За Рулем UA

Лучше, чем гарем

Участники Ferrari 458 Spider, Ferrari F12 Berlinetta, Lamborghini Aventador LP700-4, McLaren MP4-12C Spider, Mercedes SLS AMG. | Автор Николай Захаренков. | Фото автора, «Ньюспресс» и фирм-производителей.

Сегодня мы играем в высшей лиге, куда принимают исключительно суперкары. Приставка «супер» обозначает, что речь пойдет не совсем об автомобилях – скорее, о неких оболочках, почти магических, наделяющих заключенное в них тело сверхскоростью и невероятной маневренностью. Одел на себя такой «костюмчик», и ты уже – Железный Человек, центр внимания окружающих и пуп Вселенной. Магия проявляется еще и в том, что привычные хлопоты и увлечения моментально отходят на второй план. «Алло, дорогая, сегодня я целый день занят. И вечером тоже».

К любой серьезной вершине ведет лишь единственная тропа. Это объясняет, почему участники нашего теста так похожи друг на друга: пара сидений, подвески на двойных рычагах, гидропривод в усилителе руля, 7-ступенчатый робот, тяготеющий к центру двигатель и цена далеко за миллион гривен. На взятие первых ста км/час всем им требуется меньше четырех секунд; разница в динамике начинает ощущаться лишь при разгоне до второй сотни. Звук мотора и выпуска? Это песнь сирен, пусть и разной тональности: повернуться спиной к источнику такого звука решительно невозможно. Дизайн? Комментарии тут излишни. По большому счету, разница между этими автомобилями сведена к нюансам; она сродни ответу на вопрос «вино какой страны мира вы предпочитаете в данное время суток?».
Стараясь по долгу службы всмотреться, вчувствоваться и отыскать какие-либо огрехи у суперкара напоминаешь себе упрямца, пытающегося разглядеть темные пятна на солнце. Признаться, мне пришлось изрядно щуриться, глядя на эту великолепную шестерку. Хотя, скорее, все же пятерку. Когда организовывался тест, «Порше 911 Турбо S» (997-ой кузов) уже ушел на пенсию из производственной программы, а 991-ый еще не успел стать ее частью. Не дождались буквально месяц… «Есть кабриолет в 997-ом кузове, – сказали нам. – Возьмете?». Мы уж собрались покачать головой, но, подумав, кивнули. Пусть это поколение официально уже считается частью истории, но ведь это на него поглядывали инженеры «Феррари», «Ламборгини» и «МакЛарен», строя «458 Италия», «Авентадор» и «12 C», не говоря уже про SLS AMG. К тому же давно и хорошо знакомый нам «Порше» может стать неким мерилом, пусть и вне конкурса. Как запах кофейных зерен, он предохранит обоняние от передозировки экзотических ароматов в этом райском саду.

mclaren_mp4-12c_spider

 «МакЛарен 12 С Спайдер» покорит любого своими идеально точными реакциями. Подвеска готова к каждодневной эксплуатации, а салон для нее тесноват.

Мистер конгениальность

«МакЛарен MP4-12C Спайдер», или просто «12С Спайдер», как теперь фамильярно зовут его сами создатели. Намекать на свои формульные машины в названии дорожных компания перестала пару лет назад. Зачем? Все равно известности этой британской спортивной семье не занимать. С тех пор, как почти четыре десятка лет назад ее фамильные «повара» испекли первый в мире карбоновый монокок, они не состряпали без него ни единого автомобиля. Семья не только известная, но и консервативная: на фоне всех трех «итальянок» 12С с закрытыми дверями-крыльями выделяется лишь оранжевым колором.

mclaren_3

 Достоин пристального внимания: «МакЛарен 12С Спайдер» – это «хай-тек» не только по оформлению салона, но и по сути. Обратите внимание на амортизаторы Т-образной формы: они же выполняют работу отсутствующих стабилизаторов. КПП позволяет водителю предварительно «загружать» следующую передачу.

Попадись нам на тест менее броский цвет кузова – совсем потерялся бы он на фоне «Берлинетты», не говоря уже об «Авентадоре». Да, дизайн этого «МакЛарена» родился не в мечтах о небе, как в случае «Ламборгини». Все куда прозаичнее: образ навеяло дыханием аэродинамической трубы. Этого факта никогда не скрывал Фрэнк Стефенсон, главный дизайнер модели: «Почему мы сделали в 12С такие смешные боковые «жабры»? Поймите, это не стайлинг, это чистая инженерия! 12С строился изнутри наружу. Мы просто придали форму нашим техническим разработкам».

mclaren-1

 Стильная и лаконичная приборная панель, к тому же отлично читаемая. Самый главный прибор – перед глазами, а все остальное – нюансы.

Смешные «жабры», о которых идет речь, отправляют воздух к двум боковым радиаторам 3,8-литрового V8 битурбо, причем под прямым углом – ради пущего эффекта. Ну а ветер, скатившийся вниз с пологой крыши, упирается в активный спойлер, умеющий самостоятельно подниматься на угол до 57 градусов при торможении. Таким образом, набегающий поток не только прижимает автомобиль к земле (при скорости 270 км/час на 12С «давят» почти 120 кг), но и помогает его останавливать – нечто вроде тормозных парашютов у истребителя.

mclaren-6

 Интерьер выдержан в стиле «хай-тек». Много крабона, есть тач-скрин дисплей, нечасто встречающийся в суперкарах. Салон воспринимается как «двухкомнатный» благодаря высокой центральной консоли.

После нажатия на крошечную сенсорную ручку-кнопку дверь уплывает вверх и открывает взгляду лаконичный интерьер в стиле «хай-тек». Строгие кресла без цветастых вставок, обнимающие даже мягче, чем ожидаешь, сенсорный экран по центру и отсутствующий как класс рычаг управления коробкой передач. В салоне тесновато, особенно ногам. Поговаривают, что в том числе из-за дефицита пространства инженеры «МакЛарен» отказались от идеи оснастить 12С механической КПП, как у «МакЛарен F1» – для педали сцепления банально не хватало места. Что ж, в тесноте, да не в обиде: обоих седоков защищает углепластиковый монокок, который в нашем тесте, кроме «МакЛарена», предлагает только «Ламборгини».

mclaren-9

Кресла «МакЛарена» имеют выраженный профиль, но в боках не жмут. Производитель постарался как следует подготовить машину к каждодневной эксплуатации.

Ногами толкаться они не будут, поскольку зона пилота отделена от пассажирской высокой центральной консолью. На ее приливе расположены «краны» ездовых режимов, отвечающие за силу потока страстей, и кнопки 7-ступенчатой трансмиссии Graziano с двойным сцеплением. Управлять ею же с руля позволяет пара лепестков, причем каждый можно как тянуть, так и толкать – переключать передачи можно пальцами одной руки. «12С Спайдер» вообще любитель пофорсить. Например, он взял да и отказался от стабилизаторов поперечной устойчивости. Мол, кто за мной повторит? Повторить не смог никто.

mclaren-11

 Те самые «смешные жабры». Но как бы мы не относились к их виду, «МакЛарен» и не думает смущаться. Главное для него – быть, а не казаться.

Работу стабилизаторов выполняет система Proactive Chassis Control (PCC) – пожалуй, самое яркое изменение конструкции подвески спорткара за последние полвека. Амортизаторы Т-образной формы с раздельными камерами сжатия и отбоя соединены между собой двойным контуром гидравлической системы, с резервуаром и перепускными клапанами, управляемыми электроникой. В крутом повороте трека, например, она сталкивает высокое давление от камеры сжатия внешнего амортизатора с давлением от камеры отбоя внутреннего. Амортизаторы как бы противодействуют друг другу – «стабилизатор зажимается». А на мощеной дорожке возле отеля, напротив, «распускается». По комфорту подвески в режиме «Нормал» 12С вполне подходит для повседневной езды. Еще салон бы чуточку побольше…

ferrari_458_spider

 «Феррари-458 Спайдер» – самая эмоцио-нальная машина теста. Звонкий двигатель, безупречное подчинение командам водителя и невероятно разумная коробка передач.

Меч Хаттори Ханзо

Как только припаркуешь «Феррари-458 Спайдер» рядом с «МакЛареном», сразу становится ясно, кого последний собрался щелкнуть по наглому желтому носу: 458-ая – самый ярый друг «англичанина». Его главная мишень, выскочившая на рынок чуть раньше. Тот же, по сути, абрис, та же длина. В технических данных – одинаковая развесовка (42/58) и почти идентичная масса (чуть меньше полутора тонн). А в кокпите – еще больший дефицит пространства: колесная база у этой «Феррари» на 20 мм короче, чем у «МакЛарена».

dsc_5216

 Контуры изящны, откуда не взгляни. Крышу можно сложить нажатием кнопки. Есть парковочные датчики, что очень важно: обзорности назад почти нет.

Более простецкого оформления салона, кажется, и не придумать. Ни одного тач-скрин дисплея, незамысловатые «крутилки» климатической установки и кресла с механической регулировкой. Зато какие! Тонкие и изящные, они не только строже, чем сиденья конкурентов, держат в повороте, но еще и предлагают опору для бедер. Сиденья отделаны кожей только по краям, а средняя часть выполнена из алькантары. К такому словно приклеиваешься, и на треке это очень кстати.
Впрочем, простой – не значит дешевый. В интерьере «458 Спайдер» преобладают правильные материалы: кожа, замша, магниевый сплав. Качество исполнения высочайшее, особенно по сравнению с минувшей «Феррари-F430».

dsc_5307

 Лаконичность интерьера сочетается с ощущением роскоши – и все благодаря отделке. Места для ног водителя очень немного, это машина выходного дня.

А то, что на приборной панели минимум кнопок, не беда – зато их с избытком на руле. Кнопка запуска двигателя, включения дальнего света, изменения жесткости амортизаторов… Даже огни поворота включаются с рулевого колеса. Но царствует здесь фирменный переключатель «манеттино», управляющий системой VDA (Vehicle Dynamic Assistance). Она задает тон двигателю, коробке и подвеске, управляет интеллектуальным дифференциалом E-diff и трекшн-контролем F1 Track. У всех систем – по нескольку режимов (у E-diff – пять, у подвески SCM – три, у ABS – два), и каждый щелчок «манеттино» отражается на левом дисплее приборной панели. Водитель всегда в курсе, насколько крепко держат машину в узде электронные помощники. Впрочем, они не навязчивы, могут вручить все под вашу ответственность: и трекшн-контроль, и система стабилизации отключается тем же «манеттино».

dsc_4992

 Пожалуй, самые правильные кресла для езды по треку: удобная форма, нескользкий материал. Но в повседневной жизни им не хватает мягкости.

Как и в случае с «МакЛареном», места для рукоятки управления коробкой в салоне не нашлось: только кнопки. Привычна из них только клавиша R, включающая заднюю передачу. Launch активирует сверхбыстрый старт, при котором стрелка тахометра начинает путь с 3000 об/мин, а кнопка Auto переводит роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением в автоматический режим: о том, что вы не собираетесь переключать передачи лично, этому автомобилю нужно сообщать заранее.

dsc_5310

 О том, что у автомобиля 4,5-литровый V8, можно угадать еще по его названию. Самый голосистый двигатель теста, причем гармоник у этого «оркестра» очень много. 

Атмосферный 4,5 литровый V8 хорош, и не только своими 570 лошадками. Он один звучит, как целый оркестр: никакого «предустановленного» тона, сплошное многоголосье. Тембр и сила звука меняется с ростом оборотов. Еще секунду назад мотор глухо рычал, а теперь заливается высокой трелью, подобно спортбайку. На треке не особо вслушаешься – не до того, а вот на шоссе «Феррари 458 Спайдер» позволит отвести душу всем, кто хотел играть на саксофоне, да так и не выучился. После 3000 об/мин можно менять голос машины, легонько похлопывая по акселератору. Будто играешь на гигантской трубе, звуки которой пробирают до глубины не только души, но и тела: движок-то буквально за спиной.

ferrari_f12_berlinetta

 «Феррари F12 Берлинетта» может быть неистовой на кольце и весьма комфортной в повседневной жизни. Спортсменка, комсомолка, красавица!

Воздушные замки? Мосты!

«Феррари-F12 Берлинетта» – одна из самых эффектных машин нашего теста. По степени внешнего «вау-эффекта» уступает «Ламборгини Авентадор» лишь самую малость, а по умению творить аэродинамические чудеса может аргументировано спорить с «МакЛареном». Фирменная технология Aero Bridge отправляет поток набегающего воздуха с капота на бока. Двигаясь к ним, ветер проходит под своеобразным «мостом», соединяющим передние крылья и стойки. Так «Феррари» решает одну из самых насущных проблем: недостаток прижимной силы на передней части автомобиля, а заодно оптимизирует движение потока по бокам. Корма тоже не в обиде. Пусть спойлер, по сравнению с «маклареновским», невыразителен и куц (его роль фактически играет крышка багажника), но ветер, попадающий к ней из-под задних колесных арок, не менее уверенно делает свою работу.

dsc_5379

 Спойлера сзади толком и нет, и все равно на автомобиль при скорости 200 км/ч давит столб воздуха в 123 кг. «Феррари», как и «МакЛарен», нашла повод удивить.

В общем и целом при скорости 200 км/час на «F12 Берлинетта» давит 123-килограммовый столб воздуха; “МакЛарен 12C» должен разогнаться почти до 280 км/час, чтобы получить такую же прижимную силу. У F12, как и у 12С, есть специальные воздуховоды для охлаждения тормозов, но открываются они лишь тогда, когда в прохладе есть потребность.
Уже одними габаритами красная красотка намекает на то, что она не прочь рвануть куда-нибудь на выходные: в этой машине приятен не столько суетливый бег по кругу, сколько дальний марш-бросок. База (2720 мм) и высота (1273 мм) – самые большие среди конкурентов, и салон ожидаемо велик. Здесь не приходится гадать, куда пристроить левую ногу, и не обязательно принимать за рулем позу летчика, идущего на таран. Двери, распахивающиеся привычным образом, открывают широкий доступ к вольготным креслам с электрорегулировками – чтобы попасть в салон, не нужно кланяться или изгибаться.

dsc_5326

 Приборная панель, по сути, такая же, как и у «Феррари-458 Спайдер». Но салон у «F12 Берлинетта» ощутимо шире, места для ног в достатке.

Но тут буйство дизайнерской фантазии внезапно заканчивается – если вы только что выбрались из тесного кокпита «458 Спайдер», интерьеру «F12 Берлинетта» уже нечем вас удивить. Большинство элементов – воздуховоды, блоки управления микроклиматом и бортовыми системами, даже приборная панель – у обеих «Феррари» схожи. Да, расположены они чуточку иначе, но все равно вспоминается игра в «кости»: какая бы комбинация цифр не выпала, на столе в любом случае будут лежать два кубика.

dsc_5332

 Кресла комфортны и снабжены электрорегулировками – можно подстроить даже поясничную поддержку. А вот боковой временами не хватает.

Некое своеобразие характерно лишь рулю, оснащенному полоской светодиодов в верхней части обода. По ним можно узнать, когда стрелка тахометра подлетает к отметке 8500 об/мин, и когда она начинает биться в агонии у максимальных 8700 об/мин. Именно таков предел 6,3-литрового V12, с алюминиевым блоком и системой непосредственного впрыска топлива. Это переосмысленный вариант двигателя «Феррари FF» – с более высокой степенью сжатия (13,5 против 12,3) и возросшей на 80 лошадок мощностью. Самый могучий мотор в нашем тесте, его золотой призер. «Серебро» никак не устраивало инженеров «Феррари», строивших F12 в пику «Авентадору».

619937_69707fer-120615_f12_motore11010

 Больше 740 «лошадок» не предлагает ни один и участников нашего теста. «Феррари» берет «золото» за мощность!

Не будем повторять хрестоматийную историю о конфликте двух гениев, один из которых строил суперкары, а другой до сих пор еще собирает трактора – вы ее прекрасно знаете. Вот настоящее откровение: у «F12 Берлинетта» есть багажник! Точнее, настоящий грузовой отсек по меркам суперкаров – целых 320 л, причем объем возрастает до 500 л, если сложить заднюю скамейку. А к ней, в свою очередь, можно пристегнуть ремнями небольшую сумку. Даже нужно, если потом не хотите ловить ее по всему салону – перевозка багажа в суперкарах имеет особенности.

lamborghini_aventador_lp700-4

 «Авентадор» не просто идеально точно следует намеченной траектории, он копирует все повадки гоночных собратьев, с их громкими моторами и «пинающейся» коробкой: переключения в режиме Corsa весьма жесткие.

Внимание, вас снимают!

На месте создателей «Ламборгини-Авентадор» я поместил бы такую надпись, непременно подсвеченную неоном, по центру его приборной панели. Потому что куда не посмотрит водитель «Авентадора», его взгляд непременно уткнется в объектив камеры мобильного телефона. Мужчины выпускают из рук сумки и детские коляски, женщины на глазах теряют волю к сопротивлению – и во всем этом виноват один человек. Филиппо Перини, шеф-дизайнер «Авентадора», не скрывает рецепта своего колдовства: «Нужно держать в уме контуры «Ламборгини-Марцал», всей душой любить «Ламборгини-Миура», и при этом попытаться нарисовать собственную интерпретацию истребителя F22 «Раптор». Синьор Перини замахнулся ни на что иное, как на супердорогой проект Пентагона, который был свернут еще до дебюта «Авентадора» из-за совершенно неподъемного прайса.aventador_white_27

 Взгляните на «Авентадор» сзади, и увидите много общего с «Ламборгини-Марцал». Шеф-дизайнер Филиппо Перини хорошо знал, чем нужно вдохновляться.

Но «Авентадор» успел унаследовать некоторые черты F22, и прежде всего – подход к ценообразованию. Это самый дорогой участник нашего теста – 4,5 млн гривен. Нет крыльев, говорите? А как же открывающиеся вверх двери? Они прекрасны, но совершенно не облегчают процедуру посадки и высадки. Чтобы нырнуть в этот низкий автомобиль, нужно приноровиться: сперва забрасываешь в салон ногу, а потом опускаешь туда же пятую точку – и, кажется, падаешь едва ли не до уровня асфальта. Чтобы выйти, проделываешь всю процедуру в обратном порядке. Повторив ее несколько раз в день, на следующее утро чувствуешь в ногах и спине крепатуру. В общем, пивное брюшко и собственный вес, сильно выбивающийся из среднестатистических показателей – первейшие противопоказания к покупке «Авентадора».

dsc_5358

 Самолетные мотивы стали основными в оформлении салона – приглядитесь внимательно к кнопкам и переключателям. Самый низкий в нашем тесте салон помогает быстро войти в роль пилота.

Наградой настойчивому «гимнасту» становится интерьер – он космический. Массивная центральная консоль усеяна кнопками и светящимися индикаторами, как ночное небо звездами. Но самое яркое во всех смыслах светило – это приборная панель автомобиля. TFT-дисплей расцвечен всеми цветами радуги, и позволяет выбирать главный «циферблат»: он может быть как спидометром, так и тахометром.

sedili

 Не думайте, что «Авентадоры» бывают только белыми, а их салон – неизменно черный. Фирменный цвет – оранжевый, и в тех же тонах может быть оформлен интерьер. Кресла классные!

Характеров у «Авентадора» три, на выбор: Strada, Sport и Corsa. Каждый из режимов влияет не только на акселератор, коробку и вспомогательную электронику, как у конкурентов, но и на реакции полноприводной трансмиссии автомобиля. По желанию водителя большая часть тяги может отправиться на переднюю ось (Strada, для езды по шоссе), а может и на заднюю (Sport, для эффектного скольжения задней оси в повороте). Третий, трековый Corsa, делит крутящий момент между осями поровну. В основе полноприводной трансмиссии «Авентадора» лежит муфта «Халдекс» предыдущей, четвертой генерации: здесь еще присутствует аккумулятор давления.
Однако самые яркие отличия от конкурентов стоит искать в схеме КПП и подвески. Коробка ISR здесь не преселективная, для нечетных передач не отведен отдельный вал.

aventador_cm_172

 Такого зверя нужно держать в «клетке»: 6,5-литровый 700-сильный мотор – крупнейший в нашем тесте. Двигатель наделяет «Авентадор» самой впечатляющей динамикой среди конкурентов – 2,9 секунд до сотни.

Зато вилок – как на званом обеде. Пока одна отводит муфту синхронизатора, скажем, от шестерни второй передачи, другая двигает муфту к третьей. По словам инженеров, такое решение обеспечивает минимальный вес КПП (всего 70 кг), и минимальное время реакции (50 милисекунд). Таким образом, коробка «Авентадора» сменит передачу в два раза быстрее, чем преселективная трансмиссия «Мерседес SLS AMG».
Что же касается подвески, то «Ламборгини Авентадор» – единственный в нашем тесте апологет ультимативно гоночной схемы «пушрод»: у него горизонтально расположенные амортизаторы с толкающими штангами.

mercedes_sls_amg

 Длинный капот SLS AMG постоянно перед глазами водителя. Он сильно поднимает самооценку, но парковаться «носом» у бровки не очень удобно.

Волна тестостерона

«Мерседес-SLS AMG» – эдакий «Биг Бэн» среди автомобилей, и его длинный капот очень символичен. «У меня длиннее!» – будто заявляет автомобиль. При этом он, как ни странно, чаще всего привлекает зрелых мужчин, которые всем уже померялись и все себе доказали. У «Мерседеса» самая скромная разгонная динамика, особенно в разгоне до 200 км/час, в котором он проигрывает конкурентам около двух секунд. Зато SLS AMG наиболее доступный среди участников нашего теста – если так можно сказать об автомобиле ценой больше двух с половиной миллионов гривен.

09c760_170

 По большому счету, ему все равно, как ехать. Может радовать отличной курсовой устойчивостью на скоростной прямой, готов стойко держаться на дуге, умеет и красиво двигаться боком.

Внешность легендарна, спору нет: о крыльях чайки знают все. Знают и восхищаются, хотя по удобству посадки в салон SLS AMG недалеко ушел от «Ламборгини-Авентадор». Мало того, что ноги, да и себя самого приходится переносить через высокий и широкий порог – гимнастика на этом не заканчивается. Теперь попробуйте-ка закрыть за собой дверь! Дотянуться до нее из сидячего положения может разве что игрок NBA. Всем остальным приходится приподниматься, держась за руль и отрываясь от сиденья, и тянуться к зависшему где-то на уровне облаков «крылу». При этом рубашка непременно выбивается из брюк, и умение быстро и незаметно для окружающих заправить ее назад – второе требование к владельцу SLS, после непременной финансовой состоятельности.

dsc_5436

 В салоне осваиваешься моментально, потому что он сильно похож на салоны других «Мерседесов». Тут комфортно и тихо (пока хорошенько не нажмешь на педаль), хватает места и для ног, и для рук.

Наконец-то опустив за собой дверь и оглядевшись, понимаешь: а жизнь-то налаживается! Внутри SLS AMG выглядит абсолютно привычно, включая фирменный левый подрулевой рычаг с тысячью и одной функцией.
В «Мерседесе» уйма свободного места для ног и комфортабельные кресла, а также привычная ручка управления коробкой и панель приборов. На ней поселились светодиодные индикаторы оборотов мотора – вроде тех, что у «Феррари F12 Берлинетта». Но у той диоды вынесены на руль и хорошо видны, а вот сигнальная система SLS AMG почти не бросается в глаза, ищущие точку выхода из очередного поворота.

dsc_5431

 Говорим о спорте, держим в уме комфорт: в сиденьях SLS AMG можно ехать долго, и спина не устает.

Руль у «Мерседеса» приятный, слегка налитый тяжестью. Не нервный, но реагирует на него автомобиль очень проворно, без обдумываний. Зато приказы подрулевых лепестков управления трансмиссей здесь, похоже, обсуждаются. Если коробка решит, что вы потребовали слишком уж низкую для данной скорости передачу, ваш запрос останется без внимания.
Под длинным капотом скрыт один из самых правильных атмосферников всех времен и народов – 6,2-литровый V8. Хотя «Мерседес» округляет объем в 6208 куб. см по своему – до 6,3 л. Система смазки с сухим картером, кованые поршни и персональный воздуховод для каждого из восьми цилиндров. А каков звук? Даже продвинутый сабвуфер рядом с SLS выглядит жалкой пищалкой – столь хорошо выпускная система «прорисовывает» низкие частоты.

dsc_5443

 Мотор тешит ухо сочным басом, а ногу радует неиссякаемым запасом тяги. Отмерять нужное ее количество «атмосферником»
очень легко.

Физики и лирики

«МакЛарен 12С Спайдер» признал меня своим после первого же круга португальского автодрома «Алгарве». И я моментально освоился, покоренный безупречными настройками органов управления. Руль не легок, не тяжел, оптимально подобрано усилие и на обеих педалях. Звук двигателя – золотая середина между «саксом» у «Феррари 458 Спайдер» и «тромбоном» у «Мерседес SLS AMG».
Развесовка 42:58 благоволит легкой избыточной поворачиваемости. Автомобиль азартно атакует виражи, но не стремится при каждом удобном случае развернуться задом наперед. Своими крайне интеллигентными манерами «12С Спайдер» обязан системе Brake Steer, дозировано притормаживающей задние колеса. Благодаря ей «МакЛарен» словно ввинчивается в поворот, тем самым предупреждая передозировку тяги – в ней просто нет нужды. А на выходе, напротив, разрешает смелее и раньше «давить на гашетку», отодвигая далеко за горизонт начало увода задней оси. Отточенная в «Формуле-1» технология настолько хороша, что 12С обходится без блокировки. Это единственный заднеприводный автомобиль нашего теста со свободным задним дифференциалом: обе «Феррари» используют электронноуправляемую блокировку E-diff, а в SLS AMG установлен механический самоблок.
Коробка 12С также стоит особняком – она единственная в тесте предлагает водителю заранее выбрать следующую ступень и тем сэкономить на времени переключения. Функция называется Pre Cog: слегка потянув подрулевой лепесток, примерно в половину его хода, приказываешь роботизированной трансмиссии подготовить очередную передачу. Затем короткий «дожимающий» толчок на себя – и коробка прыгает вверх.
Несмотря на весь свой хай-тек, «12С Спайдер» ненавязчив, и многое прощает. Забыли переключиться вниз, увлекшись торможением перед входом в поворот? Просто тянем на себя левый подрулевой лепесток и держим его – коробка понизится сама, быстро и четко.
«Феррари-458 Спайдер» и не стремится быть паинькой. Руль – «это действительно меч Хаттори Ханзо», от которого можно потерять голову. На малейшее его движение 458-ая реагирует невероятно точно, и угол поворота колес ощущаешь буквально кончиками пальцев. Всего два оборота от упора до упора – к этому, знаете ли, нужно привыкнуть. С места «458 Спайдер» стартует резко и звонко, отмерять тягу ее атмосферника – одно удовольствие, а контролируемый электроникой дифференциал прощает легкий перебор с газом на выходе. У робота нет режима принудительной «загрузки» следующей передачи, зато есть дар предвидения: КПП сама переходит на нижнюю ступень за долю секунды до того момента, как вы собрались «понизиться». Причем делает это с сочной, голосистой перегазовкой.
«Вес убивает все», – говорит Вальтер Рерль. Тогда эта «Феррари» является воплощением жизни! Самая легкая (1430 кг) и эмоциональная машина теста, девчонка-хулиганка. Короткая база и мотор посередине, отодвинувший водителя как можно ближе к передней оси, делают его переживания невероятно яркими. Если за длинным носом «Мерседеса SLS AMG» чувствуешь себя, как у бога за пазухой, и все происходящее кажется HD-картинкой на большом экране, то в «458 Спайдер» драйвер – словно боец на передовой, идущий в штыковую.
У столь острой заточки есть и обратная сторона: на дорогах общего пользования 458-ая кажется слишком нервной. Он ерзает на ухабах и запрещает мне даже тянуться к мобильному, чтобы увидеть, кто звонил, – рулевое не прощает случайных движений. Нет, в машине ничего не изменилось, она по-прежнему требует от водителя 100% отдачи и 0% лишних движений, но теперь ее чувственность и чуткость, такая нужная на треке, начинает раздражать. Знаешь, детка, нам пора поговорить. Есть ли у тебя менее ветреная подружка?

Ferrari 458 Spider. Этот «Феррари» быстро научит ценить не максимальную скорость, а изящество на виражах. Поэтому без тахометра – никак: ему отведено центральное место. Ferrari 458 Spider.  Вычурные дефлекторы системы вентиляции соседствуют с бесхитростным пультом управления климатом. Правда, он здесь двухзонный. Ferrari 458 Spider.  Всего три кнопки управления трансмиссией. Активировав режим Launch, начинаешь движение сразу с тремя тысячами оборотов на тахометре. Ferrari 458 Spider. Управлять стеклоочистителями и указателями поворота не рычагами, а кнопками на руле непривычно лишь поначалу. Привыкнуть легко, и можно даже пристраститься. Ferrari 458 Spider. Подрулевые лепестки «Феррари 458 Спайдер» нужны лишь на треке. Да и то лишь особо одаренным драйверам: коробка этой машины, похоже, закончила Гарвард. Она все знает сама! Ferrari 458 Spider Ferrari 458 Spider. Карбоно-керамические диски перед употреблением нужно подогреть. Зато они долго не сдаются на треке. По большому счету, лишь для него-то они и нужны.  «Феррари-458 Спайдер» опережает «МакЛарен» по объему двигателя и… багажника: он здесь 230-литровый. Почти 40 л сверху!

Ангелы и демоны

С кем бы завел более длительные отношения, так это с «Берлинеттой». Я знаю, что она никогда не предложит заняться этим на потолке, но с ней все равно не будет скучно, несмотря на совершенно невесомый руль. Он легкий даже по меркам «Феррари», совершенно «гражданский». Впрочем, на точности управления это не сказывается – та же пара оборотов от упора до упора, что и у 458-й, и в поворот F12 заруливает так же легко и непринужденно. Невероятные 740 «лошадей» (самый мощный автомобиль теста!), вопреки ожиданиям, не норовят убежать из-под наездника даже на мокрой трассе: переводишь «манеттино» в режим Wet, и гонять можно хоть под проливным дождем. Я осознаю, что тем самым разрешаю и трекшн-контролю, и ESP максимально вмешиваться в процесс, но они делают это деликатно и совершенно не переигрывают. Поэтому систему стабилизации здесь отключают либо ради того, чтоб написать об этом потрясающем событии в Фейсбуке, либо для дрифта.
Меняется ли характер «Берлинетты» с каждым очередным щелчком «манеттино»? Да, но не так критично, как можно было бы подумать: завета Луки ди Монтеземоло, настаивавшего на простом обращении со сложным, никто не отменял. Дикие фурии из Маранелло? Теперь даже в режиме Race машина остается ручной, послушно облизывая вершины поворотов: тем, кто умеет работать с газом не только в режиме «вкл/выкл» и кое-что слышал о прогрессивном рулении, не придется потеть и выворачиваться наизнанку ради взаимной любви с «Берлинеттой».
Как бы вы не старались, занос тут развивается мягко, оставляя время на исправление ошибки. А еще у этой «Феррари» удобные, далеко не спартанские кресла, достойная шумоизоляция и амортизаторы, умеющие быть сносными на обычных дорогах общего пользования. При всем своем темпераменте она весьма рациональна.
А вот «Ламборгини-Авентадор LP700-4» общих дорог не любит. В Сант’Агата-Болоньезе воплотили в металле и углепластике настоящего демона, злого и требовательного. Это самый быстрый автомобиль нашего теста: лишь 2,9 паспортных секунды отделяют его от «сотни». Круто, но мы с коллегами каждый раз спорили о том, кто поведет этого минотавра от отеля до трека, от трека до заправки – и каждый пытался всучить ключ другому. Теперь, сидя в Киеве, в это так сложно поверить… Но тогда у нас было оправдание: «Авентадор» так безупречно повторяет профиль дороги, с такой готовностью кланяется длинным передним свесом самой мелкой ямке, что ощущаешь себя ковбоем на родео. А через три-четыре десятка километров – уже очень, очень уставшим ковбоем. Скорей бы кольцо! Там ограниченная обзорность с водительского кресла «Ламборгини» уже не будет играть особой роли. Зато особую важность приобретет тот факт, что у «Авентадора» не просто карбоновая «люлька», как у «Макларена» – у него цельный монокок с крышей! Вряд ли юные миллионеры, гоняющиеся в Формуле-1, защищены намного лучше. Кстати, карбоновая конструкция весит всего 147,5 кг и является основой кузова. Представляете себе его жесткость?
«Авентадор» – это мечта художника. Вы указываете на траекторию более тяжелым, чем у обеих «Феррари вместе взятых», рулем, а «Ламборгини» рисует, причем идеально точно. О пастельных тонах речь не идет, от яркости красок жизни LP700-4 слезятся глаза. После того, как отщелкнешь крышку, прикрывающую кнопку запуска двигателя, и утопишь ее, автомобиль на мгновение передергивается всем кузовом, будто получил разряд тока. Это невероятное чувство. 11 – 2 – 5 –7 – 10 – 8 – 3 – 1 – 9 – 12 – 4 – 6 –в такой очередности вступают в работу цилиндры могучего V12, оглашающего округу раскатами грома.
Низкий и широкий кузов со спортивной, без дураков, подвеской будто прирастает к асфальту, напоминая боевого ската не только формой, но и содержанием. Стойкость на дуге потрясающая! В режиме Sport, когда муфта Haldex транслирует назад большую часть крутящего момента, на «Авентадоре» можно помахать хвостом, но экстаза не гарантирую. Демоническую суть этого «Ламборгини» по-настоящему оценят те, для кого боковое скольжение – это вид торможения и враг секундомера. Они выберут режим Corsa, наделяющий тело, устроившееся точно посередине базы, нейтральной поворачиваемостью. Переключение передач на 6-7 тыс. об/мин теперь сопровождается таким ударом в трансмиссии, что поначалу пугаешься – не растерял ли шестерни по дороге? Зато нет сомнений, что все происходит именно за те 50 милисекунд, о которых твердит Стефан Винкельман.
Дас ист ламбада
«Мерседес-SLS AMG» – автомобиль чистых арийских кровей. Резкость ему претит, суетливость уничтожена на генетическом уровне. 7-ступенчатый робот Getrag тут такой же, как и у «Феррари-458», но настройки принципиально иные. Если 458-ая жестко рвет с места, то «Мерседес» начинает движение в фирменном стиле, то есть величаво, но быстро. В нем ваш затылок не врежется со всего маху в подголовник – чинно вожмется. Какая-нибудь легкая и звонкая зажигалка вроде «Ламборгини-Галлардо», встретившаяся нам на скоростном шоссе, способна уйти от SLS AMG как минимум на полкорпуса при одновременном «тапок-в-пол» с 80 км/час. Спустя мгновение «немец» наверстывает упущенное, прежде всего за счет грубой силы великолепного 6,2-литрового V8.
Поначалу в реакциях «Мерседеса» чувствуется некоторая скованность, особенно если пересесть в него с «Феррари-458 Спайдер», только что делившей надвое силу земного притяжения. И не зря, ведь SLS AMG самый тяжелый в нашем тесте, снаряженная масса почти 1600 кг. Хотя шасси явно справляется с заявленными 2g, блюсти идеальную траекторию на «Мерседесе» не хочется. Его водитель сидит верхом на задней оси, и он здесь та самая материальная точка, которая подвешена на невидимой нерастяжимой нити. Настоящий маятник! Когда корма SLS AMG начинает скольжение, можно сосчитать каждый пройденный боком сантиметр.
Управляемый занос – вот его коронный приемчик, и по красоте исполнения «Мерседес» всех кладет на лопатки. Самоблок (чистая механика, никаких электронных фокусов!) срабатывает жестко. Спортивный режим ESP позволяет изрядные шалости, а с вовсе отключенной стабилизацией SLS AMG становится исключительно хорош для дрифта. Желаете эффектно спалить дорогущую резину? Вам сюда. Только нужно уметь все делать без упрека и, главное, страха. Если, отключив ESP, попытаться поставить машину боком, а затем с перепугу хлопнуть ногой по педали тормоза, система стабилизации опять вступит в игру. И, разумеется, сразу же прекратит ее. Зато штаны останутся чистыми, а это важно – в них же еще рубашку заправлять.

porsche-turbo-s

Держим марку

А что же наш внештатный герой, «Порше Турбо S Кабриолет»? По точности реакций на действия водителя он напоминает «МакЛарен 12С Спайдер», по удобству посадки – «Феррари-F12 Берлинетта» и «Мерседес SLS AMG». С последним его роднит еще и готовность азартно дрифтовать, а также необходимость осторожного обращения с акселератором в том случае, если ездить боком не планируется. По градусу драйверских эмоций «Порше» слегка уступает «Феррари 458 Спайдер». Зато подвеска версии S немецкого спорткара готова к тяготам ежедневной службы. Таким образом, у «Порше» вышел на редкость разносторонний автомобиль. По цене он – примерно на уровне SLS AMG, самого доступного автомобиля нашего теста, но по разгонной динамике весьма близок к «Берлинетте», которая в полтора раза дороже. Стоит ли удивляться, что в последнее время «Порше» бьет собственные рекорды продаж?

Данные производителя

Модель

MCLAREN MP4-12C SPIDER

FERRARI 458 SPIDER

FERRARI F12
BERLINETTA

LAMBORGHINI AVENTADOR

MERCEDES SLS AMG

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

4509/1908/1203/2670

4527/1937/1211/2650

4618/1942/1273/2720

4780/2030/1136/2700

4683/1939/1262/2680

колея спереди/сзади

1656/1583

1672/1606

1665/1618

1720/1700

1682/1651

Объем багажника, л

192

230

320

110

176 л

Снаряженная/полная масса, кг

1474

1430

1525

1575

1593

Время разгона 0–100; 0–200 км/ч, с

3,3; 9,2

3,4; 10,8

3,1; 8,5

2,9; 8,6

3,8; 11,3

Максимальная скорость, км/ч

329

320

340

350

318

Топливо/запас топлива, л

А98/72

А98/86

А98/92

А98/90

А98/85

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

н.д/н.д./11,7

н.д/н.д./11,8

н.д/н.д./15,0

27,3/11,3/17,2

19,9/9,3/13,2

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Компоновка

среднемоторная

среднемоторная

передняя среднемоторная

среднемоторная

передняя среднемоторная

Конфигурация/число клапанов

V8/32

V8/32

V12/48

V12/48

V8/32

Рабочий объем, см³

3799

4499

6262

6498

6208

Степень сжатия

8,7:1

12,5:1

13,5:1

11,8:1

11,3:1

Мощность, кВт/л.с.

460/625 при 7500 об/мин

425/570 при 9000 об/мин

545/740 при 8250 об/мин

515/700 при 8250 об/мин

420/571 при 6800 об/мин

Крутящий момент, Н·м

600 при 3000-7000 об/мин

540 при 6000 об/мин

690 при 6000 об/мин

690 при 5500

650 при 4750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

заднеприводная

заднеприводная

заднеприводная

полноприводная

заднеприводная

Коробка передач

А7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

на двойных рычагах

на двойных рычагах/многорычажная

на двойных рычагах

на двойных рычагах

Рулевое управление

реечное с гидроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые

Размер шин

235/35 ZR19; 305/30 ZR20

235/35 ZR20; 295/35 ZR20

255/35 ZR20; 315/35 ZR20

255/30 ZR20 , 355/25 ZR21

265/35 ZR19; 295/30 ZR20

Цена,грн

3 660 000

3 180 000

3 804 000

4 560 000

2 684 476

 

score-ferrari-lamborghini-mercedes-mclaren_01

Наша стандартная система оценки, превосходно учитывающая нюансы привычных автомобилей, в случае суперкаров оказалась недостаточно гибкой. Как, например, оценить заднюю часть салона, если ее по сути нет? Поэтому всем ставим прочерк. Геометрическая проходимость? Угол въезда у наших героев составляет от 4 до 10 градусов – даже привычный бордюрный камень может стать непреодолимым препятствием. Поэтому здесь ориентировались в том числе на гидравлическую систему подъема передней и задней части. Такая предлагается только для «МакЛарена», умеющего поднимать передний свес на 40 мм, а зданий – на 25 мм. Все «итальянки» готовы задрать лишь нос – на те же 40 мм.
А для «Мерседеса» придется поискать тюнинг-кит от, например, фирмы KW. За сервис более высокую оценку получили те модели, которые продаются официальными дилерами. Эксплуатация? Запаска в этом классе, скорее, нонсенс, но не из-за жадности производителей – они бьются за каждый грамм снаряженной массы.

Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 – норма для этого класса машин.

Почем лошадь?
«В этой пятерке каждая лошадка из подкапотного табуна дешевле всего в «Мерседесе», – скажем мы и вздрогнем, услышав сами себя. Как звучит-то! Но это правда: 1 одна л.с. SLS AMG стоит 4701 грн. На четвертом месте по дороговизне «Феррари-F12 Берлинетта» – 5140 грн за лошадку. Бронзовым призером назовем «Феррари-458 Спайдер», каждый скакун которой оценен в 5578 грн. «Серебро» – у «МакЛарен 12 С Спайдер» с показателем 5856 грн/л.с. Ну, а победителем ожидаемо стал «Ламборгини-Авентадор»: 6514 грн за каждую лошадиную силу. Увенчаем же его лавровым венком!

dsc_5455

Юрий Протасов
мастер спорта международного класса, чемпион Украины по ралли 2008 г., победитель ралли Монте-Карло 2014 г. в зачете WRC2

На треке очень понравился «МакЛарен»: он легкий, отлично разгоняется, управляется и тормозит. У него наддувный мотор, который более отзывчив к педали газа, чем атмосферный. Турбина мне вообще близка по духу, я к ней привык. К тому же, в двигателе «12С Спайдер» их две, что позволяет точно дозировать тягу и полностью избавляет от турбопаузы. Но у «МакЛарена» от педального узла до переднего бампера – максимум полтора метра, передние колеса оказываются на уровне ног. Поэтому я не мог избавиться от чувства дискомфорта. Та же проблема и у «Феррари-458 Спайдер»: тесный салон, водитель сильно смещен вперед. Мотору 458-й, на мой взгляд, не помешала бы турбина, но у «Феррари» на этот счет своя философия. И я не всегда могу ее понять, особенно в отношении выпускной системы «Феррари-458 Спайдер» – мне ее тембр кажется слишком высоким. К тому же у 458-й весьма чувствительный руль, при ежедневной эксплуатации такие настройки могут утомить.
Если выбирать автомобиль, на котором придется ездить не только по треку, то мой выбор – «Мерседес SLS AMG». В нем чувствуешь себя, как в большой машине: есть, где локти раскинуть, ноги вытянуть. Присутствует ощущение комфорта, при этом SLS AMG достаточно быстр и неплохо ускоряется. Нравится звук его выпускной системы, его двери. Да, закрыть их за собой не просто, но ради такой эффектной внешности нетрудно и привстать на кресле.
У «Ламборгини-Авентадор» чудесный, невероятно мощный двигатель, фантастическая внешность. Но подвеска чересчур жесткая, поэтому езда по дорогам на этом автомобиле не доставит удовольствия, как и ощущения от переключения его коробки – они слишком грубые. «Феррари F12 Берлинетта» этих недостатков лишена, и она намного лучше «Авентадора» подходит для реальной жизни.

Мнение автора

img_8138Если бы я писал письмо Деду Морозу, то в нем говорилось бы о «МакЛарене», однако не он стал победителем по сумме баллов. Начнем с конца: cамолет-«Авентадор» разбился о быт. В противовес своему тесному салону спайдеры предложили либо невероятные эмоции («Феррари-458»), либо невероятную технику («МакЛарен 12С»). И последний таки оказался техничнее. Мачо-«Мерседес» комфортом компенсировал отставание в динамике. Первое место с ним разделила «Феррари F12 Берлинетта» – автомобиль с очень разносторонними талантами.

Николай Захаренков

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group