За Рулем UA

"Мины" из Марокко

Выводя на рынок две новые модели – Dokker и Lodgy, – «Рено» обещает взорвать ими сектор минивэнов. | Производство Марокко, Танжер | В Украине с сентября 2013 | От 139 900 грн | Автор Леонид Сапожников | Фото Сергей Торгалов

Близнецы наполовину


Первый украинский тест-драйв обеих новинок проходил в Черноморске… пардон, в Одессе, городе Остапа Бендера. Как тут не вспомнить его бессмертный лозунг: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»! Он вполне соответствует этим практичным и недорогим машинам. «Лоджи» – семиместный мини-вэн для большой семьи, а название «Докер» – портовый грузчик – само говорит, что это авто предназначено для работы. У них общая платформа, заимствованная у «Логана» (правда, задняя подвеска взята у «Кангу»), и одна и та же колесная база – 2810 мм.
Передние части обоих автомобилей очень похожи. Анфас их можно различить только по форме фар
(у «Докера» она мягче, со скруглёнными углами) и по высоте («Докер» выше на 12 см). Практически одинаково у них и рабочее место водителя. О том, что вы в «Лоджи», говорит только трехлитровый вещевой ящик на торпедо, да еще футляр для очков над левой дверью. У «Докера» же на «торпеде» два больших открытых лотка, а очёчницу сочли излишней.
Сиденья второго ряда у обеих моделей тоже одинаковы. Они складываются целиком или в соотношении 2:1, плотно прижимаясь к спинкам передних кресел. Это делается очень легко и просто – двумя движениями руки.

img_0035_01

Ну, а дальше начинаются различия. В «Лоджи» у задних пассажиров обычная дверь, а в «Докере» – сдвижная с шириной проема 703 мм. В комплектации Base она только одна, справа, а в Ambiance и Laureate есть и левая. Ясное дело – сдвижные двери незаменимы для автомобиля с коммерческим уклоном. С ними водителю проще припарковаться возле места погрузки и выгрузки.

Третий не лишний


«Лоджи» на 13 см длиннее «Докера» за счет заднего свеса. Поэтому у «Лоджи» при двух рядах сидений объем багажника побольше – 827 л против докеровских 800. У «Логана MCV» было 700 л, но и то, отправляясь на нем в отпуск, мы с женой не знали, чем бы ещё загрузить багажник, и, смеясь, добавили туда ящик с помидорами.
Двухместное сиденье третьего ряда входит в каждую комплектацию «Лоджи». Отказаться от него нельзя – разве что подарить дилеру. Весит оно 16 кг, снимается в два счета, так что оставить его в гараже или на балконе не проблема. Мы реалисты, и не будем мечтать, чтобы в минивэне ценой от 156 тыс. гривен сиденья утапливались в пол…
Традиционная проблема семиместных универсалов – теснота в третьем ряду – в «Лоджи» успешно решена. Специально для высоких в потолке перед «галеркой» сделана выштамповка глубиной примерно 3 см. Она предназначена не для головы, а для глаз, – благодаря ей потолок кажется чуть выше.

img_1328

 Легкий, воздушный силуэт «Докера» не очень-то вяжется с образом портового грузчика.

Сиденье третьего ряда находится в багажнике, и чтобы пробраться туда, надо снять багажную полку – жесткую поперечину со шторкой внутри. Секундное дело, но куда деть эту длинную штуковину? Мы пробовали положить ее под ноги – неудобно, придется задирать в пути колени. Пристроить в багажнике? Но с «галеркой» от него и так осталось 200 л… «Рено» рекомендует, садясь сзади, устанавливать поперечину на место. Это тоже занимает пару секунд, но за ней сидишь, как за барьером. Оптимисту такое, пожалуй, даже понравится – «Сижу в «Лоджи», как в ложе!» Конструкторы подсластили «пилюлю», предложив пассажирам третьего ряда вдоволь места для вещей. У каждого есть глубокий лоток, гнездо для бутылки, а сразу за спинкой в углу багажника – растягивающийся сетчатый карман. Добавили бы еще на потолке третий плафон!

Расход – дело условное…


Наш маршрут – из Одессы в Белгород-Днестровский и обратно. Выбраться из лабиринта одесских улиц без навигатора было бы непросто. Но и в «Докере», и в «Лоджи» есть мультимедийная система MediaNAV с навигацией. Она входит в топ-версию Laureate, а в Ambiance может быть установлена за 3000 грн.
Обзор у водителя в обеих моделях по-минивэновски отличный благодаря высокой посадке и большим наружным зеркалам. От черноморского солнца надежно защищают непривычно широкие козырьки.
Удовольствие от вождения? Отвечу вопросом на вопрос: а с чем сравнивать? Если с «Логаном MCV», то оно на том же уровне. Замечательная подвеска, сглаживающая большинство неровностей дороги. Хорошие тормоза. Руль острым не назовешь, но он вполне информативен.

img_1301

 …а у «Докера» – два открытых лотка. Или, точнее, один большой лоток, разделенный на два отсека – для водителя и пассажира.


На украинском рынке «Лоджи» и «Докер» будут оснащаться двумя знакомыми нам двигателями: 1,5-литровым турбодизелем (85 л.с.) и 1,6-литровым бензиновым (80 л.с.) В тесте участвовали только дизельные версии. Помню, как бензиновый силовой агрегат восхитил меня на «Логане MCV», – за
2000 км средний расход «92-го» составил 6 л/100 км! От дизеля было естественно ожидать ещё большей экономичности. Но это ожидание не сбылось: заявленный расход в смешанном цикле (4,8 л/100 км для «Докера» и 4,7 л/100 км для «Лоджи») на практике оказался недостижим. Итоговые цифры лежали в интервале от 6,0 до 6,5 л дизтоплива на «сотню» – впрочем, это с учетом ломаного ритма теста и остановок на фотостопы. Вдобавок едва прибывшие с завода машины были не обкатаны.

Большие надежды


Итак, под сектор минивэнов и универсалов повышенной вместимости заложены четыре новые мины: кроме «Лоджи», «Докера» и «Докера-вэн» – еще и универсал «Логан MCV» второго поколения (выпускать его будет, как и прежде, завод «Дачия» в Румынии). И все они могут у нас сработать уже к концу года…
«Лоджи» и «Логан MCV» – не совсем конкуренты. «Логан» в новой версии – типично легковой, с низкой крышей и динамично вытянутым силуэтом, а багажник его хоть и остался большим (573 л), но не превосходит громадный «трюм» «Лоджи». К тому же MCV будет дешевле «Лоджи». Цена последнего уже известна, – в зависимости от комплектации она составляет от 156 до 175 тыс. грн.

img_1442

 У «Лоджи» отличительная особенность передней части салона – вещевой ящик на торпедо…

Но главные надежды «Рено» возлагает на «Докер». Его можно назвать бюджетным «Кангу». Стоит «Докер» от 140 до 160 тыс. грн, а в версии «фургон» – от 115 до 134 тыс., цена же «Кангу» начинается со 184 тыс. грн. Разница для массового клиента очень существенная. Надо учесть и психологический фактор: «Докер» и «Кангу» находятся по разные стороны планки в $20 000. Далеко не каждый покупатель переступит этот барьер. «В последнее время мы продавали в Украине от 30 до 50 «Кангу» в месяц, – прозвучало на пресс-конференции. – У «Докера» потенциал намного больше». Активно обновляя и расширяя модельный ряд, компания «Рено» увеличила свою долю украинского рынка до 5,5%. Сегодня есть все основания считать, что это отнюдь не предел.

Из Марокко – не только апельсины!


Кроме карт Украины, в навигаторе может быть установлен (за дополнительные 500 грн) пакет, включающий карты России, Беларуси и… Египта, Иордании, Ливана, Израиля. Загадка! Но не стоит звать на помощь Шерлока Холмса – это элементарно, Ватсон! Обе модели, «Докер» и «Лоджи», выпускаются в Африке, на новом заводе «Рено» в портовом городе Танжер (Марокко). Отсюда и экзотические для нас карты, и непривычно большие солнцезащитные козырьки.
Завод на берегу Гибралтарского пролива обошелся «Рено» в $1,3 млрд. Его проектная мощность – 400 000 автомобилей в год, но пока здесь будут делать 170 000. Кроме «Лоджи», «Докера» и фургона «Докер-вэн», на конвейере пропишется и бестселлер «Дастер».

Тест организован при участии компании «Рено Украина».

(Фото слева)  Задние фонари оригинальной формы придают «Лоджи» праздничный вид.  Расход топлива в смешанном цикле колебался у обеих моделей от 6,0 до 6,5 л/100 км.  Навигация – самая важная функция системы MediaNAV с отличным 7-дюймовым дисплеем.  «Докер»: широкие дверные проёмы (703 мм) словно приглашают вовнутрь.  Вот так складывается в «Лоджи» сиденье третьего ряда, вчетверо увеличивая пространство для багажа.  В «Лоджи» у пассажиров третьего ряда полноценные места. Но если пристроить багажную полку под ногами, как на фото, придется сидеть, подняв колени.

Данные производителя

Модель

Renault Dokker

Renault Lodgy

1.5 dCi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/
ширина/высота/база

4363/1751/1814 (1852)*/ 2810

4498/1751/1695 (1733)*/ 2810

колея спереди/сзади

1490/1478

Объем багажника, л

800/3000

207/827/2617

Снаряженная масса, кг

1205

1222

Полная масса, кг

1805

1889

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,6

13,0

Максимальная скорость, км/ч

160

163

Топливо/запас топлива, л

ДТ/50

Расход топлива:
загород./город/смешан. цикл, л/100 км

4,4/5,5/4,8

4,3/5,5/4,7

ДВИГАТЕЛЬ

дизель­ный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/8

Рабочий объем, см³

1461

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

63 (85)/
3750

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

200/
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

M5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

независимая пружинная типа «Мак-Ферсон»/полузависимая с торсионной балкой

 

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые/барабанные

Размер шин

185/65R15

205/55R16, 225/45R17

 * В скобках указана высота с рейлингами.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group