За Рулем UA

Lexus NX 300h : Сон в руку

Сны сбываются: факт, который вам всегда пыталась доказать ваша бабушка, теперь подтвердил и «Лексус», представив новый NX | Производство Япония | В Украине сентябрь 2014 года | От 830 160 грн | Автор Николай Захаренков | Фото автора и Lexus

 Реши иной почитатель «Лексуса» увидеть во сне будущий автомобиль любимой марки, он наверняка оформлял бы заказ у Морфея следующим образом. Форм-фактор? Разумеется, кроссовер, причем непременно компактный – это нынче мэйнстрим, как ни крути. Дизайн? Чтоб на фоне конкурентов выделялся – человек, заработавший на «Лексус», желает быть заметным издалека. Аппетит? Как можно более умеренный, ведь от нынешних ценников на АЗС и богатые тоже плачут. Где будет ездить? В городе, конечно, плюс изредка на пикник. Причем не в окрестности деревни Гадюкино, а туда, где трава ровно подстрижена, и у причала белеют яхты. Комфорт? Само собой, «Лексус» ведь!
Lexus NX 300h

Приборная панель и консоль логично развивают идею «граненого» дизайна кузова. Руль небольшой и удобный.

Глядя на новый NX, не могу отделаться от мысли, что тот же самый набор ценностей приснился и руководителям люксового подразделения «Тойоты». И ведь «никакого мошенства»: чтобы увидеть во сне таблицу химических элементов, нужно всего-навсего быть Менделеевым.

Cмелость города берет

Выглядит «Лексус-NX» очень смело, поскольку превращение концептуального LF-NX в серийный кроссовер обошлось без глубоких реверансов в сторону консервативных клиентов. Для них у «Лексуса» всегда найдутся более нейтральные сюжеты, а NX адресован сравнительно молодому зубастому поколению, жаждущему самовыражения. Состоятельные дамы и господа 35-40 лет наверняка оценят и остро заточенный кузов, о грани которого, кажется, можно порезаться, и высокую линию остекления, и оригинальную светодиодную оптику.

 «Лексус-NX» отлично вписывается в антураж мегаполиса. А городская суть гибрида 300h подчеркивается еще и низким расходом топлива.

И, конечно, грандиозную радиаторную решетку, протянувшуюся от капота до нижней кромки бампера: могучая «пасть» наверняка придется по вкусу тем, кто сам привык все схватывать на лету.
Спутать этот «Лексус» с конкурентами просто невозможно – ни с пятидесяти метров, ни со ста. Даже ночью он будет уверенно выделяться в транспортном потоке благодаря L-образным диодам ближнего света. Пожалуй, NX всерьез претендует на звание самого экспрессивного представителя сегмента компактных кроссоверов.

Авангардная начинка

Салон встречает многоугольной консолью и многоуровневой приборной панелью, чем-то напоминающей слоеный пирог. Специфический дизайн не лишен смысла: дополнительный слой материала над козырьком приборов, например, умело скрывает корпус проекционного дисплея. Благодаря ему данные спидометра, тахометра и системы навигации водитель видит, словно на дороге перед собой. Обман зрения, конечно, но какой искусный! Подсказки исполнены в ярких цветах и легко воспринимаемой форме. Особенно мне понравилось, как проекционный дисплей кроссовера отображает движение по круговой развязке – сложно ошибиться, выбирая нужный выезд. В максимальном оснащении «Лексус-NX» предложен еще и новый интерфейс общения с машиной, система Remote Touch третьего поколения.

 Циферблаты с красивым металлическим отливом легко читаются. В режиме «Спорт» левый кругляш становится тахометром.

Привычная «мышь» сбежала, и даже хвостиком не махнула. Теперь под рукой у драйвера – лишь небольшой тачпад, как в «Лексус-RC» и RC F. Двигая по нему пальцем, водитель тем самым перемещает курсор на экране.
Добиться чуткости от курсора мне удалось не сразу – нужна сноровка и тренировка. Не проще ли было ограничиться привычным тач-скрин дисплеем? Японские инженеры сочли такой путь неоригинальным, а значит, неинтересным. К тому же площадка Remote Touch-III расположена буквально под рукой, на тоннеле, и к ней не нужно тянуться: «Лексус» продолжает заботиться о том, чтобы водитель не перетрудился. Одним мановением пальца драйвер не только перебирает функции бортового меню NX, но и управляет салонным светом: чтобы включить или выключить его, нужно лишь провести пальцем по плафону. Мелочь, а приятная. Как и зеркальце, притаившееся в нише тоннеля. Теперь дамы смогут использовать салонное зеркало заднего вида по назначению, а не для мейк-апа.

Список электроники, вспомогательной и развлекательной, в NX довольно широк. Впервые представлена система кругового обзора, которая не только выводит на дисплей картинку с четырех наружных камер, но и позволяет предугадать, впишется ли кроссовер в отведенное ему пространство.

Заслуженно уважаемый меломанами всего мира «Марк Левинсон» в NX способен не только идеально воспроизводить качественный CD, но и распознавать почти все музыкальные форматы, включая ААС, а также восстанавливать «зажатый» MP3 чуть ли не до уровня звучания фирменного компакт-диска.
В переднем подлокотнике скрыта площадка системы беспроводной зарядки мобильного телефона, которая осуществляется по глобальному стандарту Qi («чи»). Список моделей телефонов, которые его поддерживают, можно найти в Интернете. Как правило, взаимопонимание с «чи» легко находят свежие модели Nokia, Samsung, LG, HTC.

Глядящий на 360 градусов ассистент рад помочь при движении как назад, так и вперед – место для парковки нужно минимальное. Сложив зеркала заднего вида, получаете на мониторе картинку с правого бока – этот габарит водители чувствуют хуже всего.

Тот, кто не желает даже в движении выпутываться из Сети, обрадуется встроенному 3G Wi-Fi роутеру.
В Австрии, где проходил тест новинки, он позволил моему коллеге, пойманному на превышении скорости, сообщить об этом факте в Фейсбук спустя 30 секунд после получения штрафной квитанции от полисмена. А скорость мобильного Интернета в отечественных реалиях мы проверим во время более детального знакомства с NX 300h в Украине.

Сила четырех сердец

У нового кроссовера точно такая же колесная база, как и у «Тойота-RAV4» – 2660 мм, поэтому и передние, и задние седоки чувствуют себя вполне вольготно. «Равлик», действительно, поделился с NX элементами платформы. Очень схожа схема подвесок: сзади у кроссовера «Лексус» те же сдвоенные рычаги и амортизаторы, вынесенные отдельно от пружин. Японские инженеры и не скрывают общности. «Если у нас есть отличные, проверенные на практике решения, почему бы ими не воспользоваться? – объясняет свой выбор Кеичи Нишияма, руководитель проекта NX и добавляет: – Но характеристики элементов подвески и ее настройка совершенно иные, да и в целом конструкция оригинальна более, чем на 90%».

 Клиренс (185 мм) неплох, но длинный передний свес ограничивает угол въезда до 17,2 градусов. Поэтому если и выезжать на проселок, то двигаться по нему нужно предельно аккуратно.

Говоря об оригинальности, японцы подразумевают не только отличия от тойотовского кроссовера, но и принципиально новые для «Лексуса» решения. Например, дифференциал передней оси у NX с преднатягом: между шестерней полуоси и опорным подшипником установлена пластинчатая пружина. Она улучшает курсовую устойчивость на прямой и позволяет чуть смелее открывать газ в крутых поворотах.
Признаться, за рулем NX аналогии с RAV4 не приходили мне в голову – слишком разными воспринимаются эти две модели. «Лексус» балует качеством отделочных материалов, обилием электронной «начинки» и просто-таки нокаутирует дизайном, а в движении очень послушен и тих. И экономичен: в городе мне удавалось уложиться в 5-6 л/100 км, несмотря на полный привод. Впрочем, он тут особенный. Первый компактный кроссовер «Лексус», уже представленный в Украине, это гибрид с индексом 300h. Свою порцию крутящего момента задняя ось получает от 50-киловаттного электромотора. Второй электродвигатель, мощностью 105 кВт, крутит переднюю ось, а третий служит стартером или генератором, заодно заряжая батарею.

Кнопками слева от рулевой колонки можно не только включить систему кругового обзора и подогрев руля, но и сложить спинки задних сидений.

Этот квартет из 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и вышеописанной тройки электродвигателей хорошо спелся еще в «Лексус-ES 300h». В случае с NX 300h мы имеем дело с той же, по сути, техникой, адаптированной под нужды городского кроссовера и развивающей суммарную мощность в 197 л.с.

Тарзан каменных джунглей

Среда обитания имеет значение: все свои лучшие черты «Лексус-NX 300h» раскрывает именно в мегаполисе. Разгон до максимально разумных в городе 100 км/час довольно быстр –
9,2 секунды – и совершенно бесшумен. Гибрид старается начинать движение на электротяге. Долгим оно не будет, поскольку батареи хватает примерно на 2,5 км электрического хода. Затем включается бензиновый двигатель, но ощутить этот момент невозможно – настолько тихо все происходит. Во время остановки на светофоре ДВС почти всегда молчит, а значит, вибраций нет в принципе. Это во многом объясняет скептическую по отношению к дизелям позицию влюбленного в комфорт бренда: мол, можем предложить те же цифры расхода, что и у мотора на тяжелом топливе, но без лишней вибронагрузки.

 Remote Touch в третьем поколении – уже не «мышь», а тачпад. К работе с ним нужно привыкнуть.

Такая логика выглядит безупречной в городе. Но за его чертой, особенно в рваном, изобилующем обгонами ритме, гибридный кроссовер утрачивает часть своего очарования. Бензиновому двигателю приходится напрягаться изо всех сил, и звуки его работы уже проникают в салон. Реакции на акселератор перестают быть молниеносными: NX 300h неохотно меняет городскую «прописку».
Тем не менее, настройки ходовой выдают скорее европейскую, чем американскую ориентацию модели. Четкие реакции на движения рулем и умеренно жесткая подвеска позволяют новичку претендовать на титул самого драйверского кроссовера в модельном ряду «Лексус».

 Тройка L-образных диодов ближнего света делает NX легко узнаваемым даже ночью. Ходовые огни образованы 23-мя светодиодами. Задняя оптика не менее красива, в ней также узнается характерная «L».

Потому-то NX 300h охотно готов взяться за свой же руль: система контроля движения по полосам не только сигнализирует о смешении в соседний ряд, но и слегка поправляет машину. Забавно смотреть, как рулевое колесо само собой поворачивается на несколько градусов.
В следующем году силовое предложение «Лексус-NX» в Украине должен пополнить двухлитровый бензиновый двигатель – первый в истории бренда турбированный силовой агрегат. Однако вряд ли наддувный NX будет столь же богато оснащен: «Лексус» в последнее время все прозрачнее намекает клиентам, что самые совершенные автомобили бренда – это гибриды. А значит, сливки с форм-фактора NX можно снимать уже сейчас.

Благодарим компанию «Тойота-Украина» за помощь в организации теста.

 Зеркальце, притаившееся в специальной нише на тоннеле, оценят прежде всего дамы, привыкшие делать макияж в автомобиле.  Пассажиры заднего ряда не стеснены: подушка сиденья длинная, и места для ног хватает. Пол практически ровный, спинки сидений можно отклонить назад.  Картинка, которую рисует проекционный дисплей, яркая и удобная для восприятия. Данные спидометра, тахометра и системы навигации словно «накладываются» на дорогу.  Площадка беспроводной зарядки по стандарту Qi. Перед тем, как положить на нее свой телефон, проверьте, поддерживает ли он данный стандарт.  Наружные зеркала создают очень мало шума, а благодаря мини-окошку впереди зеркала оно не сливается со стойкой, и обзорность не страдает.  Объем багажника (555 л) – вполне на уровне одноклассников, ведь никель-металлгидридные батареи гибридной системы скрыты под задним сиденьем. Есть и «второе дно».  Клиренс (185 мм) неплох, но длинный передний свес ограничивает угол въезда до 17,2 градусов. Поэтому если и выезжать на проселок, то двигаться по нему нужно предельно аккуратно.

Данные производителя
Модель Lexus NX 300h
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4630/1845/1645/2660
Колея спереди/сзади 1580/1580
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 555/1600*
Снаряженная/
полная масса, кг
1785/2395
Время разгона
0–100 км/ч, с
9,2
Максимальная
скорость, км/ч
180
Топливо/запас топлива, л А95/56
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 5,4/5,2/5,3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 2494
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 114/155
5700
Крутящий момент, Н·м при об/мин 210
4200-4400
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
Тип 2 мотор-генератора спереди, 1 мотор сзади
Суммарная мощность, кВт/л.с. 145/197
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
на двойных рычагах
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые
Размер шин 225/60 R18
 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group