За Рулем UA

Летние шины 185/60R14

Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для компактных машин | Cкоростной индекс Т (190 км/ч) и H (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа ЗР

 Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 1185 гривен за штуку. Недешево, но многие конкуренты дороже! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.
За 1404 гривны идет Nokian Hakka Green. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь. img_2738_ Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 1320 гривен. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 1327 гривен. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 1307 гривен продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 1100 гривен. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (953 гривны за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Cordiant продают всего за 600 гривен. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

В ТЕНИ ЗВЕЗД

Yokohama BluEarth не из дешевых – по 1195 гривен. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, – несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.
За полюбившийся нашим
автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1005 гривен. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1070 гривен. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

ТОРМОЗИ УЖЕ

img_2448Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» – реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.
После каждого испытания надо охла­дить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть. poleznue-igrok

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРОКИ

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres.
На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?    

Результаты испытаний
  11 место 10 место 8-9 место
Марка, модель Bridgestone Ecopia EP150 Matador Stella 2 Cordiant Road Runner

14-bridg-3 

14-matador-4_01 

14-cordiant-6 

Страна изготовления Таиланд Россия Россия
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82T (190 км/ч) 82Н (210 км/ч)
Рисунок протектора симметричный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 6,9–7,1 7,6–8,2 7,4–7,8
Твердость резины по Шору, ед. 75 71 75
Масса шины, кг 6,5 6,7 7,0
Средняя цена в интернет-магазинах (на момент подготовки материала), грн 1320 1070 600
Цена/качество* 1,58 1,27 0,69
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 180 баллов м 33,4 30,0 29,6
баллы 148,2 165,0 167,2
Тормозной путь (100–
5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов
м 47,0 45,8 44,7
баллы 136,2 139,7 143,2
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте Максимум 160 баллов км/ч 61,8 61,3 64,7
баллы 146,5 145,3 153,4
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте Максимум 140 баллов км/ч 70,0 65,5 65,6
баллы 137,1 128,3 128,4
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управляемость во время переставки на мокром асфальте Максимум 80 баллов оценка 6 6 7
баллы 48 48 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте Максимум 60 баллов оценка 6 5 7
баллы 36 30 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости Максимум 50 баллов оценка 7 6 7
баллы 35 30 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета оценка 6 7 7
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 30 баллов оценка 7 7 7
баллы 21 21 21
Плавность хода Максимум 30 баллов оценка 6 8 7
баллы 18 24 21
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 60 баллов л/100 км 5,4 5,4 5,6
баллы 60 60 57,9
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 50 баллов л/100 км 4,2 4,1 4,4
баллы 48,8 50 46,6
Сумма начисленных баллов 835 841 867
plus
 
Высокая скорость на «сухой» переставке экономичны при скорости 90 км/ч; удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума. Лидирующая экономичность при любой скорости; мягкие; удовлетворительный уровень шума. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах
на любом покрытии.
minus
 
Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии; сложная управляемость
в экстремальных режимах
на любом покрытии; жесткие.
Низкие сцепные свойства и скорость на переставке; нечеткий курс; сложная управляемость
в экстремальных режимах
на мокром покрытии, проблемная – на сухом.
Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии;
повышенный расход
топлива.
 

 

Результаты испытаний
  8-9 место 7 место
Марка, модель Formula Enegry BFGoodrich g-Grip

14-formula-1 

14-bfgood-2_01 

Страна изготовления Турция Польша
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82T (190 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 7,4–7,6 6,8–7,0
Твердость резины по Шору, ед. 71 75
Масса шины, кг 6,8 6,5
Средняя цена в интернет-магазинах (на момент подготовки материала), грн 1100 1307
Цена/качество* 1,27 1,50
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 180 баллов м 29,7 31,4
баллы 166,7 157,6
Тормозной путь (100–
5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов
м 44,6 44,7
баллы 143,5 143,2
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте Максимум 160 баллов км/ч 64,2 62,7
баллы 152,2 148,6
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте Максимум 140 баллов км/ч 67,5 69,5
баллы 132,2 136,1
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управляемость во время переставки на мокром асфальте Максимум 80 баллов оценка 6 7
баллы 48 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте Максимум 60 баллов оценка 6 7
баллы 36 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости Максимум 50 баллов оценка 8 7
баллы 40 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета оценка 6 7
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 30 баллов оценка 8 8
баллы 24 24
Плавность хода Максимум 30 баллов оценка 6 7
баллы 18 21
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 60 баллов л/100 км 5,5 5,5
баллы 58,9 58,9
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 50 баллов л/100 км 4,3 4,3
баллы 47,7 47,7
Сумма начисленных баллов 867 870
plus
 
Четкий курс; тихие. Тихие; удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость
в экстремальных режимах
на любом покрытии
и плавность хода.
minus
 
Сложная управляемость
в экстремальных режимах
на любом покрытии.
Низкая скорость
на переставке на мокром покрытии.
 

 

Результаты испытаний
  6 место 5 место
Марка, модель Hankook Kinergy Eco Yokohama BluEarth

14-hankook-4_01 

14-yoko-4 

Страна изготовления Венгрия Филиппины
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82T (190 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7,3–7,5 6,1–6,5
Твердость резины по Шору, ед. 69 71
Масса шины, кг 7,3 6,5
Средняя цена в интернет-магазинах (на момент подготовки материала), грн 953 1195
Цена/качество* 1,07 1,34
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 180 баллов м 29,4 29,6
баллы 168,4 167,2
Тормозной путь (100–
5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов
м 43,6 43,9
баллы 146,8 145,8
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте Максимум 160 баллов км/ч 66,4 64,2
баллы 157,4 152,2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте Максимум 140 баллов км/ч 69,2 70,2
баллы 135,5 137,5
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управляемость во время переставки на мокром асфальте Максимум 80 баллов оценка 7 7
баллы 56 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте Максимум 60 баллов оценка 7 7
баллы 42 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости Максимум 50 баллов оценка 6 8
баллы 30 40
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета оценка 6 6
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 30 баллов оценка 8 7
баллы 24 21
Плавность хода Максимум 30 баллов оценка 7 6
баллы 21 18
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 60 баллов л/100 км 5,5 5,4
баллы 58,9 60
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 50 баллов л/100 км 4,3 4,2
баллы 47,7 48,8
Сумма начисленных баллов 888 889
plus
 
Высокая скорость на «мокрой» переставке; тихие. Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии; низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; четкое следование курсу.
minus
 
Недостаточно четкая курсовая устойчивость. Жесткие.
 

 

Результаты испытаний

 

4 место 3 место
Марка, модель Nordman SX Toyo Proxes CF2

14-nordman-3_01 

14-toyo-4 

Страна изготовления Россия Япония
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82Н (210 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7,7–7,9 6,7–7,5
Твердость резины по Шору, ед. 71 69
Масса шины, кг 7,4 7,5
Средняя цена в интернет-магазинах (на момент подготовки материала), грн 1005 1327
Цена/качество* 1,91 1,46
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 180 баллов м 28,6 28,6
баллы 173,1 173,1
Тормозной путь (100–
5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов
м 42,9 43,1
баллы 149,2 148,5
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте Максимум 160 баллов км/ч 66,4 67,3
баллы 157,4 159,5
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте Максимум 140 баллов км/ч 68,2 68,9
баллы 133,5 134,9
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управляемость во время переставки на мокром асфальте Максимум 80 баллов оценка 8 8
баллы 64 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте Максимум 60 баллов оценка 7 8
баллы 42 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости Максимум 50 баллов оценка 7 7
баллы 35 35
Преодоление подъема
по грунтовой дороге
Вне зачета
оценка 7 7
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 30 баллов оценка 8 6
баллы 24 18
Плавность хода Максимум 30 баллов оценка 7 6
баллы 21 18
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива
при скорости 90 км/ч
Максимум 60 баллов
л/100 км 5,5 5,5
баллы 58,9 58,9
Расход топлива
при скорости 60 км/ч
Максимум 50 баллов
л/100 км 4,3 4,2
баллы 47,7 48,8
Сумма начисленных баллов 906 907
plus
 
Высокие сцепные свойства
на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах
на мокром покрытии.
Высокие сцепные свойства
на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах
на любом покрытии.
minus
 
Незначительные замечания
в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге
и плавности хода.
Невысокий уровень комфорта.
 

 

Результаты испытаний

 

2 место 1 место
Марка, модель Nokian Hakka Green Continental ContiPremiumContact 5

14-nokian-4 

14-conti-3 

Страна изготовления Россия Португалия
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82Н (210 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7,1–7,6 7,7–8,3
Твердость резины по Шору, ед. 71 73
Масса шины, кг 6,7 6,9
Средняя цена в интернет-магазинах (на момент подготовки материала), грн 1404 1185
Цена/качество* 1,51 1,28
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗАМЕРЫ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте Максимум 180 баллов м 28,5 27,5
баллы 173,7 180
Тормозной путь (100–
5 км/ч) на сухом асфальте
Максимум 160 баллов
м 43,1 40,0
баллы 148,5 160
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте Максимум 160 баллов км/ч 66,7 67,5
баллы 158,1 160
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте Максимум 140 баллов км/ч 70,4 71,5
баллы 137,8 140
ПОВЕДЕНИЕ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Управляемость во время переставки на мокром асфальте Максимум 80 баллов оценка 8 7
баллы 64 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте Максимум 60 баллов оценка 8 7
баллы 48 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости Максимум 50 баллов оценка 9 7
баллы 45 35
Преодоление подъема
по грунтовой дороге
Вне зачета
оценка 7 7
КОМФОРТ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Внутренний шум Максимум 30 баллов оценка 8 8
баллы 24 24
Плавность хода Максимум 30 баллов оценка 7 8
баллы 21 24
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: ЗАМЕРЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Расход топлива
при скорости 90 км/ч
Максимум 60 баллов
л/100 км 5,5 5,5
баллы 58,9 58,9
Расход топлива
при скорости 60 км/ч
Максимум 50 баллов
л/100 км 4,3 4,3
баллы 47,7 47,7
Сумма начисленных баллов 927 928
plus
 
Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на любом покрытии; отменный курс; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии; тихие. Лучшие сцепные свойства
на любом покрытии; наиболее высокая скорость на переставке
на любом покрытии; высокий уровень комфорта.
minus
 
Незначительные замечания касательно плавности хода. Незначительные замечания
к курсовой устойчивости
и управляемости в экстремальных режимах.
 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group