За Рулем UA

Полным-полна коробочка

Легко ли купить автомобиль в выбранной комплектации, не доплачивая за опции и не ожидая заказной поставки, выяснял Олег Ермоленко.

Опыт Украины показывает, что прайсы на сайтах обещают одно, а реалии в автосалонах оказываются совсем иными. Нашим соседям за желаемую комплектацию приходится либо переплачивать тысячу-другую долларов, ибо в ней навязаны лишние опции, либо ждать автомобиль на заказ, причем порой даже вставать на него в очередь на полгода, а то и более. Ну, а как у нас? Проверим наличие у дилеров «живых» автомобилей популярных классов в наиболее востребованных комплектациях.

Эконом-вариант

Доступными авто мы, разумеется, заинтересовались в самом базовом оснащении без опций, да еще чтобы цвет был неметаллик. Наиболее оптимистичная картина, с учетом самой низкой стоимости автомобилей, – у дилеров «Рено»: простейшие «логаны» за 113 800 грн есть в изобилии. Хватает и белых неметалликов, и «цветных», которые на 2500 грн дороже, а еще с доплатой в 1100 грн можно приглядеть машину с противотуманками в любом колере. Налетай!
А вот «Ситроен Си-Элизе» в скромном исполнении сыскать нереально. На всю страну нашлось только два автомобиля с дополнительно установленным кондиционером и в металлике, что удорожало их со 120 800 грн до 128 400. Хотите базу? Заказывайте и ждите 2-3 месяца. Чуть лучше дело с его близнецом «Пежо-301»: в буквально штучном количестве, по одной-две машины, у некоторых дилеров есть в наличии экземпляры без кондиционера и даже белого цвета, за который не надо доплачивать.

geely-1
Растворились былые очереди на столь популярные недавно «акценты» и «рио».
У дилеров «Хёндэ» и «Киа» в избытке базовые версии этих машин всех цветов, причем только эти бренды не просят надбавки за металлик. У «Хёндэ» вдобавок остались более дешевые машины за 130 600 грн, завезенные до введения утилизационного сбора.

Среднее арифметическое

А в С-классе не станем мелочиться и приглядим средний вариант комплектации с автоматической трансмиссией. В число претендентов на кошелек нашего виртуального покупателя попали «Киа-Сид», «Хёндэ-i30», «Ситроен-С4», «Форд-Фокус», «Фольксваген-Гольф», а также новые
«Тойота-Королла» и «Шкода-Октавия». Выводы радужны: большинство из этих машин можно выбрать и купить если не в день вашего визита в автосалон, то буквально в течение суток, пока авто привезут от другого дилера. У всех брендов налажена гибкая система мониторинга складов: если вы пришли в луганский салон, а интересующее вас авто нашлось у дилера в Ужгороде, то привезут его без проблем – только договор поскорей подпишите. Наиболее богатый выбор – у «Тойоты» и «Хёндэ», причем у последней в наличии всегда есть даже самые расхватываемые цвета.
«Ситроен-С4» в версии Tendance с бензиновым мотором и автоматом, по словам продавцов, уже не первый месяц отсутствует на складах: в наличии только вариант с дизелем и роботом по такой же цене
208 700 грн. Однако наличие – это громко сказано: единственный автомобиль в Украине, который дороже исходной конфигурации на $800, но, впрочем, предлагается с дилерской скидкой и сигнализацией в подарок. Ежели не сгодится, остается либо ждать вариантов из текущих поставок, либо, если вас не устроит предложение цвета (в том числе пожелаете неметаллик), – заказывать машину в производство и готовиться к встрече с ней через 3-4 месяца.

geely-2
«Гольф» со 140-сильным мотором и DSG доступен только под заказ, равно как и вообще версия Comfortline с любыми силовыми агрегатами без дополнительных «наворотов». Реальных экземпляров со 122-сильным двигателем – только два, но и те с пакетами опций, удорожающими машину минимум на 10 тысяч гривен. Спасает только скидка за прошлогоднее авто, благодаря которой «Гольф» удастся взять минимум за 260 301 грн против заявленных в прайсе 258 426 грн за стартовый вариант этой комплектации.
Подкачал один из любимейших в народе брендов – новую «Октавию» тоже почти невозможно купить без переплат либо ожиданий. В исполнении Ambition с 1,4-литровым мотором и автоматом у столичных дилеров нашлась только одна «живая» машина в белом неметаллике, но на легкосплавных дисках, удорожающих ее на 4 тысячи. Хотите любые другие вариации на тему, в том числе «чистый» вариант комплектации за 221 771 грн, – заказывайте и ждите три месяца.

За полным – вперед

Как ни популярны нынче кроссоверы, но недостатка в их предложении тоже нет. Почти все ключевые модели этого сегмента, включая бестселлер «Хёндэ-ix35» и не так давно появившееся в продаже новое поколение «Тойоты-RAV4», можно приобрести без труда, да еще и цвет повыбирать. Немногие исключения – «Ниссан-Кашкай» и «Мицубиси-ASX». Первый уже в момент выхода этого номера из печати сменится свежей генерацией, а потому дилеры распродают остатки – версию SE+ нам удалось найти только с механической коробкой. ASX в комплектации Intense с 1,8-литровым мотором – птица редкая, почти из Красной книги: лишь две машины на Украину, да и те в специфичном черном цвете. Но зато у «Мицубиси» один из самых коротких сроков ожидания заказного варианта: всего месяц-полтора.

Готовьте ваши денежки

Что ж, эпоха автодефицита в Украине минула. Явно не последнюю роль в этом сыграли пресловутые пошлины и сборы, из-за которых объем продаж у всех брендов здорово упал – а вместе с тем исчезли и очереди на бестселлеры. Для тех покупателей, которые изыскали возможность купить новое авто по высоко взлетевшим ценам, нынче раздолье: выбирай – не хочу. При этом важно, что почти любой автомобиль можно отыскать не только в желаемом цвете и комплектации, но и без переплаты за ненужные опции просто потому, что других экземпляров нет в наличии. В общем, вариант с перламутровыми пуговицами – теперь не проблема.

geely-3

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group