За Рулем UA

Mitsubishi L200 : И к селу и к городу

В пятом поколении популярный Mitsubishi L200 стал еще больше напоминать легковой автомобиль, но остался при этом пикапом | Производство Таиланд | В Украине с осени 2015 года | Автор Максим Сачков | Фото автора и Mitsubishi

Mitsubishi L200
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 5280×1815×1780
Колесная база, мм 3000
Длина×ширина кузова, мм 1520×х1470
Радиус поворота, м 5,9
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,4 л; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин;
430 Н·м при 2500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М6, А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах/зависимая, рессорная; рулевое управление – реечное, с гидроусилителем; тормоза – дисковые, вентилируемые/барабанные.
plusХорош и на асфальте, и на бездорожье; запомина­ющаяся внешность
minusСкромный интерьер; для украинского рынка предлагают единственный двигатель

 

НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК

Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернется с трассы предыдущая машина, ехать нельзя. Ох уж эта японская дотошность!
Она видна во всем, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.

В наследство новому L200 достался скромный радиус разворота – всего 5,9 м. При этом число оборотов руля от упора до упора сократили с 4,2 до 3,7. В Украину повезут машины только с двойной кабиной (Double Cab) и 2,4‑литровым 181‑сильным турбодизелем.

В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, – исключительно с практической точки зрения. Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями. Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвертого поколения, – впервые пикап проектировали с расчетом не только на коммерческое, но и на частное применение. Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями. Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck – спортивный практичный грузовик.
Суть концепции L200 пятого поколения осталась прежней, разве что уклон еще больше сместился в сторону легкового автомобиля. По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили четкую задачу: не навредив практичности и надежности, улучшить комфорт и привлекательность. Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал еще круче.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ


Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовешь, однако и безликим – тоже. Взгляд быстро выхватывает его из плотного потока машин, во многом благодаря оригинальному силуэту кабины. Привлекательная боковая линия в форме буквы J не только элемент дизайна – она позволяет рационально распределить полезный объем между «жилым» и грузовым отсеками.

Если не брать в расчет штатные шины, которые быстро забиваются грязью, новый L200 неплохо ползает по бездорожью. У него есть для этого всё: мощная рама, солидный клиренс, тяговитый дизель и трансмиссия с блокировками и понижающей передачей.

Узнаваемость перешла к новичку по наследству, фигура стала более подтянутой, а лицо – симпатичным. Дизайн последних моделей явно не был сильной стороной Mitsubishi, и сейчас фирма пытается наверстать упущенное усилиями команды под руководством нового шеф-стилиста Кунимото Цунэхиро, которого переманили из Ниссана. Правда, в разработке L200 он не успел поучаствовать: первые результаты его труда мы увидим в конце года, когда появится Pajero Sport следующего поколения.
А как внутри? Стало просторнее и уютнее. В ногах задним пассажирам прибавили 20 мм, еще 10 мм – на уровне плеч. Так что даже человек выше среднего ни во что и никакими частями тела упираться не будет. Вот только в ногах у водителя по-прежнему тесновато – я то и дело пинаю коленкой переднюю панель, хотя с виду она более компактная и легковесная, чем прежде. И все-таки удобно усесться в новом L200 проще. В том числе благодаря новым сиденьям – они стали шире, диапазон продольной регулировки увеличился. Им бы еще профиль повыразительнее, чтобы не болтаться в поворотах. Впрочем, при спокойной езде этого недостатка не замечаешь – а быстрая особого удовольствия водителю этого Mitsubishi не доставляет.

Турбодизель 2.4 с алюминиевым блоком оснащен системой Mitsubishi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system), которая в зависимости от оборотов и нагрузки регулирует высоту подъема и момент открытия клапанов. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, система питания common rail с рабочим давлением до 200 МПа и довольно низкая степень сжатия (15,5) обеспечивают одновременно и приличные мощностные характеристики, и невысокий расход топлива.

Еще одна радость для любителей L200: руль теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Но обрадуются не все, поскольку регулируемую по двум параметрам рулевую колонку будут ставить только на более дорогие модификации.
А вот другая приятная весточка: набор оборудования стал богаче. Раньше даже в наивысшей комплектации комфортную температуру в жару поддерживал обычный кондиционер, теперь же в топе – двухзонный климат-контроль. Откатиться назад при старте в горку или уйти в повороте с заданной траектории не даст электроника. Само собой, есть камера заднего вида. А полный привод и понижающую передачу теперь включаешь изящной шайбой – рычаг, символ мужественности, остался в прошлом. Честно признаться, его не жалко.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА


В распоряжении предшественника было два двигателя – бензиновый объемом 2,4 л (обозначение 4G64) и 2,5‑литровый дизель. Будучи слегка модернизированными, они переселились и на новую машину. Но украинцы их не увидят: к нам пойдут машины с новым 2,4‑литровым дизелем 4N15 MIVEC, который на 45 л.с. мощнее прежнего и развивает крутящий момент на 116 Н·м выше.
На полигоне мне удалось опробовать оба дизеля. Разница заметная. С новым мотором 4N15 MIVEC пикап едет веселее и, что не менее важно, тише. И неприятных вибраций меньше, хотя дрожь от работающего на холостом ходу турбодизеля все равно ощущается. Грузовичку простительно, но хочется легкового комфорта.

 Только у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них – похвала! К счастью, к нам такие не повезут.

«Стыдоба!» – укорил меня коллега, когда L200, вооруженный новым дизелем и механической коробкой, заглох. Я попробовал еще раз – и с трудом избежал второй порции позора. Поверьте, не виноват! Чтобы плавно тронуться, приходится ювелирно работать сцеплением. Особенно разница заметна после общения с прежним дизелем. Очевидно, дело в настройках мотора или нечеткой работе сцепления.
С автоматом (кстати, тоже новым, пятиступенчатым) общаться приятнее, в том числе на бездорожье. Молниеносными реакциями на команды акселератора он не отличается, но в целом работает четко. А если надо переключиться побыстрее, можно задействовать появи­вшиеся подрулевые переключатели.
«Мы изменили настройки шасси, чтобы улучшить плавность хода и управляемость». За короткой фразой инженера скрывается большой объем работы. Задние рессоры удлинили и изменили расположение их кронштейнов. Спереди установили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, поиграли характеристиками пружин и перенастроили амортизаторы.

Раму модернизировали, на 7% увеличив жесткость на кручение. Это благотворно сказалось на устойчивости и управляемости, вдобавок снизились вибрации и шум. Для пущего комфорта переработали опоры, посредством которых кузов крепится к раме.

Увы, на коротком бездорожном участке да и на гладком асфальте полигона трудно в полной мере оценить проделанную работу. Но первое впечатление позитивное. На ход подвесок грех жаловаться: на импровизированном бездорожье мне не удалось раскорячить автомобиль так, чтобы вывесить одно из колес. При этом L200 оказался довольно комфортным на дороге – даже пустой не растрясывает душу, уверенно стоит на прямой, а в поворотах ведет себя предсказуемо и безопасно.
В Украине новый Mitsubishi L200 появится к осени. Гадать, какими будут цены, бессмысленно. А именно от них во многом зависит успех на рынке. Ведь пикапы, как ни крути, товар не массовый, специфический; их выбирают, тщательно анализируя все за и против. На мой взгляд, достоинства нового L200 заведомо перевешивают обнаруженные мною незначительные недостатки. Так что, если цена окажется подъемной…

EASY SELECT И SUPER SELECT


В трансмиссии Easy Select, возможность поставки которой в Украину сейчас обсуждается с производителем, нет межосе­вого дифференциала: в режиме 2Н тяга идет на задние колеса, а передок подключается жестко в режиме 4Н. При такой схеме ухудшаются управляемость и маневренность, поэтому полный привод предназначен только для бездорожья. Для переброски большего крутящего момента на колеса предусмотрена понижающая передача (4L).

Более сложная и дорогая трансмиссия Super Select будет точно. Она позволяет использовать полный привод при повсе­дневной езде – на любых покрытиях и скоростях. В режиме 4H крутящий момент распределяется на все колеса через несимметричный межосе­вой дифференциал в соотношении 33:67. При пробуксовке его блокирует вискомуфта. При этом на бездорожье можно жестко заблокировать межосевой дифференциал (4HLc) и включить понижающую передачу (4LLc).

Замеры ЗР в 2007 году (в скобках) и заводские данные нового L200: геометрическая проходимость со сменой поколений немного ухудшилась. Однако окончательный вывод сделаем чуть позже, когда новый L200 попадет к нам на тест. В наследство новому L200 достался скромный радиус разворота – всего 5,9 м. При этом число оборотов руля от упора до упора сократили с 4,2 до 3,7. В Украину повезут машины только с двойной кабиной (Double Cab) и 2,4‑литровым 181‑сильным турбодизелем.  Только у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них – похвала! К счастью, к нам такие не повезут.  На заднем сиденье не тесно людям ростом до 190 см – в том числе благодаря большому углу наклона спинки (25 градусов).  Место для инструмента, домкрата и прочей мелочовки, необходимой в дороге, – за спинкой сидений второго ряда.  Размерами грузовой платформы L200 пятого поколения почти не отличается от предшественника. Разве что борта подросли в высоту, а потому и полезный объем увеличился.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group