За Рулем UA

Нематериальная ценность

«Роллс-Ройс» – апогей автомобильного мира. На вершине он уже почти сто лет. Не существует автомобилей богаче, престижнее и роскошнее этих седанов. В мир больших денег и столь же больших возможностей на несколько дней погрузился Юрий Тимкин. Фото Александра Батыру.

Представительский седан высшего уровня оценить непросто. Всё потому, что за его рулем наемный водитель со своими критериями и требованиями к машине. Сзади же восседает хозяин, и у него совсем другие запросы и ожидания. Два мира – две системы! Автор подслушал каждую сторону.

Фантомные грезы


С «Роллс-Ройсом» я познакомился пару лет назад. Американские партнеры по бизнесу встречали меня в аэропорту на «Фантоме», флагмане британской марки. Если честно, меня ошарашил уровень комфорта и роскоши. И представить не мог, что автомобили бывают такими. В тот момент и решил: как только заработаю достаточно, обязательно куплю «Роллс-Ройс». Дела у меня идут в гору, и исполнить мечту удалось достаточно быстро. Правда, приобрел «Гоуст» – младшую модель компании. Тем не менее мой статус в обществе моментально вырос. Приезжаешь в «Роллсе» на встречу, и отношение к тебе подобающее. Уважают у нас силу, власть и деньги. В общем, $464 тысячи, что я заплатил за «Гоуст», совершенно оправданны. Хорошее вложение, не сомневаюсь, мне оно вернется сторицей.

В сравнении с «Фантомом» мой автомобиль не такой эксклюзивный, встречается на дорогах гораздо чаще. Да и размером он поменьше. Но зашкаливающая за пять с половиной метров длина все равно впечатляет. В салоне, конечно, не так просторно, однако ни о какой тесноте не может быть и речи. Ноги свободно вытягиваю. А если понадобится, кнопкой сдвигаю переднее пассажирское кресло и получаю вагон пространства. Впрочем, делаю это редко: я человек в меру упитанный, живот мне не мешает. Надо бы, кстати, сегодня заехать в новый ресторан молекулярной кухни – там сейчас по вечерам можно весь свет встретить.

14-rr_zr-04-13


Отсутствием воображения никогда не страдал, поэтому, выбирая из десятков видов отделки, остановился на темно-красной коже, создающей особенную, прямо-таки будуарную обстановку. Влюбился в вызывающе шикарные ковры из натуральных овечьих шкур с трехсантиметровым ворсом – ноги в них просто утопают. Пачкается эта роскошь моментально, но не стелить же сюда плебейские резиновые коврики! Как говорили в древности, quod licet Jovi non licet bovi – что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Нравятся необычные шторки на окнах – сдвигаются влево‑вправо, а не вверх-вниз. Очень по-британски! А чего стоят вставленные в стойки зеркала! Незаменимая вещь для моей красотки-спутницы.
Глаз отдыхает на винтажных формах дефлекторов обдува. Самое же занятное, что температуру нельзя выставить точно по градусам – только наугад. Но ничего, привык. Все-таки большие чудаки эти англичане.
Биржевые сводки и последние новости смотрю через Интернет – в машине есть все необходимое для работы. У шикарных задних кресел предостаточно электрорегулировок, есть и вентиляция. Без преувеличения, это полноценный филиал моего офиса. И еще вопрос, в каком из них комфорт­нее. В стационарном – суета: посетители, секретарь с тьмой напоминаний… Скован по рукам и ногам. Здесь же только водитель, он не задает лишних вопросов. Славный малый. Надо бы ему поднять зарплату. Но не сейчас, может, после майских. А пока ограничусь премией.
Вообще, я очень доволен «Го­устом». Он придает мне веса в обществе, радует помпезным видом. И конечно, комфортом. Расслабиться после переговоров в нем не проблема: роскошная «музыка», отменная шумоизоляция. Недостаток вижу только один – плавность хода для представительского автомобиля, тем паче для «Роллс-Ройса», невыдающаяся. На наших кочках тряска все-таки ощущается. «Фантом», помнится, не ехал, а стелился, словно под колесами ковровая дорожка. Впрочем, на моем привычном маршруте дорога всегда в идеальном состоянии.
Так или иначе, следующая моя покупка – «Фантом». Вот проведу сделку, которую готовлю последние полгода, и куплю. Правда, придется потратиться еще и на машину сопровождения, про которую мне талдычит водитель, но оно того стоит. Все мультимиллионеры принимают такие правила игры. Постойте, а на чем же мне ездить, когда стану миллиардером?

Генеральный управляющий


Удивительное дело: стоило мне пересесть с обычного немецкого представительского седана на «Роллс-Ройс», как у людей кардинальным образом поменялось отношение. Все вокруг стали такими услужливыми, такими вежливыми. Только включу поворотник – сразу предоставляют «лыжню». И гаишники совершенно не проявляют интереса к «Гоусту». Для них он и вправду привидение.

00-rr_zr-04-13


Но вот колючие взгляды из затонированных автомобилей с крепкими ребятами мне не по душе. Сколько слышал историй, как они угоняли дорогущие машины прямо с водителем, которого потом находили за городом привязанным к какому-нибудь столбу… Тьфу-тьфу-тьфу, постучу по дереву. Его, слава богу, в салоне предостаточно.
При нашем уровне преступности к «Роллс-Ройсу» обязательно должен прилагаться набитый охраной черный джип. При удобном случае снова напомню шефу.
Заметил, что в «Гоусте» чувствую себя по-особенному. В джинсах и кроссовках за рулем ощущаю себя неловко, словно босяк какой-то. А вот в строгом костюме с галстуком всё приходит в норму. Очень требователен автомобиль и к чистоте. Мойка каждый день обязательна, желательно с полировкой. Иначе его лощеный образ изрядно девальвируется.
Самое главное – не соваться на подземные парковки, где на узких винтовых въездах ничего не стоит попасть в капкан. Разок в таком побывал – больше не хочу.
Я в курсе, что «Гоуст» построен на платформе удлиненной «семерки» БМВ. Техника техникой, но воспринимается «англичанин» совершенно иначе. «Семерки»-то на каждом шагу, а мы с «Роллсом» большая редкость. Коллекционная вещица! И выглядит он гораздо пафоснее. БМВ – это современная вилла в стиле хай-тек, а «Роллс-Ройс» – замок, дворец, исторический особняк. Произведение искусства! Которое надо холить и лелеять, чтобы сохранить для потомства. Аристократ, одним словом.
Салон эклектичен. Классические формы, нарочито старомодные детали вроде металлических ручек управления воздуховодами, благородный аромат… Но при этом начинка ультрасовременная. Тут тебе и выход в Интернет, и кресла с массажем, и проекция приборов на ветровое стекло, и джойстик информационно-развлекательного комплекса. Когда жду босса (бывает, полдня жду), с удовольствием смотрю телевизор – помогает коротать время.
А еще у «Роллса» задние двери открываются против хода – решение не только элегантное, но и практичное, ведь, если их распахнуть настежь, получается гигантский проем. Шеф в него заходит гордо, с достоинством. Закрывать дверь за ним не нужно – на то есть электроприводы. Отворять, впрочем, тоже. Кстати, на открывание дверных замков «Гоуст» реагирует с британским изяществом, высвобождая из недр капота фирменную фигурку – «Дух экстаза». Признаюсь, имею маленькую слабость: любоваться тем, как она взмывает вверх, я могу бесконечно!
Заморосил дождик. Надо бы шефа прикрыть одним из зонтиков, которые хранятся в торцах передних дверей. Он, сибарит, такое внимание ценит. Глядишь, эта акула капитализма зарплату поднимет или хотя бы премию к майским выпишет.

23-rr_zr-04-13


Спрашиваете, что еще в «Гоусте» необычного? Меня, пожалуй, более всего занимает прибор, показыва­ющий резерв мощности, – такой только в «Роллс-Ройсе» и встретишь! Стоишь на светофоре – показывает, что в моем распоряжении 100% потенциала мотора. Ускоряешься – стрелка клонится в сторону нуля. Но на самом деле за отметку 50% она переходит крайне редко: тяги всегда с запасом.
В прежние времена мощность «роллс-ройсов» не афишировали. Говорили, достаточная. Ныне англичане ничего не таят. И правильно делают! Такими характеристиками даже в высшем свете не грех прихвастнуть. Порой хозяин невзначай так кинет: у моего-то, дескать, 12 цилиндров и 570 «лошадей». Звучит!
Пусть себе хвастается. Что ему с той мощи? Вся она в моих руках! Могучий мотор разгоняет 2,5‑тонный седан с невероятной легкостью. Пять секунд – и мы мчим на 100 км/ч. Максималка ограничена рубежом 250 км/ч, а без электронного поводка машина, думаю, пошла бы все 300. С такой динамикой постоянно попадаю на штрафы, «письма счастья» шлют одно за другим. Электронным ящикам, в отличие от живых гаишников, всё равно, какой марки автомобиль-нарушитель. Вот и штрафуют, спасу нет от них.
Поражает меня работа 8‑ступенчатой автоматической коробки: моменты переключений я уловить не могу, всё происходит совершенно незаметно. Курсовая устойчивость и стабильность в поворотах высочайшие (при такой длиннющей базе это неудивительно). А вот плавностью хода элитный «англичанин» несколько разочаровал: у пневмоподвески не получается полностью изолировать экипаж от ям. От машины стоимостью в целое состояние ожидаешь большего.
Иногда приходится по команде шефа мчать во весь опор. Для меня это каторга. Мало того, что несолидно, – лихачить на «Роллсе» очень неспод­ручно: массивный «англичанин» изрядно кренится в виражах. Слишком легкий и малоинформативный руль не располагает к скоростному маневрированию. На курсах повышения водительского мастерства я поездил на БМВ – «семерка» показалась более поджарой, «Гоуст» после нее воспринимается неспешным. Впрочем, так оно и должно быть – не пристало джентльмену на «Роллс-Ройсе» торопиться. Как там пелось у Стинга? Gentleman will walk but never run. Золотые слова.

Дизайн интерьера подчеркнуто старомоден, при этом различными современными системами он насыщен по высшему разряду.  Деревянный столик, цветной монитор, мультимедийная система – оснащение на уровне первого класса бизнес-джета.  Сиденья, само собой, снабжены электроприводами. Также есть вентиля-ция и массаж. (Фото слева)  Задние пассажиры делают погоду сами. Причем температуру можно регулировать послойно: например, вверху прохлада, внизу тепло. (Фото справа)  Часы, что в правой части передней панели, строго симметричны клавише ручника слева.  Клавиши стеклоподъемников выполнены из полированного металла, хлад которого приятно греет душу. Сразу понимаешь – вещь!  В торцах передних дверей предусмотрено место под зонтики. На очень важную персону не должно упасть ни капли!  Подрулевой рычажок управляет восьмиступенчатым автоматом. Кнопка P расположена в торце – так гораздо удобнее.  Крутилками климат-контроля выбираешь интенсивность потоков, а «блинчиками» задаешь температуру. Установить с точностью до градуса нет возможности. Чудеса!  Это чуть видоизменен-ный блок iDrive от «семерки» БМВ. Удобная штука.  Ряд клавиш на консоли – словно инкрустированные сапфиры. Что интересно, они с датчиками приближения: подносишь палец – и на экране появляется строка с напоминанием, за какую функцию она отвечает.  Под шкалами широченный дисплей, на нем исчерпывающая информация о состоянии автомобиля.  Проекция приборов на ветровое стекло помогает меньше отвлекаться от дороги.  Чтобы регулировать силу потока воздуха, вытягивают винтажные ручки.  Ручка действительно потолочная. Смотрится ну очень непривычно.
 «Роллс-Ройс» немыслим без фигурки «Духа экстаза», но на паркинге лучше убрать ее под капот.

info_01

Информация

Флагман марки «Роллс-Ройс» – седан «Фантом». Его выпускают в двух вариантах: со стандартной колесной базой и с удлиненной. Двигатель V12 – легендарного для марки рабочего объема: шесть и три четверти литра. Мощность 460 л.с. Этим же мотором снабжают построенные на базе «Фантома» двухдверные «Фантом Купе» и «Фантом Дропхед Купе» (кабриолет). В марте на Международном автосалоне в Женеве дебютировала еще одна модель – «Рейт». Это купе стало самым быстрым «Роллс-Ройсом» за все годы существования марки.

Позволить себе «Роллс-Ройс» могут, мягко говоря, немногие. Но даже в этой малочисленной группе избранных есть своя иерархия. Олигархи предпочитают «Фантом», и порой не один: лимузин для деловых поездок и, скажем, купе для променадов в выходные дни. В последнем случае владелец сам сидит за рулем. «Гоуст», более демократичный, чаще покупают де­ятели шоу-бизнеса. А вот власти предержащие на «роллс-ройсах» по соображениям политкорректности не ездят. Во всяком случае, по нашей стране.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group