За Рулем UA

Грузовики SMI : С военной выправкой

Малотоннажные грузовики новой белорусской марки SMI | Производство Минск | Цена не объявлена | Автор Дмитрий Гладкий | Фото автора

SMI 434S10SMI 334S10
mini-01-smi_zr-12_14 mini-06-smi_zr-12_14_01
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 5920×2156×2440 Длина×ширина×высота, мм 5620×2000×2350
Максимальная скорость, км/ч 110 Максимальная скорость, км/ч 120
Снаряженная/полная масса, кг 3910/8000 Снаряженная/полная масса, кг 3050/5500
Грузоподъемность, кг 4090 Грузоподъемность, кг 2450
Емкость топливного бака, л 100 Емкость топливного бака, л 100
ДВИГАТЕЛЬ
турбодизель Cummins 3.8D, 153 л.с. турбодизель Cummins 2.8D, 150 л.с.
plus Хорошие вседорожные качества, универсальность
minus Тесный задний ряд

 06-smi_zr-12_14

SMI 334S10 грузо­подъемностью 2,5 т очень похож на старшего брата, но уступает ему габаритами.

Два грузовичка весьма необычной внешности стали главной сенсаций оборонной выставки Milex 2014, проходившей летом в Минске. Эмблемы, которые прикрутили на машины за несколько часов до официального открытия выставки, представляют собой объемную композицию в виде трех букв – SMI. Что это за зверь такой? Грузовики в честь Средств Массовой Информации?

ОБОРОННЫЙ КОМПЛЕКС

Грузовики SMI – это продукт минского оборонного предприятия НПООО «ОКБ ТСП» (научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «Опытное конструкторское бюро Техносоюзпроект»), в котором есть доля частного капитала. Предприятие со штатом более 200 человек занимается разработкой программного обеспечения, а также проектированием и изготовлением «блоков, узлов и систем радиоэлектронного оборудования». Что скрывается за этой туманной фразой, знает лишь узкий круг военных специалистов. Нас же интересует иное направление.

02-smi_zr-12_14

 Оба грузовика были представлены в версиях со сдвоенными кабинами, чтобы привлечь внимание крупных государственных предприятий, включая коммунальные службы.

Есть у НПО довольно мощное автомобильное и кузовное производство: здесь из полимерных материалов строят корпусы для броневиков и катеров‑амфибий на воздушной подушке. А первым автомобилем ОКБ ТСП был легкий броневик Барс на шасси итальянского производителя специальных машин SCAM. Коль есть кузовное производство, конструкторы, связи с поставщиками комплектующих, то почему бы не сделать оригинальный гражданский грузовик? Вот и появились на свет автомобили SMI.

ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА

Эти полноприводные грузовички лишь на первый взгляд кажутся одинаковыми. Грузоподъемность желтого SMI 334S10 составляет 2,5 т, а синего SMI 434S10 – 4 т. Это машины разных классов.
У них отличаются по размерам капоты, крылья, колеса. Разнятся и силовые агрегаты. На 2,5‑тонном SMI установлен 150‑сильный дизель Cummins 2.8D, а на четырехтонном – 153‑сильный Cummins 3.8D с более мощными коробкой передач и раздаткой. Есть различия и в конструкции шасси: более тяжелая машина имеет редукторные мосты. 

07-smi_zr-12_14

 Несмотря на некоторые эргономические просчеты, найти удобное положение за рулем всё же можно.

СНАРУЖИ ЛУЧШЕ

Выглядят грузовички оригинально, потому и запоминаются. Облик формируют ладные и крепкие наружные панели из композитных материалов. Дверные ручки расположены на удобной высоте и заподлицо с дверцами: даже если вся кабина будет заляпана грязью, ручки и руки останутся чистыми.
Все панели кабины изготовлены весьма качественно. Стыки ровные, детали прилегают друг к другу линия в линию. В общем, военная культура производства в лучшем своем проявлении.
А внутри? Увы! Передняя панель кабины имеет оригинальную форму, но ощущение такое, что изготовлена она из того же пластика, что и наружные элементы. Для интерьера такой пластик груб: не вытянуть из него красивых и практичных форм.

04-smi_zr-12_14

 Армейская аскетичность на грани добра и зла едва ли уместна в гражданском автомобиле.

У четырехтонной машины рычаг автоматической коробки заключен в корпус с острыми углами. Случись серьезный подскок на бездорожье – водителю обеспечена травма колена.
Не хотел бы я сидеть и за водителем. Из спинки и основания сиденья фирмы РИАТ зловеще торчат головки болтов и какой-то штырь. Резкое торможение, и этот штырь будет торчать из ноги пассажира. Это водительское сиденье предназначено для однорядных кабин, а для двухрядных требуется другое. У металлического кожуха рычага стояночного тормоза, расположенного на полу между передними сиденьями, – травмоопасные острые углы. Как же так?

05-smi_zr-12_14

КУДА ЕДЕМ?


Представители завода пока не информируют о ценах, однако дали понять, что они будут близки к ценам на машины подобного назначения. То есть грузовики SMI окажутся дороже полноприводных Iveco, но дешевле таких специальных автомобилей, как Unimog. Это объяснимо: небольшой тираж, ручная сборка, узкая специализация…
Предполагаемый основной рынок сбыта – страны Юго-Восточной Азии, где тесный задний ряд не станет поводом для серьезной критики.
Кстати, был ли смысл вписывать в относительно небольшую кабину второй ряд сидений? Как выяснилось, двухрядная компоновка – требование фирмы SCAM. Похоже, эту кабину итальянцы рассматривают как запасной вариант для своей продукции.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group