За Рулем UA

Легенды Белого Ада

Сами финны зовут свой полигон в Ивало Белым Адом – тем не менее, нет лучшего места для испытаний и презентаций зимних шин. Вести о сразу трех новинках «Нокиан» привез из Заполярья Олег Ермоленко.

Шина «Хаккапелиитта» – легенда не только бренда «Нокиан», но и всей шинной индустрии. Победы в тестах покрышек для каждого из ее поколений – дело традиционное; вот уже и восьмая версия знаменитой зимней резины с большим отрывом победила в нашей экспертизе прошлого номера. Главное в новой модели – концепция ошиповки Eco Stud 8. Шип «медвежий коготь» получил под собой мягкую подушечку Eco Stud, которая работает как умная пружина, направляющая шип под нужным углом к покрытию. Самих шипов стало больше (по новым скандинавским нормативам), а расположены они грамотней: равномерно по всей площади протектора, не перекрывая друг друга в пятне контакта. При всем этом у шины на 5% меньшее сопротивление качению, чем у предшественницы, а значит, расход топлива с ней будет ниже. В гамме – аж 59 типоразмеров под колеса от 13 до 20 дюймов.
Способности «восьмерки» мы проверяли на скоростном треке, проложенном по льду озера. Шина настолько хватко «держится» за лед и укатанный снег, что позволяет проходить крутые изгибы трассы на скорости под «сотню» без намеков на потерю сцепления: ощущение безопасности и контроля над автомобилем впечатляет!

 Кроссоверы, «обутые» в R2 SUV, с легкостью одолели коварный скользкий зимник. И никаких шипов не нужно!  Новое поколение «липучки» R2 – как рыба в воде в любой стихии: и слякоть одолеет, и на льду держится ничуть не хуже шипованной резины.

Впрочем, гораздо актуальней для нашей мягкой зимы две нешипованные новинки – «Хаккапелиитта R2» и ее сестрица для кроссоверов R2 SUV. Эти шины с равным успехом справляются как со слякотью и мокрым асфальтом, так и с обледенелым покрытием при внезапных заморозках. В их резиновую смесь добавлены мельчайшие частицы Cryo Crystal, по форме напоминающие многогранные кристаллы: они буквально вгрызаются в дорогу, улучшая сцепление на льду. Свойства смеси сохраняются долго, даже когда глубина канавки протектора приближается к минимальным 4 мм – вдобавок износостойкость новинки повышена.
У R2 56 типоразмеров (13–20 дюймов), у R2 SUV – 47 (15–21 дюйм).
На обе крайности зимней стихии новинке есть что ответить. Зубцы между блоков протектора разбивают полотно слякотной шуги, впиваясь в него острыми краями шашек в плечевых зонах, при этом мокрый снег их не забивает – его отводят особым образом наполированные боковые канавки.
С равным успехом работают эти зубцы и на замерзшем укатанном снегу со льдом. В январском Заполярье мы, конечно, слякоти не сыскали, однако на мерзлом заснеженном шоссе шины поразили – по уверенности сцепления с покрытием они абсолютно на равных с «шиповками». Вот уж действительно «липучки» – держатся за дорогу так, что не оторвать. Да не сорваться в занос.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group