За Рулем UA

Nissan Patrol : Если б я был султан

Наслаждаемся тысячей и одной сказкой в мини-дворце для восточного владыки | Производство Япония | В Украине с лета 2014 | От 1 310 420 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Nissan Patrol
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 5160×1995×1940
Колесная база, мм 3075
Дорожный просвет, мм 275
Объем багажника, л 550/1490/3170*
Снаряженная масса, кг 2785/3500
Разгон 0–100 км/ч, с 6,6
Максимальная скорость, км/ч 210
Топливо/запас топлива, л А-92/100
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 11,0/20,6/14,5
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый атмосферный, V8, 32 клапана, 5552 куб. см, Евро-4; 298 кВт/405 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – независимые пружинные на двойных поперечных рычагах; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 275/60R20.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Top
ЦЕНА: 1 436 600 грн
* С тремя рядами сидений/со сложенным третьим рядом/ со сложенными третьим и вторым рядом до потолка.
plusВозвышение над всем миром в изысканных султанских палатах приносит поистине нирванические чувства
minusВ мегаполисе трудно избавиться от ощущения слона в посудной лавке, хоть и восседаешь на нем, как магараджа

 

В этом ракурсе меньше всего заметных изменений – пожалуй, разве что диски нового дизайна.

Едва только подойдя к этому автомобилю, начинаешь чувствовать себя арабским шейхом, властвующим нефтяными вышками в пустыне. Отчасти потому, что топливный бак этого красавца вмещает 100 л бензина, коих хватит километров эдак на четыреста. Ну, или индийским магараджей, восседающим на мудром холеном слоне, – если оценить масштабы габаритов сего гиганта и высоченную посадку за рулем. Впрочем, образ сильного мира сего с особым, явно не западным колоритом можно отнести и к отечественной бизнес-элите, так что не зря Владимир, глава пресс-службы «Ниссана», торжественно вручил мне ключи со словами: «Почувствуй себя олигархом!»
«Патрол», дебютировавший в нынешнем поколении три года назад, уже дождался обновления. Внешность освежили совсем слегка, но по делу. Физиономия, пред которой потоки легковушек расступаются в почтительной робости, стала еще выразительней и весомей: решетка фальшрадиатора и окантовки противотуманок увеличились в размерах и пуще прежнего засияли хромом, а фары сверкают светодиодами словно россыпью брильянтов в полтысячи карат каждый – настоящая коллекция драгоценностей шейха!


Интерьер же если и изменился, то в мельчайших крупицах, сохранив свой царственный дух классической роскоши и монументальной отделки. Взобравшись ввысь на свой трон, обрамленный инкрустациями из дорогого дерева, взираешь на все это сияющее благолепие светлой, почти белой кожи и роскошных ворсистых ковров – и понимаешь, что путь к машине и от нее должен быть омыт слезами девственниц и осыпан лепестками роз. А иначе того и гляди в султановы палаты проникнет бренная дорожная пыль.
Где-то глубоко и далеко под бескрайним капотом оживает с негромким, но утробным возгласом восторга 5,6-литровая «восьмерка». Да уж, двигатель поистине монаршеских размахов: 405 л.с. и 560 Н·м! Аппетит, разумеется, тоже под стать: получив автомобиль, я узрел сражающую наповал цифру расхода в 29,5 л/100 км, однако к завершению теста борткомпьютер показал значительно более гуманный расклад – 18 л на «сотню». Так где там, говорите, моя нефтяная вышка?


 Роскошное – не значит вычурное: приборы огромных размеров хороши своей строгостью.

Конечно, с таким потенциалом силового агрегата к динамике нет вопросов – невзирая на почти три тонны массы, «Патрол» с шутливостью ветреной легковушки уносится вперед, стоит лишь слегка посильней придавить педаль акселератора. Даже при весьма интенсивном разгоне обороты многолитрового атмосферника не поднимаются выше двух с половиной тысяч – настолько велик запас потока мощности. Безупречен и семиступенчатый автомат, о работе которого просто не задумываешься.
То ли дороги в эмиратах стали лучше, то ли наши – еще хуже, но дорестайлинговый «Патрол» запомнился мне более плавным ходом, чем обновленный. Нет, его не назовешь жестким, однако на родных колдобинах автомобиль покачивается и встряхивает пассажиров сильней, чем ждешь. Интересный вариант решения – переключиться с режима On road на Rock (что, по существу, куда больше соответствует роковому качеству наших дорог). Гидравлическая система ограничения колебаний кузова HBMC за считанную секунду меняет настройки ходовой и трансмиссии – машина тут же становится заметно мягче и комфортабельней. Вот только у педали газа улетучивается отзывчивость, да и вообще – автомобиль делается инертным, каким-то сонным, будто этого слона опоили тремя ведрами валерьянки. Ну а впрочем – пристало ли нам спешить?


 Управление полным приводом отдано автоматике, но она с ним справляется великолепно. При всей простоте выбора режимов, у «Патрол» – потрясающие внедорожные возможности.

Приятно просто отдать бразды управления круиз-контролю – и, высоко восседая над своим владением, которым в сей момент является дорога, наслаждаться покорением просторов. Круиз теперь не простой, а золотой – интеллектуальный, поддерживающий не только скорость, но и безопасную дистанцию. Надобно будет – сам притормозит, хоть до полной остановки, а потом вновь разгонит машину. И даже когда круиз-контроль отключен, электроника «Патрола» бдит за дистанцией: если ей покажется, что вы в опасной близости от машин впереди, то она подаст предостерегающий звуковой сигнал и даже сама применит экстренное торможение. При движении задним ходом здорово помогает фирменная «ниссановская» система кругового обзора, но даже и при помощи четырех камер и яркого дисплея порой не успеешь разглядеть приближающуюся откуда-то сбоку машину или, того хуже, пешехода. Тут и вступит в свои права система предупреждения столкновений, которая тоже вовремя затормозит большое авто.
В общем, если б я был султан, я бы глубоко призадумался насчет целесообразности владения тремя женами – но уж «Патрол» точно был бы излюбленным экспонатом моего гаража. Ибо это сущий дворец шейха в миниатюре, к которому разве что Шехерезаду впридачу забыли предложить. И только один другой автомобиль сравнится с ним по таланту создания антуража восточной сказки, – его близнец «Инфинити-QX80».

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ниссан Мотор Украина».

 Показания расхода топлива – для тех, кого они не особенно интересуют. Но у шейхов свои причуды.  Крутилка подогрева сидений явно с расчетом на восточный рынок: она не подсвечивается, и в сумерках ее вращаешь наугад. Рядом – клавиша обогрева руля.  После рестайлинга в ряду кнопок слева от руля появилась клавиша системы предотвращения столкновений при движении назад.  Надменный взгляд громадных фар теперь сверкает светодиодами, словно россыпью алмазов. В этом салоне никогда не может быть тесно – какую бы вольготную позу вы ни приняли. Воздуховоды над дверьми создают барьер, препятствующий проникновению внутрь уличной погоды. В этом ракурсе меньше всего заметных изменений – пожалуй, разве что диски нового дизайна.  Роскошное – не значит вычурное: приборы огромных размеров хороши своей строгостью.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group