За Рулем UA

Могучая кучка

Четыре с половиной миллиона гривен на четверых | Соперники BMW X5, Mercedes-Benz ML 500, Porsche Cayenne Turbo S, Range Rover Sport Supercharged | Автор Юрий Тимкин | Фото Александр Кульнев

В последние предновогодние месяцы сегмент полноразмерных люкс-вседорожников заметно помолодел – на рынок вышли БМВ-Х5 и «Рейндж-Ровер Спорт» новых поколений. Сильнейшие игроки, претендующие на ведущие позиции. Насколько обоснованны их претензии? Выясним в сравнении с «Порше-Кайен» и «Мерседес-Бенцем ML» – они неизменно пользуются спросом у поклонников полноприводной роскоши. Между прочим, цена квартета участников приближается к 4,6 млн гривен – это самый дорогой групповой тест в истории нашего журнала! Совокупная мощность всех четырех машин – 1918 л.с. Еще один рекорд!

BMW X5Mercedes-Benz ML 500
Третье поколение модели легендарного кроссовера дебютировало в 2013 году. Выпускается в США. Третье поколение ML вышло в свет в 2011 году. Производится в США.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 3,0 и 4,4 л (306 и 450 л.с.); дизельные, 3,0 л (258, 313 и 381 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-скоростной автомат.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 655 469–928 354 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 4,4 л, 450 л.с., автомат, 854 994 грн.*

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,5 л (306 л.с.), 3,0 л (333 л.с.), 4,7 л (408 л.с.), 6,3 л (525 л.с.); дизельный, 3,0 л (258 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 7-ступенчатая.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 563 442–1 176 563 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 4,7 л, 408 л.с., автомат, 835 113 грн.
Porsche Cayenne Turbo SRange Rover Sport Supercharged
Второе поколение «Кайена» известно с 2010 года и с тех пор выпускается в неизменном виде. Рестайлинг ожидается в нынешнем году. Сделано в Германии. Первый показ второго поколения состоялся в 2013 году. Выпускается в Англии.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,6 л (300 л.с.), 4,8 л (400 или 420 л.с.), 4,8 л турбо (500 или 550 л.с.); дизельные, 3,0 л (240 л.с.), 4,1 л (382 л.с.); есть также гибридная силовая установка, которая выдает 380 л.с.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-скоростной автомат.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: от 843 003 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 4,8 л, 550 л.с., автомат, 1 752 474 грн.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,0 л (340 л.с.), 5,0 л (510 л.с.); дизельный, 3,0 л (258 либо 292 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-скоростной автомат.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
741 525–1 173 490 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
5,0 л, 510 л.с., автомат, 1 173 490 грн.

*Данные всех машин теста собраны в декабре 2013 года.

Икс-файл

Месяц назад я был на презентации нового Х5, однако взятый на тест автомобиль мне незнаком: в Италии удалось поездить только на дизельных версиях, а теперь в моем распоряжении бензиновая.
Прошло совсем немного времени, а я уже соскучился по «икс-пятому», салон которого очаровал уютом и комфортом. Вот и сейчас восторгаюсь эталонной эргономикой. Особо отмечу сверхудобные кресла: плотные, с внятной боковой поддержкой – в таких даже после многочасовой поездки водитель свеж как огурчик. Отдаю дань удобной системе iDrive и шикарному по размерам и качеству картинки цветному монитору – на нем хоть кино смотри. Звучание 16 динамиков «Банг энд Олуфсен» вытянет и не такое. В отличие от конкурентов, БМВ снабжен проекцией приборов и навигатора на ветровое стекло – основная информация всегда перед глазами водителя. Причем высоту расположения картинки можно менять, равно как и угол ее наклона. Впрочем, лишний раз взглянуть на панель приборов тоже не грех: комбинация и информативность шкал идеальны.
Бензиновый битурбомотор V8, в отличие от дизельных версий, изрядно прибавил в мощности – на 43 л.с. Динамика – зверская! Машина рвет с места без промедлений. Р-раз, и ты уже превысил допускаемый правилами максимум скорости. Причем мотор на разгоне поет спокойно, без надрыва. Отдельная похвала классно настроенному автомату, который живет на одной волне с мотором и всегда включает ту передачу, которая нужна в данный момент. В режимах Comfort и Eco Pro коробка работает плавно, однако в Sport и Sport+ смена передач происходит резко, для кого-то даже чересчур. Но ведь вы неспроста купили машину с V8, не так ли?


На хорошей дороге Х5 только радует. Быстрые реакции на действия рулем, небольшие крены – живой автомобиль! Но как только покрытие под колесами становится среднеукраинским… Жестко, очень жестко! Незамеченными остаются разве что совсем микроскопические трещинки на асфальте. Во всех других случаях тряска в салоне чувствуется, и еще как. На маршруте, который я до этого проезжал на трех других машинах, БМВ вынуждал поддерживать меньшую скорость – при его-то потенциале! Да и подскоки кузова на волнах омрачают радость от вождения, – но, к чести «икс-пятого», он продолжает держать заданный курс. И все же не дело, когда за пару часов по обычной российской дороге утомляешься от тряски. Интересно, если тестовый автомобиль обуть не в опционные широченные шины, а в стандартные, насколько прибавится комфорта? Сдается, что существенно. В общем, я посоветовал бы не гнаться за внешним эффектом и выбрать базовый размер 255/50R19.

М-м-м… класс!


Когда такое было – тестовый «Мерседес» дешевле оппонентов?!
И это чувствуется! На фоне конкурентов салон «Мерседеса» смотрится скромно. Передняя панель обтянута неубедительного вида искусственной кожей; экран мультимедийной системы маловат, а яркость картинки оставляет желать лучшего. Рулевая колонка лишена электроприводов. Но больше всего огорчили клавиши регулировок сидений из грубого черного пластика, да и самих регулировок здесь самый минимум. Впрочем, несмотря на внешнюю простоту, кресла оказались удобными. Мне захотелось добавить разве что выдвижной подколенный валик. Покопавшись в настройках, выяснил, что сиденья – с вентиляцией и функцией массажа!
Вообще, логика управления бортовой электроникой у «М-класса» на высоте – запутаться невозможно. А вот что точно не понравилось, так это обзорность: обрубленные наружные зеркала и широченная боковая стойка сильно ее ограничивают. В плотном потоке вынужден постоянно крутить головой.
Динамика ML 500 не буйная. Напор убедителен, но градус эмоций при этом не повышается ни на йоту. Для действительно резкого рывка приходится продавливать акселератор до пола. Звук при этом самый обыденный, без рева. Наверное, таким и должен быть «Мерседес».

03-x5-range-rover-ml-cayenne_zr-01-14
По плавности хода «М-класс» оказался на голову, если не на две, выше конкурентов. Швы и заплатки для экипажа остаются незамеченными – ни тряски, ни стуков. Опять-таки фирменная мерседесовская черта. Но это в стандартном режиме работы шасси. Перевод в спортивный делает ход более жестким, однако шумов не прибавляется. Кстати, ML 500 единственный в квартете обут в зимние шипованные шины. На всесезонных он был бы еще комфортнее.
Особенности шин сказались и на характере управляемости – реакции в поворотах слегка размазанные. Ну и кузов покачивается, что не добавляет уверенности водителю.
В общем этот «Мерседес» не рождает желания проходить связки виражей с дымком из-под колес. Он заточен под спокойную, умиротворяющую езду. И справляется с этой задачей превосходно.

С перчинкой

Кажется, я узнаю его с закрытыми глазами. По бумерангам ручек на дверях и туннеле, по твердокаменному ободу руля и селектору автомата, по расположенному слева от баранки флажку, пускающему мотор, – все это моментально позволяет идентифицировать «Порше». Удобнейшее кресло отлично распределяет нагрузку и покоряет отменной боковой поддержкой. Правда, перелезать через высокий боковой валик неудобно. Из других особенностей – компас по центру передней панели и мириады кнопок на консоли. Но в этом лесу заплутать сложно. А как четко кнопки и клавиши реагируют на прикосновения!

07-x5-range-rover-ml-cayenne_zr-01-14
С мультимедиа дела обстоят похуже. Меню не во всем логичное, и с первых секунд в нем вряд ли разберешься. Кнопки на потолочной консоли плохо видны. Но более всего не понравилась комбинация приборов – из-за обилия шкал рябит в глазах. Спидометр (шаг оцифровки 50 км/ч!) сдвинут в сторону от доминирующего тахометра. Скорость можно отслеживать в электронном виде, но цифры мелковаты, заставляют всматриваться. Да, и еще крайние шкалы (их четыре) частично перекрываются лежащими на руле ладонями. В общем, не грех приборку разгрузить. Например, избавиться от указателей температуры и давления масла. Их данные интересны, думаю, одному проценту водителей. Ну и обзорность аховая. В боковые зеркала видна не вся обстановка, в выгнутом бананом салонном – тоже. В городской толчее приходится маневрировать с крайней осторожностью.
В нашем тесте «Кайен» – самый мощный: 550 «лошадей». Да такой табун сделает честь многим суперкарам! Неудивительно, что «Порше» с остервенением рвет с места, вжимая спину водителя в жесткое кресло. Однако при выходе на резкий обгон чувствуется некоторая турбозаминка. Подождешь пару мгновений, и окрыленный «Турбо S» под сдержанный рык битурбо-«восьмерки» выполнит маневр. Но червячок уже прогрыз общую картину. Ведь от «Порше» подспудно ждешь идеала и потому не желаешь мириться с недостатками.
Тормоза – вот где отыгрывается «Кайен». Диски у него не чугунные, а керамические. Опция дорогая, но и выигрыш дает существенный: такая конструкция вполовину легче, не перегревается, медленнее изнашивается, а главное – работает эффективнее. «Порше» замедляется... нет, останавливается как вкопанный. Так что, если вознамеритесь брать топовый «Турбо S», не малодушничайте, доплатите за керамику.

08-x5-range-rover-ml-cayenne_zr-01-14
Управляемость «Кайена» фантастическая. Трудно поверить, что высокий автомобиль весом под две с половиной тонны способен ТАК проходить повороты. Его не надо заранее ставить на траекторию – «Порше» просто едет по намеченной дуге, и едет явно быстрее других. Причем в обычном режиме (Normal). В спортивном машина становится строже и жестче, расслабленно ехать уже не получится – тычки проходят с большей интенсивностью. Но устойчивость становится вовсе железобетонной! Водителю, который любит и умеет ездить быстро, «Турбо S» однозначно понравится больше других.
Кстати, у системы стабилизации поздний порог срабатывания – она дает поскользить (в разумных пределах, конечно). В отличие от соперников, ее можно полностью отключить и пустить кроссовер буксовать по кругу. Зажигательный получается танец!

Империалист

Так окрестил «Рейндж-Ровер Спорт» наш испытатель Сергей Клочков. Точно подметил – английский кроссовер смотрится вызывающе помпезно, словно дворец какого-нибудь нефтяного магната. Массивный, брутальный, но не лишенный экспрессии и ноток хай-тека – приставка «Спорт» в названии обязывает. А как вам 22-дюймовые колеса?
В салоне шика хоть отбавляй: кожа искусной выделки, потолок в черной замше, полированный алюминий. Оснащение более чем щедрое: доводчики дверей, экраны в подголовниках передних кресел, обогрев рулевой колонки и ветрового стекла.
А еще у «англичанина» самая лучшая обзорность: огромные зеркала и высокая посадка позволяют видеть больше, чем из салонов конкурентов. К тому же при необходимости водителю помогут аж пять внешних камер, выводящих картинку на сенсорный экран. Виртуальные клавиши на нем управляют большинством бортовых систем. С этим британцы даже переборщили: почему, чтобы включить подогрев кресел, надо заходить в меню? Ведь это долго и муторно, особенно в движении.
Еще показалось, что салон собран недостаточно крепко – накладка на передней панели дышит под прикосновением. Ну а главную претензию к салону направлю креслам. Сначала они очаровали удачным симбиозом плотности и мягкости, но спустя полчаса спина заныла от непонятной выпуклости, давящей между лопатками. И не я один обратил на нее внимание. Это даже не ложка, а целый ковш дегтя…
Пуск мотора – целое представление, неизменно привлекающее внимание окружающих. Он включается с таким ревом, что мурашки бегут по коже! Потом шум стихает, но порция адреналина в организм уже запущена, водитель настроен на боевой лад. Ну как тут удержаться от буйного старта!

09-x5-range-rover-ml-cayenne_zr-01-14
Двигатель на высоких оборотах демонически хрипит, рычит, вопит – от этого железного марша заводишься еще сильнее. Здорово, что ускорение соответствует звуковому сопровождению – стремительное, без провалов и накладок. В тандеме мотора и автомата царит абсолютное взаимопонимание.
Ну вот, эмоции улеглись, умерю пыл и поеду спокойнее. В этом ритме начинаешь подмечать много интересного. Мотора и встречного ветра не слышно вовсе, а вот шум от качения шин громче, чем ожидаешь. А еще «Рейндж» пересчитывает все шероховатости на асфальте – сказываются массивные низкопрофильные колеса.
На ходу чувствую тяжеловесность машины. Ты словно дрейфуешь на айсберге. В повороты «англичанин» входит неохотно, но траекторию держит крепко. Жаль, усилие на руле при этом какое-то искусственное.
Перевод машины в динамический режим движения снимает тяжеловесность, айсберг словно наполовину растаял. Подвеска становится собраннее, отчего «Рейндж» активнее входит в повороты, меньше кренится, вдобавок обостряются отклики на акселератор. Но и уровень комфорта снижается.
Как бы то ни было, «Рейндж-Ровер» по совокупности характеристик превзошел немецких оппонентов. Он комфортен, быстр и на бездорожье в доску свой. Для нас такой набор качеств актуален во все времена!
Впрочем, поборникам зажигательной динамики и безупречной управляемости скорее придутся по вкусу «Порше» и БМВ. Ну а тем, кто ценит безмятежно-плавное передвижение по любым направлениям, прямая дорога к «Мерседесу».

 Центральная консоль слегка повернута к водителю. Это создает в интерьере ощущение кокпита.  Расположение шкал отработано годами: наглядно, лаконично и со вкусом. Баварцы довели систему iDrive до совершенства – уже через минуту уверенно управляешься с шайбой-селектором.  Выдвижной валик делает сиденье комфортным для длинноногих водителей.  Кресла БМВ признали удобными все до единого участники тестовой группы. Диван БМВ оказался наиболее приемлемым для трех пассажиров. Отдельный блок управления погодой делает пребывание на «галерке» еще более приятным;  Запасного колеса баварцы не предлагают – в освободившейся нише удобно хранить мелкую поклажу.

Царские забавы

«Мерседес-Бенц ML» в кузове W164 выпускают уже два с половиной года, а потому по части мультимедийного функционала он – субъективно – отстает от новейших «Рейнджа» и Х5. И вроде всё при нем: «музыка» «Харман/Кардон», камера заднего вида с системой кругового обзора и удобной подвижной линейкой, навигатор с простенькой, но вполне адекватной графикой. И все же на фоне конкурентов его 7-дюймовый дисплей, лишенный сенсора и утопленный вглубь панели, откровенно мал, а управлять функциями «Команд Онлайн» при помощи шайбы на центральном туннеле не очень удобно: разобраться в двухэтажном меню поначалу нелегко. Да и простецкий шрифт не добавляет очков. Зато наблюдать за виртуальной картинкой [1], отображающей режимы движения, углы наклона кузова и степень подкачки пневмоподвески, – одно удовольствие. Увы, на версиях без пакета On&Off Road подобной графики нет.

czarskie-zabavu
Мультимедийная система «Рейндж-Ровера», на первый взгляд, безу­пречна. Здесь 8-дюймовый тачскрин, прекрасная акустика «Меридиан» и самая продвинутая в квартете система кругового обзора с пятью камерами [2]. На экран можно вывести и навигационные карты, и картинку режимов «террейн риспонс». Впрочем, при более близком знакомстве с автомобилем глаза начинает резать низкое разрешение экрана, а заторможенные реакции сенсора на прикосновения никак не увязываются со стоимостью машины.
Другое дело «Порше-Кайен». Несмотря на скромную диагональ (7 дюймов), дисплей воспринимается крупнее мерседесовского, обладает высоким разрешением, быстро
реагирует на нажатия и радует более понятным, нежели в «Рейндже», меню. Ретроградам оставили возможность выбрать нужную функцию при помощи реальных колесиков и кнопок. А уж по-настоящему поразила детализация навигационных карт: даже подъездные дорожки полигона прорисованы! [3] Не обошлось и без музыкальной системы премиум-класса: слух водителя и пассажиров помимо великолепного звука V-образной «восьмерки» ласкает акустика «Бурместер». При этом камера заднего вида в нашей машине только одна. Зато дополнена удобным и чутким парктроником.
БМВ-Х5 – обладатель отлично знакомой почитателям баварской техники системы iDrive. Отрадно, что она совершенствуется вместе с машиной. Широкоформатный экран в верхней части консоли покоряет рекордной диагональю 10,25 дюйма, по качеству выдаваемой картинки он на голову выше соперников [4]. Изображение с четырех наружных камер также высочайшего качества, а управлять функциями мультимедиа с традиционного пульта весьма удобно. Вспоминая ощущения от прежнего поколения Х5, констатирую: новые мультимедиа – два шага вперед. Душу меломанов согреют 16 динамиков «Банг энд Олуфсен».

Михаил Кулешов

Веселые старты

К сожалению, в дни теста установилась холодная погода, не позволившая провести измерение динамики с применением профессиональной аппаратуры (для этого температура воздуха должна быть не ниже 5 ºС). Но уж больно хотелось выяснить, какая из машин быстрее, поэтому решили устроить параллельные старты на динамометрической дороге Дмитровского полигона. Кто первый достигнет километровой отметки, тот и победил.
Бросили жребий. Ага, вначале состязается пара «Мерседес» – «Рейндж-Ровер». Старт! Первые метры кроссоверы идут (вернее, мчат!) ноздря в ноздрю. Но затем «англичанин» стал понемногу отрываться и финишировал первым.
ML 500 остается в стороне, а к победителю пары примыкает Х5. После отмашки флагом стало ясно, что «баварец» явно быстрее – на протяжении всей дистанции он методично уходил в отрыв и к километровому столбику пришел, намного опередив соперника.
Теперь БМВ предстоит соревноваться с «Порше». Кто кого? Делаем ставки! Все мы считали, что «Кайен» играючи расправится с оппонентом – все-таки на 100 «лошадей» мощнее. Ошибались! Х5 обошел конкурента с самого старта и до финиша не упустил лидерства. Устроили перезаезд – ситуация повторилась.
Итак, БМВ оказался самым быстрым в квартете! Победить ему помогли идеально подобранные передаточные числа автоматической коробки передач, а также самые широкие шины, крепко цепляющиеся за асфальт.

iz-gryazi-v-knyazi

Из князей в грязи

Ну куда? Ну зачем? Разве можно на этих дорогущих кроссоверах соваться на обильно политую дождями, основательно сдобренную землей и глиной гравийку! Они же там испачкаются, облепят грязью свои 20-, а то и 22-дюймовые колеса и, не дай бог, повредят какую-нибудь пластмассовую деталюшечку, за которую потом не расплатишься. Но зачем тогда у них (кроме БМВ-Х5) регулируемые по высоте пневмоподвески, да еще с несколькими вседорожными режимами? А понижающие передачи у «Мерседеса» и «Рейндж-Ровера», блокировки дифференциалов – по асфальту, что ли, гонять? Словом, вперед, в хляби – может быть, и не очень серьезные, но вполне пригодные, чтобы оценить резервы проходимости.

  • «Рейндж-Ровер Спорт». Покрутив колесики управления подвесок и трансмиссии, в одно мгновение превращаешь асфальтового неженку во вполне серьезный вседорожник: нахрапистый, отменно защищенный. На нем не страшно сунуться в колею, огромную лужу, раскисшую обочину – едет! Точнее, плывет. Иногда, правда, весьма произвольно выбирает направление. «Рейнджу» не хватает разве что зубастых шин – асфальтовые не всегда справляются с жидким и глубоким месивом. Тем не менее именно «Рейндж» дарит чувство защищенности вне дорог. Ну а бонус [1]– идеально чистые пороги, позволяющие выйти из машины не испачкавшись.
  • «Мерседес-Бенц ML 500». Они с «Рейнджем» могли бы долго выяснять, кто лучше вписывается в загородный ландшафт. Ведь внедорожный потенциал у «Мерседеса» тоже о-го-го. А на выбранном маршруте он еще и однозначно мягче и комфортнее соперников, что немаловажно. Увы, в спор моторов, подвесок и трансмиссий встряла электроника, которая у «М-класса» не отключается (по крайней мере в верхнем ряду трансмиссии). Она-то, вмешиваясь в самый неподходящий момент, и нарушает стабильное ощущение вседозволенности.
  • БМВ-Х5 [2, 3]. Кто бы мог подумать, что этот франт с наименьшим в четверке внедорожным потенци­алом сумеет что-то противопоставить остальным! Поначалу были смешки в рацию: дескать, как там Х5, не потерялся? А он напористо, наравне с лидерами – и в колею, и в грязь. И ведь без всяких там спецрежимов, причем рыскал на дороге даже меньше лидеров. Так в чем проблема? Увы, сразу чувствуется, что в этих условиях подвески БМВ работают на пределе, так что о комфорте приходится забыть. Да и чем дальше, тем меньше оптимизма внушает дорожный просвет. В итоге явный плюс – отменную работу трансмиссии – сводят на нет тормоза. Под конец выясняется: грязь попросту вывела их из строя.
  • «Порше-Кайен». В основе этого люкс-кроссовера лежит «Фольксваген-Туарег», славящийся своими вездеходными возможностями. Похоже, не прижились они на «Порше». По крайней мере наш «Кайен» в грязи вел себя по-заднеприводному нервно, все время норовил вильнуть в сторону. Да и подвески после перехода в офф-роуд-режим совсем перестают радовать комфортом. Получается жестко, тряско и все время боком.

Сергей Воскресенский

autor_03По итогам теста мы решили дать две оценки: с учетом езды по бездорожью и без него. В первом случае лидирует «Рейндж-Ровер Спорт», который хорошо проявил себя и на асфальте, и в офф-роуде. Но если вы покупаете кроссовер только для города и не собираетесь покидать твердое покрытие, ориентируйтесь на результат с промежуточной оценкой. Здесь победитель – БМВ-Х5.

Юрий Тимкин

Данные производителя

Модель

BMW X5 xDRIVE 50i

MERCEDES-BENZ ML 500

PORSCHE CAYENNE TURBO S

RANGE ROVER SPORT 5.0L

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4886/1938/
1762/2933

4804/1926/
1758/2915

4846/1954/
1702/2895

4850/2073/
1780/2923

колея спереди/сзади

1640/1646

1656/1675

1645/1655

1690/1685

Объем багажника, л

650/1870

690/2010

670/1780

784/2030

Радиус поворота, м

6,35

5,9

н.д.

6,05

Снаряженная/полная масса, кг

2250/2885

2235/2950

2290/2880

2330/3050

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,0

5,6

4,5

5,3

Максимальная скорость, км/ч

250

250

283

250

Топливо/запас топлива, л

A95/85

A95/93

A95/100

A95/105

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

14,1/8,3/10,5

15,5/9,5/11,5

15,8/8,4/11,5

20,5/10,0/13,8

Выбросы CO2, г/км

244

269

270

321

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди продольно

спереди продольно

спереди продольно

спереди продольно

Конфигурация/число клапанов

V8/32

V8/32

V8/32

V8/32

Рабочий объем, см³

4395

4663

4806

5000

Степень сжатия

10,0

10,5

10,5

9,5

Мощность, кВт/л.с.

330/450 при 5500–6000 об/мин

300/408 при 5000–5750 об/мин

405/550
при 6000 об/мин

375/510 при 6000–6500 об/мин

Крутящий момент, Н·м

650 при 2000–4500 об/мин

600 при 1600–4750 об/мин

750 при 2250–4500 об/мин

625 при 2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

полноприводная

полноприводная

полноприводная

Коробка передач

A8

A7

A8

A8

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х.

4,71/3,14/2,11/
1,67/1,29/1,00/
0,84/0,67/3,32

4,38/2,86/1,92/
1,37/1,00/0,82/
0,73/–/3,42

4,92/2,81/1,84/
1,43/1,21/1,00/
0,83/0,69/4,03

4,70/3,13/2,10/
1,67/1,29/1,00/
0,84/0,67/3,30

Главная передача

3,15

3,46

2,92

3,31

Раздаточная коробка

1,0/2,93

1,0/2,93

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

много­рычажная/много­рычажная

на двойных поперечных рычагах/много­рычажная

на двойных поперечных рычагах/много­рычажная

много­рычажная/много­рычажная

Рулевое управление

реечное с электро­гидро­усилителем

реечное с электро­гидро­усилителем

реечное с электро­усилителем

реечное с электро­усилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Размер шин

275/40R20, 315/35R20

255/50R19

295/35R21

275/40R22

tab-x5-range-rover-ml-cayenne_zr-01-14_04

• Рабочее место водителя. Передние кресла «Кайена» и Х5 превосходны, у ML 500 они самые обычные. А вот сиденья «англичанина» подкачали: неудачный профиль спинки. Зато у него лучшая обзорность, тогда как «Порше» и «Мерседес» в этой дисциплине выступили неважно – их боковые зеркала не дают полной картины происходящего. Больше всего понравились органы управления Х5, неплох и «Рейндж-Ровер Спорт». «Кайен» недобрал баллов из-за скученных приборов.
• Салон. БМВ покорил простором – и спереди, и сзади в нем вольготнее всего. К тому же, по результатам наших измерений, его багажник оказался самым вместительным. В «Мерседесе» тоже много места, однако качество отделки не такое высокое и оснащение скромнее. «Рейндж-Ровер Спорт» подкупил длиннющими дверями: они прикрывают пороги – брюки всегда остаются чистыми. Задний ряд «Кайена» для троих пассажиров приспособлен хуже всего.
• Ходовые качества. Здесь абсолютным лидером стал «Порше» – столь отточенная управляемость сделала бы честь любому спорткупе. И тормоза у него лучшие (керамика как-никак) – они не «устают» даже при многократных торможениях в пол. БМВ тоже не промах. Больше всего понравилась идеальная взаимосвязь мотора и коробки – во многом за счет этого Х5 при разгоне опережал «Кайен». Нет пауз в переключениях и у «англичанина». ML 500 оказался самым спокойным – его автомат не шибко расторопный, а настроенные на плавную езду подвески не располагают к лихачеству.
• Комфорт. В этой дисциплине абсолютным чемпионом признали «Мерседес». У него лучшая шумоизоляция и плавность хода. Жаль, климат-контроль самый обычный, двухзонный, в то время как соперники дают задним пассажирам возможность настраивать погоду по собственному усмотрению. В отличие от «Порше», английский «Рейндж-Ровер Спорт» пропускает в салон дорожную мелочь, а БМВ – самый жесткий: на нем ездить по разбитому асфальту ну очень некомфортно.
• Приспособленность к Украине. По геометрической проходимости БМВ уступил снабженным пневматическими подвесками оппонентам. Недобрал он баллов и по причине отсутствия запасного колеса – нет даже докатки. Удивил «Рейндж-Ровер Спорт» – под полом багажника англичане пристроили 22-дюймовое колесо! Правда, нормальному человеку вынуть его оттуда нереально – очень уж тяжелое. У британской фирмы, как и у «Порше», дилеров не так уж много – за это в разделе «Сервис» полагается оценка не выше 7 баллов.
• Поведение вне дороги. «Рейндж-Ровер Спорт» и ML 500 продемонстрировали отменную выносливость вне асфальта: по размытой грунтовке на них можно ехать очень долго. А вот БМВ огорчил: его тормоза быстро забились грязью и потеряли эффективность. К тому же у него наименьшие ходы подвесок и самый скромный клиренс, что ограничивает проходимость. Претензии к «Порше» – подвиливание задней оси и очень жесткое поведение на буераках.

1-sizes-bmw-x5-cp_02

Модель

L1,
мм

H1,
мм

B1,
мм

H,
мм

L2,
мм

H2,
мм

B2,
мм

L3min/max,
мм

H3,
мм

B3,
мм

Н4,
мм

Vбаг., л

М1, кг (%)

М2, кг (%)

M
(M1+M2), кг

S°, град./
S, мм

BMW X5
xDRIVE 50i

990–1205

1000

1540

1145

575–835

975

1485

1000/
1875

415

1100

745

508

1225 (50,7)

1192 (49,3)

2417

3,5/50,0

MERCEDES-BENZ ML 500

950–1150

1010

1485

1195

595–860

980

1475

1025/
1870

430

1040

915

468

1328 (54,9)

1090 (45,1)

2418

4,5/60,0

PORSCHE CAYENNE TURBO S

975–1180

1025

1495

1170

465–870

945

1405

965/
1865

445

1120

935

392

1264 (53,2)

1110 (46,8)

2374

3,5/60,0

RANGE ROVER SPORT 5.0L

970–1165

1005

1545

1170

600–840

945

1505

1030/
1875

430

1115

900

452

1295 (51,2)

1232 (48,8)

2527

3,5/50,0

Параметры геометрической проходимости (замеры ЗР)

Модель

BMW X5 xDRIVE 50i

MERCEDES-BENZ ML 500

PORSCHE CAYENNE TURBO S

RANGE ROVER SPORT 5.0L

NORMAL

MAX

NORMAL

MAX

NORMAL

MAX

Просвет, мм

a

215

190

210

260

255

230

280

b

215

200

260

315

265

240

295

c

210

195

215

260

260

215

280

Угол, град.

α

26,5

30,5

31,0

32,0

β

22,5

30,0

31,5

32,3

γ

16,5

20,5

23,5

22,0

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group