За Рулем UA

Mercedes-Benz S-класс : Интерес на букву S

Первый тест-драйв самого главного «Мерседеса» | Производство Германия | В Украине с 13 сентября 2013 г. | От  1 131 031 грн. | Автор Антон Чуйкин

Как это не придумали раньше!


Перед въездом на стоянку мерседесовцы построили специальный ухаб. У нас кое-где так устроены «лежачие полицейские»: плоский холмик высотой сантиметров десять-двенадцать и длиной метра четыре. Первый раз, говорят, езжай через него в обычном режиме подвески, потом разворачивайся, включай «комфорт» – и еще разик. Давай, держи 30–40 км/ч!
Черт, это работает! Реально, второй раз я просто не заметил эту неровность. Не поверил и поехал на еще один круг. Все равно не поверил и пошел посмотреть, как это выглядит снаружи.
Автомобиль слегка задирает нос, как будто привстает на цыпочки, и в таком положении наезжает на неровность. Передние колеса прыгают в арки (такое ощущение, что без сопротивления, ровно на высоту ухаба), но кузов при этом не шелохнется. Потом трюк повторяют задние, потом опять приходит черед передних, но уже на съезде с ухаба. Здорово! Название «мэджик боди контрол» – по делу. Действительно магия, волшебство. Хотя, если разобраться, ничего сверхъестественного, просто точная и быстрая работа стереокамеры, отслеживающей профиль дороги, и пневмоподвески. Как это не придумали раньше!
Наверное, старина Бенц в 1886‑м тоже услышал такую фразу…
В коротком видеоролике «S‑класс» бодро справляется с целой чередой ухабов на куда большей скорости – но мне самому так проехать не случилось. На обычном ходу и обычной дороге это, в общем-то, обычный автомобиль. Волшебство начинается именно на явных неровностях и заканчивается, если переборщить со скоростью (так что свою функцию «лежачие полицейские» выполнят). Надеюсь в ближайшее время побывать на свидании «Мерседеса» и наших «лежаков», коротких и округлых.

Руки на руль!


Вы замечали, как здорово устроены настоящие автострады? Одно легкое движение рулем, и машина идеально вписывается в поворот, без всякой коррекции. Вот и здесь хотел я было похвалить шоссе, как вдруг обнаружил, что баранка… крутится сама! Через 10 секунд умная машина зажгла красные огни на дисплее, руль задрожал и мне предложили за него взяться. И все-таки до полноценного автопилота уже совсем недалеко.

10-s-klasse_zr-09-13_01


Получасом ранее, покинув город, я включил «дистроник». Этот продвинутый круиз-контроль очередного поколения поддерживает постоянную скорость или дистанцию (то есть притормаживает перед машинами, пока не перестраиваешься, чтобы их опередить), следит за разметкой и помогает писать повороты, а еще готов применить экстренное торможение, если «заметит» пешехода. Это нам позже показали на полигоне, с манекеном; когда звезда на капоте замерла в 10 сантиметрах, болван даже не дрогнул, но потом повалился от порыва ветра; «He’s dead», – констатировал коллега.
Теоретически водителю можно перебраться на заднее сиденье, благо теперь, поясняли разработчики, там точно так же приятно и хорошо, как за рулем. Это, между прочим, реверанс в нашу сторону: в Европе и Америке за рулем «S‑класса» обычно сидит владелец, в Украине же и окрест он предпочитает развалиться (пардон, усесться и поработать с документами) сзади. За безо­пасность главной персоны отвечают, помимо прочего, надувные ленты ремней и подушка под сиденьем. Последняя актуальна именно в положении полулежа, когда при столкновении возникает опасность поднырнуть под ремень.
Автомобиль благодаря стереоскопической видеокамере и комплекту радаров умеет «смотреть» вокруг на 360º, а потому готов защищать вас и при ударе сзади. Распознав приближающуюся опасность, он включит аварийную сигнализацию, а если водитель позади зазевался, подтянет ремни и заблокирует колеса. Тем самым уменьшит риск хлыстообразных травм шеи, а также вторичных столкновений.

Рекорд жадности


«3,7 л/100 км» – было начертано сверху на доске на старте тест-драйва дизельного гибрида «S 300 Блютек Гибрид». Мне кажется, что одной из важных черт людей, покупающих себе «S‑класс», должна быть бережливость. Поэтому предложенный организаторами тест на экономичность показался вполне уместным. Для пущего стимулирования здесь сообщили достижения предыдущих участников – 4,8 л, 4,0 л и те самые невероятные 3,7 л/100 км. Решено – иду на рекорд!

11-s-klasse_zr-09-13


Четырехцилиндровый дизель никак не отозвался на поворот ключа зажигания, позволив 20‑киловаттному электромотору провезти меня метров сто, до первой горки. Да, придется вспомнить тактику коллег в нашем эконом-тесте (ЗР, 2013, № 7). Еду шепотом, все время слежу за монитором, который отражает режим работы гибрида. После шестидесяти просыпается дизель, до этой скорости быстро садятся аккумуляторы… При первой возможности отпускаю педаль газа, но горки уже кончаются (как же их много на любой дороге!). Тормозами стараюсь не пользоваться: перекачиваю кинетическую энергию в батареи, а не в атмосферу. Уф-ф! Зато увлекательно.
В середине 25‑километрового маршрута на экране высветилось 3,8 л/100 км; видимо, это была низшая точка трассы. Как ни старался, к финишу привез 4,4 л на сотню. Очень, очень плохо! Слабым оправданием служит 35‑градусная жара, из-за которой я не рискнул обес­точить кондиционер. Впрочем, коллеги, которые прошли этот тест в обычном режиме, не экономя сверх меры, привезли 8 литров.
Все-таки есть в этих гибридах что-то неестественное. С шестицилиндровым дизелем S 350 (3 л, 258 л.с.) без всяких электромашин в ходовой мы получили 7,7 л/100 км. И, в общем, ни в чем себе не отказывали.

Серия 222 в цифрах


• 0,24 – таков коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, лучший в классе. А у дизельного гибрида, который выйдет на рынок (увы, не наш) в 2014‑м, он еще на сотку меньше.
• 4,4 л/100 км – заявленный минимальный расход топлива. С появлением подзаряжаемого от сети гибрида (функция «плаг-ин») показатель расхода, обещают специалисты, будет начинаться с цифры 3.
• 6 – все двигатели нового «S‑класса» соответствуют стандарту Евро‑6.
• 500 светодиодов дают свет на борту «S‑класса», из них около трех сотен задействованы в салоне, в том числе в подсветке разных цветов. Ламп накаливания здесь нет вовсе.
• 130 мм – такова разница между двумя вариантами колесной базы. Учитывая, что нынешнему «S‑классу» предстоит заменить почивший «Майбах», ждем появления третьей, самой длинной модификации.
• 455 л.с. развивает двигатель V8 флагманского S 500. На 130 сил больше у анонсированной модели S63 AMG.

 В длиннобазной версии можно заказать заднее сиденье, раскладывающееся в удобную лежанку.  Здесь видна работа примерно половины из 300 светодиодов, освещающих салон.  Самая примечательная деталь салона – пара дисплеев в едином корпусе, выкорчевавших с привычного места панель приборов.  Носом не проткнешь, но суть та же: приборы нарисованы! На прежнем «S‑классе» таким был лишь спидометр.  Бизнес-класс – это, помимо прочего, массажные кресла.  Кнопку надо вдавить, чтобы она поднялась, потом повернуть – таков маловразумительный алгоритм закрывания дефлектора.  Этот селектор знаком по прежнему поколению «S-класса». Слева – кнопки режимов подвески, включая «мэджик боди контрол».  Благодаря системе ночного видения такой знак не страшен. Человеку «Мерседес» посигналит фарами, а от сигналов лосю благоразумно воздержится.  Ахиллесова пята «S‑класса» – отсутствие не только запаски, но даже ниши для нее. Штатный набор спасет не всегда. У нас можно заказать крепление для пятого колеса и пристроить его в багажнике.

Данные производителя

Модель

Mercedes-Benz

S 300 BlueTEC HYBRID

S 400 HYBRID long

S 500
long

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

5116/1899/
1496/3035

5246/1899/
1496/3165

колея спереди/сзади

1624/1637

1624/1637

Объем багажника, л

н.д.

510

530

Радиус разворота, м

5,95

6,15

Снаряженная/
полная масса, кг

н.д.

1945/2630

2015/2730

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

6,8

4,8

Максимальная скорость, км/ч

240

250

Топливо/
запас топлива, л

н.д.

А95/70

А95/80

Расход топлива:
смешан. цикл, л/100 км

4,4

6,3

8,6

ДВИГАТЕЛЬ

дизель­­ный

бензиновый

Конфигурация/
число клапанов

P4/16

V6/24

V8/32

Рабочий объем, см³

2143

3498

4663

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

150/204
4200

225/306

6500

335/455

5250–
5500

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

500

1600–1800

370

3500–5250

700

1800–
3500

ЭЛЕКТРОМОТОР

Мощность, кВт

20

Крутящий момент, Н·м

250

ТРАНСМИССИЯ

Тип

заднеприводная

Коробка передач

А7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

четырехрычажная/многорычажная,
пневматическая

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
спереди и сзади

дисковые вентилируемые

Размер шин

н.д.

245/55R17

245/50R18

Плюсы: С каждым следующим поколением все труднее что-то улучшить, но они вновь это сделали!
Минусы: Только четыре колеса на борту – для Украины явно мало. И скорей бы полный привод!

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group