За Рулем UA

Opel Corsa : Не разболтал

Снимаем камуфляж с бестселлера фирмы «Опель» | Производство Германия, Испания | Продажи в Украине с 2015 года | Автор Максим Кадаков

В детстве все было просто. Лучший друг по большому секрету сообщал тебе только что разведанную тайну. Ты, тоже по большому секрету, рассказывал об этом третьему. И через полчаса весь двор знал, что Кольке из углового подъезда на день рождения подарят велосипед, – но каждый при этом был горд, что не разболтал девчонкам доверенную ему тайну.
А теперь?
Еще в мае я поездил на закамуфлированном предсерийном прототипе хэтчбека «Опель-Корса» нового поколения. И не просто поездил, а узнал из уст опелевских инженеров всю подноготную машины. А затем еще раз смотался в Рюссельсхайм – чтобы наведаться в дизайн-центр «Опеля», глянуть на новую «Корсу» уже без камуфляжа и пообщаться с шеф-дизайнером Марком Адамсом. И всякий раз я подписывал бумагу «о неразглашении» (у немцев с этим строго).

02-opel-corsa_zr-08-14

Три месяца ходил, держа язык за зубами. Для журналиста нет пытки хуже. А когда сняли завесу секретности, о новой «Корсе» стало известно всем и сразу. Но в Интернете есть лишь фотографии и поверхностные сведения о машине, а мне довелось пощупать «Корсу» пятого поколения своими руками.

Под конвоем


Из-за поворота выныривает связка из четырех автомобилей: две нынешние «корсы» и две новые, закамуфлированные. А следом – вторая такая же группа.
Опелевцы называют это validation test drive. Термин «валидейшен» можно истолковать как «легализация» или «утверждение». Это дружеский обмен мнениями: немцы приглашают журналистов избранных европейских автомобильных изданий, чтобы на финише доводки новой машины услышать компетентное мнение со стороны – когда в конструкцию еще можно внести кое-какие изменения.
Поскольку в колоннах есть и новые, и теперь уже старые «корсы», нужно пересаживаться из одной в другую – чтобы прочувствовать разницу. А две колонны сформированы потому, что в одной идут новые пятидверные «корсы» со стандартной подвеской, а в другой – трехдверки со спортивной.

03_opel_corsa_zr_08-14

 Едет новая «Корса» по-взрослому: стабильна на прямой, в меру игрива на виражах и на голову выше предшественницы по уровню шумо- и виброизоляции.

Новая или обновленная?

Перед выездом я выяснил, на какой платформе построена новая «Корса». Как оказалось, на прежней, которая разрабатывалась в пору большой любви с концерном «Фиат» (на ней же создан «Гранде Пунто»). Но шасси основательно перетряхнули.
За что чаще всего критиковали предыдущую «Корсу»? За посредственную плавность хода, вялую управляемость, излишнюю шумность и неважное качество интерьера. Вот на этом и сосредоточились инженеры. Все делалось для того, чтобы в благородстве хода новая «Корса» не уступала хэтчбеку «Фолькс­ваген-Поло», а в яркости характера – «Форду-Фиеста».

Правда характера

Ездить «под конвоем» скучно, это факт. Но я не раз бывал на опелевских «валидейшенах» и знаю: как только будет возможность, водитель головной машины даст жару. И впрямь: минут через десять мы пришпорили коней. И «Корса» раскрылась во всей красе.
Первые впечатления – самые верные. И они со знаком плюс. Едва ли по удовольствию от вождения «Корса» с комфортной подвеской поднялась до уровня «Фиесты», но стала намного живее! Отклики на повороты руля обострились, однако не перешли грань разумного. Обратная связь по рулю – почти фиестовская. Былая недостаточная поворачиваемость сошла на нет: машина охотно заныривает в повороты, подзуживая ехать еще быстрее. А крены в виражах стали заметно меньше.

05_opel_corsa_zr_08-14

 Мне очень понравились выпуклые фонари. Эмблема тоже стала объемной – и в нижнюю ее часть встроена кнопка открывания багажника. Среди опций сохранено выдвигающееся из бампера крепление для велосипедов. Наличие шести датчиков в каждом бампере – верный признак автопарковщика.

Спортивная подвеска отличается пружинами и амортизаторами с иными характеристиками, калибровкой электроусилителя руля и 17‑дюймовыми колесами вместо более скромных, диаметром 14–16 дюймов. До настоящего спорта далеко, но взаимопонимание с машиной на такой подвеске лучше.
Предусмотрен и так называемый пакет для плохих дорог (в качестве примера немцы, конечно же, говорят о российских и украинских). Как поедет «Корса» с «плохим пакетом» по нашим колдобинам? Пока не знаю. Скажу лишь, что клиренс будет чуть больше, а в стандартное оснащение войдет металлическая защита двигателя.
В части ездового комфорта «Корса» явно повзрослела. На новые сайлент-блоки и дополнительные материалы опелевцы потратились с толком: таким уровнем вибро- и шумоизоляции могла бы гордиться даже «Астра». Уж не говоря о «Поло». Удивительно, но и трехцилиндровый 115‑сильный турбомотор объемом всего литр держится благородно: не голосит излишне при разгоне и не досаждает дрожью на малых оборотах – не зря его снабдили балансирным валом. Я ездил на разных автомобилях с трехцилиндровыми турбомоторами – «пежо», «ситроенах», «рено», «фордах»… Так вот, опелевская турбо-«тройка» одна из лучших.

14_opel_corsa_zr_08-14

Инженеры полностью перетряхнули старую платформу. Передний подрамник стал существенно жестче. Геометрия передней подвески пересмотрена ради повышения отзывчивости на руль. Изменены характеристики всех упругих элементов и шарниров как в передней, так и в задней подвеске. Внедрен новый электроусилитель руля с прогрессивной характеристикой.

В гамме «Корсы» это самый мощный двигатель: по тяговым характеристикам и желанию рваться в бой он однозначно обыгрывает знакомый 120‑сильный атмосферный мотор 1,4 л, которым была оснащена одна из старых машин в нашем «конвое». Так ведь еще и пару ему подобрали знатную – новую шестиступенчатую механику с выверенным передаточным рядом и четким механизмом переключения. Других моторных версий в моем распоряжении не было, а в литровую «Корсу» я влюбился.

Макияж без камуфляжа

Когда месяц спустя я увидел «Корсу» во всей красе – уже без камуфляжа, оказалось, что и кузов нов лишь отчасти.
Наметанный глаз усмотрит, что форма дверных проемов – как на старой машине. И колесная база осталась прежней, а габариты изменились на какие-то миллиметры. Однако все внешние кузовные панели новые. Особенно выигрышно смотрятся боковые лезвия подштамповок – фирменная черта всех нынешних «опелей».

12-opel-corsa_zr-08-14_01

Трехцилиндровый турбодвигатель «Экотек» разработан совместно с китайским гигантом SAIC. Мотор с непосредственным впрыском топлива имеет две степени форсировки (115 и 90 л.с.). Максимальный крутящий момент – 170 Н·м при 1800 об/мин. На «Корсу» будут ставить и 100‑сильный турбомотор объемом 1,4 л. Сохранены в строю 1,3‑литровые турбодизели CDTi (75 или 90 л.с.), которые теперь отвечают нормам Евро‑6. А на некоторых рынках будут предлагать проверенные временем атмосферники объемом 1,2 и 1,4 л.

Передок решен в стиле малыша «Адам». Передний бампер расположен ниже, да и капот чуть опустился – это важно для защиты пешеходов в случае наезда. Хороши «трехмерные», выпуклые задние фонари – сейчас такие в моде.
Интерьер посвежел ровно настолько, сколько того требует «исторический момент» – дабы не краснеть на фоне конкурентов. Всё мягко-гладенько, без шероховатостей и неожиданностей.

Вот-вот

Я не покривил душой, когда сказал Марку Адамсу, что машина удалась. В самом деле, «Корса» мила собой, у нее появился характер, а ездовой комфорт поднят на небывалую прежде высоту. Инженерам пожелал лишь одного: чтобы «Корса» с подвеской для плохих дорог управлялась столь же вкусно, как и машины для европейского рынка. Они кивнули в ответ. В Европе опелевцы постараются удержать цены на нынешнем уровне (около 12 000 евро за машину в базовой комплектации), а уж каким будет ценовой расклад на нашем рынке, мне не смог ответить даже Карл-Томас Нойманн, глава фирмы «Адам Опель». Хотя очевидно, что, если «Корсу» по-прежнему будут возить с европейских заводов, особо привлекательных цен ожидать сложно.

13-opel-corsa_zr-08-14

Базовой коробкой передач по-прежнему будет пятиступка, а бензиновым турбомоторам и самому мощному турбодизелю положена в пару эта шестиступенчатая механика с очень четким механизмом переключения (уменьшен ход рычага, повышена четкость его фиксирования). Она рассчитана на передачу крутящего момента величиной до 220 Н·м и весит 40 кг. На смену четырехступенчатому автомату наконец-то пришел шестиступенчатый. Останется в строю и робот «Изитроник» с одним сцеплением, который в очередной раз модернизировали.

Про украинский рынок скажу одно: у нас новая «Корса» может появиться в следующем году. А пока даже информации о технических характеристиках нет. Но вот-вот все прояснится. Мировая премьера «Корсы» пятого поколения состоится в начале октября на автосалоне в Париже. А чуть позже мы поездим уже на серийных машинах – с разными моторами и коробками. И конечно же, подробно обо всем расскажем.

Разумеется – по секрету. 

plusЕздовой комфорт и управляемость поднялись на новый уровень

minusЭкран мультимедийной системы расположен слишком низко

 

«Корса» первого поколения (с индексом А) появилась в 1982 году. Выпущено 3,1 млн экземпляров. «Корса В» стартовала в 1993 году (именно она была взята за основу несостоявшегося проекта народного автомобиля AVVA). На заводах в 12 странах мира было сделано около 4 млн штук под разными именами. В 2001 году вышла «Корса С», которая оказалась менее популярной (2,5 млн экземпляров). Поколение D выпускается с 2006 года только как хэтчбек (три или пять дверей). Сделано 2,8 млн автомобилей.  Трехдверка теперь еще заметнее отличается внешне от пяти­дверки, чего и добивались дизайнеры.  Черные тканевые пологи – единственная защита от фотошпионов, которые охотятся за новыми машинами. Ездить так неудобно, поэтому, как только «конвой» уходил на трассу, я забрасывал ткань наверх – чтобы видеть приборы. Салон новой «Корсы» перекликается с интерьером модели «Адам». Внутреннего пространства не прибавилось, но сзади сидеть стало удобнее: например, появились небольшие выемки в обивке потолка над задними пассажирами – чтобы рослым людям было комфортнее.  Новые приборы мне глянулись, хотя небольшие горизонтальные шкалы запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости выглядят спорно.  Главная особенность мультимедийной системы «Интелли-Линк» (IntelliLink) в том, что она может «перетаскивать» со смартфона карту навигационной системы: не нужно раскошеливаться на навигатор. Жаль только, что дисплей расположен слишком низко.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group