За Рулем UA

Ниссан X-трейл: одним махом

Если «Ниссан X-трейл» второго поколения визуально отличался от первого лишь самую малость, то третья генерация отмежевалась от обоих предшественников куда радикальнее. Нипочем не спутать! Производство Япония | В Украине с сентября 2014 года. Автор Николай Захаренков | Фото автора и «Ниссан».

 На прошлогоднем франкфуртском автосалоне, где публике был впервые явлен новый «Ниссан X-Трейл», он вызвал настоящий ажиотаж. Тогда я провел возле стенда без малого час, пытаясь сделать фото новинки так, чтобы в кадр не попадали 3-4 человека с задумчивыми лицами. Причем лица эти принадлежали не только вездесущим журналистам, но и сотрудникам других автомобильных компаний, то и дело мигрировавшим в сторону «Х-Трейла» с соседних стендов. А задумчивость созерцателей объяснялась просто: они не могли поверить своим глазам. «Это правда новый «Х-Трейл»?» – то и дело переспрашивали друг у друга почтенные господа.
Их можно понять. Второе поколение кроссовера внешне так мало отличалось от первого, что явление третьей генерации, столь непохожей на обоих предшественников вместе взятых, было воспринято с недоверием – как и все принципиально новое. Признаться, прошлой осенью я также был осторожен в оценках.

nissan_x-trail_2

 Разгон по прямой с новым 1,6-литровым дизелем уверенный, и заданный курс кроссовер держит крепко. А вот нырять в извилистые виражи не очень любит.

Но ездовая презентация новинки подарила иные впечатления. Здесь, под ярким португальским солнцем, автомобиль уже не кажется надуто-тяжеловесным. То ли антураж подсобил – все-таки океан и ясное небо намного веселей выставочного павильона, то ли бойкий оранжевый цвет. Теперь при потребности описать новинку в двух словах ими станут «повзрослевший «Кашкай». Тот же стиль оформления передней части с «галочками» светодиодов в фарах, то же четырехугольное окошко в задней стойке. Разве что задние фонари не так вытянуты вширь, как у «Кашкая».
С меньшим кроссовером бренда «Ниссан Х-Трейл» роднит не только дизайн, но и платформа CMF, 130-сильный дизельный двигатель объемом 1,6 л, который уже успел мне приглянуться во время тест-драйва нового «Кашкай»
(ЗР, 4/2014, стр. 44).

nissan_x-trail_4
Если не зацикливаться на частностях, то общее впечатление таково: основательности в «Х-Трейл» куда больше, чем озорства. Причем аналогичный вывод напрашивается и после знакомства с салоном автомобиля, и после первой сотни километров тестовых дорог.

Любо дорого

Салон кроссовера изменился не менее серьезно, чем его внешность. Внутреннее пространство на переднем ряду словно раздвинулось, открывая глазу дополнительное измерение: приборная панель стала объемной. Верхняя ее половина, словно козырек, теперь нависает над нижней, и обе могут быть окрашены в разные цвета. Скажем, «темный верх, светлый низ». А вот ящичек на приборной панели модернизацию не пережил, хотя и был хорош. Зато объемный бокс между весьма комфортными передними сиденьями теперь не только вмещает десятидюймовый планшет, но и с особым рвением служит подлокотником – настоящим таким, удобным. Полны услужливости и передние подстаканники, готовые охлаждать установленные в них кружки или бутылки потоком холодного воздуха от кондиционера.

nissan_x-trail_9

Более качественные, приятные на ощупь материалы и резко возросший IQ бортовой электроники одним махом перенесли новый «Х-Трейл» сразу через несколько ступеней социальной лестницы.
Чего стоит хотя бы впечатляющий набор страховок под общим названием «Щит безопасности», благодаря которым новый «Х-Трейл» и о критической близости к впереди идущему предупредит, и автоматически замедлится, и вид на 360 градусов покажет. Система BLIS позволяет не переживать о том, что кто-то скроется в слепых зонах по обеим бортам автомобиля. Автомобиль даже вертикальные колебания кузова умерить пытается, активируя тормоза на пологих дорожных волнах.
А как вам грандиозный стеклянный люк, едва ли не крупнейший в своем классе? В этом «Ниссане» теперь определенно присутствует частичка шика от «Инфинити», причем шикует не только водитель. Задние пассажиры также получили высокий во всех смыслах статус: пространства для ног теперь ощутимо больше, а сами кресла расположены выше передних, амфитеатром.

nissan_x-trail_10

 В салоне «Ниссана Х-Трейл» наступила богатая жизнь – ну, хоть у него все хорошо. Стильный дизайн, мягкие отделочные материалы, хорошее качество сборки. И шумо-изоляция достойная.

Реалии отечественного рынка лишили «Х-Трейл» двух дополнительных посадочных мест и системы перепланировки багажника, которые вы наверняка видели на фото в Сети. Украинское представительство «Ниссан» убеждено, что семиместная версия не вызовет ажиотажа, как не вызывал его предыдущий «Кашкай» увеличенной пассажировместимости – лучше уж предложить пользователю 550-литровый багажник. Что же касается возможности делить его вдоль и поперек при помощи двух полочек, то она вошла в технологический конфликт с полноразмерным запасным колесом. Представительству пришлось выбирать «или-или», и в пользу запаски нашлось больше аргументов – что, в общем-то, неудивительно.

Модный даунсайзинг

Перед выездом на маршрут меня особенно интересовал «Ниссан Х-Трейл» с новым для него 1,6-литровым турбодизелем. Кстати, только с ним кроссовер предлагает сочетание полного привода и механики, поскольку хорошо известные по предшественнику бензиновые моторы объемом 2 л и 2,5 л снабжают тягой полноприводную трансмиссию All-Mode 4x4-i лишь посредством вариатора.

nissan_x-trail_8

Современная приборная панель снабжена центральным дисплеем. В момент запуска двигателя на нем, как модница возле зеркала, крутится маленький «Х-Трейл». А затем экранчик дарит массу полезной информации, рассказывая даже о распределении момента между осями.

Новый дизель пришел на смену двухлитровому мотору на тяжелом топливе. В результате дизельный «Х-Трейл» потерял 20 л.с. в мощности, но сохранил максимальный крутящий момент на уровне 320 Нм. Только теперь максимум этот доступен уже с 1750 об/мин, а не с 2000 об/мин, как ранее.
С учетом того, что «Х-Трейл» похудел на 90 кг благодаря более смелому использованию высокопрочной стали (из нее выполнено 49% кузовных деталей), разгонная динамика должна оказаться не хуже, несмотря на даунсайзинг. Так и есть, быстрота разгона до сотни практически не изменилась, а вот экономичность улучшилась: как я не топал на акселератор, вышло около восьми литров на 100 км пути.

 Всего-то 76 мм вдобавок к колесной базе, но прирост свободного пространства на втором ряду колоссальный. Кроме того, задние сиденья установлены выше передних.  Особой гордостью нового кроссовера стал огромный панорамный люк. Больше всего новшество оценят задние пассажиры – сиди себе да любуйся.  Один щелчок крошечным переключателем-задвижкой – и центральный подстаканник станет охлаждаемым за счет потока ледяного воздуха от климатической установки.  Мы получим просто большой багажник – без возможности делить внутреннее пространство на отсеки двумя устанавливаемыми вдоль и поперек полочками, зато с полноценной запаской.

Был ли этот путь столь же веселым, как на «Кашкае» с аналогичным двигателем? Пожалуй, нет. «Х-Трейл», прибавивший 76 мм в колесной базе, не столь изящен на виражах, хотя по отзывчивости рулевого управления эти модели схожи, как и по четкости переключения МКПП. Система полного привода All-Mode 4x4-i – та же, что и у кроссовера предыдущего поколения – не торопится подключать заднюю ось на асфальте, помогая заправить машину в поворот и компенсировать склонность к недостаточной поворачиваемости. Экономит топливо? В прибрежном песке – другое дело: едва автомобиль обозначает намерение уйти передними колесами в зыбкую глубину, как задние мгновенно приходят на подмогу. Полный привод «Х-Трейл» (по крайней мере, в сочетании с дизельным двигателем) – это возможность заехать дальше вглубь пляжа, но не порезвиться на серпантинах.
А поскольку в дополнение к нордическому характеру предложены уют, комфорт и тишина, вряд ли кто упрекнет новый «Х-Трейл» в эклектике.

Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации тест-драйва.

Данные производителя
Модель Nissan X-Trail
Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база
4643/1820/1695/2706
Колея спереди/сзади 1575/1575
Объем багажника, л 550
Клиренс, мм 210
Снаряженная
масса, кг
1580/2150
Время разгона
0–100 км/ч, с
11
Максимальная скорость, км/ч 186
Топливо/запас топлива, л ДТ/60
Расход топлива:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км
6,2/4,7/5,3
ДВИГАТЕЛЬ дизельный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий
объем, см³
1598
Мощность, кВт/л. с.
при об/мин
96/130
4000
Крутящий момент,
Н·м при об/мин
320
1750
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые
Размер шин 225/65 R17
ПЛЮСЫ Комфортная подвеска, доброт-ная шумоизоляция, обилие пространства на заднем ряду.
МИНУСЫ Склонность к недостаточной поворачиваемости.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group