режимы работы силовой установки выбираются контроллером под правой рулевой ступицей. Красная кнопка включает экстремальный режим Hot lap.  Мультимедийную информацию можно вывести на один из экранов. Трудно сказать, какой привлекает больше – изогнутый верхний или вертикально ориентированный нижний.  Посадка плотная, но не более того. В отличие от многих спортивных машин, в 918‑м углепластиковый «ковш» не жмет. Несмотря на то что сиденье регулируется лишь по длине, посадка безупречная.  Корма 918‑го очень красива: расположенными прямо за спинами ездоков патрубками можно любоваться бесконечно. Выхлопная система сварена вручную из инконеля – материала, выдерживающего температуры до 800–1000 °C.

Маттиас остановился прямо посреди второго сектора трассы Estoril («Эшторил»), чтобы убрать лишний конус:

– Ты ведь всё равно не поедешь по неправильной траектории, так что он здесь совсем ни к чему.
Я киваю в ответ: дескать, всё так, не переживай. Но если кто кого и должен сейчас успокаивать, то – он меня. И никак иначе.
Маттиас Хоффзюммер – старший инструктор, прикрепленный к среднемоторному монстру Porsche 918 Spyder, а потому журналистов повидал много и разных. Я же в машине за миллион евро оказался впервые.
И вот сижу я в пассажирском кресле из углепластика, ожидая, пока герр Хоффзюммер поправит конус. Но вместо обдумывания правильной траектории и возможных последствий пилотской ошибки испепеляю восторженным взглядом табличку под центральной консолью. Смотрю на маленький прямоугольный кусок металла с гравировкой Porsche 918 Spyder NO:000 и улыбаюсь как дурачок.

При подготовке к командировке у меня было достаточно времени осознать, что я прикоснусь к новейшей автомобильной истории, проехав за рулем Porsche 918 Spyder. Но чтобы тестовой машиной оказался самый первый из 918 экземпляров флагмана марки… Вот подфартило!
Счастье было недолгим. Ловко перемахнувший через углепластиковый порог и плюхнувшийся в водительское кресло Маттиас подрезал мне крылья счастья на самом взлете:
– Этот экземпляр из числа «пре-продакшн». Таких машин около пятидесяти, и у каждой на табличке одни нули. Но ты все равно чертовски удачливый сукин сын! Давай закончим этот круг, и я уступлю тебе место за рулем.

ЭЛЕКТРО ХАУС

Суммарная отдача гибридной силовой установки – 887 лошадиных сил! Шестьсот с небольшим – вклад расположенной в базе V-образной 4,6-литровой «восьмерки». Еще почти триста – заслуга электромоторов. Их здесь два, по одному на каждой оси.

Интерьер необычен и самобытен, однако характер посадки, общая фурнитура и даже шрифты надписей не дадут усомниться: это Porsche! Рулевая колонка регулируется только по вылету. Сам руль – почти как на кроссовере Macan.

Прямо сейчас эта схема мельтешит перед моими глазами красивой графикой на большом изогнутом дисплее. И к чему подобные излишества в практически гоночном болиде, при постройке которого боролись с каждым граммом лишнего веса?
Из углепластика изготовлен не только монокок, но и такие «мелочи», как педаль тормоза, подрулевые лепестки и даже упор крышки багажника. При этом секунду спустя я нахожу в кокпите hi-end-аудиосистему Burmester и штатную навигацию! Создатели «девятьсот восемнадцатого» явно не стесняются парадоксов – тем паче, что даже со всем этим оборудованием тестовый автомобиль с пакетом Weissach весит всего 1634 кг.
Передние сиденья регулируются лишь по длине, а руль – только по вылету. Но завяжите мне глаза – и я безошибочно определю, что на капоте этого автомобиля фамильный геральдический щит. В любом другом Porsche, будь то Panamera, Boxster или 911, посадка точно такая же. Несмотря на всю непохожесть и исключительность, 918-й пронизан генами Porsche.

 Корма 918‑го очень красива: расположенными прямо за спинами ездоков патрубками можно любоваться бесконечно. Выхлопная система сварена вручную из инконеля – материала, выдерживающего температуры до 800–1000 °C.

Ключ зажигания, разумеется, слева. Щелчок замка, короткий поворот по часовой стрелке и… ничего. Вообще! Лишь надпись Ready перед глазами. А из рации, прицепленной в отсутствие дверных карманов и емкостей (есть лишь крохотный бокс в центральном подлокотнике) к правому ремню безо­пасности, доносится голос Маттиаса:
– Моргни дальним светом, если готов! Инструктор поедет впереди на 911 Turbo S, я – чуть сзади. Секундная вспышка дальнего света диодных фар, крохотный селектор перевожу в положение Drive – и на одной лишь электротяге 918 Spyder рвет с места.
Ощущения? Странные. Если вам доводилось брать со стола пакет сока, который должен быть полным, но внезапно оказался пустым, представить удивление от первых метров дистанции будет немного проще. Вместо злого утробного голоса V-образной «восьмерки» – высокий троллейбусный гул. Несоответствие обескураживает, хотя заранее обо всем знаешь. Облик этого монстра настолько не сочетается с его электрической составляющей, что мозг дает сбой.

 Багажник предназначен не только для личных вещей: сюда укладываются две половинки карбоновой крыши. Насечки на дальней стенке предназначены именно для их фиксации.

Но это лирика. А вот факты. На полностью заряженной батарее 918 Spyder проезжает около тридцати километров со скоростью 150 км/ч. Круто, но я готов воспользоваться
этим режимом лишь в том случае, если полностью осушу топливный бак. Такие автомобили должны звучать и будоражить сознание. Должны заставлять кричать в голос под каждый
сброс передачи. А электромоторы, при всем к ним уважении, способны обогатить палитру эмоций лишь дополнительной тягой. Недолго думая, я поворачиваю шайбу-контроллер под правой рулевой ступицей в режим Hybrid, а затем – в S!
За нажатием на акселератор следует маленький взрыв за спиной, волной от которого меня отбрасывает назад, размазывая по спинке углепластикового кресла под громкий и сочный звук атмосферной «восьмерки».

 Маттиас Хоффзюммер рассказывает про уникальную конструкцию шторок воздухозаборника. Если двигателю не требуется дополнительное охлаждение, шторки автоматически закрываются, снижая аэродинамическое сопротивление.

Заметить момент преодоления первой сотни на спидометре не получается при всем желании. Досчитал до семи – значит, разменял вторую. До двадцати – третью!
Сейчас мне как никогда хочется досчитать до двадцати, но на отметке 286 км/ч Маттиас резко осадил свой 911 Turbo S – ставшая подозрительно узкой старт-финишная прямая трассы Estoril почти закончилась.

 

Перестраховался Маттиас! Керамические тормоза 918-го (а на 911 Turbo S точно такие же) справились бы с задачей, если бы пришлось тормозить и с заветных 300 км/ч. Но он не хочет рисковать – ни машиной, ни мной. И правильно делает. Зоны вылета по современным меркам здесь очень скромные. И именно по этой причине по окончании 1996 года старик Берни своей твердой рукой вычеркнул Estoril из календаря Формулы-1.
А ведь трасса обалденная – сочетающая быстрые прямики и медленные техничные связки. С выраженным рельефом. В отличие от большинства современных творений монополиста Германа Тильке, Estoril – трек с душой. И 918 Spyder фантастически хорош на протяжении всего круга!

 Заднее антикрыло автоматически меняет положение в зависимости от скорости – дабы обеспечить необходимую прижимную силу. При этом изменяется не только высота крыла, но и угол наклона его плоскости.

Если скорость в повороте не превышает 160 км/ч, Porsche демонстрирует абсолютно нейтральную поворачиваемость, словно обманывая законы физики. И лишь на реально быстрых дугах едва заметно скользит передней осью наружу. Усилия на руле вплотную подбираются к идеальным, а скорость реакций семиступенчатого робота PDK на внешние раздражители такова, что словами не передать! Примерно с третьего круга я начинаю наседать на идущий впереди 911 Turbo S. Просто поразительно, до чего быстро можно освоиться за рулем этого 887-сильного монстра!

БИЛЕТОВ НЕТ

И тут невольно задумаешься: хорошо ли это, когда речь идет про особенный с точки зрения ожиданий автомобиль?

 

С колокольни компании Porsche и ее молодой аудитории – прекрасно! Их блистательный гибрид убивает двух зайцев, являясь одним из быстрейших серийных автомобилей на знаменитой «Северной петле» (6 минут 57 секунд) и оставаясь при этом на редкость покладистым, способным прощать ошибки на треке и радовать в городе. Но есть у меня подозрение, что ценители суперкаров старой закалки, выросшие на Porsche 959 или Ferrari Testarossa, будут слегка иного мнения и станут называть «девятьсот восемнадцатый» электронным и синтетическим. Дескать, нет у него души.
Кому же адресован Porsche 918 Spyder?
В первую очередь тем, кто способен его купить, как бы банально это ни звучало. В Европе цены стартовали с 645 000 евро, а в Украине за 918 Spyder просили минимум 862 000 евро. Немыслимо дорого? Видимо, нет. Все экземпляры 918-го на момент подготовки этой статьи уже были проданы. Около трехсот машин осело в США, еще по сто – в Германии и Китае. В России заказали две штуки, в Украине – одну.

 Режимы работы силовой установки выбираются контроллером под правой рулевой ступицей. Красная кнопка включает экстремальный режим Hot lap.

Вне зависимости от уровня водительского мастерства, для владельца этот автомобиль – пропуск на закрытую вечеринку. Билет в дорогой клуб обладателей коллекционного, номерного гиперкара, одного из быстрейших автомобилей планеты, уровнем технической проработки опередившего свое время на десяток лет.
Для Porsche этот шедевр даже не столько коммерция, сколько демонстрация силы и триумф технологий. Полигон для испытания передовых решений, которым найдется применение на многих будущих моделях. «Девятьсот восемнадцатый» завораживает, гипнотизирует, потрясает. Хотя еще сильнее будоражит мысль о том, что однажды инженерам из Штутгарта предстоит построить нечто более совершенное.

ГИБРИДНАЯ ВОЙНА

Porsche не единственная компания, создавшая гибридный бензоэлектрический гиперкар.
McLaren P1. Построен на платформе модели MP4-12C. Имеет углепластиковый кузов. Гибридная силовая установка расположена в базе и состоит из 3,8-литрового бензинового битурбомотора и электродвигателя. Привод – на заднюю ось. Суммарная мощность – 916 л.с. Разгон до 100, 200 и 300 км/ч занимает 2,8, 6,8 и 16,5 секунды соответственно. Выпущено 375 экземпляров. Цена – около миллиона евро.

LaFerrari – флагман итальянской марки. Построен на платформе Ferrari FXX, который представляет собой
гоночную модификацию Enzo. В основе – карбоновый монокок. Силовая установка состоит из бензинового V12 объемом 6,3 л и двух электромоторов, причем второй лишь питает вспомогательное оборудование. Суммарная мощность 963 л.с. Тираж – 499 штук. Цена – около 1,3 млн евро. По динамическим характеристикам предельно близок к конкурентам из Штутгарта и Уокинга: 2,8, 7 и 15 секунд до 100, 200 и 300 км/ч соответственно.

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

На сегодняшний день известно о двух крупных инцидентах с участием Спайдера. Первый произошел в конце сентября прошлого года в пригороде Торонто: «девятьсот восемнадцатый» вспыхнул прямо на заправочной станции из-за попадания топлива на раскаленный выпускной коллектор.
Второй случай произошел в Шанхае как раз в тот день, когда я наматывал круги по трассе Estoril. При невыясненных обстоятельствах 918 Spyder врезался в дерево. Таким образом, сегодня в живых осталось 916 машин. Чертовски обидно. Но важнее то, что в этих происшествиях не пострадали люди.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group