За Рулем UA

Hyundai Accent : Работа в такси

Сложно представить более жесткие условия для автомобиля, чем работа в качестве такси. Как переносит это испытание Hyundai Accent, выяснял Стас Панин.

Информацию предоставила одна из компаний со своим автопарком и сервисом (благо, такие еще не перевелись). Причем у нее свой подход к выбору комплектации автомобиля и воспитанию водителей. В отличие от большинства конкурентов, этот таксопарк закупает автомобили Hyundai Accent только с мотором 1.6 и автоматической коробкой передач. Водители арендуют автомобили, что является обычной практикой для таксопарков, но при этом еще и сами платят за обслуживание и ремонт. Как ни странно, даже при таком подходе встречаются индивидуумы, которых техническое состояние машины интересует в последнюю очередь.
Сейчас в автопарке семьдесят Accent. Машины эксплуатируют не дольше двух лет, и за это время они успевают накатать по 150 000–170 000 км. Затем их распродают по остаточной стоимости. Автомобили не проходят никакой дополнительной подготовки, кроме оклейки пленкой и установки прочих служебных атрибутов. Accent обслуживают согласно заводскому регламенту: сервис таксопарка выполняет все виды работ, вплоть до кузовного ремонта.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ


Двигатели для Accent собирают в Китае. Клеймо Made in China вызывает отторжение у многих автолюбителей, но в данном случае для беспокойства нет причин: в этом таксопарке не было ни одного случая ремонта мотора – помимо тех, что пострадали в авариях. Своеобразный ресурсный тест силового агрегата провел один нерадивый водитель. Он постоянно экономил на обслуживании и на протяжении 40 000 км не менял моторное масло, искусно это скрывая. Когда машина все же попала в сервис, щуп был уже сухим, а масло больше напоминало солидол. Удивительно, но мотор не застучал. Его промыли соответствующим маслом, а потом залили обычное и заменили фильтр. После лишь соблюдали регламент обслуживания – и мотор без проблем отходил 150 000 км, после чего машину продали. Было еще несколько случаев существенного «масляного» перепробега, но в менее жестких формах.
Кроме привычных расходников (масло, фильтры, свечи), относящихся к двигателю, на паре машин после пробега 100 000 км заменили навесной ремень с роликами – из-за шума на непрогретом моторе.
Не подтвердились и опасения по поводу четырехступенчатого автомата. Проблемы доставляли только машины из первых партий (их закупали в течение первого года выпуска). При включении задней передачи возникала длительная задержка, а после – резкий толчок. Неисправность всплывала после 70 000–100 000 км пробега. Таксопарк сообщал об этом дилеру, но решал проблему самостоятельно – просто меняли масло в агрегате. Вскоре производитель внес некие изменения – и проблема ушла. Заводской регламент обслуживания по-прежнему не предусматривает замены масла в автомате – оно залито на весь срок его службы. К сожалению, природа дефекта осталась неизвестной.

img_1850
С охлаждением двигателя и автоматической коробки проблем не возникало. Загрязнение радиаторов приводит только к снижению эффективности кондиционера. При этом радиаторы не снимают для промывки, а просто продувают на ближайшей мойке – компоновка моторного отсека это позволяет.
Рулевое управление и ходовая не вызывают нареканий. Передние ступичные подшипники выдерживают минимум 100 000 км. Стойки переднего стабилизатора заменили только на трех машинах после такого же пробега. Передних колодок хватает на 30 000–50 000 км, а задних – на 60 000–90 000 км.
Беды с электрикой возникали только после установки нештатного оборудования в сторонних компаниях – из-за плохой изоляции соединений.
Случаев оплавления и запотевания оптики не отмечено. Однажды у нашего редакционного Accent при съезде с бордюра отвалился передний подкрылок. В таксопарке, услышав об этом, удивились: местные сервисмены ни разу не сталкивались с чем-то подобным. Кстати, клиренс Accent – приличные 160 мм. Оценить качество лакокрасочного покрытия сложно – машины живут в таксопарке непродолжительное время, оклеены пленкой и оснащены брызговиками. Мастерá отметили лишь, что при восстановлении автомобилей после аварий не нашли каких-либо слабых мест кузова и скрытых очагов коррозии.

ПАЛЬМА ПЕРВЕНСТВА


Этот таксопарк работает с 2003 года и успел опробовать много машин, в том числе автомобили Ford Focus всех поколений. Опыт показывает, что Accent нельзя назвать идеальным выбором для такси – хотя бы потому, что это представитель класса B и запас пространства для пассажиров и багажа у него не рекордный.
Но если сравнивать с одноклассниками, то, по мнению руководства компании, это лучший выбор по соотношению цены и качества. Автопарки других таксомоторных компаний это подтверждают: Accent популярен в службе такси.

МНЕНИЯ


Водители: Accent в основном полностью устраивает водителей, но есть и нарекания. Многие отмечают, что автомобиль неустойчив на дороге при маневрах на скорости выше 100 км/ч, причина – особенности настроек задней подвески (с этим была просто беда у дорестайлинговых машин). Другим хотелось бы более мягкого водительского сиденья. При этом многие готовы выкупить отходившие в такси автомобили в личную собственность.

Механики: Accent очень удачный автомобиль. С его обслуживанием и ремонтом не возникает проблем. При восстановлении кузова подводных камней нет. Конструктивно автомобиль прост, и почти ко всему можно свободно добраться. Тренировка нужна лишь для замены ламп в фарах, которые расположены в стесненном пространстве.

ДИРЕКТОРА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ


img_1879Директор таксопарка Александр Николаевич Григоров – личность неординарная. Вряд ли где-то еще можно увидеть, чтобы руководитель сам периодически садился за руль такси. Делает он это не для забавы: в летний период, когда работы маловато и многие водители не арендуют машины, он сам выполняет часть заказов. Кроме того, предпочитает лично возить важных корпоративных клиентов.
По его мнению, Accent – автомобиль настолько удачный, что его можно ставить на один уровень с такими проверенными жизнью таксомоторами, как Ford Focus второго поколения и Renault Logan.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group