За Рулем UA

Подключить интернет в автомобиле

Как сделать Интернет доступным обычному автомобилю? Рассказывает Артур Саруханов.

Вопрос о необходимости Интернета в машине даже странно обсуждать, когда Сеть уже опутала автобусные маршруты и даже спустилась в подземку. У меня «Шевроле-Круз». Фирменная мультимедиасистема есть, но Интернетом в ней и не пахнет. Функционал оказался обыденным: можно просматривать видео и фотографии с внешних устройств и слушать музыку. Скука! И я решил заменить родное головное устройство более продвинутым.

Платформа Android позволяет персонализировать устройство, устанавливая на него различные приложения…

Желая иметь в машине связь с внешним миром, я исходил из следующих установок: вывод данных должен осуществляться на дисплей более-менее приличного размера (для удобства – еще и сенсорный), а сам передатчик данных (модем) совмещается с головным устройством. Можно было взять iPad с сим-картой и забыть о невзгодах. Но смонтированное под ветровым стеклом устройство ухудшает обзор, вдобавок его каждый раз придется снимать и ставить, опасаясь вандалов. Вот почему замена штатного головного устройства более интеллектуальным оказалась для меня куда предпочтительнее.

…хотя, как и любое другое головное устройство, Parrot Asteroid Smart не прочь воспроизвести и музыку с любого источника («блютус», USB, SD, онлайн).

Что подразумевается под «интеллектом»? Наличие операционной системы, которая позволит персонализировать гаджет, приспособить его под свои нужды. Сейчас выбор на рынке весьма велик, причем в подавляющем большинстве случаев речь идет о китайских поделках с операционкой Android. Они сравнительно доступны (4–8 тысяч гривен), но, как это нередко бывает, сыроваты по части исполнения. Хромает главным образом программная составляющая, что приводит к постоянным перезагрузкам, медленной работе и «вылетам» запущенных программ.

С Интернетом на борту здорово экономишь время в пути, поскольку корректируешь маршрут с учетом трафика.

Изучая рынок, я наткнулся на устройство Parrot Asteroid Smart (10 тысяч гривен) с системой Android 2.3 (она старая, но надежная, особенно для низкопроизводительных устройств) – продукт французского производителя, известного по квадрокоптерам AR.Drone и комплектам громкой связи. В профильных форумах в Интернете, посвященных этому девайсу, нередко встречаются отзывы владельцев, «пересевших» на него с «китайцев» после долгих мучений.
Устанавливал аппарат сам, так как
руки, что называется, растут из правильного места. Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений – и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.

 На дисплее диагональю 6,2 дюйма новостные сообщения читаешь без напряжения.

Интегрированный в бортовую систему гаджет имеет аж четыре USB-входа, один из которых можно использовать для подключения 4G-модема. Просто занимаем им свободный слот – и вуаля! Никаких танцев с бубном. Устройство получается автономным по части выхода в Сеть. Хотя, с учетом наличия Wi-Fi у «попугая» (parrot в переводе с английского), можно было бы использовать в машине и роутер. Этот вариант, требующий дополнительных трат, подойдет для тех, кто хочет иметь доступ в Интернет с нескольких устройств одновременно.
Немного пришлось повозиться с установкой Google Play Market (магазин приложений для Android-гаджетов), так как французы в базе предлагают для своего детища лишь фирменный, весьма ограничивающий в выборе Asteroid Market. И тут для меня открылось все богатство выбора программ!
На 6,2‑дюймовом сенсорном дисплее я теперь могу бороздить виртуальные просторы, просматривать в пробках почту, редактировать и согласовывать тексты, не требующие серьезной правки, и даже размещать материалы на нашем сайте. Кроме того, поскольку на счету каждая минута, подключение к Сети позволяет выводить на экран ситуацию на дорогах в режиме реального времени и избегать заторов. Причем, что приятно, при помощи двухканального микрофона, который идет в комплекте, ряд функций можно задействовать голосом. Например, ответить на входящий звонок или задать адрес навигационной системе (актуально и для «Яндекс.Навигатора»). И никаких «вылетов»!
В «нагрузку» – масса дополнительных возможностей. Например, можно подключить к устройству камеру заднего вида, OBD2‑сканер ошибок ЭБУ, а также управлять с руля штатными кнопками.

 Приятный бонус – беспроводной OBD2-сканер. Он подключается к диагностическому разъему автомобиля и позволяет считывать и обнулять ошибки ЭБУ через дисплей устройства.  На тыльной стороне устройства – масса разъемов. В один из четырех USB-слотов можно пристроить 4G-модем.  Для определения координат автомобиля Parrot комплектует свой Asteroid Smart внешним GPS-приемником.  Двухканальный микрофон позволяет не только общаться по телефону без рук, но и управлять некоторыми функциями – например, задавать навигатору пункт назначения.  Платформа Android позволяет персонализировать устройство, устанавливая на него различные приложения…  …хотя, как и любое другое головное устройство, Parrot Asteroid Smart не прочь воспроизвести и музыку с любого источника («блютус», USB, SD, онлайн).  С Интернетом на борту здорово экономишь время в пути, поскольку корректируешь маршрут с учетом трафика.  На дисплее диагональю 6,2 дюйма новостные сообщения читаешь без напряжения.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group