За Рулем UA

Пересекая границы

Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки» | Соперники Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Audi Q3 | Автор Михаил Кулешов | Фото Константин Якубов

BMW X1Audi Q3Mercedes-Benz GLA
Паркетник на базе универсала БМВ
3-й серии дебютировал в 2009 году. В 2012-м пережил легкий рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые, 2,0 л (150–245 л.с.); дизельные, 2,0 л (116–218 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
6-ступенчатая механика,
8-ступенчатый автомат
КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
482 878–747 751 грн.*
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизельный 2,0 л, 218 л.с., 8-ступенчатый автомат, полный привод, 636 380 грн.*
Встал на конвейер в 2011 году. Делит корпоративную платформу PQ35 с «Фольксвагеном-Тигуан», «Шкодой-Йети» и другими компактными моделями группы «Фольксваген».
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4–2,0 л (150–211 л.с.); дизельный, 2,0 л (177 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот
КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
473 588–695 882 грн.*
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензиновый 2,0 л, 211 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, 650 246 грн.*
Кроссовер на базе «А-класса» показали на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Продажи в Украине начались в марте 2014 года.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6–2,0 л (156–211 л.с.); дизельный, 2,1 л (136 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
7-ступенчатый робот
КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
519 584–657 935 грн.*
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
дизельный 2,1 л, 136 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, 641 994 грн.*
*Цены всех автомобилей указаны на 19.06.2014.

 

Утреннее солнце пробивается в окна крохотного гостиничного кафе на берегу Западной Двины. Омлет с беконом, стакан апельсинового сока, чашка ароматного кофе с нежной рижской выпечкой – и неспешный обмен впечатлениями от культуры вождения, менталитета и образа жизни латышей. Подобные «правильные» завтраки встречаются в кинокартинах про размеренную европейскую жизнь – с улыбками на лицах и саундтреком в духе Perfect Day Лу Рида. Однако наше утро отнюдь не киношное, и три премиум-кроссовера прекрасно дополняют умиротворяющий пейзаж за окном.
Почему именно Рига? Только в столице Латвии на момент подготовки теста мы смогли раздобыть «Мерседес-Бенц GLA»! И этого факта оказалось более чем достаточно, чтобы загрузить фотоаппаратурой багажник «Ауди-Q3», усадить измерительный манекен в БМВ-Х1, отмахать тысячу километров – и устроить троице жесткий экзамен.
Инструментальных замеров на выездных тестах мы не проводим, поэтому решили закрыть глаза на разномоторность. Главное, что все машины полноприводные.

Сын ошибок трудных

С запуском младшего кроссовера в Штутгарте опоздали года эдак на четыре – ведь даже появившийся будто вчера «Ауди-Q3» вскоре отпразднует третью годовщину, а старине Х1 в нынешнем году стукнет пять лет! И все же я не берусь судить, хорошо это для «Мерседеса» или плохо. С одной стороны, было время досконально изучить недостатки конкурентов и запросы покупателей, чтобы сделать свою машину лучше. С другой – чем позже выходишь на рынок, тем сложнее заво­евывать место под солнцем, которое проворные ребята из Ингольштадта и Мюнхена успели поделить между собой.

02-gla-q3-x1_zr-06-14

Построенный на базе «А-класса» кроссовер получился ладным внешне и вовсе не беззубым на бездорожье. В модельной линейке предусмотрены бензиновый мотор и турбодизель, а базовая цена чуть выше полумиллиона гривен. Разве этого мало, чтобы играючи утвердиться в ставшем популярным сегменте компактных премиум-кроссоверов?

Мало!

Во-первых, клиренс переднеприводных версий всего 148 мм, по буеракам не разбежишься. Во-вторых, полноприводные модификации – обычно дороже, чем начальные версии конкурентов с приводом на все колеса. Наконец, больше всего вопросов касательно эргономики и отделки салона возникает, как ни странно, именно к GLA.
Нет-нет, салон «Мерседеса» хорош собой. Позаимствованная у «А-класса» передняя панель с тремя центральными дефлекторами вздымает в душе волны ностальгии: точно такие же кругляши были на «Феррари-550 Маранелло» 1996 года, моей юношеской мечте! Настроив прекрасно спрофилированное спортивное сиденье (блок регулировок расположен, конечно же, на двери), вцепившись в обтянутый мягкой кожей хваткий руль, я мысленно отнес в дилерскую кассу первый взнос за машину. Сильна все-таки магия именитого бренда! Но как только поутихли эмоции, а глаза перестало слепить трехлучевое сияние, взгляд начал натыкаться на сомнительные детали и решения – от эйфории остался пшик.
К примеру, неоднозначно воспринимается инородная 5,8-дюймовая «фоторамка» над центральной консолью: всё время маячит перед глазами и не убирается. На ночь боязно оставлять такую машину во дворе: охотники за автомобильной электроникой еще не перевелись, а то, что дисплей можно выломать лишь с мясом, вандалы поймут, лишь когда разобьют окно. Смущает аляповатый дизайн приборов с блеклыми белыми цифрами на сером фоне. Пущенный по низу передней панели жесткий пластик ничуть не лучше того, что используется на машинах менее именитых брендов. А тут еще и низкая крыша, скромные наружные зеркала и частокол из монолитных задних подголовников, всерьез ухудшающих обзор.

00-gla-q3-x1_zr-06-14

Если упомянутые выше нюансы никоим образом не задевают за живое, то вы реальный претендент на покупку GLA, поскольку во всем остальном этот маленький «проходимец» едва ли способен разочаровать.
Багажник объемом 421 л не просто удобен, но и оснащен электроприводом подъемной двери, недоступным на «Ауди» и БМВ ни за какие деньги. В нише под полом есть ящик-трансформер, куда можно пристроить самый разнообразный «стафф». В спинке заднего сиденья сделан аккуратный лючок для длинномеров, а сам диван радует отменным запасом пространства: колени не утыкаются в передние сиденья, а голова не подпирает потолок.
Плавность хода воистину мерседесовская, хотя наш GLA обут в низкопрофильные 18-дюймовые шины. Повлияла ли расслабленная подвеска на управляемость? Да, огонька не ждите. Но проблем-то никаких! Надежность управления, взаимосвязь с водителем – всё на достойном уровне. Надежность эта сродни успокоительному: GLA позволяет не напрягаться даже на высоких скоростях, словно защищая своего хозяина от излишней мирской суеты. В общем, достойное шасси.
Да и дизель о 136 силах неплох. Конечно, не позволяет на равных тягаться с конкурентами, но бодро везет машину с места (верю в заявленные 10 секунд до сотни), не слишком шумен и хорошо ладит с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Я Вас люблю – хоть я бешусь

В отличие от «Мерседеса», интерьер которого с каждой минутой разочаровывает все сильнее, с Х1 происходит обратная метаморфоза: чем больше времени проводишь за рулем «баварца», тем меньше хочется его покинуть.
Конечно, в нашем случае немаловажную роль играет богатейшее оснащение тестового «икс-первого»: светлая кожа создает ощущение легкости, а очень похожие на натуральное дерево декоративные панели сглаживают впечатление от грубоватого пластика. Тем не менее рискну утверждать, что основная причина в другом.

37-gla_zr-06-14

Посадка в спортивном кресле (такое предлагают за доплату) однозначно лучшая в трио. Благодаря массе настроек, включая электрорегулировку поясничного упора и валиков боковой поддержки, водитель любой комплекции сочтет, что это кресло создавали будто специально под него.
Центральный дисплей с высоким разрешением (в стандарте диагональ 7 дюймов, на нашей машине – 8,8 дюйма) аккуратно вписан в переднюю панель, а пристроенная между сиденьями шайба системы iDrive выглядит солиднее мерседесовского контроллера.
Да и по тактильно-эргономическим свойствам она выиг­рывает – вращать ее приятнее.
Хороша в БМВ и обзорность – благодаря то ли компактной передней панели и относительно близкой посадке к ветровому стеклу, то ли достаточно тонким передним стойкам.
Словом, жаловаться на что-либо водителю БМВ-Х1 грешно. Особенно если при выборе машины он понимал, на что шел, – и был готов жертвовать плавностью хода на разбитой дороге и стабильным поведением в асфальтовых колеях ради великолепной управляемости на гладких покрытиях и рафинированной обратной связи.
Не заставит скучать и 218-сильный мотор с предельной тягой в 450 Н·м, а работа всех восьми ступеней скорострельного гидромеханического автомата во многих режимах оказывается куда приятнее поведения даже самого совершенного робота.
Водитель – счастлив! А весь негатив от общения с автомобилем достается задним пассажирам, которые высказывают претензии к низко расположенной и короткой подушке дивана, а также к отсутствию дополнительных воздуховодов. Для упакованной машины с ценой далеко за полмиллиона гривен это серьезные недостатки.

55-q3_zr-06-14

Заявленный объем багажника (420 л) отличается от мерседесовского лишь на литр. А более низкий балл обусловлен отсутствием электропривода пятой двери и странным, на наш взгляд, плоским органайзером под фальшполом. Кстати, обратите внимание на таблицы замеров и новый параметр H6. Высота поднятой двери багажника БМВ – наименьшая в тесте. Наш эксперт ростом 188 см пару раз предпринял (и небезуспешно) попытку удариться о нее головой.

Гений, парадоксов друг

Одним из моих испытательных заданий перед приемом на работу в «За рулем» был тест только поступившего в продажу «Ауди-Q3». Поскольку меня попросили придумать что-то необычное и запоминающееся, я отправился на нем во все тяжкие по самым загруженным магистралям столицы. В памяти остались пробки и «маргиналы», объезжающие всех по обочине. Но главное – запомнился великолепный автомобиль, один из лучших компактных кроссоверов на тот момент.
Не изменился «ку-третий» и сейчас, чему я несказанно рад: сидя за рулем белоснежного тестового автомобиля, я не сомневаюсь, что в своем классе он остался одним из лучших.
Наш Q3 оснащен сравнительно скромно: салон отличается от
базового лишь отменными спортивными креслами (эти тоже за доплату), дисплеем мультимедийной системы да усеянным кнопками рулем, – но при этом он вовсе не воспринимается недостаточно премиальным.
Материалы добротные. Металлизированный декор смотрится вполне уместным. Выдвижной ЖК-дисплей диагональю всего 6,5 дюйма хорошо читается, и его можно спрятать в недрах передней панели простым нажатием.
Эргономика почти идеальна. Довольно жесткое, но анатомически безупречное сиденье ничуть не страдает от отсутствия электроприводов и меньшего, чем у сиденья БМВ, количества регулировок. А барабанчики регулировки громкости на руле по сей день предпочтительнее самых удобных кнопок.
И все же «Ауди» дал несколько поводов для упреков. Почему в такой дорогой машине нет подсветки зеркальца в водительском противосолнечном козырьке (когда-то я журил за ее отсутствие «единичку» БМВ) и подлокотника заднего дивана? Обес­куражила нелепая багажная полка, которая не поднимается вместе с дверью, поскольку лишена «подвязок». Удивил голый багажник: нет ни органайзера, ни сеток, ни крючков, – а у конкурентов они есть.

yaku2722

Придираюсь? Возможно. Ведь 460-литровый багажник Q3, если верить замерам производителей, самый большой среди участников теста. А заднее сиденье сравнимо по запасу пространства с диванами соперников – вопреки тому, что у Q3 самая короткая колесная база. Тем не менее описанные выше досадные недочеты не позволили «Ауди» получить по этим позициям высокий балл.
Все придирки отходят на второй план, когда дело доходит до езды. «Ауди» радует достойной, практически мерседесовской плавностью хода и не уступает новичку в управляемости – она надежна и прозрачна. Великолепный 211-сильный турбомотор обеспечивает сравнимой с БМВ динамикой, а робот «S троник» переключается быстро и вместе с тем плавно. Стоит ли упоминать, что голос
наддутой бензиновой «четверки» изящнее и тише дизельного рокота оппонентов?
***
Достаточно взгляда на таблицу оценок, чтобы понять: соперники предельно близки. Стоит лишь немного скорректировать вводные данные, и расклад может измениться.
Топовая бензиновая версия «Мерседеса» способна получить более высокий балл за динамику и акустический комфорт. Плавность хода БМВ может оказаться удовлетворительной, если обуть его в шины с более высоким профилем. Наконец, если «Ауди» оснастить побогаче, он не растеряет очки за обзорность и задний ряд.
Впрочем, оставим сослагательное наклонение. «Мерседес-Бенц GLA» – стильный и толковый автомобиль. Но если вернуться из европейской Риги, которую недаром называют маленьким Парижем, к отечественным реалиям, право называться кроссовером имеет лишь недешевый GLA 250 4Matic – только он похвастается полный приводом и приличным клиренсом. А менее мощные переднеприводные версии активным драйверам могут показаться пресными.
В отличие от них, даже базовый БМВ-Х1 точно не заставит скучать. На пересеченной местности и он не спасует там, где проедет GLA, но примет предложение изваляться в грязи за неудачную шутку. Конек «икс-первого» – ровный асфальт. И в этом амплуа он безупречен.
«Ауди-Q3» прекрасно сочетает породистые асфальтовые манеры с неплохими задатками вcедорожника. Он самый универсальный из троицы, а потому даже небогатая комплектация и сравнительно скромная цена не смогли воспрепятствовать его закономерной победе.

На бездорожье

Не стоит забывать, что для серьезного бездорожья не годится ни один из тестовых автомобилей. Все они – «пограничники». И ареал их обитания – на стыке асфальта и сухих грунтов.
Все машины в базовых версиях – моноприводные. Разница лишь в том, что БМВ построен по классической схеме, с приводом на задние колеса, а его соперники переднеприводные. И у всех сравнительно скромные моторы, что обуславливает вменяемые цены. «Мерседес-Бенц GLA 200» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (156 л.с.) оценивают в 519 584 грн; БМВ-Х1 sDrive18i обойдется в 485 654 грн, а самым доступным из троицы оказался «Ауди-Q3» с двигателем 1,4 TFSI (150 л.с.) –
473 588 грн.
Планируете выезжать за границы асфальта? Без полного привода не обойтись! И здесь «Мерседес» уступает в богатстве выбора конкурентам, способным предложить больше разнообразия бензиновых и дизельных версий с приводом на все колеса.
А клиренс переднеприводного GLA – лишь 148 мм, на нем даже на легкое бездорожье не сунешься.
Трансмиссии практически идентичны. На всех машинах крутящий момент на вторую ось передает многодисковая муфта с электронным управлением.
Поскольку ввиду отсутствия зубастых шин приключения на раскисшем черноземе закончились бы походом за трактором, мы устроили подопечным испытание в более-менее естественной для них среде – это проселочная дорога с крутыми перегибами и спусками.
С подобными препятствиями можно запросто столкнуться по пути на пикник или на дачу.

 В предельных режимах поведение «Мерседеса» надежно, но подобная езда не доставит большого удовольствия ни машине, ни вам. Подвеска достаточно жестко отрабатывает наскоки на поребрики. Поворачиваемость близка к нейтральной. Эргономичный интерьер «Мерседеса» оригинален и свеж, но по уровню материалов уступает соперникам.  Белая подсветка, серый фон, мелкий шрифт и толстые стрелки. Не будь это «Мерседес», такие приборы собрали бы массу критики. Ругать или хвалить фирменный подрулевой рычажок «Мерседеса»? Я нахожу его удобным: можно переключаться не снимая руку с руля.  Незамысловатая шайба отвечает за управление медийными функциями. Пластик на центральном туннеле не радует глаз.  Базового 5,8-дюймового дисплея хватает, но массивная окантовка выглядит неопрятно. Я доплатил бы за 7-дюймовый экран.  Опциональное кресло «Мерседеса» старается казаться «ковшом». На деле ничего общего со спортом нет, как нет и претензий к посадке.

 

Данные производителя
Модель MERCEDES-BENZ
GLA 200 CDI 4MATIC
BMW X1 xDRIVE25d AUDI Q3 2.0 TFSI
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Снаряженная/полная масса, кг 1550/2140 1595/2160 1565/2165
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 6,8 6,9
Максимальная скорость, км/ч 200 228 230
Радиус поворота, м н.д. 5,9 н.д.
Топливо/запас топлива, л ДТ/50 ДТ/61 А95/64
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,9/4,4/4,9 6,3/5,1/5,5 10,2/6,4/7,7
Выбросы CO2, г/км 129 145 179
ДВИГАТЕЛЬ дизельный дизельный бензиновый
Расположение спереди поперечно спереди продольно спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16
Рабочий объем, см³ 2143 1995 1984
Степень сжатия 16,2 16,5 9,6
Мощность, кВт/л.с. 100/136
при 3400–4000 об/мин
160/218
при 4000 об/мин
155/211
при 5000–6200 об/мин
Крутящий момент, Н·м 300 при 1400–3000 об/мин 450 при 1500–2500 об/мин 300 при 1800–4900 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач А7 (DCT) А8 А7 (DSG)
Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. 3,86/2,43/2,67/1,05/
0,78/1,05/0,84/–/3,38
4,71/3,14/2,11/1,67/
1,29/1,00/0,84/0,67/3,3
3,56/2,53/1,68/1,02/
0,79/0,76/0,64/–/2,79
Главная передача 4,6 (2,65)* 2,93 4,73 (3,94)*
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
многорычажная
«Мак-Ферсон»/
многорычажная
«Мак-Ферсон»/
многорычажная
Рулевое управление реечное
с электроусилителем
реечное
с электроусилителем
реечное
с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/
дисковые
дисковые вентилируемые/
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые/
дисковые
Размер шин 235/50R18 225/45R18 235/55R17

 gla_q3_x1

  • Рабочее место водителя. Все автомобили оснащены опциональными спортивными креслами, однако сиденье БМВ лучшее в тесте. Да и обзорность на высоте – благодаря изящным передним стойкам и удачному сочетанию парктроника с камерой заднего вида. В «Мерседесе» обзор ухудшают монолитные подголовники второго ряда, нависающая крыша и скромные боковые зеркала. К месту водителя «Ауди» придраться сложно, и лишь отсутствие камеры заднего вида не позволяет машине получить девятку в графе «Обзор».
  • Салон. Градус премиальности в GLA ниже, чем у конкурентов. Не всем понравятся выносной экран мультимедийной системы и невнятные приборы. Зато «Мерседес» переигрывает оппонентов удобным задним рядом (оценка БМВ снижена за короткую подушку, а «Ауди» – за отсутствие подлокотника) и функциональным багажником с электроприводом двери.
  • Ходовые качества. «Мерседес» ожидаемо уступает более мощным конкурентам в разгонной динамике, но в целом производит хорошее впечатление, а потому отстает лишь на 1 балл. Тормоза отличные у всей троицы – разница в нюансах. Нелюбовь X1 к разбитому асфальту и колеям не позволяет поставить максимальный балл за поведение на дорогах, а вот на ровных покрытиях БМВ безупречен.
  • Комфорт. В нашей троице основной источник шумов – моторы, и бензиновый «Ауди» на шаг впереди дизельных конкурентов по части акустического комфорта. БМВ расплачивается за отличную управляемость средненькой плавностью хода, а низкий балл за климат обусловлен отсутствием воздуховодов в заднем ряду.
  • Приспособленность к Украине. Благодаря наиболее короткой базе и небольшому переднему свесу «Ауди» объезжает соперников на легком бездорожье. Низкий балл «Мерседеса» и БМВ в графе «Эксплуатация» объясняется отсутствием запасного колеса. 

Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.1-sizes-merc-benz-gla-cp

Модель

L1,
мм
H1,
мм
B1,
мм
H,
мм
L2,
мм
H2,
мм
B2,
мм
L3min/max,
мм
H3,
мм
B3,
мм
Н4,
мм
Н6,
мм
Vбаг.,
л
М,
кг
S°, град./ S, мм h,
мм
D,
мм
WB,
мм
A,
мм
E,
мм
ТП/ТЗ,
мм

MERCEDES-BENZ GLA 200 CDI 4MATIC

1020–1200 1200 1410 1160 580–880 966 1350 650–1670 450 1040 710 1880 421 1520 5,5/42 187 4417 2699 1494 1804 1569/1560

BMW X1 xDRIVE25d

1030–1220 1500 1400 1230 560–820 1000 1390 750–1720 460 950–1270 820 1840 420 1595 4,0/45 198 4477 2760 1545 1798 1500/1529

AUDI Q3 2.0 TFSI

970–1225 1120 1425 1220 600–890 970 1380 610–1760 450 1050 930 1950 460 1565 4,5/40 170 4385 2603 1608 1831

1571/1575

 

 

Сервис в цифрах

Модель

Периодичность ТО

Гарантия

MERCEDES-BENZ GLA 200 CDI 4MATIC

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

BMW X1 xDRIVE25d

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

AUDI Q3 2.0 TFSI

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

 


autor_07 Несмотря на проигрыш по баллам, «Мерседес-Бенц GLA» удался. Если производитель поработает над салонным пластиком и слегка умерит ценовой аппетит, конкурентам придется непросто.
Михаил Кулешов

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group