За Рулем UA

Nissan X-Trail : Другой калибр

Рассматриваем Nissan X-Trail через призму новой фирменной философии бренда. | Производство Япония. | В Украине с октября 2014 года | От 464 060 грн. | Автор Николай Захаренков. | Фото: автора

 Премьеры новых автомобилей нынче проходят в Украине без особой помпы. «Открыты заказы», «уже в автосалонах» – скупые фразы официальных пресс-релизов все чаще заменяют фуршеты, воздушные шарики и длинноногих девушек, когда-то торжественно тянувших покрывало с новинок.
Хорошо хоть, что сами новинки все еще дают повод о себе посудачить. Вот и новый X-Trail, едва выкатившись на отечественные дороги, сразу взялся удивлять широтой ассоциаций, которые он вызывает у сторонних наблюдателей. Одни упорно видят в нем большой Qashqai, другие – маленький Murano.

При взгляде в профиль Nissan X-Trail, действительно, чем-то неуловимо напоминает Murano. 210-милиметрового клиренса с лихвой хватает для езды по пересеченной местности.

Между этими двумя моделями новый X-Trail аккуратненько вписался не только внешностью (предшественник стоял особняком по причине мужественно-угловатого облика), но и ценой. Вот какая теперь вырисовывается линейка: Nissan Qashqai оценен в 372-589 тыс. грн, Murano – в 663-941 тыс. грн. А за X-Trail просят 464-681 тыс. грн, в зависимости от комплектации. В ней-то кроется еще один повод для удивления: новый 1,6-литровый 130-сильный турбодизель, известный по Qashqai, для X-Trail доступен исключительно в топовых оснащениях LE, где он сочетается только с механической КПП.

Для крышки 550-литрового багажника кроссовера доступен электропривод. Открыть пятую дверь можно с брелока или кнопкой слева от руля.

Готов ли покупатель выкладывать от 623 тыс. грн за 130-сильный X-Trail «на ручке»? Еще как: дизельная версия уверенно выбивается в лидеры продаж. Разумеется, происходит это вовсе не от ностальгии по механической коробке, а из желания вкусить прелести дизельной экономии – мы тоже успели ощутить ее преимущества (ЗР, 2014, №7).
Тем же, кто желает во чтобы-то ни стало получить полноприводный X-Trail с двумя педалями (третью заменяет вариатор Xtronic), придется выбирать из двух бензиновых моторов, объемом 2,0 л либо 2,5 л. Первый разгоняет автомобиль до сотни за 12,1 секунды – очень неторопливо. Второй, по утверждению производителя, позволяет уложиться в 10,5 секунд, но расход… Насколько он велик? Двигатель-то не нов. Решено: берем два с половиной литра на тест, а заодно проверим поведение автомобиля на наших дорогах – ведь первое знакомство состоялось на европейских.

ЧЕЙ СТВОЛ ТОЛЩЕ?


Производители оружия нередко выпускают одну и ту же винтовку со сменными стволами разных калибров. Очень удобно: приклад у плеча один и тот же, а возможности совершенно разные. Только что у тебя был 5,56х45, отличная штука для «пострелять по бумаге». Пара несложных движений – и в руках уже 9,3х62, можно идти на лося. Вот и в салоне X-Trail невозможно отделаться от ассоциаций с соплатформенным Qashqai. Приборная панель, консоль, руль – похоже, к этому прикладу я уже прижимался…
Декор, впрочем, другой, да и передние кресла воспринимаются иначе: кашкаевские мне были в самый раз, а в X-Trail со своим средним телосложением сижу свободно. Даже слишком – наверняка крупным людям здесь будет комфортнее. Только обивки «кожа+алькантара» X-Trail, в отличие от топового Qashqai, не предлагает. А жаль, комбинация отличная: в мороз не холодит, да и не скользишь по ней совершенно.

Если вы ранее заглядывали в новый Qashqai, интерьер X-Trail вызовет определенные ассоциации. Если нет – то просто порадуетесь удобной посадке и весьма неплохой эргономике водительского места.

Но главные бенефициары в Nissan X-Trail – задние пассажиры. Они получили не только больше пространства для ног благодаря выросшей, по сравнению с Qashqai, колесной базе, но и лучше профилированные сиденья с возможностью регулировать наклон спинки. Задний диван, кстати, еще и расположен выше передних кресел, т.е. амфитеатром. Теперь обзор со второго ряда лучше, что наверняка оценят дети, привыкшие всегда быть в курсе всех событий – на роль семейного ковчега новый X-Trail подходит отлично.

ДРУГОЕ ДЕЛО!


Помню, во время европейского теста дизельного X-Trail коллеги-пассажиры уснули, да и я за рулем из последних сил боролся со сном – столь тих и комфортен кроссовер на идеально ровных дорогах. А130-сильный дизель вовсе не собирался будить меня своим темпераментом. Ну, не горячит он кровь, хотя разгон обеспечивает весьма уверенный.
Бензиновые 2,5-литра куда интересней. Хоть и не нов мотор, переехавший из модели предыдущего поколения с выигрышем всего в 2 лошадки, однако ощущения дарит совершенно иные. Провоцирует! Причина – новый вариатор Xtronic. Разработчики утверждают, что они первыми в мире додумались оснастить CVT планетарным двухрядным редуктором, увеличившим силовой диапазон до 7,0, т.е на 17% по сравнению с вариатором-предшественником. Предусмотрена и блокировка гидротрансформатора, причем блокируется он довольно рано; стрелка тахометра линейно следует за педалью, без привычных прыжков на средние обороты.

 Стеклянная секция со сдвижным люком на крыше добавляет салону шарма. Правда, любоваться небом и звездами удобно лишь задним пассажирам. Для них в X-Trail – почти королевские условия.

На украинских дорогах подвеска автомобиля уже дотошнее читает профиль полотна, чем хотелось бы, однако выраженного дискомфорта ее работа не вызывает. Зато X-Trail не валится в повороте, не требует подруливаний на скоростной прямой, да и положение управляемых колес хорошо себе представляешь в любой момент времени. Электроусилитель руля хоть и не предлагает выбора режимов, как на Qashqai, однако настроен адекватнее. По крайней мере, обратную связь я нашел более прозрачной.
Самый большой бензиновый двигатель и новый вариатор отлично уживаются с режимом Эко. Он почти не сказывается на динамике, снижая лишь чувствительность акселератора. При необходимости резко ускориться просто продавливаешь педаль дальше, и X-Trail шустро набирает темп. Даже на трассе экономичный режим не мешает управлять автомобилем: я просто забыл его выключить, пересекая городскую черту, и спохватился, лишь проехав пару сотен километров загородных дорог. Тут работа редуктора особенно заметна: при скорости 140 км/час на тахометре – менее двух с половиной тысяч оборотов. Потому и расход при марш-бросках, даже изобилующих обгонами и скоростными участками, у меня не превышал 10-10,5 л/100 км. И падал до 8-9 л на тех участках, где стрелка спидометра не забиралась выше цифры «100».

 На втором ряду просторно ногам и удобно спине: профиль спинок хорош, а их наклон можно регулировать. Кроме того, задние сиденья расположены выше передних.

Ночью в дальнем пути ощутимо помогает система автоматического переключения света фар, работающая весьма корректно. Правда, она вместе со светодиодными фарами, которыми и управляет, доступна лишь в самой дорогой комплектации LE.
Что касается городского цикла, то при отсутствии глухих пробок мне легко удавалось уложиться в 9-9,5 л на сотню. Это на 2-3 л/100 км выше аппетита дизельного двигателя, но ведь и ощущения за рулем бензинового кроссовера совершенно иные, и «лишней» педали нет. Есть повод задуматься тем, кто не готов доплачивать за кожаную обивку, LED-фары (хоть они и хороши) и ряд электронных помощников: X-Trail с мотором 2,5 л и CVT в простейшей комплектации более чем на 40 тыс. грн дешевле самой доступной версии с 1,6-литровым дизелем и механикой.

Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль. 

При взгляде в профиль Nissan X-Trail, действительно, чем-то неуловимо напоминает Murano. 210-милиметрового клиренса с лихвой хватает для езды по пересеченной местности. Для крышки 550-литрового багажника кроссовера доступен электропривод. Открыть пятую дверь  можно с брелока или кнопкой слева от руля.  На втором ряду просторно ногам и удобно спине: профиль спинок хорош, а их наклон можно регулировать. Кроме того, задние сиденья расположены выше передних.  В Украину поставляется исключительно 5-местная версия кроссовера. В качестве компенсации за пару отсутствующих мест – полноразмерная запаска, скрытая под полом багажника. Если вы ранее заглядывали в новый Qashqai, интерьер X-Trail вызовет определенные ассоциации. Если нет – то просто порадуетесь удобной посадке и весьма неплохой эргономике водительского места.  Стеклянная секция со сдвижным люком на крыше добавляет салону шарма. Правда, любоваться небом и звездами удобно лишь задним пассажирам. Для них в X-Trail – почти королевские условия.  Переход в режим 2WD не принесет ощутимой экономии топлива, поскольку и в автоматическом режиме задняя ось вступает в работу лишь в крайних случаях. Езда по сухому асфальту к ним не относится.   По окончании пути можно получить у автомобиля оценку собственного стиля езды. И даже выяснить, какие водительские операции выполняются неэффективно.

Данные производителя
Модель Nissan X-Trail
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4640/1820/1715/2705
колея спереди/сзади 1575/1575
Объем багажника, л 550
Клиренс, мм 210
Снаряженная/
полная масса, кг
1625/2056
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5
Максимальная скорость, км/ч 190
Топливо/запас топлива, л А95/60
Расход топлива:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км
11,3/6,6/8,3
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 2488
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
126/171
6000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
233
4000
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади МакФерсон/многорычажная
Рулевое управление реечное
с электроусилителем
Тормоза дисковые
Размер шин 225/60 R18
plus Хорошая динамика и невысокий расход топлива, обилие пространства на заднем ряду
minus Слабоватая шумоизоляция днища
 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group