За Рулем UA

Интервью с Франком Тиманном (Rolls-Royce Motors Cars)

Франк Тиманн, менеджер по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Европе .

В коллекции Alpine Trial Centenary Collection воспроизведена характерная черная решетка радиатора и колесные диски автомобиля Джеймса Рэдли.  Это первый случай, когда на современном автомобиле Rolls-Royce окрашена решетка радиатора. Франк Тиманн показывает на кузове Rolls-Royce Ghost Alpine Trial Centenary Collection линию, проведенную вручную и напоминающую о трех участниках заводской команды Rolls-Royce, участвовавших в легендарном ралли.

Господин Тиманн, что помогло компании установить уже пятый подряд рекорд продаж?

Рекордным продажам в 2014 году мы во многом обязаны самому молодому члену семьи Rolls-Royce – Wraith. Он смог привлечь тех покупателей, которые ранее не планировали покупать Rolls-Royce. Поэтому эта модель – крайне важный шаг в нашем развитии. Продажи Ghost и Phantom остаются стабильными.

Как и многих производителей, вас выручает прежде всего китайский рынок?
Не совсем. Одним из важнейших достижений последних лет считаю географическую сбалансированность наших продаж. Если в 2005 году каждый второй Rolls-Royce продавался в США, и лишь десятую часть автомобилей приобретали на Ближнем Востоке, то сегодня Штаты и Азия обеспечивают нам по 30% продаж, Ближний Восток и Европа – по 20%. Мы не хотим быть компанией, посвященной одному единственному рынку.

Вы очень спокойно отзываетесь о крупнейшем рынке мира. Почему?
Китай – это традиционный «шофер-маркет»: богатые китайцы стремятся занять заднее сиденье. Поэтому для рынка Поднебесной дорогие четырехдверные автомобили намного актуальнее, чем двухдверные. И новичок Wraith, который весьма успешен в Европе и США, в Китае менее популярен, чем Ghost и Phantom. Кроме того, ошибочно считать, что все новые миллионеры родом именно из этой страны. Экономисты говорят о том, что в ближайшие 2-3 года количество очень богатых людей в мире возрастет на 7%, в Европе – на 6%. Нас такие прогнозы радуют – они означают, что нам не придется продавать автомобили одним и тем же людям.

Поэтому вашей компании не нужно стремиться в нижний ценовой сегмент и срочно строить конкурента, скажем, для новоявленного Mercedes-Maybaсh…
Совершенно верно. Мы эксклюзивный, уникальный бренд. Наши покупатели не хотели бы видеть Rolls-Royce на каждом углу. Однако мультимиллионерами наши клиенты становятся не сразу, поэтому в обозримом будущем – скажем, в течение ближайших 10 лет – я вижу в нашей линейке новую модель, по цене чуть доступнее, чем Ghost.

Rolls-Royce

Популярен ли Rolls-Royce у женщин?
Сегодня я уже могу с уверенностью ответить – «да»! И тоже благодаря Wraith, среди покупателей которого женщины занимают 15%. Хотя дело не только в самом автомобиле, разумеется. Дама за рулем Rolls-Royce – это прямое отражение изменения социальной структуры общества, в котором женщины занимают все более высокое положение.

Когда-то в Лондоне пожилая леди лупила зонтиком Джона Леннона, разукрасившего свой Rolls-Royce – по ее словам, за «издевательство над легендой». Нынче же интернет полон фотографиями Rolls-Royce совершенно невообразимых цветов…

Наша палитра кузовных цветов сегодня состоит из 44 000 оттенков.
Зачем ограничивать фантазию клиента? Ведь мы продаем не столько автомобили, сколько мечту, а у нее нет границ.
К тому же у каждого покупателя, выбирающего тот или иной цвет, есть свой резон. Например, крупнейший заказ за всю историю Phantom сделал джентльмен,
открывающий новый отель в Макао (речь об отеле «Луи Тринадцатый», стоимостью около полумиллиарда 1долларов – Ред). Дизайн отеля весьма необычен, большая часть стен – ярко-красного цвета. Поэтому заказчик пожелал иметь три десятка Rolls-Royce Phantom того же цвета. Внутри, конечно, они отличаются отделкой, ведь двух совершенно одинаковых Rolls-Royce не бывает.
Вот другой пример. Не так давно в один из наших шоу-румов пришел господин, и принес с собой… маленькую детскую машинку серо-голубого оттенка с педальным приводом. Он сказал: «это был мой первый автомобиль. Сегодня я покупаю свой первый Rolls-Royce, и хочу, чтобы он был того же цвета».

Сколько времени, в среднем, занимает общение с заказчиком, желающего воплотить ту или иную мечту?
Среднее время высчитать очень сложно, процесс может занять несколько месяцев, потребовать нескольких встреч с клиентом. В случае с той же детской машинкой нам нужно было сделать несколько образцов выкраски на металле, чтобы точно угадать оттенок и получить одобрение клиента. Ведь тот или иной цвет на бумаге или на экране компьютера выглядит иначе, чем на автомобиле.

Однако в ваших шоу-румах, в том числе и в украинском, стоят готовые Rolls-Royce. Их покупают?
Конечно, покупают! Например, в Украине около половины продаж приходится именно на автомобили из салона. Был интересный случай: в киевский шоу-рум зашел некий господин, внимательно осмотрел оба представленных там автомобиля и тут же заявил, что покупает один из них. Сотрудники компании поинтересовались, почему он так быстро принял решение? Покупатель возразил, что решение он принял много лет назад. А сегодня, наконец, уже может позволить себе приобрести Rolls-Royce, и больше не хочет откладывать момент покупки. На вопрос о том, каким же автомобилем он пользуется сейчас, покупатель ответил: «Волгой».
Для автомобилей в шоу-румах наши специалисты выбирают классические решения – черный или белый цвет кузова, светлый интерьер. Аура эксклюзива в любом случае остается. Например, сейчас в Киеве представлен Rolls-Royce Ghost из уникальной серии Alpine Trial Centenary Collection. Серия всего из 35 экземпляров посвящена одному из самых сложных состязаний своего времени – австрийскому альпийскому ралли. В 1913 году пилот заводской команды Rolls-Royce Джеймс Рэдли победил в этой гонке на Silver Ghost, первым преодолев путь в 2900 км и подтвердив надежность и техническое превосходство, которыми до сих пор славятся автомобили Rolls-Royce. 

От редактора

Франк Тиманн приехал в Украину в конце декабря прошлого года, причем не просто так, а в честь столетия бренда Rolls-Royce в нашей стране. Ошибки здесь нет: действительно, сотрудникам компании удалось отыскать карту шасси Rolls-Royce Silver Ghost 1913 г.в., который в 1914 году был продан французским дилером марки одесскому покупателю. После революции следы этого автомобиля потерялись во времени, а повод для празднования юбилея остался. Впрочем, это не единственная гордость бренда: вот уже пятый год подряд он бьет свои же рекорды продаж. Даже призрак мирового финансового кризиса не мешает! Почему? Слово Франку Тиманну.

Rolls-Royce Ghost Alpine Trial Centenary Collection

Франк Тиманн показывает на кузове Rolls-Royce Ghost Alpine Trial Centenary Collection линию, проведенную вручную и напоминающую о трех участниках заводской команды Rolls-Royce, участвовавших в легендарном ралли.

Динамика продаж Rolls-Royce в мире
Год 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Количество 300 792 796 805 1010 1212 1002 2711 3538 3575 3630 4063

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group