За Рулем UA

Mercedes-Benz B-класса : Как "бэ" модернизировали

Считаем изменения в обновленном В‑классе | Производство Германия | В продаже в Европе с ноября 2014 года  | Автор Юрий Тимкин | Фото Mercedes-Benz

ТАК ЯРКО

Марку Mercedes-Benz в немецкой «большой тройке» принято считать самой консервативной – дескать, сдержанный стиль, проверенные технические решения, далекий от экспериментов модельный ряд. А ведь компактвэн первыми предложили именно мерседесовцы! В-класс получился настолько успешным, что соперники были вынуждены взять ответное слово: BMW только-только запустил в производство Active Tourer второй серии, а Audi готовит к показу однообъемный А3. Чтобы успешно противостоять свежим конкурентам, компания из Штутгарта провела модернизацию В-класса.
Обновленец щеголяет более крупной радиаторной решеткой и измененными фарами в духе более свежего А-класса. Машину предлагают в трех вариантах исполнения – Style, Urban и AMG Line, различающихся дизайном бамперов, колесными дисками и кое-какими мелочами. В любом случае с ходу отличить модернизированный В-класс от предшественника сможет лишь закоренелый фанат марки. Прочим задачу облегчит полностью светодиодная оптика, которая предлагается за доплату.

Mercedes-Benz_B-class

Полноприводный В-класс порадовал исключительной хваткой за дорогу. Чтобы довести дело до срабатывания ESP, надо постараться.

В салоне новшеств и того меньше. Взгляд выхватывает лишь руль с иным расположением кнопок да увеличенный до восьми дюймов монитор, что возвышается над центральной консолью; теперь он не кажется чужеродным элементом, да и разрешение заметно улучшилось – столь яркой картинки с камеры заднего вида я прежде не встречал. Жаль только, что экран так и не сделали сенсорным – а ведь для автомобилей этой ценовой категории тачскрин уже стал нормой.

ТАК КРЕПКО

Расширилась гамма модификаций – бензиновых и дизельных моторов предлагают аж по пять! И если среди первых ничего нового, то про двигатели с воспламенением от сжатия есть что сказать.
В 2011 году на В-классе дебютировала «четверка» с купированным рабочим объемом: укороченный ход поршня сократил его с 2,15 до 1,8 л. Теперь же у модификаций B 200 CDI и B 220 CDI литраж вернулся к исходному значению (мощность при этом не изменилась), а версии B 160 CDI и B 180 CDI получили турбодизели объемом 1,5 л, позаимствованные у Renault.
Конечно больше всего хотелось прокатиться на флагмане B250 4 Matic, причем в исполнении AMG Line. Уменьшенный на 20 мм клиренс, 18-дюймовые колеса, сдвоенные патрубки выхлопной системы – выглядит многообещающе!
Доставать ключ из кармана необязательно: теперь и В-класс обзавелся функцией Keyless-Go («килесс-гоу»).
Линия AMG здесь подкреплена подрезанным по нижней хорде рулем, педалями из матовой нержавейки с резиновыми вставками, контрастной прострочкой красного цвета и сиденьями с комбинированной обивкой. Форма кресел обычная. Ковши с интегрированным подголовником для компактвэна, в отличие от А-класса, не предлагают.
Ключ – на старт! Ой, забыл: теперь тут кнопка. Надавил – и через секунду салон наполнился приглушенным бурчанием 204-сильной турбо-«четверки».

Mercedes-Benz_B-class

 Новый руль заметит не каждый, а вот внушительный 8‑дюймовый экран с сочным изображением сразу обращает на себя внимание.

А едет-то «горячий» компакт­вэн не так уж и горячо. Турбоямы накладываются на неспешность семиступенчатого робота 7G-DCT с двумя сцеплениями, который при малейшей возможности переходит на высшие передачи. Да и на выходах из поворотов топовый В-класс ускоряется не сразу, а с полуторасекундной задержкой. Зато в этих самых поворотах В 250 4Matic стоит на ногах на удивление крепко. Благодаря полному приводу он держится за траекторию, как ластик за бумагу. На провокации рулем и акселератором не поддается: запас устойчивости такой, что тревожная пиктограммка системы стабилизации ни разу не зажглась.
Вторую часть маршрута я ехал на версии В 200 CDI 4Matic в исполнении Urban. Машина сразу подкупила отсутствием чуждой для компактвэна псевдогоночной мишуры. Турбодизель – вещь! Его нескончаемая тяга позволяет без какого-либо надрыва подниматься в крутые горы, да и на скоростной магистрали не чувствуешь недостатка в динамике. И плавность хода выше, чем у AMG-версии. Очень гармоничная, сбалансированная модификация.

ТАК ЧИСТО

Тест-драйв окончен. Коротаю время под зонтиком летнего кафе в ожидании послеобеденного десерта. И вдруг абсолютно бесшумно – я аж вздрогнул от неожиданности! – подъезжает серебристый В-класс. Электрокар? Так вот он, десерт!
Машин на электротяге Mercedes прежде не производил (выпущенный ограниченной серией суперкар SLS AMG E-Cell не в счет). Мерседесовцы не скрывают, что В-класс в исполнении Electric Drive создан в угоду помешанным на экологии американцам. В подготовке к производству немцам помогали специалисты фирмы Tesla, часть акций которой до недавних пор принадлежала концерну Daimler AG.

Mercedes-Benz_B-class

 Приборка осталась прежней – изменилась лишь форма верхнего дисплея.

Mercedes-Benz_B-class

 У электроверсии вместо тахометра – «пауэрметр». Когда жмешь на газ, стрелка уходит вправо, показывая расход энергии, а когда сбрасываешь – влево, отображая степень рекуперации.

Конструкция Electric Drive достаточно традиционна (еще пару лет назад такая фраза звучала бы вызывающе). Под капотом трудится асинхронный электромотор (132 кВт, 340 Н·м). Источником энергии служит расположенная в пределах колесной базы литиево-ионная батарея энергоемкостью 28 кВт·ч, которая заряжается всего за три часа. Немцы гордятся этим решением: и центр масс понизили, и безопасность выиг­рала. Но больше всего они довольны автономностью – дескать, на «одной заправке» можно проехать 200 км. Проверим?
Две сотни верст организаторы отмахать не дали. Пришлось довольствоваться 33-километровым маршрутом. Но ведь это лучше, чем ничего, правда?
Обживаться за рулем долго не пришлось: за исключением пары кнопок на консоли и слегка измененной панели приборов, здесь все знакомо.
Уже не в первый раз езжу на электромобилях, но никак не могу привыкнуть к тому, что из-под капота вместо привычного рычания раздается приглушенное троллейбусное подвывание. А снаружи и этого не слышно! Прохожие озираются: не розыгрыш ли?
На редких «лежачих полицейских» подвеска работает на пределе: сказываются дополнительные полтора центнера массы. Не сбросишь скорость – удар до пробоя. Надеюсь, мерседесовцы внесут коррективы в настройку подвески.

Mercedes-Benz_B-class

Мерседесовцы сумели расположить литиево‑ионные аккумуляторы под полом в пределах колесной базы – чтобы не ущемлять багажник.

Между тем дорога превратилась в американские горки – сплошная череда подъемов и спусков. Когда катишься вниз, в дело вступает система рекуперации, которая не дает пропадать кинетической энергии. Рекуперативное торможение становится жестче, если нажать на левый подрулевой лепесток с символом «–». Только уберешь ногу с педали-реостата – машина ощутимо замедляется. При деликатном вождении тормозами можно не пользоваться вовсе, расходуя всю «лишнюю» энергию не на нагрев тормозов, а на подзарядку батареи.
Но мне упираться с экономией не надо, поэтому давлю на рычажок со значком «+». И поведение электрокара кардинально меняется: темперамент становится жгучим! Он с ирреальной легкостью рассекает воздух даже на крутом подъеме. Напористое ускорение продолжается и после того, как стрелка спидометра уходит за отметку «100». Ей-богу, бензиновые и дизельные версии менее азартны!
На финише приборы показали, что заряда хватит еще на 150 км. А ведь я жег электричество почем зря. Выходит, если задаться целью,
вполне можно проехать обещанные 200 км. Это первый на моей памяти электромобиль, в заявленную «дальнобойность» которого я верю безоговорочно. Но что с того? Electric Drive продавать в Украине не будут – нам по-прежнему адресованы лишь бензиновые и дизельные версии. И все же хочется верить, что электрическая инфраструктура в нашей стране будет развиваться и однажды мы перестанем быть чужими на этом празднике
жизни.

Корпуса наружных зеркал «электрички» окрашивают исключительно в синий цвет. Мерседесовцы сумели расположить литиево‑ионные аккумуляторы под полом в пределах колесной базы – чтобы не ущемлять багажник.
Полноприводный В‑класс порадовал исключительной хваткой за дорогу. Чтобы довести дело до срабатывания ESP, надо постараться.  Новый руль заметит не каждый, а вот внушительный 8‑дюймовый экран с сочным изображением сразу обращает на себя внимание.  Приборка осталась прежней – изменилась лишь форма верхнего дисплея.  Покупателю «бэшки» придется довольствоваться обычными сиденьями: «ковшей» с интегрированным подголовником (как у соплатформенных GLA, CLA и А‑класса) лишены даже машины в исполнении AMG Line.  У электроверсии вместо тахометра – «пауэрметр». Когда жмешь на газ, стрелка уходит вправо, показывая расход энергии, а когда сбрасываешь – влево, отображая степень рекуперации.

Данные производителя
Модель Mercedes-Benz B-класса
B 180 B 200 B 180 CDI B 200 CDI 4Matic
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры:
длина/ширина/высота/база
4393/1786/1557/2699 4393/1786/
1562/2699
Объем багажника, л 488–1547
Снаряженная масса, кг 1395 1395 1420 1575
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,3 8,6 11,6 9,8
Максимальная скорость, км/ч 200 220 190 207
Топливо/запас топлива, л А95/50 ДТ/50 ДТ/56
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км
5,6 4,1 5,0
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/8 Р4/16
Рабочий объем, см³ 1595 1461 2143
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 90/122 5000 115/156 5300 80/109 4000 100/136 3400–4000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 200 1250–4000 250 1250–4000 260 1750–2500 300 1400–3000
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная полно­приводная
Коробка передач М6 Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/дисковые
Размер шин 195/65R15 205/55R16 195/65R15 225/45R17

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group