За Рулем UA

Пежо-3008: хром среди ясного неба

Ищем яркие черты в обновленном переднеприводном кроссовере «Пежо-3008» | Производство Франция | В продаже с января 2014 г. | От 291 500 грн | Автор Максим Приходько | Фото Peugeot

После нашего рассказа о кроссоверах, которые помимо полноприводных версий имеют и моноприводные (ЗР, 2014, № 4), представители «Пежо» недоумевали: дескать, почему вы обделили вниманием популярный «Пежо-3008»? Причина проста: у «три тысячи восьмого» полноприводная модификация отсутствует как класс. Теперь же, когда на рынок вышла рестайлинговая версия, грех не рассказать об этом псевдокроссовере еще раз: для знакомства с ним я отправился в Сочи.
Путь дальний, а изучать в салоне нечего. Единственное новшество для топовых версий – мультимедийная система с семидюймовым цветным ЖК-дисплеем высокой четкости. На него выводится картинка с камеры заднего вида, которой прежде не было. Аудиосистема засияла новой «головой»: не факт, что стало удобнее, но смотрится выигрышнее. Кроме того, безопасные задние электростеклоподъемники c защитой от зажимания стали стандартным оборудованием.

 04-3008-zr07-14_01

В салоне – минимум изменений. На центральный дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. К сожалению, блок стильных авиационных тумблеров по-прежнему идет только в комплекте с проекционным дисплеем – это стандарт для топовой версии «Аллюр», а для средней комплектации «Актив» он предлагается за 4 950 гривен.

За 4 400 гривен теперь предлагается система помощи при парковке (для топовой версии), но не обольщайтесь: она способна лишь оценить размер свободного места – и если сочтет, что водитель в состоянии «запаковать» туда машину, то подаст одобрительный сигнал. Парковаться же нужно по старинке, самому.
Посадка по-прежнему умеренно высокая, и даже кожаные сиденья неплохо фиксируют тело. За тысячу с лишним километров «в одни руки» я ничуть не устал.
А люди-то – оборачиваются! Внешне «три тыщи восьмой» обновился заметнее, и это ему явно на пользу – чай, уже четыре года на рынке. Из ярких прикрас – новые, более рельефные фары со светодиодными дневными огнями, стильная решетка радиатора и передний бампер с хромированным обрамлением противотуманок. На задних фонарях появились ярко выраженные «следы от когтей льва». Вроде бы мелочи, но теперь на машину можно смотреть как на модель 2014 года.

05-3008-zr07-14

А сколько хрома! Им щедро окантована радиаторная решетка, противотуманные фары и верхняя кромка боковых дверей. Даже задний бампер украшает кокетливая полированная вставочка. Машина блестит так, что фирменный лев на капоте вот-вот сощурится.
Кстати, радиаторная решетка меньшего размера, новый передний бампер и «подрихтованные» наружные зеркала повлияли на аэродинамику: коэффициент Cx снизился на одну «сотку» (до 0,30), и теперь «три тыщи восьмой» экономит стакан бензина на каждой сотне километров.
Моторы и трансмиссия остались без изменений, из чего следует, что «Пежо-3008» по-прежнему исключительно переднеприводный. Полный привод и не мог появиться, ибо он не предусмотрен старенькой платформой, на которой был создан еще «Пежо-307». Французы парируют упреки тем, что львиная доля продаж таких машин, как «Ниссан-Кашкай», «Сузуки-SX4» и «Мицубиси-ASX», приходится именно на переднеприводные версии – дескать, не желает ваш брат доплачивать за привод на задние колеса.

 Своими формами фары напоминают о хэтчбеке «Пежо-208». Адаптивный биксенон – стандарт для версии «Аллюр» и опция для версии «Актив» (14 300 гривен).  Лев потрудился на славу: светодиодные следы его когтей смотрятся очень стильно! Система контроля сцепления (Grip Control) имеет несколько режимов работы: «песок», «снег», «грязь»... Принципиальную разницу между ними заметить сложно, но при включении системы машина впрямь начинает усиленно грести двумя колесами. И при наличии хороших шин «три тыщи восьмой» умоет на легком бездорожье многие переднеприводные кроссоверы.

И все же галлы вняли мольбам покупателей и увеличили клиренс на 25 мм. Полученные в боях с инженерами 180 мм отнюдь не рекорд, но теперь «Пежо-3008» уже может поспорить со «Шкодой-Йети» (180 мм), «Сузуки-SX4» (180 мм), «СанЙонгом-Актион» (180 мм) и «Киа-Спортидж» (172 мм).
Была тревога, что более высокие пружины и другие амортизаторы подпортят характер машины, но – прочь сомнения! – «Пежо-3008» собран и стремителен. Он с азартом реагирует на повороты руля, подзуживая к более активному драйву. И все так же нетерпим к асфальтовым стыкам: проходит их не только жестко, но и звонко.
Поскольку у меня машина в «верхнем» исполнении «Аллюр», искренне радуюсь и антикреновой системе Dynamic Rolling Control. В поворотах задние амортизаторы зажимаются – и «пыжик» пишет дуги с минимальными кренами. Жаль, что «роллинг-контроль» недоступен для всех версий.
А вот «внедорожная» система Grip Control пошла в народ: теперь ее можно заказать и на машины с автоматической коробкой (от 2 200 до 8 800 гривен). Суть «грип-контроля» в том, что при плохом сцеплении колеса с покрытием ослабляется хватка противобуксовочной системы и при этом буксующее колесо притормаживается, что позволяет реали­зовать больший крутящий момент на другом колесе. Эдакая электронная имитация блокировки дифференциала. В пределе автомобиль может грести сразу двумя колесами, что является неоспоримым преимуществом на легком бездорожье или заметенной снегом дороге (особенно если правильно подобраны шины). Но быть смелее в буераках по-прежнему не позволяет свисающая слишком низко губа переднего бампера: чуть зазеваешься – хрясь!
Что касается моторно-коробочных вариаций, то их три. Турбодизель e-HDI объемом 1,6 л (115 л.с., от
320 100 гривен) идет только в паре с шестиступенчатым роботом, который стал немного покладистее. Атмо­сферный бензиновый двигатель 1,6 л (120 л.с., от 291 500 гривен) агрегатируется только с механической коробкой (таких машин на презентации в Сочи не было). А 150-сильный бензиновый турбомотор (от 329 300 гривен) может быть как с механикой, так и с автоматом (обе коробки передач шестиступенчатые). И если вам интересно мое мнение, то выбор нужно делать именно из последней пары.
Кроссоверы всех мастей, включая переднеприводные недокроссоверы, – самый популярный сегмент нашего авторынка. Игроков в нем предостаточно, но в «Пежо» все же надеются, что ресталийнг поможет подстегнуть продажи. К тому же дилеры сегодня готовы подвинуться в цене, лишь бы не упустить покупателя. Так что торгуйтесь – и возьмете посвежевший автомобиль по цене старого.

peugeot-3008-28_1600x0w

Антикреновая система (Dynamic Rolling Control) – привилегия топовой комплектации «Премиум». Буферный гидроцилиндр сообщается с масляными камерами задних амортизаторов: в поворотах или при возникновении боковой раскачки кузова система повышает давление масла, тем самым зажимая амортизаторы и не допуская кренов.

 

Peugeot 3008 1.6

ОБЩИЕ ДАНННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4365×1837×1639
Колесная база, мм 2613
Колея спереди/сзади, мм 1532/1527
Объем багажника, л 512–1604
Снаряженная масса, кг 1459
Разгон 0–100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 202
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 7,7
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый с турбонаддувом, 16 клапанов, 1,6 л; 110 кВт/150 л.с.
при 6050 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/полузависимая балка; рулевое управление – реечное с адаптивным гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые;
шины – 225/50R17
Цена автомобиля указана на 19.06.2014.

ПЛЮСЫ: Для тех, кто любит всё французское, включая авто

МИНУСЫ: Не особо востребован при перепродаже


Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group