За Рулем UA

Как для себя

На производстве «Пежо-2008» в Мюлузе рабочие не только выполняют свои прямые обязанности, но и выступают купцами собственных творений. Что, в свою очередь, помогает им выполнять основную работу качественно. Автор: Николай Захаренков. Фото: автора.

Все счастливые семьи похожи друг на друга. Эта беспрекословная истина справедлива и для автомобильных заводов. Если задаться целью обойти-объехать десяток серьезно, с умом организованных предприятий, то уже после третьего визита ваше впечатление можно будет описать тремя словами: «завод, как завод». Штамповка кузовных деталей, сварка, покраска, окончательная сборка, проверка... Никакой лирики, просто хорошо отлаженный процесс. Однако если вы примериваетесь к покупке именно к той модели автомобиля, которая собирается на данном предприятии, все происходящее приобретает особый смысл и интерес. Это приблизительно как заглянуть в родзал и удостовериться, что врачи все делают правильно. В конце концов, вам же с этим «дитем» потом жить.


Начальные этапы производства на заводе PSA в Мюлузе – одном из крупнейших предприятий Эльзаса, полностью автоматизированы. Пресс AIDA стоимостью около 17 млн Евро сам, без человеческого участия превращает рулоны листовой стали в элементы кузова, каждые 2 секунды выдавая новую делать. Участие людей на данном этапе сводится к загрузке рулонов в пресс и контролю за процессом. Сварка кузовов также отдана на откуп роботам числом более тысячи. Человеческий фактор начинает всерьез влиять на работу на участке окончательной сборки – не без помощи механизмов, конечно. Они двигают конвейер, они соединяют кузов с подвеской, двигателем и КПП. Но именно в тот момент, когда автомобиль приобретает почти законченные черты и к нему подступает человек с деталями и инструментом, возникает самый важный вопрос: а заинтересован ли рабочий делать свою работу качественно?

dsc_4492

 Контроль лакокрасочного покрытия поручен человеческому глазу – тут он незаменим.

Тут вспоминается курьезная ситуация, приключившаяся во время визита премьер-министра Украины Николая Азарова на Запорожский автомобилестроительный завод. Г-н Азаров, традиционно опирающийся на данные государственной статистики, был очень удивлен словами одного из рабочих. Тот заявил, что получает всего 1,5 тыс. гривен в месяц вместо «среднестатистических» 3,5 тыс. грн. Говорят, Николай Янович не поверил откровениям сотрудника ЗАЗа, решив, что его собеседник трудится неполный рабочий день.

dsc_4501_01

 Увидев, какой толщины слой звукоизолирующего материала ложится в кузов «Пежо-2008», понимаешь, почему он так тих в движении.

Минимальная ставка рабочего на заводе в Мюлузе – 1500 Евро, что на 300 Евро выше средней зарплаты во Франции. Причем о работе на износ речь не идет: заводчане трудятся по 7 часов в день, 5 дней в неделю. Надбавки за высокое качество работы не предусмотрены, но сотрудники получают доплаты в зависимости от результатов деятельности Группы PSA. Заработали больше – поделились с сотрудниками. А значит, те чувствуют себя причастными к успеху, что само по себе уже полдела. Но есть и вторая, куда более важная половина мотивации. Дело в том, что каждый рабочий имеет право купить на заводе 4 автомобиля в год со скидкой 15-25%.

Производство в цифрах

 kak-dlya-sebyu


Такая возможность стала для большинства сотрудников (а их на предприятии 7950, из которых 4500 заняты на конвейерах) весьма прибыльным бизнесом. Рабочие активно покупают машины и впоследствии продают чуть-чуть дешевле, чем в автосалонах. Разумеется, вкладывать собственные деньги в товар такого рода имеет смысл лишь в том случае, если уверен в его качестве. Вот и стараются не на страх, а на совесть – как для себя. Впрочем, смотрите сами – видео с завода в Мюлузе уже на нашем сайте uzr.com.ua. 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group