За Рулем UA

Плэй, бой!

Игривая натура «Лексус-IS 250» способна перевернуть ваше представление об этой марке. | Производство США | В Украине с июля 2013 года. | От 601 620 грн | Автор Николай Захаренков | Фото Сергей Торгалов.

 Взгляните, а ведь IS красив! И не просто красив – ярок, эмоционален, даже агрессивен. С последними тремя эпитетами серийные машины «Лексус» не ассоциировались уже давно. Безукоризненный комфорт, стиль, качество – все это было, но адресовалось преимущественно тем, кому «за...». А вот драйва, искристого и молодежного, автомобилям марки не хватало. Даже внешне. И пока клиент взрослел и дорастал до понимания лексусовских ценностей, ему «подростку», приходилось гонять на машинах конкурентов. Упущение? Пожалуй. Но в какой-то момент люди из «Лексуса», которые за все отвечают, решили упущенное наверстать. Причем так, чтоб одним махом и догнать, и перегнать. Теперь вряд ли я совру, назвав новый IS самым ярким представителем премиальных седанов D-класса. По крайней мере, внешне. Ведь нарочито аккуратные линии конкурентов из немецкой «тройки» не бередят воображение. А «Лексус-IS» заставляет прохожих оборачиваться вслед, и не только затем, чтобы прикинуть, сколько этот автомобиль может стоить. Его рассматривают, им любуются! Причем вживую он выглядит даже интереснее, чем на картинке. Но и фото вполне способно передать ключевые особенности дизайна – нужно лишь присмотреться.

 lexus_is_250_2_01

Кого катать на таком автомобиле? Конечно же, королеву! Модель – Ирина Левченко, победительница конкурса «Королева КПИ-2014».

Например, фирменное «веретено» радиаторной решетки, уже известное по моделям GS и LS, у IS чуть сильнее выдается вперед и тем самым приобретает дополнительный объем: 3D повсеместно входит в моду, и «Лексус» держится в фарватере ее течения. А решение отделить от фар полоски диодных ходовых огней и расположить их ниже основного блока позволяет безошибочно идентифицировать IS в модельном ряду бренда, и не только вблизи. Согласитесь, сегодня далеко не все носители фирменной стилистики могут похвастать столь выраженной самобытностью. Наконец, линия порога возле задней двери так круто забирает вверх, что заканчивается аж на контурах задних фонарей. Благодаря ее вертикальному взлету передняя часть IS выглядит массивнее задней. Так производитель достигает популярного «эффекта купе» без опускания потолка на головы задних пассажиров.

Смена полярности

В интерьере свободное пространство распределено с точностью до наоборот. Из 70 дополнительных миллиметров, влившихся в колесную базу нового «Лексус-IS», 50 мм отдано в пользу задних пассажиров, а 20 мм – багажнику. Его объем увеличен до 480 л, т.е. вполне на уровне конкурентов. А на заднем диване двое пассажиров теперь усядутся с комфортом: даже высоким хватит длины подушки, места для ног и пространства над головой.

lexus_is_250_3_01

На извилистых дорожках «Лексус-IS 250» чувствует себя в своей тарелке: автомобиль охотно поворачивает, но не пугает игривостью кормы.

На переднем ряду сидений сантиметрового прироста в ширине новой модели мне ощутить не удалось. Тесным кокпит не назову, однако свободного пространства здесь, как и раньше, без избытка. Зато теперь это – действительно кокпит, ведь посадка водителя стала по-настоящему спортивной. Драйвер располагается на почти на
2 см ниже, чем в предыдущей модели, и видит перед собой руль в стиле спортивного «Лексус-LFA». Того самого, тираж которого ограничился всего пятью сотнями экземпляров, и которым так восхищался вредный Кларксон. Причем угол наклона руля уменьшился на 3 градуса, и его можно придвинуть к себе на 23 мм ближе, чем ранее.
Водительское кресло комфортное, с добротной боковой поддержкой и с регулировкой поясничной. Едва усядешься в него, притянешь к себе руль, подстроишь наклон спинки – и не можешь избавиться от ощущения, что салон этого «Лексуса», как хороший костюм, будто на заказ скроен. Нигде не жмет, все под рукой, до любой кнопки дотягиваешься, не напрягаясь. И обзорность хороша: зеркала заднего вида не только имеют достаточную площадь, но и снабжены секторами для слепых зон, причем оба.
Единственный, пожалуй, минус кокпита – это нехватка места для мелочей. Бардачок мал, карманы в дверях тоже невелики, а глубокому, но узкому ящичку под подлокотником я так и не нашел применения. Планшет туда не влезет, барсетка – тоже. Смартфон? Пожалуй, хотя для него предусмотрено небольшое углубление на центральной консоли, в котором уютно уляжется аппарат с диагональю экрана 4-4,5 дюйма.

Винтажный драйв

В Европе уже начали забывать, что такое бензиновый V6, но «Лексус-IS 250» готов напомнить об этом. На фоне почти стандартных для класса двух литров – из четырех цилиндров в ряд, продуваемых рукотворными ветрами – атмосферник такой конфигурации выглядит сокровищем, случайно нашедшемся в бабушкином сундуке. А как звучит! Глубоко, сочно, призывно.

lexus_is_250_7

 Места на втором ряду нового «Лексус-IS» теперь вдосталь – сказалась прибавка 50 мм. Даже «Королеве КПИ» там вольготно. Но отдельная климатическая зона для задних пассажиров не предусмотрена.

Это 208 лошадок просят выпустить их на волю. Как не откликнуться? Но сперва нужно определить режим движения, коих IS 250 предлагает три; водитель выбирает нужный при помощи переключателя на центральной консоли. В самом спокойном, «Эко», отклики на педаль газа слегка задемпфированы, а климатическая установка работает в щадящем топливо режиме. Этот режим хорош для движения в городских тянучках, и не только из-за экономии: мягкие, лишенные резкости реакции машины на акселератор тут в самый раз. Быстро ускориться можно и в «Эко», но для этого нужно сильнее придавить педаль. Режим «Нормал» - нечто вроде середины между «Эко» и «Спортом», который заливает приборную панель красным светом и ощутимо обостряет чувствительность машины к действиям вашей правой ноги. Спортивный режим еще и замедляет падение стрелки тахометра после очередного взрыва эмоций, что облегчает понимание с автомобилем при прохождении связки поворотов. 6-ступенчатый автомат сперва удивил паузой, наступающей вслед за вжатием педали газа в пол. Однако 4,2-дюймовый дисплей на приборной панели, среди прочего информирующий о текущей передаче, пояснил ситуацию. Оказывается, за ту долю секунды, которую АКПП взяла на размышление, она умудрилась перепрыгнуть с шестой передачи на вторую. Не иначе как тренировалась скакать по пенькам в имении четвертого президента нашей страны.

lexus_is_250_6
Если работать акселератором мягко, то ни паузы, ни толчки при переключении не ощущаются вовсе. Полная гармония мотора и коробки! Можно перевести селектор автомата в мануальный режим и управлять АКПП при помощи подрулевых лепестков, но процесс не очень впечатляет. На действия рук водителя автомат реагирует медленнее, чем на правую ногу, особенно при необходимости понизиться сразу на пару передач. И вверх переключается без разрешения, хоть и у красной зоны тахометра.
Подвеска у IS 250, пожалуй, одна из лучших в классе. Довольно энергоемка, не паникует на нашем ущербном асфальте, но и крена не дает. В новом поколении модели применена та же по сути многорычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами, что у «Лексус-GS». Легкая ревизия передней двухрычажной подвески заодно с более массивным стабилизатором сделала IS еще точнее. Да и жесткий кузов (25 м лазерных швов!) сказался на реакциях: никакой расхлябанности при неизменном комфорте. Редкое и ценное сочетание.
В целом, этот «Лексус» вышел правильным «траекторным» автомобилем. Без перегибов, способных испугать владельца, не окончившего лучших автоспортивных школ мира. IS 250 точно следует за рулем, охотно поворачивает, при этом не стремится стать боком в ответ на провокацию газом. Наверное, исключительно ввиду отсутствия спроса на данную опцию: часто ли в реальной жизни можно увидеть дрифтующий «Лексус»?

Благодарим компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль и Киевский Гольф Клуб «Гольфстрим» за любезное согласие на проведение фотосессии.

 

 За алгоритм работы мотора и климатической установки отвечает колесико выбора режимов позади рычага АКПП. Справа – довольно удобная ниша для смартфона, причем с прорезиненным дном.  Багажник объемом 480 л – неплохой уровень для данного класса. Под полом скрывается докатка.  Союз 7-дюймового дисплея и стрелочных часов не выглядит эклектикой. Часики, кстати, очень интересные. Взгляд на них почему-то задерживается дольше, чем нужно для понимания текущего времени.  Руль в стиле «Лексус-LFA» обладает хорошей обратной связью. Усилие на нем могло быть и поменьше, ведь легкость не исключает точности – доказано «Феррари».  Решение отделить светодиодные огни от фар обеспечило автомобилю 100%-ую узнаваемость в потоке машин и самоидентификацию в модельном ряду бренда. Не всякому носителю фирменной дизайнерской философии так везет!  Главная буква «Лексуса» - L – отлично читается в задних фонарях. Вытянутая оптика очень красива, особенно в темное время суток, и великолепно интегрируется в дизайн автомобиля.  IS первым в модельном ряду «Лексус» опробовал слайдеры для управления температурой в салоне. Можно либо водить по нему пальцем для быстрого перехода «холодно-жарко», либо постукивать по красной и синей стрелкам, меняя температуру на 0,5 градуса.

Данные производителя
Модель Lexus IS 250
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4665/1810/1430/2800
колея спереди/сзади 1535/1550
Объем багажника, л 480
Клиренс, мм 135
Снаряженная/полная масса, кг 1630/2090
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 225
Топливо/запас топлива, л А95/66
Расход топлива:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км
11,9/6,7/8,6
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Конфигурация/число клапанов V6/24
Рабочий объем, см³ 2500
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 153/208
6400
Крутящий момент, Н·м при об/мин 250 4800
ТРАНСМИССИЯ
Тип Заднеприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади на двойных поперечных рычагах/многорычажная
Рулевое управление реечное
с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые
Размер шин 225/40 R18
Комплектация Executive +
ПЛЮСЫ Комфортная энергоемкая подвеска, динамичный разгон, отличная управляемость.
МИНУСЫ  Отсутствие вентиляции сидений в начальних комплектациях.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group