За Рулем UA

Рено-Доккер: и в службу,  и в дружбу

«Рено-Доккер» поселился в редакции на несколько месяцев – как не отправиться на нем в путешествие? | Производство Питешти, Румыния | В Украине с лета 2013 | От 208 108 грн | Автор Ярослав Московка | Фото автора, Александра Редько и Сергея Торгалова

Renault Dokker
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм4363×1751×1852
Колесная база, мм2810
Дорожный просвет, мм153
Объем багажника, л800/3000
Снаряженная/полная масса, кг 1205/1805
Разгон 0–100 км/ч, с 13,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Топливо/запас топлива, л ДТ/50
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 5,5/4,5/4,9
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 8 клапанов, 1461 куб. см, Евро-4; 63 кВт/85 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 185/65R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Expression, опции.
ЦЕНА: 245 402 грн.
Цена автомобиля указана на 19.06.2014.

Как часто, направляясь в сторону Львова, где-то между Житомиром и Львовом мы все встречали город с затейливым и звучным именем Новоград-Волынский – и каждый раз проезжали мимо, потому что шоссе его обходит. А если все-таки свернуть с трассы, то вы увидите маленький тихий городок с большой историей и культурным пластом. Основано местечко Звягель (таково было его название до конца XVIII века) в 1257 году и в составе Речи Посполитой было одной из вотчин знаменитых князей Острожских. Константин Острожский в конце XVI века возвел здесь на высоком берегу реки Случ мощную оборонительную крепость со смотровой башней, однако простоять ей довелось недолго: когда в 1648 году началось восстание Хмельницкого, крепость Звягель пала одной из первых и была разрушена почти до основания. В советские годы ее реконструировали, – правда, историки уверяют, что с оригиналом нынешний мемориал имеет мало общего. Но остатки крепостных стен, которые можно наблюдать от реки, – настоящие.

Также в Новограде достоин внимания оригинальный дворец Мезенцевых – дворянского рода, ставшего в середине XIX века хозяевами городских предместий. Полковник С. Мезенцев решил реконструировать усадьбу, которая принадлежала еще князьям Любомирским. Строительство продолжалось три десятилетия и завершилось только в 1903 году – результатом стал вычурный дворец с двумя башнями в эклектичной смеси ренессанса, барокко и классицизма с легким намеком на европейские средневековые фортеции. Сейчас в нем расквартирована военная часть, поэтому полюбоваться им можно чуть издалека – с моста через Случ.

renault_dokker_2

 Памятник роду Острожских, одной из самых могущественных и прогрессивных династий средневековой Восточной Европы.

Дальше Новограда, почти у самого Ровно, есть еще один примечательный город – Корец. Главное его украшение – чарующий своей красотой Свято-Воскресенский монастырь, духовная крепость православия на Волыни. Основан он был еще в 1064 году, не единожды разорялся кочевниками, а три столетия пребывал во власти католиков. В XIX веке все вернулось к истокам: католиков прогнали, а основной собор монастыря, Троицкий, перестроили в византийском стиле. Помните стихотворение Пушкина «Я вас любил»? Анна Оленина, которой посвятил свое чувство и стихотворение великий поэт, похоронена здесь, на территории монастыря.

В Корце также чудесно сохранились две прекрасные деревянные церкви, а еще здесь можно найти развалины дворцового комплекса, заложенного в XV веке. Увы, некогда прекрасный дворец, последними владельцами которого были князья Чарторыйские, сгорел в 1832 году и с тех пор по доброй отечественной традиции не восстанавливался.

Академия в тиши

Проедьте от Корца на юг три десятка километров по плохонькой дорожке – и окажетесь в городе-сказке под былинным именем Острог. Город с почти тысячелетней историей прославился благодаря династии своих князей – Острожских, судьба которых окутана мистикой: неведомо, откуда они появились, а в XVII веке их довольно многочисленный род столь же загадочно ушел в небытие. Острожские стали самыми богатыми, могущественными и прогрессивными правителями в тогдашнем Великом княжестве Литовском.

renault_dokker_6

 При всей функцио-нальности (широкие дверные проемы, низкая погрузочная высота) «Доккер» не лишен и приглядности облика, эффектно позируя у крепости Звягель.

Свое фамильное гнездо они украсили величественной крепостью, почти в целости дошедшей до наших дней. Древнейшее из ее сооружений – Сторожевая башня или «Вежа мурованная» (XIV век), в которой хранится знаменитая Острожская Библия, изданная в 1681 г. первопечатником И. Федоровым. Да-да – если вы не знали, то та самая первая на Руси типография Федорова была построена именно в Остроге. Типография не сохранилась, зато память о книгопечатании живет и поныне в еще одной из башен городского укрепления – Луцкой: в ней поселился музей книги.

renault_dokker_3

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

Радетели просвещения, князья Острожские основали в своем городе первое в Украине и Восточной Европе высшее учебное заведение – славяно-греко-латинскую академию. Своих студиозусов она приняла в 1576 году. А среди ее выпускников – к примеру, гетман П. Сагайдачный. Академия вновь возрождена в 1994 году как государственный университет, что весьма необычно видеть в городке с населением чуть более 15 тысяч. Следуя заложенной традиции быть первой, академия и сейчас горазда впечатлить – у нее есть единственная в стране полностью электронная библиотека, где студенты могут изучать книги и учебные пособия на компьютерах и даже на собственных мобильных устройствах, закачивая их через Wi-Fi. Ну, а туристов, таких как мы, здесь всегда готов радушно встретить тихий зеленый сад.

Мастер на все колеса

Наше первое знакомство с «Доккером» состоялось чуть меньше года назад, когда в Украине было презентовано новое поколение неприхотливых универсальных машин «Рено». С той поры «Доккер» успел снискать себе народное признание: в «пирожковом» классе с ним реально конкурирует только прежний «Фиат-Добло». В успехе модели нет ничего мудреного: как и одноплатформенный «Логан», этот «румынский француз» предлагает максимум автомобиля за минимум денег.

renault_dokker_9

 Сторожевая башня в Остроге, где хранится первая Библия, отпечатанная Иваном Федоровым.

В «Доккере» всё рационально и без излишеств. Почти без излишеств – если только к ним не относить огромный запас свободного пространства на любом из мест (впрочем, сколько всего вмещается в это авто, мы еще испытаем). Пластик – скромный и простой, но с мягкой светлой вставкой на передней панели и очень аккуратно пригнанный: ничего не скрипит, не топорщится и не источает фенольных ароматов. Оснащение в нашей топ-версии Expression – тоже строго в мерках необходимости: есть кондиционер, электростеклоподъемники, две 12-вольтовых розетки, медиасистема с отличным подрулевым пультом – а без какой-нибудь мишуры типа круиз-контроля этот автомобиль и его владелец спокойно обойдутся.
Места водителя и переднего пассажира – почти как в «Логане», разве только еще чуть вертикальней посадка и потолок высоко-высоко над головой. Свое сиденье сочтут удобным лишь рослые водители – прочие сетуют на нехватку боковой поддержки, а также опоры для плеч. Да и регулировка по высоте неудачная: чтобы приподнять подушку, надо или привстать, или даже вовсе выйти из машины.

renault_dokker_12_01

 За навигацию накидывают 4247 гривен. Бортовая Ариадна подкованная – провела нас по адресам в Новограде и Остроге.

У пассажиров второго ряда убранство скромнее: диванчик им достался неплохой, мягкий, но по сторонам их окружает царство голого металла, кое-где прикрытого незамысловатыми накладками – и на ходу эта неприкрытая железная нагота поскрипывает и резонирует. Справедливости ради – точно такая же картина и во всех других «пирожках», если только их не доводили до ума сами владельцы или бердичевские мастера. Простора же – хоть ковшами черпай. А еще очень удобно входить и выходить в широченные проемы сдвижных дверей, которые, ко всему прочему, облегчают посадку на стесненных парковках.
Под капотом урчит полуторалитровый дизель. По показателям (85 л.с., 200 Н·м) он звезд с неба не хватает – спортивного азарта ждать не стоит, но и скучать экипажу он не позволит. Динамика «Доккера» тоже без излишеств: сил двигателя ровнехонько на то, чтобы надежно тянуть немаленькую (и, как правило, хорошо нагруженную) машину. В городе дизельный вариант потрясающе экономичен: средний расход с включенным кондиционером – 5,5 л/100 км.
А вот на шоссе аппетит возрастает до 6,1 л: сказываются большая лобовая площадь и отсутствие шестой передачи.
Трансмиссия именно на нашем экземпляре произвела не столь приятное впечатление, как на прочих представителях семьи «логанов»: сцепление не блещет информативностью (впрочем, его, вероятно, до нас успели «подпалить»), а третья передача включается с небольшим затруднением и стуком кулисы. Последнее особенно странно: к «логановским» коробкам никогда не было претензий.

renault_dokker_13

  Колокольня Свято-Воскресенского монастыря в Корце.

Еще одно доброе наследие платформы – отменная ходовая, которой не раз были воспеты дифирамбы. Подвеска машины энергоемкая и комфортабельная, при этом еще и надежно выдерживающая все тяготы родных дорог. Управляемость – со скидкой на «пирожковость»: высокий кузов размашисто кренится в поворотах, поэтому маневрировать приходится степенно. Но с чувством руля у «Доккера» порядок, равно как и с отличными тормозами.
«Рено-Доккер» – честный автомобиль, в котором универсальность и практичность возведены во главу угла. Это толковый вариант для тех, кому в суровые будни нужен неприхотливый трудяга, а в выходные – прогулочная карета для всей семьи. Как покажет себя «Доккер» в нашей эксплуатации, расскажем через номер – мы испытаем его вместительность, а также оценим расходы на владение.

 Пространство под высоким потолком тоже не пропадает почем зря: над лобовым стеклом – большая полка.  Простые материалы отделки успешно компенсируются качественной сборкой и симпатичным дизайном. В массиве передней панели – две емкие ниши.  Незамысловатые, но хорошо читаемые приборы – те же, что у остальных машин семейства.  В громадном багажнике почти не выступают колесные арки, а пол – ровный до самых передних сидений.  Основной плюс заднего сиденья – необычайный простор, затмевающий скромность отделки.  Острожская академия – первая в Украине и Восточной Европе.  Кондиционер в «Доккере» мощный и успешно охлаждает внушительный объем салона в жару.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group