За Рулем UA

Коленками назад

Кто быстрее задним ходом | Соперники Chevrolet Camaro, Lada Kalina | Автор Вадим Никишев | Фото Георгий Садков

Слон или кит?

Нет, ребята, что ни говори, а человеческий организм не приспособлен к долгому передвижению задом наперед. Одно дело – атаковать повороты «Смоленского кольца» прямым ходом, и совсем другое – выцеливать их через щель заднего стекла «Шевроле-Камаро». Пара кругов, и банально укачивает. А вот в «Калине»… Мы не сошли с ума – скорее, впали в детство! Разве не будоражат с младенчества ум загадки вроде «кто кого поборет – слон или кит?» Вот и нам стало любопытно, сможет ли малолитражка «Лада-Калина» со 106-сильным мотором обогнать 6,2-литрового монстра «Камаро», который развивает все 405 л.с. Только не в море, куда слон не сунется, и не на суше, где кит беспомощен, – то есть не на проселке и не на дрэговой прямой. А, скажем так, в космосе – в условиях, равно нетипичных для обоих соперников.

10zadniy-hod_zr-01-14_01

 С педалью в полу на задней передаче «Камаро» моментально набирает 4000 об/мин, ограниченные электроникой, и продолжает сыто урчать на скорости 53 км/ч, пока не перегреется.

С чего начинается любой спор? Правильно, с аргументов. Те, кто ставил на «Камаро», не поленились сравнить передаточные числа трансмиссий. Ведь скорость при движении «против шерсти» ограничена ими, а вовсе не мощностью мотора! У «шеви» в версии SS с автоматом «Гидраматик-6L80» отношение шестерен задней передачи – 3,06, главной пары – 3,27. Статический радиус колеса с шиной – 0,363 м. Тогда на 6000 об/мин он сможет развить 82 км/ч. Заявка на победу! Ведь передаточные числа в новой калиновской механике ВАЗ-2181 равны 3,5 и 3,706 соответственно, а потому на колесах 175/65R14 с радиусом 0,292 м ловить ей нечего. Максимум, до которого она сможет разогнаться при тех же оборотах коленвала, – 51 км/ч.

11zadniy-hod_zr-01-14_01

  В салонное зеркало «шеви» не разглядеть ни черта, а встроенный в него монитор камеры поможет лишь на парковках.

12zadniy-hod_zr-01-14_01

 Наружные зеркала мускул-кара достаточного размера, но в них постоянно маячат развитые задние крылья.

Но у «Калины» свое преимущество – обзорность! Гигантская по сравнению с камаровской площадь остекления, большие лопухи зеркал не заменит крохотный экран камеры заднего вида, интегрированный в салонное зеркало «Шевроле». Да и габариты мускул-кара вписать в виражи, наверное, труднее, нежели компактный кузов «Лады». Ну что ж, проверим!

00-2-zadniy-hod_zr-01-14_02

 Пробовали ездить назад и так и эдак. Даже если высунешь голову из окна, все равно трассу хорошо видно лишь по одному борту. На фото движение задним ходом определишь только по фонарям.

Подробности о том, как ехали цугом до «Смоленского кольца», опустим. Со стороны попытки рыжего щенка угнаться за черной гончей вызывали сочувственные ухмылки – в себе ли водитель «Калины»? Но на второстепенных дорожках поджидать «Шевроле» приходилось уже пилоту «Лады».

А теперь - rакета!

На автодроме нас встретили сразу двое пилотов, которые в этом году боролись за победу в разных классах чемпионата России. Пилотировавший гоночный «Фольксваген-Поло» Андрей Севастьянов сразу выбрал «Калину», участник старшего класса «Туринг» Олег Петриков согласился примерить полноразмерный «Шевроле». Еле отговорили их от мысли устроить парные заезды! Могло получиться гораздо зрелищнее, чем мы хотели, – только кто оплатил бы эвакуатор и последующий ремонт машин? Поэтому остановились на формате «тайм-аттак» (традиционные заезды на время круга).

13zadniy-hod_zr-01-14

  В «Калине» при движении задним ходом гораздо проще освоиться. Площадь остекления такова, что маневрирование не доставляет проблем.

А вот и первый сюрприз от «Дженерал моторс»! Конструкторы не глупее нас – и явно не в восторге от того, что их детище теоретически способно валить задом наперед со скоростью свыше 50 миль в час. Движение задним ходом – вспомогательный режим, и при переводе селектора автомата в положение R мотор больше 4000 об/мин
не развивает. Болельщики «Лады» в восторге: это почти уравнивает шансы испытуемых, ведь с ограничителем потолок «Шевроле» близок к возможностям «Лады»: чуть меньше 55 км/ч. Сможет ли «Калина» отыграть эту смехотворную разницу за счет маневренности и обзорности?

14zadniy-hod_zr-01-14

  Такие «лопухи», как на «Ладе», придутся кстати и развозному фургону. Утомляет только изображение, пущенное задом наперед.

15zadniy-hod_zr-01-14

 Утапливаемые L-образные подголовники на современных «ладах» – шаг вперед. Зато теперь мешает закрепленный на потолке ремень безопасности третьего пассажира.

Стартуем в привычном направлении – по часовой стрелке. За рулем «Лады» Олег Петриков, который, не стесняясь, раскручивает мотор до 6000 об/мин. С надрывным воем коробки передач «Калина» мчит назад, измерительный комплекс подтверждает теоретические прикидки: 50,7… 50,8 км/ч… На спусках немного переваливает за 51. Время круга претендует на рекорд, но только если читать таблицу задом наперед: 4 минуты 6,3 секунды. Что покажет «Камаро» под управлением Олега?
Короткий мощный разгон, «ограниченные» 4000 об/мин – и предельные 52–54 км/ч. Мелочь, считаные проценты – но все равно средняя скорость «шеви» выше, на подъемах скорость почти не меняется, тогда как «Калина» в горку теряет километр-полтора в час. Рулевое у «Камаро» не столь чувствительное в околонулевой зоне (да-да, именно так!), и в повороты американская «баржа» вписывается спокойнее. А что до обзорности и габаритов… Пилотам, похоже, достаточно танковой смотровой щели для того, чтобы вести автомобиль по кольцу, и никудышная обзорность «Шевроле» им не помеха. Так что за 3357 м автодрома «американец» отыгрывает больше 10 секунд и проходит «Смоленское кольцо» за 3 минуты 54,7 секунды.

01-2-zadniy-hod_zr-01-14_01

 При скорости 50 км/ч вмешательства электронных систем не требуется. Но любопытно же, как они реагируют на нештатную ситуацию при движении задом наперед! У «Калины» нет системы стабилизации, а на «Камаро» полицейский разворот доступен даже с электронным ошейником.


Коль скоро профессионалов габариты и обзорность не смущают, мастера спорта Андрея Севастьянова сразу сажаем в «шеви». Проходим почти всю дистанцию и пересекаем финишную черту под пиликанье сигнализатора перегрева. На созвездии приборов у основания консоли все стрелки в критической зоне! Тяжко мускул-кару ездить задом наперед: компоновка моторного отсека плотная, радиатор не обдувается… Впрочем, чтобы опасность миновала, хватило полуминуты размеренного движения вперед. «Калина», между прочим, так и не запротестовала в этих условиях! Указателя температуры охлаждающей жидкости у нее нет, а контрольная лампа ни разу не зажглась.
Кстати, какое время у Севастьянова? Пусть наши гонщики и согласились, что вся эта затея не более чем курьез, но после состязаний невзначай поинтересовались: сколько там показал лэп-таймер? И бесстрастный прибор констатировал победу нашего тест-пилота Олега Петрикова! Пусть на чуть-чуть, но он оказался быстрее Андрея.
Итак, в тесте «слон и кит в космосе» «Шевроле-Камаро» выиграл у «Калины», несмотря на явные сложности с теплообменом. Эх, обуть бы «Ладу» в колеса чуть большего диаметра – могло быть наоборот!

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group