За Рулем UA

Интервью с директором по дизайну «Ситроен»

Александр Мальваль, директор по дизайну «Ситроен», рассказывает о том, почему у PSA Peugeot Citroen теперь три бренда вместо двух, и какие перспективы это открывает перед французской компанией. Автор Николай Захаренков.

Господин Мальваль, бренд DS, о рождении которого было официально объявлено в этом году, вырос из «Ситроен». Вы наверняка в курсе причин такого решения – расскажите о них, пожалуйста.
История уходит своими корнями в 2000 год, когда главным дизайнером «Ситроен» стал мой босс, Жан-Пьер Плуэ. Он поставил две задачи: проанализировать, что можно принципиально улучшить в дизайне «Ситроен» и как реализовать премиальные амбиции бренда. Господин Плуэ с самого начала был уверен, что нам по силам конкурировать с крупнейшими мировыми производителями, прежде всего, немецкими. Под его руководством мы создали «Ситроен-С5»,
«С4 Пикассо», которые были радушно встречены европейской публикой. Окрыленные успехом выполнения
первой задачи, мы взялись за вторую. В 2009 году мир увидел «Ситроен-DS3», затем DS4 и DS5.
Эта тройка моделей заслуженно заняла вершину модельного ряда «Ситроен». Успех? Безусловно! Но два года назад мы столкнулись с серьезной проблемой…


Проблема? На гребне-то успеха?
Именно! Ведь тот же DS3, например, был построен на основе С3, и множество элементов у них общие. Развивать идею премиальности и одновременно удерживать большую часть модельной линейки в рамках приемлемой цены стало просто невозможно. Та самая схожесть «обычных» моделей и DS, которая на начальном этапе помогла избежать лишних затрат, теперь работала против нас. Очевидное решение – выделить DS в отдельный бренд. Меня Жан-Пьер Плуэ попросил возглавить команду дизайнеров «Ситроен», Жиля Видаля – «Пежо», а Тьерри Метрозу поручил работу над DS.


Что изменится в образе теперь уже трех брендов – «Ситроен», «Пежо» и DS?
Самое важное в том, что теперь все дизайнеры концерна могут развивать свой бренд, совершенно не пересекаясь при этом. Мы создали «треугольник брендов», четко описав философию каждого, причем буквально в нескольких словах.
«Пежо» – аккуратность, точность, стиль и эмоция.
«Ситроен» – дружелюбность, оптимизм, интеллект.
DS – авангард, магия.
Тьерри Метроз пойдет своей дорогой, проводя в дизайне люксового бренда параллели с модой, стилем и всем тем, за что иностранцы любят Париж и с чем его ассоциируют.


Но эти определения используют многие автомобильные бренды. В чем же особенность пути «Ситроен»?
В возможности предложить разумную альтернативу мэйнстриму. Обратите внимание: большинство новых автомобилей сегодня пытаются выражать внешнюю агрессию. Как будто они собираются устроить бой друг с другом на городских улицах! Мы в «Ситроен» говорим: о’кей, такой подход тоже имеет право на жизнь. Однако все активнее заявляет о себе новое поколение потребителей. Это люди, которые хотят чувствовать себя спокойно и расслабленно в собственном автомобиле. Поэтому мягкость боковых накладных панелей «С4 Кактус» – это не только защита дверей от ударов. Это также намек на спокойствие и уют, как и сплошной диван вместо двух кресел спереди.
Многие сегодня чувствуют себя уставшими – от высокого темпа жизни, от множества кнопок и рычагов в салоне, от обилия оборудования, которое им не очень-то и нужно. Поэтому мы будем упрощать интерьер, как в том же «Кактусе», но в разумных пределах.


Вы часто используете сравнение с «С4 Кактус»… Хотите, чтобы все новые «Ситроены» походили на него?
Нет, разумеется! (смеется). Сходство будет, однако не в большей степени, чем оно проявляется сейчас между «С4 Кактус» и, скажем, С1. Наши автомобили должны быть братьями, но не близнецами.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group