За Рулем UA

Peugeot 2008 : Снежный лев

Осваиваемся с компактным кроссовером Peugeot 2008, устроив ему небольшой зимний экзамен | Производство Мюлуз, Франция | В Украине с марта 2014 | От 302 300 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Peugeot 2008
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4159×1739×1556
Колесная база, мм 2538
Дорожный просвет, мм 165
Объем багажника, л 350
Снаряженная/полная масса, кг 1140/1666
Разгон 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 189
Топливо/запас топлива, л А-95/50
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км 5,2/8,8/6,5
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 куб. см, Евро-4; 88 кВт/120 л.с. при 6000 об/мин; 160 Н·м при 4250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 195/65R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Allure, опции.
ЦЕНА: 414 340 грн.
plus Уютный городской универсальчик с чисто французским обаянием
minus Расплата за юркость – тесный салон, а за комфорт в городе – нерасторопный автомат
 

Аэродинамика коротенького кузова такова, что в мокрую погоду заднее стекло забрызгивается постоянно. Но на европейских дорогах это почти чистая вода, а у нас – всегда грязь! Салон очень симпатично оформлен, радует приятными цветами и фактурами. Но платформа В-класса дает знать о себе: высоким людям в зимней одежде трудно протискиваться за руль, а на заднем сиденье простор имеется разве только над головой. На широко расставленные приборы глядишь поверх руля, а не через его обод. Но даже притом что руль очень маленький, он не перекрывает обзор приборов только рослым водителям. Спидометр читается неважно, и очень хорошо, что он дублируется на центральном дисплее.
Сенсорный дисплей медиасистемы и борткомпьютера очень удачно расположен, не «тормозит» в морозы и имеет отличный понятный интерфейс. Жаль только, навигации в этой версии нет. Блоку климата – только похвалы: большие клавиши, очень удобные (особенно на ходу) регулировки температуры, внятный дисплей. Мотор прогревается очень быстро, так что компактный салон скоро наполняется теплом. Внизу консоли – 12-вольтовая розетка, USB-порт и вход AUX.
Широкая рукоятка ручника – словно рычаг управления двигателем в самолете. Крутилка подогрева по-французски притаилась сбоку сиденья: орудовать ею надо только наощупь. Кнопка с занятной авангардистской пиктограммой – всего лишь блокировка детских замков.

Древняя восточная легенда повествует, как однажды по велению Будды на горные гряды с небес снизошел белоснежный лев с бирюзовой гривой. Играя в своем нирваническом блаженстве, он бесстрашно перепрыгивал с одной вершины на другую – и в буддистской мифологии давно укоренился символом жизнерадостности, решительности и отваги. Во времена нынешние невообразимо и занятно смешались культуры, предания, народы – уверен, что и среди создателей истинно европейского компактного кроссовера Peugeot 2008 нашлись приверженцы Будды, которые явно наделили этого бодрого львенка чертами того самого снежного льва с хребтов Тибета.

Начнем с жизнерадостности, которая вовсю лучится из светлого задорного облика «пыжика». Благородным огнем сверкает взор, – прищуренный, но ничуть не сердитый, а с добродушной усмешкой. В солнечных лучах переливаются эффектные хромированные вставки (особенно хороши те, что над окнами задних дверей) и чудно подходящий этому снежному львенку белый металлик-перламутр. И внутри тоже всё с искоркой: нескучные обводы панелей, прекрасные материалы, которые так и хочется потрогать (их даже обидно называть пластиком!), обивки сидений приятного оригинального цвета. А этот чудный маленький руль, словно позаимствованный у гоночного болида! Что и говорить – Peugeot одним только образом умеет зажечь эмоции.

Салон очень симпатично оформлен, радует приятными цветами и фактурами. Но платформа В-класса дает знать о себе: высоким людям в зимней одежде трудно протискиваться за руль, а на заднем сиденье простор имеется разве только над головой.

А вот 1,6-литровый мотор в паре со старым добрым четырехступенчатым автоматом уже скорее не жизнерадостный, но решительный. Он решительно настроен прытко ринуться вперед и преодолеть безмятежность инертного автомата, погруженного в свою нирвану. Однако взвешенное спокойствие таки берет верх над юношеской горячностью: упоенный океаном сансары агрегат оставляет от фейерверка чувств двигателя разве что звучный выхлоп с энергичными нотками. Разгон мягкий и степенный, переключения размеренные, реакция на добавление газа – словно вопрос: а тебе точно это угодно? Хорошо подумал? Ну, ладно, тогда я сейчас переключусь, и мы, пожалуй, ускоримся. В общем, автомат нежен и приятен, но совсем неспешен. Зато умеет притормаживать на спусках, включая передачу ниже, и по настоятельному пожеланию повелителя может перейти в ручной режим, в котором выбор ступени уже вы сами сделаете пооперативней.

Сенсорный дисплей медиасистемы и борткомпьютера очень удачно расположен, не «тормозит» в морозы и имеет отличный понятный интерфейс. Жаль только, навигации в этой версии нет.

Четыре передачи также мягко намекают на то, что прыгать этому снежному львенку по городским хребтам, а не на дальние горные цепи. На приличной шоссейной скорости – уже слишком высокие обороты мотора, которые пробивают шумоизоляцию, дотоле казавшуюся превосходной, и словно сходом лавины сметают экономичность. Наиболее комфортно держать около 100–110 км/ч, покуда двигатель не забирается выше 2700 об/мин. Тогда и бензиновый аппетит умеренным останется: у нас вышло 6,5 л на «сотню», в городе – 7,2 л.

Багажник сделан превосходно: порог его двери – на уровне пола, практически не выступают колесные арки, а заднее сиденье раскладывается вровень с фальшполом, под которым есть еще и полезные ниши для инструмента.

Ну, а в наличии у нашего львенка отваги сомневаться не приходится – не имея оной, разве прибежал бы он на наши буераки, кои мы дорогами зовем? Помнится, в премьерном тесте (ЗР, 2014, № 5) мы очень высоко оценили плавность хода миникроссовера, выросшего на платформе В-класса. Дороги с той поры не стали кардинально хуже, а вот 2008-й из тестового парка успел под разными «наездниками» накатать почти 40 тысяч – и «обкатанные» подвески уже не удивляют особенной мягкостью. Работа их стала заметно шумнее, да и тряски на неровностях прибавилось. Впрочем, ходовая по-прежнему гораздо комфортнее, чем у базового хэтчбека. Свой вклад в эту картину еще внесли и разболтавшиеся детали салона: что-то погромыхивает в обивках обеих передних дверей, порой раздается дребезг в середине передней панели. Помешают ли эти суетные мелочи достичь нирваны?

Блоку климата – только похвалы: большие клавиши, очень удобные (особенно на ходу) регулировки температуры, внятный дисплей. Мотор прогревается очень быстро, так что компактный салон скоро наполняется теплом. Внизу консоли – 12-вольтовая розетка, USB-порт и вход AUX.

Мне – пожалуй, нет. Уж очень полюбился веселый юркий львенок, легко вписавшийся в городскую тесноту: легкий, маневренный, компактный, разве только не очень шустрый. Ну, и еще хоть зовется он кроссовером, но проберется не везде: привод же лишь передний, да и бампер низковат – декоративная серебристая накладка опасно цепляется даже за вроде бы безобидную толщу снега, так что и не всякий бордюр «пыжику» по зубам. Посему его удел – асфальтовые дороги. Зато необязательно хорошие.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Пежо Украина».

Широкая рукоятка ручника – словно рычаг управления двигателем в самолете.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group